Файл: 1 Ознакомление с правилами техники безопасности на рабочем месте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Существует 2 метода отборки товаров: индивидуальный и комплексный.
Первый предполагает индивидуальное обслуживание заказчика, второй - отбор товаров с мест хранения одновременно для нескольких заказчиков по свободному отборочному листу. Отборка может быть ручной (для небольшого количества товаров) и механизированной.
Операции по отборке товаров для комплектования заказов весьма трудоемки и монотонны. Использование средств оптического сканирования и различных идентификационных кодов позволяет сократить затраты ручного труда и время выполнения заказов.
Подготовленный к отправке товар перемещают в зону отгрузки. Отгрузка товаров со склада - заключительный этап складских операций, завершающий процесс выполнения заказов. Товары со склада могут быть отпущены работникам ж/д для доставки в адрес покупателя, отправлены заказчику собственным транспортом торгового предприятия или вывезены транспортом заказчика. Отпуск товара со склада документально оформляется накладной, которая в торговой форме является как приходным, так и расходным товарным документом.
12 Описание закупочной логистики предприятия.
Закупочная логистика предназначена для того, чтобы упорядочивать схему закупок, учёта, хранения и выдачи сырья на линии производства. Всё это необходимо для оптимизации деятельности организации и увеличения её прибыли.
Процесс закупочной логистики – это обеспечение предприятия необходимыми услугами и продуктами, включающее в себя все связанные друг с другом виды деятельности по управлению закупками и поставщиками.
Закупочная логистика ставит перед собой основную цель – максимально выгодно, с финансовой точки зрения, удовлетворять потребности предприятия в ресурсах.
Чтобы поддерживать запасы сырья и материалов на достаточном уровне, нужно вкладывать немалые средства в их содержание и транспортировку. В связи с этим цены на продукцию могут расти. Это, в свою очередь, подталкивает потребителей к поиску торговых точек с более доступными расценками.
Если закупочная логистика выстроена грамотно, то компания без проблем приобретает необходимые ресурсы, приносящие ей максимальный доход. Вместе с тем сокращаются затраты на ведение закупочной деятельности, в которую входит стоимость покупки сырья и материалов, а также расходы на транспортировку, хранение и обработку входных потоков продукции.
Принципы, на которых строится организация закупочной логистики:
Планомерность. То есть товары нужно завозить в соответствии с предварительно разработанными графиками заказа.
Ритмичность. Продукция завозится через примерно одинаковые временные отрезки, что способствует формированию оптимальных условий для работы компаний, ведущих оптовую и розничную торговую деятельность, а также для складов, транспортных средств и иных звеньев в цепочке поставок.
Оперативность. Товары поставляются в соответствии с изменением спроса на них.
Экономичность. Доставка товаров должна производиться с минимальными затратами рабочего времени, материальных ресурсов и финансов. Достичь экономичности можно, если эффективно использовать транспортные средства, механизировать погрузочно-разгрузочные работы и установить наиболее рациональную звенность цепочки поставок.
Централизация. Потребители снабжаются товарами благодаря усилиям и средствам поставщиков.
Технологичность. Применение современных технологий закупок и поставок.
13 Описание производственной логистики
Последовательность производственных процессов, направленных на изготовление товара, неизбежно сопровождается перемещением сырья, комплектующих изделий и других материальных объектов, а также с информационным обеспечением этого движения. Залог успешной работы предприятия – наиболее рациональная организация этих потоков.
Понятие производственной логистики подразумевает системный научный подход, свойственный дисциплине в целом. Кратко ее определение формулируется как набор методов, способствующих наилучшей организации материальных, информационных и финансовых потоков внутри предприятия.
Объектом изучения являются перемещения, происходящие в процессе работы хозяйствующих структур:
производственных предприятий;
торговых фирм, использующих крупные склады;
транспортных узлов, портов, ж/д станций.
Следовательно, производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере не только товарного воспроизводства, но также хранения и транспортирования, если эти виды деятельности являются для предприятия профильными.
Задачи, цели и функции производственной логистики:
Роль маркетинга в организации логистики уже давно очевидна, но по-настоящему системный подход был впервые применен на заводах Ford Motor Company в первые десятилетия XX века. Материальные потоки уже тогда были максимально рационализированы, и процесс совершенствования продолжался беспрерывно. Все детали, поступающие на сборочные конвейеры предприятий автомобильного контроля, двигались по кратчайшему пути.
Реализация научного подхода предполагает следующие концептуальные цели и задачи производственной логистики:
Минимизация производственных резервов вблизи точки их использования. Примером того, что эта цель не достигнута, может служить станок, со всех сторон обставленный огромным количеством ящиков с заготовками. Подобные запасы явно чрезмерны.
Исключение складских операций и перевозок, в которых нет насущной надобности, выраженной заказом.
Уменьшение простоев технологического оборудования по причине необеспеченности первичным продуктом.
Рациональная маршрутизация внутренних перемещений, сокращение их протяженности.
Привлечение поставщиков к процессу доставки продукта непосредственно в рабочую зону.
Принципы производственной логистики:
Дифференциация – разделение сложного процесса транспортирования на более простые операции.
Специализация по типам и видам доставки (конвейерный, электрокаром, рольгангом, шнековая подача и т. д.).
Пропорциональность продуктивности отдельных производственных участков.
Прямоточность, то есть выбор кратчайшей траектории движения предмета труда в процессе его обработки.
Непрерывность производственного цикла.
Гибкость – возможность оперативного изменения логистической схемы предприятия.
Способность поддерживать заданный производственный ритм.
Оптимизация издержек, т. е. все экономически оправданные пути снижения затрат.
Информационная и технологическая интеграция системы управления потоками в общий технологический цикл предприятия.
К основным производственным функциям логистики относят:
Аналитическое прогнозирование объемов производства на основе потребностей рынка.
Планирование потребления производством исходных продуктов.
Выработка графиков заданий для каждого подразделения (цеха).
Планирование закупок и согласование их с отделами продаж и снабжения.
Утверждение нормативов производственных запасов и текущего незавершенного производства.
Управление процессами и маршрутизация доставки исходных продуктов к рабочим зонам.
Контроль количества, качества и себестоимости товара (готовой продукции).
Непрерывная рационализация и оптимизация процесса обеспечения производства всем необходимым.
Конечной целью производственной логистики является снижение себестоимости конечного продукта путем уменьшения денежных, ресурсных и временных издержек. Это выражается максимальным сокращением общего пути, преодолеваемого всеми исходными материалами и изделиями, участвующими и применяемыми в процессе изготовления товара.
14 Описание распределительной логистики
Распределительная логистика — это комплексное понятие, включающее управление людьми, которые осуществляют продажи, управление взаимодействием предприятия с клиентами и управление процессами в области продаж.
Управление распределительной логистикой должно быть нацелено на предоставление покупателям выгод, позволяющих удовлетворить их потребности.
Распределительную логистику можно разделить на три области (в соответствии с этапами движения товаров к потребителю):
-
продажа готовой продукции производителем; -
продажа товаров оптовым посредником торговым структурам; -
продажа товаров розничной торговой структурой (магазином) потребителю.
Продажи понимаются как комплекс мероприятий по подготовке, заключению сделки и последующему обслуживанию клиента, направленных на решение его проблем и формирование долгосрочного спроса на продукцию компании.
Задачи распределительной логистики
-
Мониторинг рынка и выработка на этой основе стратегии работы на нем (целевые сегменты покупателей, их потребности, требования к обслуживанию, стратегия выхода на новые рынки и пр.). Только в том случае, когда продажи осуществляются исходя из стратегии предприятия, они будут соответствовать, а не противоречить другим видам деятельности компании. -
Выработка и принятие решений о структуре каналов распределения и системе управления ими, т. е. каким образом товары доводятся до потребителей. -
Управление каналами распределения, обеспечение эффективных взаимоотношений между их участниками, формирование партнерских отношений. -
Обеспечение эффективного цикла выполнения заказов на продукцию, необходимого уровня обслуживания покупателей товаров. -
Организация продаж (включая организацию и управление отделом продаж). Сюда относится: определение структуры и штата отдела продаж; планирование и контроль работы отдела и его сотрудников; мотивация и обучение сотрудников и пр.
Кроме того, в состав распределительной логистики входят функции, встречающиеся во всех функциональных областях логистики: складирование, транспортировка, управление запасами.
Показатели эффективности распределительной логистики
-
Сокращение запасов в цепях поставок за счет перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене; применения современных технологий контроля запасов; высокой степени согласованности участников цепи в вопросах своевременного пополнения запасов. Необходимо стремиться к сокращению текущих и страховых запасов. Текущие запасы можно сократить за счет использования технологии «точно в срок» и VMI (см. разделы 1.4 и 1.5), а страховые запасы — за счет их концентрации в крупных распределительных центрах. -
Максимальное использование площадей предприятий оптовой и розничной торговли за счет сокращения товарных запасов и перемещения их значительной части из магазинов в оптовое звено, а также перенесения части подготовительных операций (предпродажной подготовки товаров) на более ранние стадии — к производителю или дистрибутору. -
Ускорение оборачиваемости финансовых средств за счет ускорения выполнения заказов покупателей. -
Сокращение транспортных расходов и затрат на обработку потоков товаров за счет согласованных действий участников цепи поставок в использовании транспорта и стандартных грузовых единиц.
На современном этапе развития меняется концепция распределения (поставок) товаров. Если раньше производители отгружали розничным организациям товары в состоянии готовности для склада, то сегодня товары должны поступать готовыми для торгового зала. Ожидается, что следующим шагом в наступившем столетии станет переход к производству товаров, полностью готовых для потребления покупателем, что потребует более тесных связей между участниками цепей поставок.
Усложняется и еще одна задача распределительной логистики — управление затратами: необходимо управлять не только издержками торговых структур, но и издержками в сфере потребления.
Издержки потребления — это затраты труда, денежных средств, времени и других ресурсов покупателей на приобретение товаров или услуг. Они могут быть выражены стоимостными показателями (цена приобретения товаров), а также степенью удовлетворения покупателей (в виде затрат времени и моральных издержек). Учет издержек потребления направлен на обеспечение личных благ человека, норм нравственности, бережливое отношение к личному времени покупателей, уважение личности (Зуева О.И. Логистика взаимодействия потоковых процессов домашних хозяйств и организаций торговли).
Чтобы отвечать этим новым требованиям потребителей, участники цепи поставок должны развивать партнерство компаний, совместные проекты и другие формы сотрудничества, помогающие получать знания о покупателях, полнее удовлетворять их потребности.
Таким образом, распределительная логистика должна быть ориентирована:
-
на оказание помощи покупателям в формулировании их потребностей; -
обоснование ценности предлагаемых товаров для покупателей, которая может быть как экономической (например, повышение прибыли), так и социальной (например, повышение квалификации, адаптации, информированности); -
поиск такого решения проблемы, которое отвечает потребностям покупателя; -
создание основы для долгосрочных деловых отношений с клиентами.
Товар сегодня отвечает и превышает ожидания покупателя — выше качество, больше выбор, новые, усовершенствованные товары.
Продавец сегодня выступает в качестве партнера покупателя — более обходителен и заслуживает доверия, больше знает, лучше понимает потребителя, оказывает послепродажные услуги.
Поставщик сегодня выступает как команда, обеспечивающая доставку и удобство, ориентацию и обучение, быстрое реагирование, предоставление кредитов, обслуживание потребителя.