Файл: 1 Ознакомление с правилами техники безопасности на рабочем месте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Распределительная логистика призвана повышать доступность товаров для потребителей. Доступность товаров имеет несколько составляющих:
-
Информированность покупателей о продукции, полнота и достоверность информации. -
Легкость приобретения покупателями нужного им бренда, т. е. быстрое нахождение торговой точки, в которой оно продается, а затем удобный поиск в ней необходимого товара. -
Надежность и скорость обслуживания (в том числе доставки товаров) покупателей.
В современной торговой компании структура и основные бизнес-процессы должны быть разработаны с учетом улучшения ее взаимодействия с покупателями (оптовыми и розничными), поскольку целью бизнес-деятельности является удовлетворение потребностей клиентов через предложение им востребованных товаров и услуг. В силу растущего влияния покупателей ориентация на клиента становится для современного предприятия одним из стратегических направлений развития.
Участники эффективной цепи поставок понимают, что конкурентное преимущество возникает благодаря объединенным возможностям входящих в нее и связанных между собой предприятий. Современный рынок становится все более нестабильным: жизненные циклы товаров сокращаются, ассортимент продукции увеличивается, а возможности прогнозирования спроса уменьшаются. Поэтому возрастает необходимость быстрой ответной реакции на изменения, т. е. динамичной цепи поставок.
В цепи поставок все взаимосвязано, поэтому уровень обслуживания потребителей, который могут предоставить одни участники, оказывает существенное влияние на деятельность других участников и на общие показатели функционирования цепи. Например: производитель, продукция которого может поступать с перебоями, вынуждает оптовиков держать большие запасы его продукции в резерве, так как без этого они не смогут добиться приемлемого уровня обслуживания розничных торговцев. В этом случае более низкие логистические издержки производителя оборачиваются повышенными расходами других участников цепи поставок, и в целом цепь может оказаться менее эффективной.
В связи с этим необходимо объединять интересы всех участников канала распределения, чтобы каждый из них учитывал не только собственные потребности, но и эффективность работы цепи поставок в целом.
15 Описание логистики складирования
Склад - здание, предназначенное для приемки, размещения, хранения, комплектации, подготовки к производственному или личному потреблению и отправки продукции потребителям. Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, чтобы сделать производственный процесс непрерывным. Склады готовой продукции позволяют содержать запас, обеспечивающий непрерывность сбыта.
Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. Хозяйственная деятельность невозможна без функции хранения. Развитие транспорта сделало возможной экономическую специализацию, в результате товарооборот между предприятиями растет ежегодно. Это означает, что в цепи движения сырья и готовой продукции склад служит отправным пунктом, их реализации до конечного потребителя.
Роль складирования в логистике неоднозначна. С одной стороны, общей тенденцией является максимальное сокращение складских запасов, с другой - избежать создания складских запасов вообще в большинстве случаев не удается. Таким образом, роль склада заключается в создании условий для оптимизации материального потока.
Складские услуги весьма разнообразны и не сводятся к простому хранению запасов. Более того, многие из них при квалифицированной организации фактически сокращают потребность в текущих запасах. Такая реорганизация складского хозяйства в соответствии с требованиями к уровню и стоимости сервиса служит реальным доказательством результативности современного логистического менеджмента.
Основные виды складских услуг:
- материальные услуги - связаны с выполнением операций по повышению технологической готовности продукции к производственному потреблению согласно заказам потребителей, в системе снабжения;
- организационно-коммерческие услуги - направлены на повышение эффективности процессов товарно-денежного обмена;
- складские услуги - выполнение операций складирования за оплату, аренду оборудования, техники, аппаратуры и т. д.;
- транспортно-экспедиционные услуги - связаны с доставкой грузов клиентам.
К основным функциям склада можно отнести следующие:
- преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том . объеме, который требуется клиенту;
- складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров;
- унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществить функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства;
- предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
а) подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
б) проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
в) придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
г) транспортно-экспедиционные услуги и т.д.
Классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции можно разделить на две основные группы:
1. Склады на участке движения продукции производственно-технического назначения.
2. Склады на участке движения товаров народного потребления.
Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства, этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления - торговым оптовым базам.
16 Описание запасов в логистической системе предприятия.
Запас как явление в работе логистических систем и цепей поставок представляет собой товарно-материальные ценности, ожидающие потребления. Запас - это то, что приготовлено, собрано для последующего потребления. Составляющими запаса могут быть информация, финансовые ресурсы или прочие разнообразные ценности. Например, можно говорить о запасе здоровья, мыслей человека, о золотовалютном запасе, запасах недр. В логистике термин «запас» применяется только в приложении к материальным потокам. Запасы в логистике и управлении цепями поставок составляют товарно-материальные ценности.
Товарно-материальные ценности, из которых формируются запасы в логистике, разделяют по этапу бизнес-процесса на следующие категории объектов:
1) сырьё и материалы;
2) незавершённое производство;
3) готовая продукция;
4) товары;
5) отходы.
Группа сырья и материалов включает товарно-материальные ценности на входе звена цепи поставки. В эту группу входят:
ѕ сырьё;
ѕ материалы;
ѕ полуфабрикаты;
ѕ детали;
ѕ комплектующие;
ѕ сборочные единицы;
ѕ тара;
ѕ упаковка.
Особенность товарно-материальных ценностей этой группы состоит в том, что они используются в производственном процессе и являются исходными составляющими, из которых производится готовая продукция. Группа сырья и материалов определяет состав товарно-материальных ценностей, из которых формируются материальные потоки в снабжении как функциональной области логистики.
Незавершённое производство - совокупность товарно-материальных ценностей, находящихся в рамках технологических процессов производства готовой продукции. Незавершённое производство имеется на всех производственных предприятиях, так как в любой момент времени определённая часть товарно-материальных ценностей находится либо в процессе, либо между выполнением операций технологической обработки.
Готовая продукция представляет собой товарно-материальные ценности, полностью готовые к реализации. От незавершённого производства готовую продукцию отличают следующие особенности:
1) технологическая обработка товарно-материальных ценностей полностью завершена;
2) пройден контроль качества товарно-материальных ценностей;
3) товарно-материальные ценности имеют полную комплектацию;
4) товарно-материальные ценности приняты на склад готовой продукции.
Невыполнение одного из перечисленных пунктов свидетельствует о том, что товарно-материальные ценности по-прежнему относятся к группе незавершённого производства.
Готовая продукция в каналах сферы обращения, за границами производственных предприятий, представляет собой товары. С товарами работают оптовые компании, розничные торговые предприятия, логистические посредники и операторы.
Товарно-материальные ценности в запасе ожидают потребления. Из этого утверждения следует, что товарно-материальные ценности в рамках звена логистической системы или цепи поставки на той или иной территории (склада, кладовой, площади хранения) находятся в состоянии относительного покоя. С одной стороны, запас формируется в результате пополнения товарно-материальных ценностей входящим материальным потоком (поставками), с другой стороны, за счёт отгрузок (поставок, продаж, реализации), которые формируют выходящий материальный поток звена, содержащего запас.
Главная цель создания запаса - обслуживание заказов потребляющего звена (потребителя, клиента, покупателя). Поэтому, если характеристики входящего материального потока полностью совпадают с характеристиками выходящего материального потока, запас не образуется. Входящие товарно-материальные ценности сразу же передаются потребителю. В этом случае реализуется принцип поставки «точно в срок». Запас появляется в цепях поставок только в том случае, когда требования потребителя не могут быть напрямую удовлетворены поставщиком товарно-материальных ценностей. Другими словами, когда характеристики выходящего материального потока не отвечают характеристикам входящих материальных потоков. В такой ситуации необходимо предварительное накопление товарно-материальных ценностей, создание запаса с тем, чтобы было возможно в требуемой мере обслуживать заказы потребителя.
17 Описание организации разгрузки и транспортировки товаров к месту приемки
При разработке технологических операций учитываются прежде всего данные по интенсивности грузопотока, внутрискладскому перемещению. На этом этапе разрабатываются и документируются: концепция функционирования склада; основные и вспомогательные бизнес-процессы; технологические карты, процедуры; информационные потоки; производится расчет необходимого складского оборудования.
Складской технологический процесс и его составные части
Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций. Совокупность складских технологических операций составляет внутрискладской технологический процесс.
При проектировании внутрискладского технологического процесса устанавливают:
содержание каждой операции;
продолжительность выполнения;
место, время и очередность выполнения;
технические средства, с помощью которых выполняются операции;
способ выполнения т.п.
Современный склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и др. услугам.
Систематизация всех видов работ и операций на основе принципа последовательности их выполнения производится в технологических картах. Технологические карты разрабатываются с учетом конкретных условий и могут иметь вид таблиц, графических схем или текстовых документов.