Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь. Четверг 01.12.2022 г.

Тема «Новый год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Какое стихотворение про зиму ты знаешь?» - развивать интерес к стихам, желание читать их наизусть.

Утренняя гимнастика: - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья детей.

Пал/и: «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

М п/и: «Делай так» - развитие умения принимать заданную позу водящим.

Поручение Варваре К и Денису Ч. разобрать карандаши

Развивать умение работать с ножницами Степа М

Настольные развивающие – развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности, усидчивости.

Вырезывание кругов из квадратов. – Продолжать закреплять умение скруглять углы у квадрата, получать форму круга из бумажного квадрата.

Рассматривание книг на зимнюю новогоднюю тематику. – Развитие эстетического восприятия, интереса к зиме, зимним забавам.

С/р игра «Поликлиника» - развитие знания о профессии врача, медсестры, санитарки; продолжать расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия.


Развивающие игры мозаики, пазлы, домино, дубль и др.
Бумажные квадраты, ножницы.

Игры: парковка, аэропорт

Книги с красочными иллюстрациями на тему «Зима», «Новый год»


Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.

ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие №2

Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей

- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами 1,2,5 минут.

Раздаточный материал:

Монеты достоинством 1,2,5,10 рублей в целофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. на каждого ребенка), счетные палочки

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.69, №2 Формирование элементарных математических представлений.

2. Рисование. Мы играем в «Кошки-мышки»

Программное содержание:: Формировать умение отбирать из личного оыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.

- Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

- Упражнять детей в рисовании акварелью.

- Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки.

- Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Материалы: листы белой бумаги А4, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации по теме.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 57.

3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за синицей. – Расширять знания о зимующих птицах, в частности о синице, формировать представление об особенностях ее поведения в зимнее время.
Трудовое поручение «Почистим кормушку для птиц» - Учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

П/ и «Птицы в гнездах» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

Упражнять в метании в цель Костя Л.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.
Катание с горки


Двор детского сада. Выносной материал.

Метелки, лопаты, ледянки

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Чтение по выбору детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

С/р игра «Библиотека» - вызвать у детей интерес к работникам музея; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики Даша Ш., Андрей С.

Настольная игра «Правила дорожного движения», - продолжать закреплять правила поведения на дороге в игре.

Рисование по трафаретам в уголке ИЗО. - Формировать умение рисовать предметы по внутреннему контуру, аккуратно закрашивать предметы.

С/р игра «Аптека» - Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Коробка с настольной игрой.

Цветные карандаши, альбомы


Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Обратить внимание, какие еще птицы прилетают к кормушке.

П/и «Жмурки» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

П/и «Краски» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

М/п игра «Угадай, кто ушел?» - развитие зрительной памяти, внимания.

Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Майя Л., Рома С.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки)

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. – Объяснить родителям ценность домашнего чтения.

Сделать поделки на выставку, проводимую в дет.саду «Символ года»

Поделка-игрушка «Шар» - городская елка.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь. Пятница 02.12.2022 г.

тема: «Новый Год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Ситуативная беседа о правилах хорошего тона. – соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, уважительно относиться к взрослым и детям.

Утренняя гимнастика: - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

Речевая д/и «Из чего сделано?» - развивать умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя их существенные признаки.

М/п игра «Найди и промолчи» – развитие внимания, выдержки, умения подчиняться правилам.

Оказание помощи в высказывании Кириллу Р и Роме С.

Игры за столом - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, логику.

Вырезывание снежинок из бумаги в центре ИЗО. - развитие мелкой моторики пальцев рук, умения правильно держать ножницы, вырезывать узоры на бумаге сложенной в несколько раз.

Рассматривание книг на тему «Зима. Новый год». – воспитывать умение видеть красоту, любоваться ей.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей в игровом уголке. – Развитие самостоятельности в игровой деятельности.

Настольные игры «Домино», «Мозаика», «Дубль», «Следы»
Ножницы, бумажные квадраты белого цвета, простые карандаши.

Книги с иллюстрациями на зимнюю тематику и тематику новогодних праздников.
Атрибуты для сюжетно– ролевых игр.

ООД

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Программное содержание: рассказать детям о писателе Л.Толстом. Рассказать какие рассказы он написал и познакомить с новым рассказом.

Литература: Развитие речи в детском саду. ФГОС В.В.Гербова.стр.47.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя




Прогулка № 1

Сезонные изменения. Наблюдение за снегом и льдом. –

Закреплять знания детей о разнообразных состояниях воды; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Трудовое поручение (сгребание снега). – Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.
П/и «Лохматый пес» - Формировать умение подчиняться правилам, справедливо оценивать результаты игры.

Упражнять в беге галопом Артема П.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.
Катание с горки
Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

Двор детского сада. Выносной материал.

Метелки, лопатки, ледянки

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение стихотворений детьми на тему «Зима» и «Новый год» - Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений.

С/р игра «Детский сад» - Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать в игре действия всех ее участников.
Ремонт коробок – воспитывать любовь к труду, быть аккуратным и бережливым

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна

Илье Ш. и Савелию Г.

Д/и «Что изменилось?» - развитие внимания, зрительной памяти, сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Рисование в центре ИЗО – развитие воображения, творчества, фантазии, умения подбирать краски, смешивать их и получать определенные оттенок.

С/р. игра «Новогодняя лавка» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Самостоятельные игры со строительным материалом и мелкими игрушками за столами. – Развитие конструкторских умений, навыков, организовывать игру самостоятельно.

Стол, 4-5 игрушек.
Альбомы, мелки (краски)

Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.
Ножницы, скотч, коробки

Настольный строительный материал, мелкие игрушки, киндеры.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Два Мороза» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

П/и «Гуси» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

Игры со снегом строим башню, снежную бабу.

Упражнять в быстром беге в прямом направлении (до флажка) Андрей С., Тимофей В.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Катание с горки

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки)
Ледянки

Работа с родителями

Индивидуальные беседы.

Подготовка к Новому году – стихи, костюмы.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь. Вторник 06.12.2022 г.

тема: «Новый Год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Практическая ситуация «Готовимся к празднику» - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Поручение Саше А. и Лере С опрыскать цветы в уголке природы.

Утренняя гимнастика: комплекс - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

М/п игра «Кто сказал мяу?» – Повышать активность детей: развивать собранность, слуховое внимание.

Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Оказание помощи в самообслуживании Юля К..

Игры детей за столами: мальчиков - с настольными конструкторами, маленькими машинками; девочек - в «Дом». – гендерное воспитание, развивать умение играть самостоятельно, разворачивать сюжет игры.

Работа в уголке художественного творчества. – Рисование на зимнюю тематику. – Продолжать изображать несложный сюжет, развивать способности к рисованию, воображение, фантазию.

Самостоятельные игры в зонах активности.

Сюжетно - ролевая игра «Праздник в семье». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли.

Мелкие настольные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, машинки для игр мальчиков; Деревянный дом, пупсики, мебель для пупсов, одежда.
Уголок природы, растения, распылитель

Гигиенические принадлежно­сти, сервированные столы, индивидуальные салфетки.

Цветные карандаши для свободного рисования, целые и ½ альбомные листы.
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

ООД

1. Познание (ФЭМП). . Занятие №3

Программное содержание:- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. - Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

- Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

- Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Демонстрационный материал: Набор монет достоинством 1,2,5,10 рублей, 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображением различных предметов.

Раздаточный материал: монеты разного достоинства, наборы геометрических фигур, тетради в клетку, простые карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.71, №3. Формирование элементарных математических представлений.

2. Лепка. «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание:- Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре).

- Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции.

- Формировать умение действовать, договариваться о том, кто кого будет лепить.

Материалы. Скульптура – пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Пластилин, стеки, доски для лепки.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 61.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Сезонные изменения в природе. Рассматривание березы зимой.

«Белая береза подмомим окном

Принакрылась снегом, точно серебром…» Е. Есенин.

– Расширять представления о зимних изменениях в природе.

Трудовая деятельность : помощь дворнику в уборке участка)– Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и «Догони свою пару» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

П/и «Два Мороза» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

М/п игра (с мячом) «Назови дерево» - закрепить название деревьев.

Оказание помощи в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Алина Г., Маша Ш.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.
Катание с горки

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Метелки, лопаты, ледянки, санки

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Поэтическое слово. Стихотворение И. Сурикова «Зима». – Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж стихами известных поэтов; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Д/и «Неделька» - Закрепить название и последовательность дней недели, уточнить понятия сегодня, вчера, завтра.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна
Помощь в отработке речевых навыков Майя Л.

Свободное рисование в уголке художественно-эстетического творчества. – Развитие фантазии, изобразительных навыков, умения аккуратно раскрашивать изображенные предметы.

Игры с напольными конструкторами «Строим гараж» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно.

Игры в физкультурном уголке с физкультурным инвентарем. – развитие двигательных навыков и умений.

Атрибуты и предметы, необходимые для сюжетно-ролевой игры.
Карандаши, листы белой бумаги.
Настольные игры (домино, шнуровки, змейки).

Конструктор «Лего» (большой), деревянный конструктор Поликарпова.

Скакалки, мячи, обручи и др.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Мышеловка» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

М/п игра «Зеркало» - Продолжать соблюдать правила игры, развивать внимание.

Упражнять в бросании снежков в горизонтальную цель, правильно принимать и.п., делать замах и бросок Аня С. и Кирилл Д.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки

Ледянки, санки.

Работа с родителями

Совместные логические игры: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь Четверг 07.12.2022 г.

тема: «Новый Год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «От куда пришел праздник Новый год» - познакомить с историей возникновения праздника.

Пал/и: «Братья» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Утренняя гимнастика: комплекс -Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

П/и «Замри» - развитие внимания, умения принимать различные позы. Соблюдать правила.

М/п игра «Молчанка» – развитие выдержки, умения подчиняться правилам.

Оказание помощи в высказываниях во время беседы Дарине С., Даша Ш.

Игры за столом - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, логику.

Игры девочек и мальчиков в игровом центре. - Развивать самостоятельность.

Рассматривание книг на новогоднюю тематику в центре книги. – Развитие интереса к новому году, его традициям.

С/р игра «Почта» - Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Настольные развивающие игры
Предметы, игрушки, игровая мебель и атрибуты для игр.

Детские книги с новогодними стихами, сказками и рассказами.
Портрет Петра I

Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.


ООД

1. Развитие речи. Рассказывание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

Программное содержание: продолжать работу по составлению описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора), учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы.

Материал: картины разных авторов на тему «Зимний вечер», запись музыкального произведения П.Чайковского «Зимние грезы».

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр. 153.

2. Ручной труд Оригами : Символ гороскопа «Бык»

Программное содержание::

- Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.

- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

- Воспитывать интерес к домашним животным, понимание того, что все в природе взаимосвязано.

- Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

- Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.

Материалы: игрушки – быки, 2 квадрата меньшего и большего размеров, клей, ножницы, цветная бумага.

Литература: Л.В.Куцакова «Творим и мастерим» ручной труд в детском саду и дома. Стр. 25.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Сезонные наблюдения в природе.

Закрепление

Загадка: В белом бархате деревня –

Изаборы и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает (Иней).

Продолжать расширять представления о сезонных изменениях в природе, учить рассматривать и описывать наблюдаемые явления (напр., иней на деревьях).

Трудовое поручение (сметание снега со скамейки), насыпать корм в кормушки птицам.

– воспитывать трудолюбие.

П/и «Поймай снежинку» -развивать двигательные навыки: бег, прыжки.

Игры со снегом

Показ и объяснение трудовых действий Дима Д.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.
Катание с горки

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Релаксация «Звуки леса».

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к новогоднему утреннику (разучивание ролей к сценарию, повторение стихотворений к Новому году. - Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений.
С/р игра «Помогаем малышам» - Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать в игре действия всех ее участников, воспитывать любовь к младшим.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна
Помощь детям в высказываниях, ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Катя Б., Слава


Д/и «Составь предложение» - развитие речи, умения составлять предложение, определять количество слов в нем.

Рисование в центре ИЗО – продолжать развивать воображение, творчества, фантазии, умения подбирать пластилин по цвету, смешивать их и получать определенные оттенок.

Игры с напольными конструкторами в центре строительно-конструктивных игр. – Развитие конструкторских умений, навыков, организовывать игру самостоятельно.

Сюжетные картинки
Пластилин, доска пласт, салфетки
Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Напольные конструкторы, игрушки, машинки для обыгрывания построек.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и: «У медведя во бору» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

П/и «Дракон» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

Игры со снегом

Упражнять в ходьбе «Пингвины» Таисия Д и Лера Кр

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал

Метелки, лопаты, ледянки и санки.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.






Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Декабрь. Пятница 09.12.2022 г.

тема: «Новый Год»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Игрушки на елку» - познакомить с истоией наряжать елку, сравнить старое и современное елочное украшение

Утренняя гимнастика: - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, в физическом совершенствовании; содействовать укреплению здоровья.

Речевая д/и «Из чего сделано?» - развивать умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя их существенные признаки.

М/п игра «Найди и промолчи» – развитие внимания, выдержки, умения подчиняться правилам.

Оказание помощи в высказывании Кириллу Р и Денису Ч.

Игры за столом «Домино», «Мозаика», «Буратино» - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, логику.

Вырезывание снежинок из бумаги в центре ИЗО. - развитие мелкой моторики пальцев рук, умения правильно держать ножницы, вырезывать узоры на бумаге сложенной в несколько раз.

Рассматривание дид .картинок на тему «Зима. Новый год». – воспитывать умение видеть красоту, любоваться ей.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей в игровом уголке. – Развитие самостоятельности в игровой деятельности.

Настольные игры

Новогодние игрушки времен СССР
Ножницы, бумажные квадраты белого цвета, простые карандаши.

Дид.картинки «Зима», «Новый год».
Атрибуты для сюжетно– ролевых игр.


ООД

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). «Встреча зимы» И. Никитин (Заучивание стихотворения)

Программное содержание: - Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чувство к поэтическому слову. - Грамота – составление рассказа из предложений, анализ слов, деление их на части – слоги.

- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии.

Индивидуальная работа

Литература: Г.Я. Затулина, стр. 64. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подг. гр.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя




Прогулка № 1

Сезонные изменения. Наблюдение за снегом. –

Закреплять знания детей о разнообразных состояниях снега (легкий, тает, состоит из множества снежинок); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Трудовое поручение (сгребание снега), размести горку от снега. – Воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.

П/и «Волк во рву» - Формировать умение подчиняться правилам, справедливо оценивать результаты игры.


Упражнять в беге галопом Арина К. и Лера Коп

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.
Катание с горки
Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

Двор детского сада. Выносной материал

Метелки, лопаты, санки, ледянки

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей - Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений.

Поручение мальчикам разобрать конструкторы

С/р. игра «Гномы собирают подарки» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.


Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна

Савелию Г.


Д/и «Что изменилось?» - развитие внимания, зрительной памяти, сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Рисование в центре ИЗО – развитие воображения, творчества, фантазии, умения подбирать краски, смешивать их и получать определенные оттенок.

Самостоятельные игры со строительным материалом и мелкими игрушками за столами. – Развитие конструкторских умений, навыков, организовывать игру самостоятельно.

Карточки с изображением одного предмета на каждой карточке.
Альбомы, краски

Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Настольный строительный материал, сюжетные игрушки

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Два Мороза» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

П/и «Мышеловка» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности.

Игры со снегом.

Упражнять в передаче мяча Аня С., Тимофей В.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Катание с горки

Трудовые поручения.

Выносной материал

Метелки, лопатки, санки, ледянки

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Поведение ребенка, отношение к сверсникам». – Дать родителям методические рекомендации по данной проблеме.