Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Ноябрь. Понедельник 21.11.2022 г. | ||||||||
21.11.2022 г. по 30.12.2022 г. тема: «Новый Год». Задачи: - Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению, - знакомить с основами праздничной культуры, - формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, - продолжать знакомить с традициями празднования Нового Года в разных странах. | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «Что видел по дороге в детский сад?» - Д/и «Наоборот» - умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы). М.п/и «Кто сказал Мяу?» - Развивать внимание и слух. | Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Юля К., Роме С | Настольная игра «Математ. пазлы», - развитие умения состав арифметические действия, находить правильное решение. С/р игра «Парикмахерская» - развивать умение задумывать и реализовывать сюжет игры совместно с замыслом товарищей, брать на себя определенную роль, соблюдать ролевые взаимодействия. | Математическая настольная игра Атрибуты и предметы-заместители с/р игры. | ||||
ООД | 1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: - Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; - вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. Материал: Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор сюжетных картинок, отражающих бережное отношение к книгам. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.35. | |||||||
2. Рисование. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». Программное содержание: - Учить детей отбирать от получаемых впечатлений наиболее интересные; - развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. - Закреплять умение рисовать карандашами, красками. - Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор), формат аА4. Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 47. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за изморозью. – Познакомить детей с таким явлением, как изморозь, предложить организовать наблюдение, охарактеризовать данное явление, сравнить его с уже знакомыми явлениями (снегопад, появление инея, дождь, туман), выяснить черты сходства и различия. Помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков. Трудовое поручение: уборка снега. – Воспитывать трудолюбие, приучать к соблюдению чистоты на участке для игр. П/и «Хитрая лиса» - Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. М/п игра «Зеркало» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Никите П., Кириллу Д. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение по выбору детей – воспитывать любовь к чтению любимых произведений. Д/и «По порядку» - Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине. Формировать учебно-познавательные компетенции. Хороводная игра «Ручеек» - Совершенствовать ходьбу в паре. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна | Д/и «Собери флаг Бирюсинска, России» - развитие умения составлять изображение из нескольких разрезанных частей, воспитывать патриотизм. С/р. игра « Магазин Овощи, фрукты» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, закрепить названия верхней одежды. Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке. Игры со спортивным инвентарем. | Изображение предметов на магнитных карточках. Предметы и атрибуты для с/р игры. Конструкторы напольные, игрушки. Кегли, мячи, обручи и пр.. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Стоп» - Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.. Развивать способность распределять внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. М. п./и «Молчанка» - соблюдать правила, воспитывать выдержку. | Упражнять в метании снежков в вертикальную цель Илья Ш. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей.. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Ноябрь. Среда 23.11.2022 г. | |||||||||
тема: «Новый Год» | |||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Пальчиковая игра «Очки» - развитие мелкой моторики пальцев рук. Беседа «ПДД в зимнее время» - формировать безопасное поведение на улицах города, горках. Утренняя гимнастика: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Поручение Ане С. и Роме С. навести порядок в уголке ИЗО П/и «Замри» - развитие внимания, умения принимать позу в соответствии с позой, заданной на схеме воспитателем. М/п игра «Съедобное, несъедобное» – развитие внимания, памяти, мышления. | Индивидуальная работа по развитию речи: составление рассказа об игрушке. Кирилл Р. | Игры детей за столами в разные конструкторы. Обыгрывание построек мелкими игрушками. – Формировать строительно-конструктивные умения и навыки, обыгрывать постройки игрушками, при этом разворачивать сюжет игры, согласуя свой замысел с замыслами сверстников. Лепка пластилином в уголке художественного творчества. – Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять известные способы лепки. | Настольные конструкторы «Лего», «Лунопарк»и др. «Шашки», «Дубль», «Лото» Пластилин, стеки, доски, салфетки. | |||||
ООД | 1. Развитие речи. Занятие №9 Программное содержание: - Продолжать учить детей делить предложение на слова, составлять его схему. - Познакомить детей с маленькими словами в предложении (союзы, предлоги). - Упражнять детей в выборе предмета путем исключения названных педагогом признаков, развивать наблюдательность. - Учить образовывать однокоренные слова (термин не даем). Материал: картина «В саду», «День рождения зайчихи», «Звучит музыка». Д/и «за покупками в магазин» (книга «Игры и упражнения для развития речи» стр. 16), фланелеграф, полоски для схем. Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа. | ||||||||
2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). «Лед - вода» Программное содержание: - развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. - Формирование действия «превращения». Материал: Лед в целофановом пакетике (или пробирка, наполненная льдом на одну треть) (на каждого ребенка), 2 картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой - замерзщая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду. реки). Литература: Н.Е. Веракса. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 18. | |||||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке. – Развивать наблюдательность, умение замечать повадки разных птиц, вороны, воробьев, синичек. Труд: сгребание снега на участке в кучу для создания ледяной горки. Поручение Тимофею В. и Кириллу Д. насыпать корм в кормушки П/и «Воробушки и кот» - Формировать умение подчиняться правилам, справедливо оценивать результаты игры. Малоподвижная игра «Замри» - Развивать внимание, умение по словесному сигналу принять определенную позу. | Упражнять в бросании снежков в даль способом из-за головы Лера К., Дарина С. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. Корм для птиц : семечки, крупа | |||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Чтение сказки по выбору детей. | ||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение смешных рассказов про школьников - развивать интерес детей к школе; воспитывать любовь к чтению. С/р игра «В походе» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна | Д/и «Лабиринт» - развивать логическое мышление. Работа в уголке художественного творчества с бумагой и ножницами: вырезывание снежинок совместно с воспитателем. – Формировать умение работать ножницами, вырезывать снежинки путем складывания квадрата в несколько раз. | .Игра дид. «Лабиринт» Бумажные квадраты белого цвета, ножницы. Атрибуты для игры - маски, шатер, корзинка для козы и тд. | |||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Догонялки» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. П/и «Краски» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. М/п игра «Что где растет» - закрепить знание местных деревьев и кустарников. | Упражнять в имитации движений шагов на коньках и на лыжах - Майя Л., Вероника Т. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Безопасное поведение на дорогах ПДД в зимнее время (памятка на сайтах ВК и ТЕЛЕГРАММ) |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Ноябрь. Четверг 24.11.20212 г. | |||||||||
тема: «Новый Год» | |||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад» - расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. Утренняя гимнастика: комплекс – формирование двигательной активности. Д/и: «Что такое хорошо и что такое плохо» - систематизировать представления детей о поведении на улице, дома и в дет.саду. Пал/и: «Замок» - формировать навыки выполнения пальчиковой игры, запоминать текст. | Напомнить дежурным в уголке природе о правильном поливе и опрыскивании цветов. Помощь затрудняющимся детям в решении дидактической задачи, учить формулировать свой ответ в классификации продуктов на вредное и полезное. | Настольные игры – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. Раскрашивание раскрасок в уголке изо – закрепление умения аккуратного затушевывания изображенных предметов, не выходя за их контуры цветными карандашами. Игры детей с напольным конструктором – развитие воображения, умение обыграть свои постройки, объединяться в небольшие группы. | Распылитель, лейка Д/картинки «Правила поведения» «Пазлы», «Лото», «Магнит.планшет», «Планшет шнуров» Раскраски Строительный материал Конструкторы Карандаши, альбоиы | |||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Второй десяток. Программное содержание: - Познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; - закреплять умение классифицировать по цвету, форме, величине. Материалы: Для воспитателя: счетные палочки (20 шт.), набор цифр и геометрических фигур, мяч. Для детей: «Математический набор», счетные палочки (20 шт.) Литература: В.П, Новикова. Математика в детском саду.Стр. 73. | ||||||||
2. Рисование « Морозные узоры» Программное содержание: - Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. - Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия с узелками, сетка, цветок, петля ипр.). - Совершенствовать технику ривования концом кисти - Развивать чувство формы и композиции. Материал: бумага формата А4 тонированная (фиолетового, темно-синего, вишневого, сиреневого, бордового, черного, темно-коричневого, темно-зеленого и пр.), гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, обложка для коллективного альбома «Морозные узоры». Плакаты «Зимнее окно», «Зима», «Цветные пейзажи», «Времена года». Технологические карты «Морозные узоры», «Вологодское кружево», «Бумажный фольклор». Незавершенная композиция «Зимнее окошко» Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 96. | |||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. П/и: «Хвост дракона» - бегать паровозиком, не спотыкаясь о друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Индивидуальная работа Упражнять в прыжках на двух ногах. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу | Двор детского сада. Выносной материал. | |||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса» | ||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение детям сказки «Золушка» - учить понимать поступки героев, воспитывать любовь к чтению, учить сопереживать героям сказки. П/и «Ручкеек». – развитие двигательной активности. Ремонт коробок (настольных игр) – воспитывать бережное отношение и аккуратности. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна | Рисование в уголке художественного творчества – развитие умения рисовать отдельные предметы, несложные сюжеты, умения правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно рисунок. | Альбомы, карандаши, восковые мелки, для свободного рисования. Ножницы, скотч, коробки | |||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Наблюдение за работой дворника. Закреплять знания о профессиях. Трудовая деятельность: помощь дворнику размести дорожки на территории дет.сада и подгрести снег к деревьям. П/и: «Мышеловка»: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры со снегом – постройки. | Индивид. оказание помощи Пете С. в работе с лопатой | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки). | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей (правила поведения в общении со сверстниками). Дима Д. и Степа М. Родительское собрание «Скоро, скоро новый год» |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Ноябрь. Понедельник 28.11.2022 г. | ||||||||
тема: «Новый Год» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Полив дежурными по уголку природы комнатных растений. – Приучать детей активно ухаживать за цветами, вовремя поливать, рыхлить землю и прочее. Д/и «Кого не стало?» - развитие внимания, зрительной памяти. Пал/и: «Замок» - развитие мелкой моторики пальцев рук. М/п игра «Сломанный телефон» - развитие слухового аппарата, речи. | Дежурство в уголке природы, помощь детям при поливе комнатных растений Кирилл Д и Никита П. | Свободное рисование цветными карандашами. – Развитие творчества, воображения, умения передавать в рисунке несложный сюжет. С/р игра «Салон красоты» - Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. | Настольные игры Лейка. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. | ||||
ООД | 1. «Встреча зимы. Красивые снежинки» Программное содержание: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; - Учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы, рисовать снежинки. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.133. | |||||||
2.Рисование. «Дремлет лес под сказку сна» Программное содержание: - Учить детей создавать картину по замыслу, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев для изображения зимнего леса, - формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; - поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. Материалы: сюжетные картинки по теме, краски (гуашь), простой карандаш, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага темного цвета, образец педагогического рисунка. Литература: О.В. Павлова. Изобразительная деятельность. Художественный труд. стр. 84. | ||||||||
3. Физкультура По плану инструктора по физкультуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за деревьями на участке детского сада. – развивать интерес к зимним деревьям. Ситуативная беседа о бережном отношении к деревья зимой (нельзя дергать за ветки, т.как они хрупкие, морозные) Трудовая деятельность «Укроем снегом деревьям ножки». – Продолжать заботиться о деревьях на участке в зимнюю пору. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. П/и «Мы, веселые ребята» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Хоровод «Ровным кругом» - поднять настроение детям. | Оказание помощи в перебрасывании мяча друг другу способом от груди Алина Г и Денис Ч | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение стихов о зиме. – Воспитывать любовь к поэтическому слову, обращать внимание на красивые обороты речи. Д/и «Математическая игра «Тамграмм» - учить детей вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. М/п игра «Кабачок» - Развитие умения создавать интересные позы, соблюдать правила игры. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна Тимофей Е., Костя Н. | Д/и «Неделька» - закрепление названий очередности дней недели. Рисование на тему дремлет лес под сказку сна» - развитие воображения, художественного творчества. С/р игра «Мы, ветеренары» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Муз плакат «Дни недели» Атрибуты для игры, необходимые игрушки, предметы, предметы-заместители. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Лохматый пес» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. П/и «Замри» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. М/п игра «Летает, не летает» - закрепить знание местных деревьев и кустарников. | Предложить собрать и внести в детский сад игровой выносной материал Дарина С., Лера С. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей, – побуждать родителей помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Ноябрь. Вторник 29.11.2022 г. | ||||||||
тема: «Новый Год» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «Как мы помогаем няни» - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Пальчиковая игра «Прыг скок» - развитие мелкой моторики пальцев рук. Утренняя гимнастика:- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. М/п игра «Повтори за мной» – Повышать активность детей: развивать собранность, внимание. Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Оказание помощи в самообслуживании Юля Кон | Игры детей за столами: мальчиков - с настольными конструкторами, маленькими машинками; девочек - в «Дом». – гендерное воспитание, развивать умение играть самостоятельно, разворачивать сюжет игры. Работа в уголке художественного творчества. – Рисование на зимнюю тематику. – Продолжать изображать несложный сюжет, развивать способности к рисованию, воображение, фантазию. Самостоятельные игры в зонах активности. Сюжетно - ролевая игра «Праздник в семье». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. | Мелкие настольные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, машинки для игр мальчиков; Деревянный дом, пупсики, мебель для пупсов, одежда. Уголок природы, растения с крупными и средними листьями; тряпочки, вода. Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие №1 Программное содержание: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Демонстрационный материал: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров). Раздаточный материал: Целофановые мешочки с монетами-рублями (1,2,5,10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17). Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.67, №1 Формирование элементарных математических представлений. | |||||||
2. Аппликация Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»). Программное содержание: - Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. - Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. - Совершенствовать координацию движений рук. - Развивать воображение, творчество. Материал: 5-6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, уточнение их формы, характерных особенностей. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 62. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Сезонные изменения в природе. Рассматривание сирени зимой – Расширять представления о зимних изменениях в природе. Трудовая деятельность : помощь дворнику в уборке участка)ю – Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и «Догони свою пару» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. П/и «Два Мороза» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. М/п игра (с мячом) «Назови геометр.фигуры» - закрепить название геом.фигур. Игры со снегом «Постройки» | Оказание помощи в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Саша Ан, Даша Ш | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. Санки Мяч | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Повтор заученных стихотворений– Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж стихами известных поэтов; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Д/и «Неделька» - Закрепить название и последовательность дней недели, уточнить понятия сегодня, вчера, завтра. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна Помощь в отработке речевых навыков Артем П. | Свободное рисование в уголке художественно-эстетического творчества. – Развитие фантазии, изобразительных навыков, умения аккуратно раскрашивать изображенные предметы. Игры с напольными конструкторами - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно. Игры в физкультурном уголке с физкультурным инвентарем. – развитие двигательных навыков и умений. | Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры. Карандаши, альбомы Настольные игры (домино, шнуровки, змейки). Конструкторы Тыр-тыр Деревянный конструктор Поликарпова. Скакалки, мячи, обручи и др. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Хвост дракона» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. М/п игра «Зеркало» - Продолжать соблюдать правила игры, развивать внимание. | Упражнять в бросании снежков в горизонтальную цель, правильно принимать и.п., делать замах и бросок Илья Ш. и Арина К | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки). Санки | ||||
Работа с родителями | Участие в фотоконкурсе «БУК ЛУК 2022» - умение представить художественную книгу с помощью выразительных средств – атрибутов и элементов декора, которые раскрывают содержание книги. |