Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Понедельник 21.11.2022 г.

21.11.2022 г. по 30.12.2022 г. тема: «Новый Год».

Задачи:

- Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению,

- знакомить с основами праздничной культуры,

- формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке,

- продолжать знакомить с традициями празднования Нового Года в разных странах.

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Что видел по дороге в детский сад?» -

Д/и «Наоборот» - умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).

М.п/и «Кто сказал Мяу?» - Развивать внимание и слух.

Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Юля К., Роме С

Настольная игра «Математ. пазлы», - развитие умения состав арифметические действия, находить правильное решение.

С/р игра «Парикмахерская» - развивать умение задумывать и реализовывать сюжет игры совместно с замыслом товарищей, брать на себя определенную роль, соблюдать ролевые взаимодействия.

Математическая настольная игра

Атрибуты и предметы-заместители с/р игры.



ООД

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «Путешествие в прошлое книги»

Программное содержание:

- Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека;

- вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор сюжетных картинок, отражающих бережное отношение к книгам.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.35.

2. Рисование. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце».

Программное содержание:

- Учить детей отбирать от получаемых впечатлений наиболее интересные;

- развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

- Закреплять умение рисовать карандашами, красками.

- Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор), формат аА4.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 47.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за изморозью. – Познакомить детей с таким явлением, как изморозь, предложить организовать наблюдение, охарактеризовать данное явление, сравнить его с уже знакомыми явлениями (снегопад, появление инея, дождь, туман), выяснить черты сходства и различия. Помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков.

Трудовое поручение: уборка снега. – Воспитывать трудолюбие, приучать к соблюдению чистоты на участке для игр.

П/и «Хитрая лиса» - Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

М/п игра «Зеркало» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Никите П., Кириллу Д.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей – воспитывать любовь к чтению любимых произведений.

Д/и «По порядку» - Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине. Формировать учебно-познавательные компетенции.

Хороводная игра «Ручеек» - Совершенствовать ходьбу в паре.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна



Д/и «Собери флаг Бирюсинска, России» - развитие умения составлять изображение из нескольких разрезанных частей, воспитывать патриотизм.

С/р. игра « Магазин Овощи, фрукты» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, закрепить названия верхней одежды.

Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке.

Игры со спортивным инвентарем.


Изображение предметов на магнитных карточках.
Предметы и атрибуты для с/р игры.
Конструкторы напольные,
игрушки.


Кегли, мячи, обручи и пр..

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Стоп» - Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.. Развивать способность распределять внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

М. п./и «Молчанка» - соблюдать правила, воспитывать выдержку.

Упражнять в метании снежков в вертикальную цель Илья Ш.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей..





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Среда 23.11.2022 г.

тема: «Новый Год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Пальчиковая игра «Очки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа «ПДД в зимнее время» - формировать безопасное поведение на улицах города, горках.

Утренняя гимнастика: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Поручение Ане С. и Роме С. навести порядок в уголке ИЗО

П/и «Замри» - развитие внимания, умения принимать позу в соответствии с позой, заданной на схеме воспитателем.

М/п игра «Съедобное, несъедобное» – развитие внимания, памяти, мышления.

Индивидуальная работа по развитию речи: составление рассказа об игрушке. Кирилл Р.



Игры детей за столами в разные конструкторы. Обыгрывание построек мелкими игрушками. – Формировать строительно-конструктивные умения и навыки, обыгрывать постройки игрушками, при этом разворачивать сюжет игры, согласуя свой замысел с замыслами сверстников.

Лепка пластилином в уголке художественного творчества. – Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять известные способы лепки.


Настольные конструкторы «Лего», «Лунопарк»и др.
«Шашки», «Дубль», «Лото»

Пластилин, стеки, доски, салфетки.



ООД

1. Развитие речи. Занятие №9

Программное содержание: - Продолжать учить детей делить предложение на слова, составлять его схему. - Познакомить детей с маленькими словами в предложении (союзы, предлоги). - Упражнять детей в выборе предмета путем исключения названных педагогом признаков, развивать наблюдательность.

- Учить образовывать однокоренные слова (термин не даем).

Материал: картина «В саду», «День рождения зайчихи», «Звучит музыка». Д/и «за покупками в магазин» (книга «Игры и упражнения для развития речи» стр. 16), фланелеграф, полоски для схем.

Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). «Лед - вода»

Программное содержание: - развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. - Формирование действия «превращения».

Материал: Лед в целофановом пакетике (или пробирка, наполненная льдом на одну треть) (на каждого ребенка), 2 картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой - замерзщая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду. реки).

Литература: Н.Е. Веракса. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 18.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке. – Развивать наблюдательность, умение замечать повадки разных птиц, вороны, воробьев, синичек.

Труд: сгребание снега на участке в кучу для создания ледяной горки.

Поручение Тимофею В. и Кириллу Д. насыпать корм в кормушки
П/и «Воробушки и кот» - Формировать умение подчиняться правилам, справедливо оценивать результаты игры.

Малоподвижная игра «Замри» - Развивать внимание, умение по словесному сигналу принять определенную позу.

Упражнять в бросании снежков в даль способом из-за головы Лера К., Дарина С.



Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

Двор детского сада. Выносной материал.
Корм для птиц : семечки, крупа

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Чтение сказки по выбору детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение смешных рассказов про школьников - развивать интерес детей к школе; воспитывать любовь к чтению.

С/р игра «В походе» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна



Д/и «Лабиринт» - развивать логическое мышление.

Работа в уголке художественного творчества с бумагой и ножницами: вырезывание снежинок совместно с воспитателем. – Формировать умение работать ножницами, вырезывать снежинки путем складывания квадрата в несколько раз.


.Игра дид. «Лабиринт»
Бумажные квадраты белого цвета, ножницы.
Атрибуты для игры - маски, шатер, корзинка для козы и тд.



Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Догонялки» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

П/и «Краски» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

М/п игра «Что где растет» - закрепить знание местных деревьев и кустарников.

Упражнять в имитации движений шагов на коньках и на лыжах - Майя Л., Вероника Т.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Безопасное поведение на дорогах ПДД в зимнее время (памятка на сайтах ВК и ТЕЛЕГРАММ)




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Четверг 24.11.20212 г.

тема: «Новый Год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад» - расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

Утренняя гимнастика: комплекс – формирование двигательной активности.

Д/и: «Что такое хорошо и что такое плохо» - систематизировать представления детей о поведении на улице, дома и в дет.саду.

Пал/и: «Замок» - формировать навыки выполнения пальчиковой игры, запоминать текст.

Напомнить дежурным в уголке природе о правильном поливе и опрыскивании цветов.
Помощь затрудняющимся детям в решении дидактической задачи, учить формулировать свой ответ в классификации продуктов на вредное и полезное.

Настольные игры – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Раскрашивание раскрасок в уголке изо – закрепление умения аккуратного затушевывания изображенных предметов, не выходя за их контуры цветными карандашами.

Игры детей с напольным конструктором – развитие воображения, умение обыграть свои постройки, объединяться в небольшие группы.

Распылитель, лейка

Д/картинки «Правила поведения»

«Пазлы», «Лото», «Магнит.планшет», «Планшет шнуров»

Раскраски

Строительный материал

Конструкторы

Карандаши, альбоиы

ООД

1. Познание (ФЭМП). Второй десяток.

Программное содержание:

- Познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20;

- закреплять умение классифицировать по цвету, форме, величине.

Материалы:

Для воспитателя: счетные палочки (20 шт.), набор цифр и геометрических фигур, мяч.

Для детей: «Математический набор», счетные палочки (20 шт.)

Литература: В.П, Новикова. Математика в детском саду.Стр. 73.

2. Рисование « Морозные узоры»

Программное содержание:

- Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

- Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия с узелками, сетка, цветок, петля ипр.).

- Совершенствовать технику ривования концом кисти

- Развивать чувство формы и композиции.

Материал: бумага формата А4 тонированная (фиолетового, темно-синего, вишневого, сиреневого, бордового, черного, темно-коричневого, темно-зеленого и пр.), гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, обложка для коллективного альбома «Морозные узоры». Плакаты «Зимнее окно», «Зима», «Цветные пейзажи», «Времена года».

Технологические карты «Морозные узоры», «Вологодское кружево», «Бумажный фольклор». Незавершенная композиция «Зимнее окошко»

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 96.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром;

учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

П/и: «Хвост дракона» - бегать паровозиком, не спотыкаясь о друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
«Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.


Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках на двух ногах.


Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу

Двор детского сада.

Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение детям сказки «Золушка» - учить понимать поступки героев, воспитывать любовь к чтению, учить сопереживать героям сказки.

П/и «Ручкеек». – развитие двигательной активности.

Ремонт коробок (настольных игр) – воспитывать бережное отношение и аккуратности.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна



Рисование в уголке художественного творчества – развитие умения рисовать отдельные предметы, несложные сюжеты, умения правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно рисунок.


Альбомы, карандаши, восковые мелки, для свободного рисования.
Ножницы, скотч, коробки


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Наблюдение за работой дворника. Закреплять знания о профессиях.

Трудовая деятельность: помощь дворнику размести дорожки на территории дет.сада и подгрести снег к деревьям.

П/и: «Мышеловка»: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры со снегом – постройки.



Индивид. оказание помощи Пете С. в работе с лопатой

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей (правила поведения в общении со сверстниками). Дима Д. и Степа М.

Родительское собрание «Скоро, скоро новый год»




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Понедельник 28.11.2022 г.

тема: «Новый Год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Полив дежурными по уголку природы комнатных растений. – Приучать детей активно ухаживать за цветами, вовремя поливать, рыхлить землю и прочее.

Д/и «Кого не стало?» - развитие внимания, зрительной памяти.

Пал/и: «Замок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

М/п игра «Сломанный телефон» - развитие слухового аппарата, речи.

Дежурство в уголке природы, помощь детям при поливе комнатных растений Кирилл Д и Никита П.

Свободное рисование цветными карандашами. – Развитие творчества, воображения, умения передавать в рисунке несложный сюжет.

С/р игра «Салон красоты» -

Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Настольные игры
Лейка.
Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.


ООД

1. «Встреча зимы. Красивые снежинки»

Программное содержание: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;

- Учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы, рисовать снежинки.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.133.

2.Рисование. «Дремлет лес под сказку сна»

Программное содержание:

- Учить детей создавать картину по замыслу, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев для изображения зимнего леса,

- формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана;

- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Материалы: сюжетные картинки по теме, краски (гуашь), простой карандаш, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага темного цвета, образец педагогического рисунка.

Литература: О.В. Павлова. Изобразительная деятельность. Художественный труд.

стр. 84.

3. Физкультура По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за деревьями на участке детского сада. – развивать интерес к зимним деревьям.

Ситуативная беседа о бережном отношении к деревья зимой (нельзя дергать за ветки, т.как они хрупкие, морозные)

Трудовая деятельность «Укроем снегом деревьям ножки». – Продолжать заботиться о деревьях на участке в зимнюю пору. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

П/и «Мы, веселые ребята» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Хоровод «Ровным кругом» - поднять настроение детям.

Оказание помощи в перебрасывании мяча друг другу способом от груди Алина Г и Денис Ч

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение стихов о зиме. – Воспитывать любовь к поэтическому слову, обращать внимание на красивые обороты речи.

Д/и «Математическая игра «Тамграмм» - учить детей вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

М/п игра «Кабачок» - Развитие умения создавать интересные позы, соблюдать правила игры.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна Тимофей Е., Костя Н.



Д/и «Неделька» - закрепление названий очередности дней недели.

Рисование на тему дремлет лес под сказку сна» - развитие воображения, художественного творчества.

С/р игра «Мы, ветеренары» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Муз плакат «Дни недели»
Атрибуты для игры, необходимые игрушки, предметы, предметы-заместители.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Лохматый пес» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

П/и «Замри» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

М/п игра «Летает, не летает» - закрепить знание местных деревьев и кустарников.

Предложить собрать и внести в детский сад игровой выносной материал Дарина С., Лера С.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки)

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей, – побуждать родителей помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Вторник 29.11.2022 г.

тема: «Новый Год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Как мы помогаем няни» - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Пальчиковая игра «Прыг скок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Утренняя гимнастика:- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

М/п игра «Повтори за мной» – Повышать активность детей: развивать собранность, внимание.

Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Оказание помощи в самообслуживании Юля Кон

Игры детей за столами: мальчиков - с настольными конструкторами, маленькими машинками; девочек - в «Дом». – гендерное воспитание, развивать умение играть самостоятельно, разворачивать сюжет игры.

Работа в уголке художественного творчества. – Рисование на зимнюю тематику. – Продолжать изображать несложный сюжет, развивать способности к рисованию, воображение, фантазию.

Самостоятельные игры в зонах активности.

Сюжетно - ролевая игра «Праздник в семье». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли.

Мелкие настольные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, машинки для игр мальчиков; Деревянный дом, пупсики, мебель для пупсов, одежда.
Уголок природы, растения с крупными и средними листьями; тряпочки, вода.

Гигиенические принадлежно­сти, сервированные столы, индивидуальные салфетки.

Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы.
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие №1

Программное содержание: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Демонстрационный материал: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал:

Целофановые мешочки с монетами-рублями (1,2,5,10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17).

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.67, №1 Формирование элементарных математических представлений.

2. Аппликация Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»).

Программное содержание:

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.

- Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.

- Совершенствовать координацию движений рук.

- Развивать воображение, творчество.

Материал: 5-6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, уточнение их формы, характерных особенностей.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 62.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Сезонные изменения в природе. Рассматривание сирени зимой

– Расширять представления о зимних изменениях в природе.

Трудовая деятельность : помощь дворнику в уборке участка)ю – Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и «Догони свою пару» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

П/и «Два Мороза» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

М/п игра (с мячом) «Назови геометр.фигуры» - закрепить название геом.фигур.

Игры со снегом «Постройки»

Оказание помощи в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Саша Ан, Даша Ш

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Санки

Мяч

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Повтор заученных стихотворений– Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж стихами известных поэтов; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Д/и «Неделька» - Закрепить название и последовательность дней недели, уточнить понятия сегодня, вчера, завтра.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна
Помощь в отработке речевых навыков Артем П.

Свободное рисование в уголке художественно-эстетического творчества. – Развитие фантазии, изобразительных навыков, умения аккуратно раскрашивать изображенные предметы.

Игры с напольными конструкторами - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно.

Игры в физкультурном уголке с физкультурным инвентарем. – развитие двигательных навыков и умений.

Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры.
Карандаши, альбомы

Настольные игры (домино, шнуровки, змейки).

Конструкторы

Тыр-тыр

Деревянный конструктор Поликарпова.

Скакалки, мячи, обручи и др.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Хвост дракона» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

М/п игра «Зеркало» - Продолжать соблюдать правила игры, развивать внимание.

Упражнять в бросании снежков в горизонтальную цель, правильно принимать и.п., делать замах и бросок Илья Ш. и Арина К

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки).

Санки

Работа с родителями

Участие в фотоконкурсе «БУК ЛУК 2022» - умение представить художественную книгу с помощью выразительных средств – атрибутов и элементов декора, которые раскрывают содержание книги.