Файл: 1 Ознакомление с правилами техники безопасности на рабочем месте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существует 2 метода отборки товаров: индивидуальный и комплексный.

Первый предполагает индивидуальное обслуживание заказчика, второй - отбор товаров с мест хранения одновременно для нескольких заказчиков по свободному отборочному листу. Отборка может быть ручной (для небольшого количества товаров) и механизированной.

Операции по отборке товаров для комплектования заказов весьма трудоемки и монотонны. Использование средств оптического сканирования и различных идентификационных кодов позволяет сократить затраты ручного труда и время выполнения заказов.

Подготовленный к отправке товар перемещают в зону отгрузки. Отгрузка товаров со склада - заключительный этап складских операций, завершающий процесс выполнения заказов. Товары со склада могут быть отпущены работникам ж/д для доставки в адрес покупателя, отправлены заказчику собственным транспортом торгового предприятия или вывезены транспортом заказчика. Отпуск товара со склада документально оформляется накладной, которая в торговой форме является как приходным, так и расходным товарным документом.

12 Описание закупочной логистики предприятия.

Закупочная логистика предназначена для того, чтобы упорядочивать схему закупок, учёта, хранения и выдачи сырья на линии производства. Всё это необходимо для оптимизации деятельности организации и увеличения её прибыли.

Процесс закупочной логистики – это обеспечение предприятия необходимыми услугами и продуктами, включающее в себя все связанные друг с другом виды деятельности по управлению закупками и поставщиками.

Закупочная логистика ставит перед собой основную цель – максимально выгодно, с финансовой точки зрения, удовлетворять потребности предприятия в ресурсах.

Чтобы поддерживать запасы сырья и материалов на достаточном уровне, нужно вкладывать немалые средства в их содержание и транспортировку. В связи с этим цены на продукцию могут расти. Это, в свою очередь, подталкивает потребителей к поиску торговых точек с более доступными расценками.

Если закупочная логистика выстроена грамотно, то компания без проблем приобретает необходимые ресурсы, приносящие ей максимальный доход. Вместе с тем сокращаются затраты на ведение закупочной деятельности, в которую входит стоимость покупки сырья и материалов, а также расходы на транспортировку, хранение и обработку входных потоков продукции.


Принципы, на которых строится организация закупочной логистики:

Планомерность. То есть товары нужно завозить в соответствии с предварительно разработанными графиками заказа.

Ритмичность. Продукция завозится через примерно одинаковые временные отрезки, что способствует формированию оптимальных условий для работы компаний, ведущих оптовую и розничную торговую деятельность, а также для складов, транспортных средств и иных звеньев в цепочке поставок.

Оперативность. Товары поставляются в соответствии с изменением спроса на них.

Экономичность. Доставка товаров должна производиться с минимальными затратами рабочего времени, материальных ресурсов и финансов. Достичь экономичности можно, если эффективно использовать транспортные средства, механизировать погрузочно-разгрузочные работы и установить наиболее рациональную звенность цепочки поставок.

Централизация. Потребители снабжаются товарами благодаря усилиям и средствам поставщиков.

Технологичность. Применение современных технологий закупок и поставок.


13 Описание производственной логистики

Последовательность производственных процессов, направленных на изготовление товара, неизбежно сопровождается перемещением сырья, комплектующих изделий и других материальных объектов, а также с информационным обеспечением этого движения. Залог успешной работы предприятия – наиболее рациональная организация этих потоков.

Понятие производственной логистики подразумевает системный научный подход, свойственный дисциплине в целом. Кратко ее определение формулируется как набор методов, способствующих наилучшей организации материальных, информационных и финансовых потоков внутри предприятия.

Объектом изучения являются перемещения, происходящие в процессе работы хозяйствующих структур:

производственных предприятий;

торговых фирм, использующих крупные склады;

транспортных узлов, портов, ж/д станций.

Следовательно, производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере не только товарного воспроизводства, но также хранения и транспортирования, если эти виды деятельности являются для предприятия профильными.

Задачи, цели и функции производственной логистики:

Роль маркетинга в организации логистики уже давно очевидна, но по-настоящему системный подход был впервые применен на заводах Ford Motor Company в первые десятилетия XX века. Материальные потоки уже тогда были максимально рационализированы, и процесс совершенствования продолжался беспрерывно. Все детали, поступающие на сборочные конвейеры предприятий автомобильного контроля, двигались по кратчайшему пути.


Реализация научного подхода предполагает следующие концептуальные цели и задачи производственной логистики:

Минимизация производственных резервов вблизи точки их использования. Примером того, что эта цель не достигнута, может служить станок, со всех сторон обставленный огромным количеством ящиков с заготовками. Подобные запасы явно чрезмерны.

Исключение складских операций и перевозок, в которых нет насущной надобности, выраженной заказом.

Уменьшение простоев технологического оборудования по причине необеспеченности первичным продуктом.

Рациональная маршрутизация внутренних перемещений, сокращение их протяженности.

Привлечение поставщиков к процессу доставки продукта непосредственно в рабочую зону.

Принципы производственной логистики:

Дифференциация – разделение сложного процесса транспортирования на более простые операции.

Специализация по типам и видам доставки (конвейерный, электрокаром, рольгангом, шнековая подача и т. д.).

Пропорциональность продуктивности отдельных производственных участков.

Прямоточность, то есть выбор кратчайшей траектории движения предмета труда в процессе его обработки.

Непрерывность производственного цикла.

Гибкость – возможность оперативного изменения логистической схемы предприятия.

Способность поддерживать заданный производственный ритм.

Оптимизация издержек, т. е. все экономически оправданные пути снижения затрат.

Информационная и технологическая интеграция системы управления потоками в общий технологический цикл предприятия.

К основным производственным функциям логистики относят:

Аналитическое прогнозирование объемов производства на основе потребностей рынка.

Планирование потребления производством исходных продуктов.

Выработка графиков заданий для каждого подразделения (цеха).

Планирование закупок и согласование их с отделами продаж и снабжения.

Утверждение нормативов производственных запасов и текущего незавершенного производства.

Управление процессами и маршрутизация доставки исходных продуктов к рабочим зонам.

Контроль количества, качества и себестоимости товара (готовой продукции).

Непрерывная рационализация и оптимизация процесса обеспечения производства всем необходимым.

Конечной целью производственной логистики является снижение себестоимости конечного продукта путем уменьшения денежных, ресурсных и временных издержек. Это выражается максимальным сокращением общего пути, преодолеваемого всеми исходными материалами и изделиями, участвующими и применяемыми в процессе изготовления товара.



14 Описание распределительной логистики

Распределительная логистика — это комплексное понятие, включающее управление людьми, которые осуществляют продажи, управление взаимодействием предприятия с клиентами и управление процессами в области продаж.

Управление распределительной логистикой должно быть нацелено на предоставление покупателям выгод, позволяющих удовлетворить их потребности.

Распределительную логистику можно разделить на три области (в соответствии с этапами движения товаров к потребителю):

  • продажа готовой продукции производителем;

  • продажа товаров оптовым посредником торговым структурам;

  • продажа товаров розничной торговой структурой (магазином) потребителю.

Продажи понимаются как комплекс мероприятий по подготовке, заключению сделки и последующему обслуживанию клиента, направленных на решение его проблем и формирование долгосрочного спроса на продукцию компании.

Задачи распределительной логистики

  1. Мониторинг рынка и выработка на этой основе стратегии работы на нем (целевые сегменты покупателей, их потребности, требования к обслуживанию, стратегия выхода на новые рынки и пр.). Только в том случае, когда продажи осуществляются исходя из стратегии предприятия, они будут соответствовать, а не противоречить другим видам деятельности компании.

  2. Выработка и принятие решений о структуре каналов распределения и системе управления ими, т. е. каким образом товары доводятся до потребителей.

  3. Управление каналами распределения, обеспечение эффективных взаимоотношений между их участниками, формирование партнерских отношений.

  4. Обеспечение эффективного цикла выполнения заказов на продукцию, необходимого уровня обслуживания покупателей товаров.

  5. Организация продаж (включая организацию и управление отделом продаж). Сюда относится: определение структуры и штата отдела продаж; планирование и контроль работы отдела и его сотрудников; мотивация и обучение сотрудников и пр.

Кроме того, в состав распределительной логистики входят функции, встречающиеся во всех функциональных областях логистики: складирование, транспортировка, управление запасами.

Показатели эффективности распределительной логистики

  1. Сокращение запасов в цепях поставок за счет перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене; применения современных технологий контроля запасов; высокой степени согласованности участников цепи в вопросах своевременного пополнения запасов. Необходимо стремиться к сокращению текущих и страховых запасов. Текущие запасы можно сократить за счет использования технологии «точно в срок» и VMI (см. разделы 1.4 и 1.5), а страховые запасы — за счет их концентрации в крупных распределительных центрах.

  2. Максимальное использование площадей предприятий оптовой и розничной торговли за счет сокращения товарных запасов и перемещения их значительной части из магазинов в оптовое звено, а также перенесения части подготовительных операций (предпродажной подготовки товаров) на более ранние стадии — к производителю или дистрибутору.

  3. Ускорение оборачиваемости финансовых средств за счет ускорения выполнения заказов покупателей.

  4. Сокращение транспортных расходов и затрат на обработку потоков товаров за счет согласованных действий участников цепи поставок в использовании транспорта и стандартных грузовых единиц.


На современном этапе развития меняется концепция распределения (поставок) товаров. Если раньше производители отгружали розничным организациям товары в состоянии готовности для склада, то сегодня товары должны поступать готовыми для торгового зала. Ожидается, что следующим шагом в наступившем столетии станет переход к производству товаров, полностью готовых для потребления покупателем, что потребует более тесных связей между участниками цепей поставок.

Усложняется и еще одна задача распределительной логистики — управление затратами: необходимо управлять не только издержками торговых структур, но и издержками в сфере потребления.

Издержки потребления — это затраты труда, денежных средств, времени и других ресурсов покупателей на приобретение товаров или услуг. Они могут быть выражены стоимостными показателями (цена приобретения товаров), а также степенью удовлетворения покупателей (в виде затрат времени и моральных издержек). Учет издержек потребления направлен на обеспечение личных благ человека, норм нравственности, бережливое отношение к личному времени покупателей, уважение личности (Зуева О.И. Логистика взаимодействия потоковых процессов домашних хозяйств и организаций торговли).

Чтобы отвечать этим новым требованиям потребителей, участники цепи поставок должны развивать партнерство компаний, совместные проекты и другие формы сотрудничества, помогающие получать знания о покупателях, полнее удовлетворять их потребности.

Таким образом, распределительная логистика должна быть ориентирована:

  • на оказание помощи покупателям в формулировании их потребностей;

  • обоснование ценности предлагаемых товаров для покупателей, которая может быть как экономической (например, повышение прибыли), так и социальной (например, повышение квалификации, адаптации, информированности);

  • поиск такого решения проблемы, которое отвечает потребностям покупателя;

  • создание основы для долгосрочных деловых отношений с клиентами.

Товар сегодня отвечает и превышает ожидания покупателя — выше качество, больше выбор, новые, усовершенствованные товары.

Продавец сегодня выступает в качестве партнера покупателя — более обходителен и заслуживает доверия, больше знает, лучше понимает потребителя, оказывает послепродажные услуги.

Поставщик сегодня выступает как команда, обеспечивающая доставку и удобство, ориентацию и обучение, быстрое реагирование, предоставление кредитов, обслуживание потребителя.