Файл: Задание 1. Знакомство с базой практики, системой организации социально педагогической работы в образовательном учреждении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формируются знания об опорно-двигательном аппарате, функциях позвоночника, значение правильной осанки, профилактике плоскостопия, режиме дня и питании. Практический раздел включает проблемное исследование упражнений и игр в комплексах профилактической физкультуры. В результате занятий воспитанники изучают свой вид осанки, определяют возможные причины нарушение осанки и плоскостопия, оптимальную нагрузку при выполнении комплекса профилактической гимнастики, что способствует формированию навыка контроля, за эффективностью выполнения комплексов упражнений. С целью эффективности проводимых занятий, возможна промежуточная диагностика 1 раз в полугодие. Тестирование учащихся проводится два раза в год в течение учебного года: базовое тестирование – октябрь; контрольное тестирование – май.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. Здоровье и физическое развитие человека.

2. Оценка собственного здоровья.

3. Влияние физических упражнений на организм человека

4. Основы массажа и самомассажа.

5. Закаливание и здоровье.

6. Питание и здоровье.

7. Образ жизни как фактор здоровья.

Общая физическая подготовка:

1. Развитие координационных способностей:

 ОРУ без предметов в сочетании с ходьбой и бегом;

 варианты челночного бега;

 подвижные и спортивные игры;

 упражнения на быстроту и точность реакции.

2. Развитие скоростных способностей:

 эстафеты

 старты из различных исходных положений;

 бег с ускорением.

3. Развитие силовых способностей:

 лазания по канату, гимнастической стенке;

 упражнения в упорах;

 упражнения с гантелями, набивными мячами.

4. Развитие выносливости:

 бег с препятствиями;

 подвижные игры;

 круговая тренировка.

5. Развитие гибкости:

 ОРУ с повышенной амплитудой движения, на растягивание;

 упражнения с партнером.

6. Физические упражнения прикладного характера.

Основные движения включают способы передвижения:

 ползание,

 ходьба,

 бег,

 прыжки,

 метания,

 лазание.

Упражнения в ходьбе усложняются за счет соблюдения правильной осанки, сочетания ходьбы с

дыханием, включения различных вариантов передвижения: на носках, на пятках, наружном и

внутреннем краях стопы, с перекатом с пятки на носок, высоким подниманием бедра, полу


приседе.

Бег на месте, с переменным темпом, на носках, с высоким подниманием бедра, широким шагом,

с препятствиями и т. д. (Приложение 3)

Специальная физическая подготовка:

1. Дыхательные упражнения:

 упражнения для овладения полным дыханием;

 для овладения смешанным типом дыхания;

 для развития носового дыхания. (Приложение 3)

2. Корригирующие упражнения – это специальные гимнастические упражнения, способствующие

устранению отклонения опорно-двигательного аппарата:

Упражнения для формирования естественного мышечного корсета:

 упражнения для укрепления поверхностных мышц спины;

 упражнения для глубоких мышц спины;

 упражнения для мышц, удерживающих лопатки в правильном положении;

 для растяжения передних связок поясничного отдела позвоночника и мышц

поясничной области;

 для укрепления прямых и косых мышц живота;

 для укрепления мышц-разгибателей и растяжения мышц-сгибателей

тазобедренных суставов и т.д.

Упражнения для укрепления “мышечного корсета” целесообразно выполнять с

отягощениями: гантелями, набивными мячами, резиновыми бинтами.

Упражнения на активное и пассивное растяжение позвоночника (в положении сидя, лежа,

стоя):

 для растягивания мышц шеи и затылка;

 мышц спины и передней стенки живота;

 мышц грудной клетки;

 мышц, участвующих в боковых наклонах туловища;

 мышц рук и ног.

Упражнения для развития подвижности во всех отделах позвоночника (наклоны и

повороты туловища в стороны, ползание и т.д.):

 упражнения, вытягивающие позвоночник;

 для растягивания мышц груди в положении сидя;

 упражнения в самовытяжении в положении лежа.

(Приложение2)

Тренировка основных исходных положений.

Упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства» (упражнения у вертикальной

стены, стоя перед зеркалом).

Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы. (Приложение 1,3)

3. Упражнения в равновесии направлены на тренировку вестибулярного аппарата. Они

выполняются при умеренной площади опоры, изменениях положения головы и туловища, в

стойке на одной ноге, поворотах и т. д. Эти упражнения так же способствуют улучшению

координации движений, воспитанию и закреплению навыка правильной осанки.


4. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании

правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают

утомление, вызванное однотипными упражнениями, способствуют улучшению кровообращения.

Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимо материально-техническое обеспечение:

тренировочный зал, стеллажи для предметов, гимнастические коврики, гимнастические палки,

скамейки, гантели, маленькие мячики, магнитофон, методическая литература, зеркала.

Для предупреждения травматизма необходимо соблюдать санитарно-технические нормы

и требования (вентиляция, освещение), а также правила поведения школьников в зале.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации программы корригирующей гимнастики ожидаются следующие

результаты:

 Укрепление здоровья и физического воспитания воспитанников;

 Снижение уровня заболеваемости воспитанников;

 Развитие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими

упражнениями.


Задание 4. Особенности предметно-развивающей среды учреждения

Здание общей площадью 5861,8 м2 соответствует санитарно-техническим нормам.

В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, два спортивных зала, 2 кабинета информатики, бассейн, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест. 

Бассейн не работает в связи с закрытием на ремонт

Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями  СанПиН.

Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 90%. В течение года по программе подготовки к введению ФГОС школа получила  оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.

Спортивные залы школы работают в режиме полного дня: по расписанию проводятся уроки, тренировки волейбольной и баскетбольной секций, подготовки к соревнованиям. Имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве и ассортименте.

Актовый зал школы рассчитан на 200 посадочных мест.

В ОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- установлен подъемник при входе в школу;

- оборудован туалетная комната;

- сделаны двери в библиотеку, кабинет психологии;

- установлен лифт.

Библиотечный фонд

Информационно-коммуникационная обеспеченность

Обеспечение безопасности

Состояние здоровья учащихся 

Школьная столовая

Учебно-методическое обеспечение (начальная школа)

Учебно-методическое обеспечение (основная школа)

Учебно-методическое обеспечение (старшая школа)

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Применение ЭОР в образовательном процессе в сочетании с системами управления обучением и управления образовательным контентом позволяет эффективно реализовать следующие задачи:

  •       организация самостоятельной когнитивной деятельности учащихся;

  •        организация индивидуальной образовательной поддержки учебной деятельности каждого учащегося учителями;

  •        организация групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.


  В образовательном процессе школы используются:

·         основные виды ЭОР - распределенные ЭОР, размещенные в различных ИОС (порталы, электронные библиотеки, хранилища, системы дистанционного обучения) и используемые в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий; для применения в локальной сети школы; однопользовательские ЭОР, предназначенные преимущественно для использования на персональных компьютерах учителей);

·        типы ЭОР - учебный материал (задачник, лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций, тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс);  учебно-методический материал (методическое указание, учебная программа, учебный план, план занятий); справочный материала (геоинформационная/картографическая система, база данных, словарь, справочник, энциклопедия); иллюстративный и демонстрационный материал (атлас, карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие);   нормативный документ (национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт); научный материал (автореферат диссертации, диссертация, статья, монография); электронное периодическое издание; программный продукт (программный комплекс для образовательных учреждений, инструментальное средство для создания компьютерных средств обучения).

В зависимости от вида образовательной деятельности, характера представления информации и степени интерактивности, электронные образовательные и информационные ресурсы, использующиеся в образовательном процессе школы, подразделяются на:

·                 собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - электронные пособия:

  • Программы компании «Кирилл и Мефодий» (русский язык, литература, история, обществознание, физика, алгебра, геометрия, география);

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия;

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия;

  • Серия 1С: Репетитор

  • Цифровые образовательные ресурсы по большинству предметов.

·         сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - ресурсы сети Интернет (например, Каталог образовательных ресурсов сети Интернет (внешняя ссылка)).

Цель: организация предметно-развивающей среды в танцевальной студии

Задачи: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; - воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания; - обеспечение охраны здоровья детей.