Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Декабрь. Четверг 01.12.2022 г. | ||||||||
Тема «Новый год» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «Какое стихотворение про зиму ты знаешь?» - развивать интерес к стихам, желание читать их наизусть. Утренняя гимнастика: - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья детей. Пал/и: «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев рук. М п/и: «Делай так» - развитие умения принимать заданную позу водящим. Поручение Варваре К и Денису Ч. разобрать карандаши | Развивать умение работать с ножницами Степа М | Настольные развивающие – развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности, усидчивости. Вырезывание кругов из квадратов. – Продолжать закреплять умение скруглять углы у квадрата, получать форму круга из бумажного квадрата. Рассматривание книг на зимнюю новогоднюю тематику. – Развитие эстетического восприятия, интереса к зиме, зимним забавам. С/р игра «Поликлиника» - развитие знания о профессии врача, медсестры, санитарки; продолжать расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия. | Развивающие игры мозаики, пазлы, домино, дубль и др. Бумажные квадраты, ножницы. Игры: парковка, аэропорт Книги с красочными иллюстрациями на тему «Зима», «Новый год» Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие №2 Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей - Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Демонстрационный материал: Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами 1,2,5 минут. Раздаточный материал: Монеты достоинством 1,2,5,10 рублей в целофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. на каждого ребенка), счетные палочки Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.69, №2 Формирование элементарных математических представлений. | |||||||
2. Рисование. Мы играем в «Кошки-мышки» Программное содержание:: Формировать умение отбирать из личного оыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. - Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. - Упражнять детей в рисовании акварелью. - Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. - Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Материалы: листы белой бумаги А4, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации по теме. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 57. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за синицей. – Расширять знания о зимующих птицах, в частности о синице, формировать представление об особенностях ее поведения в зимнее время. Трудовое поручение «Почистим кормушку для птиц» - Учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. П/ и «Птицы в гнездах» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. | Упражнять в метании в цель Костя Л. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. Катание с горки | Двор детского сада. Выносной материал. Метелки, лопаты, ледянки | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Чтение по выбору детей. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение по выбору детей - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. С/р игра «Библиотека» - вызвать у детей интерес к работникам музея; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики Даша Ш., Андрей С. | Настольная игра «Правила дорожного движения», - продолжать закреплять правила поведения на дороге в игре. Рисование по трафаретам в уголке ИЗО. - Формировать умение рисовать предметы по внутреннему контуру, аккуратно закрашивать предметы. С/р игра «Аптека» - Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. | Коробка с настольной игрой. Цветные карандаши, альбомы Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Обратить внимание, какие еще птицы прилетают к кормушке. П/и «Жмурки» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. П/и «Краски» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. М/п игра «Угадай, кто ушел?» - развитие зрительной памяти, внимания. | Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Майя Л., Рома С. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. – Объяснить родителям ценность домашнего чтения. Сделать поделки на выставку, проводимую в дет.саду «Символ года» Поделка-игрушка «Шар» - городская елка. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Декабрь. Пятница 02.12.2022 г. | ||||||||
тема: «Новый Год» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Ситуативная беседа о правилах хорошего тона. – соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, уважительно относиться к взрослым и детям. Утренняя гимнастика: - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. Речевая д/и «Из чего сделано?» - развивать умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя их существенные признаки. М/п игра «Найди и промолчи» – развитие внимания, выдержки, умения подчиняться правилам. | Оказание помощи в высказывании Кириллу Р и Роме С. | Игры за столом - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, логику. Вырезывание снежинок из бумаги в центре ИЗО. - развитие мелкой моторики пальцев рук, умения правильно держать ножницы, вырезывать узоры на бумаге сложенной в несколько раз. Рассматривание книг на тему «Зима. Новый год». – воспитывать умение видеть красоту, любоваться ей. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей в игровом уголке. – Развитие самостоятельности в игровой деятельности. | Настольные игры «Домино», «Мозаика», «Дубль», «Следы» Ножницы, бумажные квадраты белого цвета, простые карандаши. Книги с иллюстрациями на зимнюю тематику и тематику новогодних праздников. Атрибуты для сюжетно– ролевых игр. | ||||
ООД | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» Программное содержание: рассказать детям о писателе Л.Толстом. Рассказать какие рассказы он написал и познакомить с новым рассказом. Литература: Развитие речи в детском саду. ФГОС В.В.Гербова.стр.47. | |||||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
| ||||||||
Прогулка № 1 | Сезонные изменения. Наблюдение за снегом и льдом. – Закреплять знания детей о разнообразных состояниях воды; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Трудовое поручение (сгребание снега). – Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и «Лохматый пес» - Формировать умение подчиняться правилам, справедливо оценивать результаты игры. | Упражнять в беге галопом Артема П. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Катание с горки Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. Метелки, лопатки, ледянки | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение стихотворений детьми на тему «Зима» и «Новый год» - Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений. С/р игра «Детский сад» - Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать в игре действия всех ее участников. Ремонт коробок – воспитывать любовь к труду, быть аккуратным и бережливым | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна Илье Ш. и Савелию Г. | Д/и «Что изменилось?» - развитие внимания, зрительной памяти, сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Рисование в центре ИЗО – развитие воображения, творчества, фантазии, умения подбирать краски, смешивать их и получать определенные оттенок. С/р. игра «Новогодняя лавка» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Самостоятельные игры со строительным материалом и мелкими игрушками за столами. – Развитие конструкторских умений, навыков, организовывать игру самостоятельно. | Стол, 4-5 игрушек. Альбомы, мелки (краски) Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. Ножницы, скотч, коробки Настольный строительный материал, мелкие игрушки, киндеры. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Два Мороза» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. П/и «Гуси» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Игры со снегом строим башню, снежную бабу. | Упражнять в быстром беге в прямом направлении (до флажка) Андрей С., Тимофей В. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Катание с горки Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки) Ледянки | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы. Подготовка к Новому году – стихи, костюмы. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Декабрь. Вторник 06.12.2022 г. | ||||||||
тема: «Новый Год» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Практическая ситуация «Готовимся к празднику» - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Поручение Саше А. и Лере С опрыскать цветы в уголке природы. Утренняя гимнастика: комплекс - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. М/п игра «Кто сказал мяу?» – Повышать активность детей: развивать собранность, слуховое внимание. Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Оказание помощи в самообслуживании Юля К.. | Игры детей за столами: мальчиков - с настольными конструкторами, маленькими машинками; девочек - в «Дом». – гендерное воспитание, развивать умение играть самостоятельно, разворачивать сюжет игры. Работа в уголке художественного творчества. – Рисование на зимнюю тематику. – Продолжать изображать несложный сюжет, развивать способности к рисованию, воображение, фантазию. Самостоятельные игры в зонах активности. Сюжетно - ролевая игра «Праздник в семье». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. | Мелкие настольные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, машинки для игр мальчиков; Деревянный дом, пупсики, мебель для пупсов, одежда. Уголок природы, растения, распылитель Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). . Занятие №3 Программное содержание:- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. - Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. - Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. - Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Демонстрационный материал: Набор монет достоинством 1,2,5,10 рублей, 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображением различных предметов. Раздаточный материал: монеты разного достоинства, наборы геометрических фигур, тетради в клетку, простые карандаши. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.71, №3. Формирование элементарных математических представлений. | |||||||
2. Лепка. «Девочка и мальчик пляшут» Программное содержание:- Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). - Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. - Формировать умение действовать, договариваться о том, кто кого будет лепить. Материалы. Скульптура – пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Пластилин, стеки, доски для лепки. Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 61. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Сезонные изменения в природе. Рассматривание березы зимой. «Белая береза подмомим окном Принакрылась снегом, точно серебром…» Е. Есенин. – Расширять представления о зимних изменениях в природе. Трудовая деятельность : помощь дворнику в уборке участка)– Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и «Догони свою пару» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. П/и «Два Мороза» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. М/п игра (с мячом) «Назови дерево» - закрепить название деревьев. | Оказание помощи в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Алина Г., Маша Ш. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Катание с горки Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. Метелки, лопаты, ледянки, санки | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Поэтическое слово. Стихотворение И. Сурикова «Зима». – Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж стихами известных поэтов; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Д/и «Неделька» - Закрепить название и последовательность дней недели, уточнить понятия сегодня, вчера, завтра. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна Помощь в отработке речевых навыков Майя Л. | Свободное рисование в уголке художественно-эстетического творчества. – Развитие фантазии, изобразительных навыков, умения аккуратно раскрашивать изображенные предметы. Игры с напольными конструкторами «Строим гараж» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно. Игры в физкультурном уголке с физкультурным инвентарем. – развитие двигательных навыков и умений. | Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры. Карандаши, листы белой бумаги. Настольные игры (домино, шнуровки, змейки). Конструктор «Лего» (большой), деревянный конструктор Поликарпова. Скакалки, мячи, обручи и др. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Мышеловка» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. М/п игра «Зеркало» - Продолжать соблюдать правила игры, развивать внимание. | Упражнять в бросании снежков в горизонтальную цель, правильно принимать и.п., делать замах и бросок Аня С. и Кирилл Д. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки Ледянки, санки. | ||||
Работа с родителями | Совместные логические игры: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Декабрь Четверг 07.12.2022 г. | ||||||||
тема: «Новый Год» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «От куда пришел праздник Новый год» - познакомить с историей возникновения праздника. Пал/и: «Братья» - развитие мелкой моторики пальцев рук. Утренняя гимнастика: комплекс -Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. П/и «Замри» - развитие внимания, умения принимать различные позы. Соблюдать правила. М/п игра «Молчанка» – развитие выдержки, умения подчиняться правилам. | Оказание помощи в высказываниях во время беседы Дарине С., Даша Ш. | Игры за столом - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, логику. Игры девочек и мальчиков в игровом центре. - Развивать самостоятельность. Рассматривание книг на новогоднюю тематику в центре книги. – Развитие интереса к новому году, его традициям. С/р игра «Почта» - Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. | Настольные развивающие игры Предметы, игрушки, игровая мебель и атрибуты для игр. Детские книги с новогодними стихами, сказками и рассказами. Портрет Петра I Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Развитие речи. Рассказывание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» Программное содержание: продолжать работу по составлению описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора), учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы. Материал: картины разных авторов на тему «Зимний вечер», запись музыкального произведения П.Чайковского «Зимние грезы». Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр. 153. | |||||||
2. Ручной труд Оригами : Символ гороскопа «Бык» Программное содержание:: - Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. - Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. - Воспитывать интерес к домашним животным, понимание того, что все в природе взаимосвязано. - Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. - Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка. Материалы: игрушки – быки, 2 квадрата меньшего и большего размеров, клей, ножницы, цветная бумага. Литература: Л.В.Куцакова «Творим и мастерим» ручной труд в детском саду и дома. Стр. 25. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Сезонные наблюдения в природе. Закрепление Загадка: В белом бархате деревня – Изаборы и деревья, А как ветер нападает, Этот бархат опадает (Иней). Продолжать расширять представления о сезонных изменениях в природе, учить рассматривать и описывать наблюдаемые явления (напр., иней на деревьях). Трудовое поручение (сметание снега со скамейки), насыпать корм в кормушки птицам. – воспитывать трудолюбие. П/и «Поймай снежинку» -развивать двигательные навыки: бег, прыжки. Игры со снегом | Показ и объяснение трудовых действий Дима Д. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Катание с горки Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | . Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Релаксация «Звуки леса». | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к новогоднему утреннику (разучивание ролей к сценарию, повторение стихотворений к Новому году. - Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений. С/р игра «Помогаем малышам» - Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать в игре действия всех ее участников, воспитывать любовь к младшим. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Катя Б., Слава | Д/и «Составь предложение» - развитие речи, умения составлять предложение, определять количество слов в нем. Рисование в центре ИЗО – продолжать развивать воображение, творчества, фантазии, умения подбирать пластилин по цвету, смешивать их и получать определенные оттенок. Игры с напольными конструкторами в центре строительно-конструктивных игр. – Развитие конструкторских умений, навыков, организовывать игру самостоятельно. | Сюжетные картинки Пластилин, доска пласт, салфетки Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. Напольные конструкторы, игрушки, машинки для обыгрывания построек. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и: «У медведя во бору» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. П/и «Дракон» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Игры со снегом | Упражнять в ходьбе «Пингвины» Таисия Д и Лера Кр | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал Метелки, лопаты, ледянки и санки. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Декабрь. Пятница 09.12.2022 г. | ||||||||
тема: «Новый Год» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «Игрушки на елку» - познакомить с истоией наряжать елку, сравнить старое и современное елочное украшение Утренняя гимнастика: - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья. Речевая д/и «Из чего сделано?» - развивать умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя их существенные признаки. М/п игра «Найди и промолчи» – развитие внимания, выдержки, умения подчиняться правилам. | Оказание помощи в высказывании Кириллу Р и Денису Ч. | Игры за столом «Домино», «Мозаика», «Буратино» - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, логику. Вырезывание снежинок из бумаги в центре ИЗО. - развитие мелкой моторики пальцев рук, умения правильно держать ножницы, вырезывать узоры на бумаге сложенной в несколько раз. Рассматривание дид .картинок на тему «Зима. Новый год». – воспитывать умение видеть красоту, любоваться ей. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей в игровом уголке. – Развитие самостоятельности в игровой деятельности. | Настольные игры Новогодние игрушки времен СССР Ножницы, бумажные квадраты белого цвета, простые карандаши. Дид.картинки «Зима», «Новый год». Атрибуты для сюжетно– ролевых игр. | ||||
ООД | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). «Встреча зимы» И. Никитин (Заучивание стихотворения) Программное содержание: - Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чувство к поэтическому слову. - Грамота – составление рассказа из предложений, анализ слов, деление их на части – слоги. - Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. - Воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии. Индивидуальная работа Литература: Г.Я. Затулина, стр. 64. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подг. гр. | |||||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
| ||||||||
Прогулка № 1 | Сезонные изменения. Наблюдение за снегом. – Закреплять знания детей о разнообразных состояниях снега (легкий, тает, состоит из множества снежинок); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Трудовое поручение (сгребание снега), размести горку от снега. – Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. П/и «Волк во рву» - Формировать умение подчиняться правилам, справедливо оценивать результаты игры. | Упражнять в беге галопом Арина К. и Лера Коп | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Катание с горки Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал Метелки, лопаты, санки, ледянки | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение по выбору детей - Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений. Поручение мальчикам разобрать конструкторы С/р. игра «Гномы собирают подарки» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна Савелию Г. | Д/и «Что изменилось?» - развитие внимания, зрительной памяти, сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Рисование в центре ИЗО – развитие воображения, творчества, фантазии, умения подбирать краски, смешивать их и получать определенные оттенок. Самостоятельные игры со строительным материалом и мелкими игрушками за столами. – Развитие конструкторских умений, навыков, организовывать игру самостоятельно. | Карточки с изображением одного предмета на каждой карточке. Альбомы, краски Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры. Настольный строительный материал, сюжетные игрушки | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Два Мороза» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. П/и «Мышеловка» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Игры со снегом. | Упражнять в передаче мяча Аня С., Тимофей В. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Катание с горки Трудовые поручения. | Выносной материал Метелки, лопатки, санки, ледянки | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Поведение ребенка, отношение к сверсникам». – Дать родителям методические рекомендации по данной проблеме. |