Файл: Задание 1. Знакомство с базой практики, системой организации социально педагогической работы в образовательном учреждении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формируются знания об опорно-двигательном аппарате, функциях позвоночника, значение правильной осанки, профилактике плоскостопия, режиме дня и питании. Практический раздел включает проблемное исследование упражнений и игр в комплексах профилактической физкультуры. В результате занятий воспитанники изучают свой вид осанки, определяют возможные причины нарушение осанки и плоскостопия, оптимальную нагрузку при выполнении комплекса профилактической гимнастики, что способствует формированию навыка контроля, за эффективностью выполнения комплексов упражнений. С целью эффективности проводимых занятий, возможна промежуточная диагностика 1 раз в полугодие. Тестирование учащихся проводится два раза в год в течение учебного года: базовое тестирование – октябрь; контрольное тестирование – май.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Здоровье и физическое развитие человека.
2. Оценка собственного здоровья.
3. Влияние физических упражнений на организм человека
4. Основы массажа и самомассажа.
5. Закаливание и здоровье.
6. Питание и здоровье.
7. Образ жизни как фактор здоровья.
Общая физическая подготовка:
1. Развитие координационных способностей:
ОРУ без предметов в сочетании с ходьбой и бегом;
варианты челночного бега;
подвижные и спортивные игры;
упражнения на быстроту и точность реакции.
2. Развитие скоростных способностей:
эстафеты
старты из различных исходных положений;
бег с ускорением.
3. Развитие силовых способностей:
лазания по канату, гимнастической стенке;
упражнения в упорах;
упражнения с гантелями, набивными мячами.
4. Развитие выносливости:
бег с препятствиями;
подвижные игры;
круговая тренировка.
5. Развитие гибкости:
ОРУ с повышенной амплитудой движения, на растягивание;
упражнения с партнером.
6. Физические упражнения прикладного характера.
Основные движения включают способы передвижения:
ползание,
ходьба,
бег,
прыжки,
метания,
лазание.
Упражнения в ходьбе усложняются за счет соблюдения правильной осанки, сочетания ходьбы с
дыханием, включения различных вариантов передвижения: на носках, на пятках, наружном и
внутреннем краях стопы, с перекатом с пятки на носок, высоким подниманием бедра, полу
приседе.
Бег на месте, с переменным темпом, на носках, с высоким подниманием бедра, широким шагом,
с препятствиями и т. д. (Приложение 3)
Специальная физическая подготовка:
1. Дыхательные упражнения:
упражнения для овладения полным дыханием;
для овладения смешанным типом дыхания;
для развития носового дыхания. (Приложение 3)
2. Корригирующие упражнения – это специальные гимнастические упражнения, способствующие
устранению отклонения опорно-двигательного аппарата:
Упражнения для формирования естественного мышечного корсета:
упражнения для укрепления поверхностных мышц спины;
упражнения для глубоких мышц спины;
упражнения для мышц, удерживающих лопатки в правильном положении;
для растяжения передних связок поясничного отдела позвоночника и мышц
поясничной области;
для укрепления прямых и косых мышц живота;
для укрепления мышц-разгибателей и растяжения мышц-сгибателей
тазобедренных суставов и т.д.
Упражнения для укрепления “мышечного корсета” целесообразно выполнять с
отягощениями: гантелями, набивными мячами, резиновыми бинтами.
Упражнения на активное и пассивное растяжение позвоночника (в положении сидя, лежа,
стоя):
для растягивания мышц шеи и затылка;
мышц спины и передней стенки живота;
мышц грудной клетки;
мышц, участвующих в боковых наклонах туловища;
мышц рук и ног.
Упражнения для развития подвижности во всех отделах позвоночника (наклоны и
повороты туловища в стороны, ползание и т.д.):
упражнения, вытягивающие позвоночник;
для растягивания мышц груди в положении сидя;
упражнения в самовытяжении в положении лежа.
(Приложение2)
Тренировка основных исходных положений.
Упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства» (упражнения у вертикальной
стены, стоя перед зеркалом).
Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы. (Приложение 1,3)
3. Упражнения в равновесии направлены на тренировку вестибулярного аппарата. Они
выполняются при умеренной площади опоры, изменениях положения головы и туловища, в
стойке на одной ноге, поворотах и т. д. Эти упражнения так же способствуют улучшению
координации движений, воспитанию и закреплению навыка правильной осанки.
4. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании
правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают
утомление, вызванное однотипными упражнениями, способствуют улучшению кровообращения.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимо материально-техническое обеспечение:
тренировочный зал, стеллажи для предметов, гимнастические коврики, гимнастические палки,
скамейки, гантели, маленькие мячики, магнитофон, методическая литература, зеркала.
Для предупреждения травматизма необходимо соблюдать санитарно-технические нормы
и требования (вентиляция, освещение), а также правила поведения школьников в зале.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы корригирующей гимнастики ожидаются следующие
результаты:
Укрепление здоровья и физического воспитания воспитанников;
Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
Развитие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями.
Задание 4. Особенности предметно-развивающей среды учреждения
Здание общей площадью 5861,8 м2 соответствует санитарно-техническим нормам.
В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, два спортивных зала, 2 кабинета информатики, бассейн, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест.
Бассейн не работает в связи с закрытием на ремонт
Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.
Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 90%. В течение года по программе подготовки к введению ФГОС школа получила оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.
Спортивные залы школы работают в режиме полного дня: по расписанию проводятся уроки, тренировки волейбольной и баскетбольной секций, подготовки к соревнованиям. Имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве и ассортименте.
Актовый зал школы рассчитан на 200 посадочных мест.
В ОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- установлен подъемник при входе в школу;
- оборудован туалетная комната;
- сделаны двери в библиотеку, кабинет психологии;
- установлен лифт.
Библиотечный фонд
Информационно-коммуникационная обеспеченность
Обеспечение безопасности
Состояние здоровья учащихся
Школьная столовая
Учебно-методическое обеспечение (начальная школа)
Учебно-методическое обеспечение (основная школа)
Учебно-методическое обеспечение (старшая школа)
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Применение ЭОР в образовательном процессе в сочетании с системами управления обучением и управления образовательным контентом позволяет эффективно реализовать следующие задачи:
В образовательном процессе школы используются:
· основные виды ЭОР - распределенные ЭОР, размещенные в различных ИОС (порталы, электронные библиотеки, хранилища, системы дистанционного обучения) и используемые в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий; для применения в локальной сети школы; однопользовательские ЭОР, предназначенные преимущественно для использования на персональных компьютерах учителей);
· типы ЭОР - учебный материал (задачник, лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций, тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс); учебно-методический материал (методическое указание, учебная программа, учебный план, план занятий); справочный материала (геоинформационная/картографическая система, база данных, словарь, справочник, энциклопедия); иллюстративный и демонстрационный материал (атлас, карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие); нормативный документ (национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт); научный материал (автореферат диссертации, диссертация, статья, монография); электронное периодическое издание; программный продукт (программный комплекс для образовательных учреждений, инструментальное средство для создания компьютерных средств обучения).
В зависимости от вида образовательной деятельности, характера представления информации и степени интерактивности, электронные образовательные и информационные ресурсы, использующиеся в образовательном процессе школы, подразделяются на:
· собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - электронные пособия:
· сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - ресурсы сети Интернет (например, Каталог образовательных ресурсов сети Интернет (внешняя ссылка)).
Цель: организация предметно-развивающей среды в танцевальной студии
Задачи: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; - воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания; - обеспечение охраны здоровья детей.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Здоровье и физическое развитие человека.
2. Оценка собственного здоровья.
3. Влияние физических упражнений на организм человека
4. Основы массажа и самомассажа.
5. Закаливание и здоровье.
6. Питание и здоровье.
7. Образ жизни как фактор здоровья.
Общая физическая подготовка:
1. Развитие координационных способностей:
ОРУ без предметов в сочетании с ходьбой и бегом;
варианты челночного бега;
подвижные и спортивные игры;
упражнения на быстроту и точность реакции.
2. Развитие скоростных способностей:
эстафеты
старты из различных исходных положений;
бег с ускорением.
3. Развитие силовых способностей:
лазания по канату, гимнастической стенке;
упражнения в упорах;
упражнения с гантелями, набивными мячами.
4. Развитие выносливости:
бег с препятствиями;
подвижные игры;
круговая тренировка.
5. Развитие гибкости:
ОРУ с повышенной амплитудой движения, на растягивание;
упражнения с партнером.
6. Физические упражнения прикладного характера.
Основные движения включают способы передвижения:
ползание,
ходьба,
бег,
прыжки,
метания,
лазание.
Упражнения в ходьбе усложняются за счет соблюдения правильной осанки, сочетания ходьбы с
дыханием, включения различных вариантов передвижения: на носках, на пятках, наружном и
внутреннем краях стопы, с перекатом с пятки на носок, высоким подниманием бедра, полу
приседе.
Бег на месте, с переменным темпом, на носках, с высоким подниманием бедра, широким шагом,
с препятствиями и т. д. (Приложение 3)
Специальная физическая подготовка:
1. Дыхательные упражнения:
упражнения для овладения полным дыханием;
для овладения смешанным типом дыхания;
для развития носового дыхания. (Приложение 3)
2. Корригирующие упражнения – это специальные гимнастические упражнения, способствующие
устранению отклонения опорно-двигательного аппарата:
Упражнения для формирования естественного мышечного корсета:
упражнения для укрепления поверхностных мышц спины;
упражнения для глубоких мышц спины;
упражнения для мышц, удерживающих лопатки в правильном положении;
для растяжения передних связок поясничного отдела позвоночника и мышц
поясничной области;
для укрепления прямых и косых мышц живота;
для укрепления мышц-разгибателей и растяжения мышц-сгибателей
тазобедренных суставов и т.д.
Упражнения для укрепления “мышечного корсета” целесообразно выполнять с
отягощениями: гантелями, набивными мячами, резиновыми бинтами.
Упражнения на активное и пассивное растяжение позвоночника (в положении сидя, лежа,
стоя):
для растягивания мышц шеи и затылка;
мышц спины и передней стенки живота;
мышц грудной клетки;
мышц, участвующих в боковых наклонах туловища;
мышц рук и ног.
Упражнения для развития подвижности во всех отделах позвоночника (наклоны и
повороты туловища в стороны, ползание и т.д.):
упражнения, вытягивающие позвоночник;
для растягивания мышц груди в положении сидя;
упражнения в самовытяжении в положении лежа.
(Приложение2)
Тренировка основных исходных положений.
Упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства» (упражнения у вертикальной
стены, стоя перед зеркалом).
Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы. (Приложение 1,3)
3. Упражнения в равновесии направлены на тренировку вестибулярного аппарата. Они
выполняются при умеренной площади опоры, изменениях положения головы и туловища, в
стойке на одной ноге, поворотах и т. д. Эти упражнения так же способствуют улучшению
координации движений, воспитанию и закреплению навыка правильной осанки.
4. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании
правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают
утомление, вызванное однотипными упражнениями, способствуют улучшению кровообращения.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимо материально-техническое обеспечение:
тренировочный зал, стеллажи для предметов, гимнастические коврики, гимнастические палки,
скамейки, гантели, маленькие мячики, магнитофон, методическая литература, зеркала.
Для предупреждения травматизма необходимо соблюдать санитарно-технические нормы
и требования (вентиляция, освещение), а также правила поведения школьников в зале.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы корригирующей гимнастики ожидаются следующие
результаты:
Укрепление здоровья и физического воспитания воспитанников;
Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
Развитие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями.
Задание 4. Особенности предметно-развивающей среды учреждения
Здание общей площадью 5861,8 м2 соответствует санитарно-техническим нормам.
В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, два спортивных зала, 2 кабинета информатики, бассейн, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест.
Бассейн не работает в связи с закрытием на ремонт
Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.
Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 90%. В течение года по программе подготовки к введению ФГОС школа получила оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.
Спортивные залы школы работают в режиме полного дня: по расписанию проводятся уроки, тренировки волейбольной и баскетбольной секций, подготовки к соревнованиям. Имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве и ассортименте.
Актовый зал школы рассчитан на 200 посадочных мест.
В ОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- установлен подъемник при входе в школу;
- оборудован туалетная комната;
- сделаны двери в библиотеку, кабинет психологии;
- установлен лифт.
Библиотечный фонд
Информационно-коммуникационная обеспеченность
Обеспечение безопасности
Состояние здоровья учащихся
Школьная столовая
Учебно-методическое обеспечение (начальная школа)
Учебно-методическое обеспечение (основная школа)
Учебно-методическое обеспечение (старшая школа)
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Применение ЭОР в образовательном процессе в сочетании с системами управления обучением и управления образовательным контентом позволяет эффективно реализовать следующие задачи:
-
организация самостоятельной когнитивной деятельности учащихся; -
организация индивидуальной образовательной поддержки учебной деятельности каждого учащегося учителями; -
организация групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.
В образовательном процессе школы используются:
· основные виды ЭОР - распределенные ЭОР, размещенные в различных ИОС (порталы, электронные библиотеки, хранилища, системы дистанционного обучения) и используемые в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий; для применения в локальной сети школы; однопользовательские ЭОР, предназначенные преимущественно для использования на персональных компьютерах учителей);
· типы ЭОР - учебный материал (задачник, лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций, тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс); учебно-методический материал (методическое указание, учебная программа, учебный план, план занятий); справочный материала (геоинформационная/картографическая система, база данных, словарь, справочник, энциклопедия); иллюстративный и демонстрационный материал (атлас, карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие); нормативный документ (национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт); научный материал (автореферат диссертации, диссертация, статья, монография); электронное периодическое издание; программный продукт (программный комплекс для образовательных учреждений, инструментальное средство для создания компьютерных средств обучения).
В зависимости от вида образовательной деятельности, характера представления информации и степени интерактивности, электронные образовательные и информационные ресурсы, использующиеся в образовательном процессе школы, подразделяются на:
· собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - электронные пособия:
-
Программы компании «Кирилл и Мефодий» (русский язык, литература, история, обществознание, физика, алгебра, геометрия, география); -
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия; -
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия; -
Серия 1С: Репетитор -
Цифровые образовательные ресурсы по большинству предметов.
· сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - ресурсы сети Интернет (например, Каталог образовательных ресурсов сети Интернет (внешняя ссылка)).
Цель: организация предметно-развивающей среды в танцевальной студии
Задачи: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; - воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания; - обеспечение охраны здоровья детей.