Файл: Задание 1. Знакомство с базой практики, системой организации социально педагогической работы в образовательном учреждении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Основная часть.

упражнение “мне нравится…”: на листках бумаги, вырезанных в виде звезды, облака или бейджик детям предлагается написать своё имя в той форме, которая им больше нравится. Например:



По кругу, начиная с ведущего, дети говорят: “мне нравится, когда меня называют не Дмитрий, а Митя, так как это имя мне больше по душе” (приведён пример).

акция “спешите делать добрые дела”. Детям объявляется, что с данного момента начинает действовать акция “спешите делать добрые дела”, где участие может принять каждый из них. Акция продлится в течение месяца, а по её окончанию будет выбран победитель. Её условия: за данный период времени детям необходимо совершить как можно больше хороших, добрых поступков; написать о них на специально приготовленных педагогом листочках бумаги и положить их в заранее подготовленную и оформленную тем же педагогом копилку – “копилку добрых дел”. В акции могут принимать участие педагоги – записав фамилию ребёнка и его поступок на листке бумаги, опустить его в копилку. По возможности необходимо проверить достоверность добрых поступков детей, правдивы ли они. Детям предлагается прямо сейчас написать, про свой добрый поступок и пополнить “копилку добрых дел”.

Дальше педагог предлагает учащимся вспомнить теперь уже о плохих поступках, их можно вслух не озвучивать. Сожалеют ли они о том, что сделали? Какие чувства испытывали они, когда его совершали? Какие свои плохие качества они могут назвать? После обсуждения предлагается принять участие в игре - “самосуд”. Для её проведения выбирают из числа учащихся добровольца, который берёт любую карточку лежащую перед ним, где написаны положительные и отрицательные качества личности человека. Учащемуся, подумав, необходимо сказать преобладает ли у него данное качество. Остальные дети также оценивают у ученика – преобладание у него того или иное качества человека, правду ли он сказал о себе. Если оно у него есть, то учащимся предлагается поднять большой палец вверх, если нет – то опустить вниз. Если мнение участника-добровольца совпадает с мнением большинства учащихся, то данное качество прикрепляется к чаше весов, соответственно: отрицательные на одну чашу, а положительные на другую. После чего участники наблюдают - какая же чаша весов перевесит. В игре принимают участия не более 3-х человек, иначе она может затянуться по времени. Весы
могут быть изготовлены из плотного картона, а на карточках использованы следующие качества человека: положительные – доброта, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность и т.д.; отрицательные – хитрость, лживость и другие.

упражнение “волшебная лавка”. Детям предлагается представить, что существует волшебная лавка, в которой есть весьма необычные вещи – качества человека. Учащимся предлагается выступить в роли покупателя, в роли продавца выступает непосредственно сам педагог, который предлагает обменять одни отрицательные качества на другие – положительные. В качестве положительного качества личности человека будет являться сладкая конфета, которая сама по себе вызывает у детей положительные эмоции.

игра “путаница”. Учащимся предлагается возможность поиграть в очень известную, распространенную игру и немного подвигаться. Выбирают одного водящего (можно двух – пару), который выходит за пределы комнаты и ждёт, когда его позовут. Остальные учащиеся берутся за руки, образуя круг. Не разжимая рук, они стараются “запутаться” как можно сложнее, после чего зовут водящего. Например: “Игорь, распутай нас!”

- упражнение “релаксация”. После выполненных упражнений и игр детям предлагается расслабиться. Сесть поудобнее, закрыть глаза. Звучит спокойная музыка, можно использовать сборник инструментальной музыки “Одинокий пастух”. Педагог тихо, спокойно произносит следующие слова: “вдохните глубоко воздух, прислушайтесь к своему дыханию, к биению своего сердца... Представьте, что ваше тело – это лёгкая пушинка.…Сейчас вы находитесь в горах, поднимаетесь вверх и вот вы уже на вершине высокой горы. Ваше тело становится всё легче и легче, как пух, вы летите. Вы парите в небе, нежно припекает солнышко, лёгкий ветерок нежно ласкает вас, вы наслаждаетесь полётом…Затем вы постепенно возвращаетесь назад. Вы глубоко вдыхаете, прислушиваетесь к своему дыханию и биению сердца, открываете глаза”. Педагог спрашивает у детей об их состоянии.

3. Заключительная часть.

- упражнение “рефлексия”. Педагог предлагает учащимся по очереди высказать своё мнение о занятие, что нового они узнали о себе, какие моменты занятия, упражнения, игры им понравились больше, что было трудно выполнить ребятам. Таким образом, педагог подводит итог прошедшего занятия, выявляет положительные и отрицательные моменты.



- упражнение “мешочек пожеланий”. Педагог использует данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу, учащиеся по кругу достают из него маленькие открыточки с пожеланиями (например: учиться на “4” и “5”; крепкого здоровья и другие) и начиная со слов: “я тебе желаю”, зачитывают сам текст открытки. Так же дети самостоятельно могут придумать своё пожелание.

Примечание: педагогу необходимо ознакомить учащихся с определёнными правилами занятия (не перебивать друг друга; не смеяться над мнением другого человека, а уважать его; правило “здесь и теперь” и другие), которые он, педагог, должен разработать. Так же предупредить учащихся о технике безопасности, которая необходима при проведении подвижных игр. Педагог должен непосредственно сам принимать участие в упражнениях и играх совместно с детьми, а не быть пассивным наблюдателем. Если ребёнок отказывается отвечать на вопросы, участвовать в упражнениях, то не заставлять его это делать. Наглядные материалы должны быть красочными и эстетичными, а само занятие логически выстроено (одни упражнения предшествовали другим и плавно переходили друг в друга).

Самоанализ:

На занятии присутствовало триединство целей:

- образовательной: Расширение представлений школьников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- развивающей: Совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других ребят, умение работать в группе).

- воспитательной: Воспитание стремления на совершение добрых поступков.

Которые реализованы были за счёт следующих задач:

- расширить понятие «доброта»,

- развивать коммуникативные навыки, диалоговую речь,

- воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям;

- мотивировать детей на добрые поступки;

- Снятие эмоционального напряжения, агрессивного состояния.

Тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. А детям-подросткам (шестиклассникам) актуальность возрастает ещё больше. Так как в силу своих особенностей развития: периода самовыражения в среде подростков; недостаточно грамотного семейного воспитания, а порой частичного или полного его отсутствия, влияния окружающей действительности, учащимся о таком ценном качестве человека, в такой ситуации, может более сильное положительное воздействие оказать только школа. Тема и материал к занятию подобраны в соответствие возраста и интереса ребят.


Образовательная задача мною реализовывалась через беседу с детьми с опорой на их жизненный опыт, на основе просмотренного видеосюжета и рисования своих впечатлений.

Развивающая задача была достигнута через введение (уточнение) новых слов (медиадискуссия, бумеранг) через работу с презентацией, со словарём. Это способствовало развитию активного словарного запаса учащихся. Использовалось хоровое и индивидуальное чтение. Это позволило не только механически прочитать текст, но и осмыслить его, сконцентрировать внимание на дальнейшую деятельность.

Воспитательная задача осуществлялась на протяжении всего занятия через фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы с учащимися. Под воздействием включения в занятие отрывков стихотворного текста, песни, музыкального отрывка, высказываний выдающихся людей, видеосюжета, работу с правилами поведения на занятии, опору на собственный личный опыт ребят.

Развитие коммуникативных навыков шло работу в микрогруппах, открытом микрофоне, на этапе рефлексии. Это всё непосредственно оказывало внимание на обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе, плюс несло дополнительное воспитательное значение;

На занятии применяла фронтальную, групповую, самостоятельную работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.

Была организована совместная деятельность через просмотр видеоролика. В ходе просмотра которого, у воспитанников шло осмысление собственного сознания своих действий с увиденным, что помогло мне подвести ребят к успешной деятельности.

Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.

На занятии старалась осуществлять смену видов деятельности, с опорой на различные анализаторы.

Эмоциональное стимулирование проходило через приём волшебной лавке, на этапе рефлексии, анализ жизненной ситуации. Это давало толчок для уровня повышения мотивации занятия, достаточно хороший уровень интенсивности деятельности ребят.

Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована физкультминутка, которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.


На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.

Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.


Задание 3. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

ПРОГРАММА «Корригирующая гимнастика»

Пояснительная записка "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь". Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научнотехнического прогресса становится в высшей степени актуальным. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия средствами корригирующей гимнастики у детей необходима с самого раннего возраста. Всё это и обусловило актуальность данной работы. За последние десять лет выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей, посещающих образовательные учреждения. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статистические напряжения. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, возникновения плоскостопия, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно–сосудистой, дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д. В настоящее время усиленно развивается оздоровление детей непосредственно в образовательных учреждениях: организованы кабинеты лечебной физкультуры (ЛФК), кабинеты корригирующей гимнастики. Основной формой ЛФК является лечебная гимнастика. Одна из разновидностей лечебной гимнастики – корригирующая гимнастика. Которая проводится для исправления дефектов опорнодвигательного аппарата и лечения их начальных форм: нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. в детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. Для проведения с детьми занятий корригирующей гимнастикой необходимо выполнять следующие методические требования:  число детей в группе – 8–10 чел.;  продолжительность занятия – 30–40 мин.;  ежедневное выполнение комплекса специальных физических упражнений в домашних условиях;  приобретение стелек, корсета для правильного положения спины. Физические упражнения способствуют обновлению организма, его функциональному совершенствованию. Сегодня к трем великим “китам” здоровья: солнцу, воздуху и воде - следует непременно добавить движение. Широко используя средства физической культуры, можно, как говорил Д.И. Писарев, “не чинить и конопатить” свой организм, как “утлую и дырявую ладью", а создать рациональный режим, который поможет вам укрепить и сохранить здоровье. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья иформирование основ здорового образа жизни. Задачи:  Формировать у воспитанников систему теоретических и практических умений и навыков, необходимых для физического развития.  Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, потребности в систематических занятиях оздоровительной гимнастикой.  Закаливать, укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию ребенка.  Обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге правильно сидеть за столом, подъему и переносу тяжестей, подбору мебели соответственно своему росту.  Формировать навыки здорового образа жизни и ответственности за свое здоровье. Структура программы: Данная программа состоит из двух разделов: теоретического и практического. В теоретическом разделе у воспитанников в процессе обучения