Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Сентябрь. Пятница 30.09.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему: «Старших слушай - младшим помогай» - формировать у детей положительные моральные качества, воспитывать уважение к взрослым, старшим, заботливое отношение к малышам. Поручить Юле К., Тане Ал. помочь няне накрывать столы к завтраку - упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. Пальчиковая игра «Шел один я по дорожке…» - развивать мелкую моторику. Д/И: «Вот какая бабушка» - развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова. Игра малой подвижности «Пузырь» - собрать внимание детей перед ОД. | Закрепить текст пальчиковой игры с Майе Л. Оказать помощь затрудняющимся детям во время проведения д/игры. | Настольные игры: рыбалка, пазлы, шнуровка – развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Игры детей с конструкторами лего, разных форм – развитие воображения, конструктивных способностей. Рассматривание фотографий – которые приносят дети в группу для оформления альбома «Моя семья» - вызвать у детей эмоциональный отклик. Свободное рисование в уголке изодеятельности – развитие творческих способностей. | Листы бумаги, карандаши, восковые мелки для свободного рисования. Конструктор лего разных форм. Настольные магнитный планшет, шнуров.планшет. Транспорт | ||||
ООД | 1. Развитие речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Программное содержание: - Учить выразительно пересказывать текст. - Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по замыслу глаголы к существительным. - Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных. - Формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Материалы: игрушки – Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики. Литература: Ушакова О.С., Развитие речи детей 5-7, 2013, с. 38. | |||||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
| ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за осенним дождем - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) Воспитатель задает детям вопросы. • Когда идет дождь моросящий, затяжной? • Какое настроение он вызывает? • Как природа реагирует на дождь? • Что такое лужи? • Как выглядят облака и небо? Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки – Диме Д Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Кирилл Р и Денис Ч | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение книги «Хорошие манеры» - приучать внимательно слушать воспитателя, оценивать некоторые эпизоды. С/Р игра «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | Оказание индивидуальной помощи Степе Пр. в правильном выполнении движений в гимнастике после дневного сна. | Игры девочек за столом «Комната для кукол». – развитие умения играть вместе, придумывать несложный сюжет игры. Игры с напольными конструкторами Лего, – развитие конструкторских умений, желание придумать свою постройку, умение обыгрывать ее, используя игрушки. Математическая игра «Выложи фигуру» - развитие умения из счетных палочек сложить геом. фигуру, закрепление знания геом. фигур треугольника, квадрата, прямоугольника. Рассматривание и чтение книг (желающим детям) в уголке книги. – Развитие интереса к художественной литературе, воспитание бережного отношения к книгам. | Оборудование для с/р игры: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Книга «Хорошие манеры» Дорожка здоровья. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать утреннее наблюдение – развивать наблюдательность, разговорную речь, мышление. П/И: «Охотник и зайцы» - развивать ловкость, быстроту, умение увертываться, глазомер. Эстафета «Пингвины» - упражнять в умении пройти с предметом между коленей ног и не уронить его. | Индивид. работа с ЮлейК., Софой Г., Дашей Ш – упражнять в прыжках на двух ногах вместе с продвижением вперед. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с родителями Дарины С и Пети С.о поведении детей в детском саду – рекомендовать беседу дома. Консультации для родителей о закреплении с детьми дома, материала пройденного сегодня на занятии. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Октябрь. Понедельник03.10.2022 г. | ||||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Д/и «Третий лишний?». Проследить за тем, чтобы дети, входя в группу здоровались. - Формировать у детей навыки культурного обращения в общественном месте, совершенствовать навыки самообслуживания, умения аккуратно складывать вещи в кабинку. Беседа «Флаг России» - воспитывать патриотические чувства к своей стране. Утренняя гимнастика - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи, сервировка стола. – Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и элементарные навыки поведения за столом (правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб). | Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Вероника А., Ваня Г. Напоминание дежурным по столовой убрать со столов грязную посуду и протирать их после приема пищи | Игры детей за столами: «Пазлы», «Домино», «Магнит планшет» , «Шнуровочный планшет», мелкие конструкторы, - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, вызвать желание у детей строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Работа в Центре художественного творчества. – закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш. Самостоятельные игры в зонах активности. С/р игра «В гости к бабушке» - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. | Коробки с настольно-печатными играми. Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек. Цветные карандаши для свободного рисования, ½ альбомного листа н каждого ребенка. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. Фартуки дежурным, столовые приборы, посуда, тряпочки для протирания столов. | ||||||
ООД | 1. Познание (Ознакомление с миром природы). «Наша планета» Программное содержание: - Дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран. Материал: глобус, фотографии с Земли космоса. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр. 90. | |||||||||
2. Рисование. «Ветка рябины» Программное содержание:- Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа их цвет. - Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью - Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Материал: акварель, альбомный лист, кисть, салфетка на каждого ребенка, красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений. Литература: Т.С.Комарова стр. 40. Изобразительная деятельность в детском саду. | ||||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: приметы осени (наблюдение за осенним небом). - Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях; развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Трудовая деятельность «Уборка листвы». Соблюдение порядка и чистоты на участке детского сада. – Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. П/и «Паук и мухи» .- Развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Пете С.. Илье Ш.. Саве Г. Оказание помощи в умении правильно бросать мяч товарищу и ловить его двумя руками Даше Ш., Денису Ч | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Чтение перед сном сказки «Буратино». – продолжать развивать интерес к художественной литературе, понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к художественному слову. Прослушивание колыбельных песенок. – Создать положительную эмоциональную установку ко сну. | |||||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение сказки «Буратино» – воспитывать умение слушать; повторять; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. С/р игра «Кондуктор автобуса» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры. | Формировать умение пользоваться салфетками Алина Г., Кирилл Р. | С/р. игра «Гараж» - развивать навыки коллективной игры, ознакомление с новыми профессиями; развивать умение обогащать игровой сюжет новыми ситуациями, предметами. Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Игра в настольные игры. Игры с напольными конструкторами «Стройка» - развивать конструктивное творчество, оказать недирективной помощи со стороны педагога в организации и проведении игры (при необходимости). Предложить навести порядок на полках шкафов с игрушками. | Конструктор, кубики. Кукольная посуда, мебель; транспорт. Настольные игры (пазлы, шнуровки, сюжетные игрушки). | ||||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Солнышко» - продолжать у детей развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде. М. п./и «Повтори за мной» - развивать внимание, быстроту в выполнении движений за педагогом. | Упражнять в прыжках на одной ноги с продвижением вперед Костя Л., Майя Л | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей «Чем и как занять ребенка дома». |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Вторник 04.10.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа по теме «Наши имена и фамилии» - дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя и фамилия, которые отличают их от других людей, познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку детей. Д/И: « Назови себя» - формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Пальчиковая игра «Дом» - развивать мелкую моторику, проговаривать вместе текст игры. Игра м/п. «Кто позвал?» - собрать внимание детей перед образовательной деятельностью. | Закрепить с Лерой КР., Аней С. названия комнатных цветов в группе. Оказать помощь затрудняющимся детям во время д/и «Назови себя» | Игры с напольным конструктором – развитие творческих способностей, умение играть в группе из нескольких человек. Рисование в уголке творчества – воспитывать самостоятельность, приобщать к изобразительному искусству. Свободная лепка – закрепить навыки лепки, полученные на занятии. Детская дискотека – развитие ритмических движений, поднятие эмоционального настроения. | Картинки с комнатными цветами Раскраски и карандаши для свободного рисования. Пластилин, доски для лепки, стеки. Настольный конструктор. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). . Занятие № 4 Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. - Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять называть его стороны и углы. Материалы: Демонстрационный: Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с изображениями кругов разной величины. Раздаточный: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствует кругам на карточках из демонстрационного материала). Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.34. | |||||||
2. Аппликация Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) Программное содержание: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету. Воспитывать художественный вкус. Материал: листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. Литература: Т.С.Комарова стр. 41. Изобразительная деятельность в детском саду. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться: развивать ловкость. Андрей С.. Лера Коп. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Спокойная музыка – релаксация перед сном. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение К.Чуковский «Айболит - продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по тексту, пополнять литературный багаж. С/Р игра «Столовая» - формировать представление о профессиях кассир, официант, доброжелательное, заботливое отношение к людям, интерес к их деятельности. Д/И «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. | Оказание индивидуальной помощи Степе Пр.,Тане Ал. в правильном выполнении движений в гимнастике после дневного сна. | Настольные игры: пазлы, мозаика, шнур планшет – развитие мелкой моторики, усидчивости, желание доводить начатое дело до конца и получать от результата удовольствие. Игры детей в игровом уголке – умение играть самостоятельно, задумывать несложный сюжет, обыгрывать его. Уборка в игровой комнате перед вечерней прогулкой – приучать детей к порядку и аккуратности. | Подготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры - все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д. Настольные игры. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать утреннее наблюдение – развивать наблюдательность, разговорную речь, мышление. И/у «Кто выше подпрыгнет?» - упражнять детей в прыжках в высоту, энергичном отталкивании ногами от земли. П/и «Догонялки» - развитие быстроты бега, умения увертываться.. | Оказание помощи Диме Д., Кириллу Д., в умении бросания мяча друг другу двумя руками от груди. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | 1. Консультация для родителей «Витамины для детского организма» - формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Среда 05.10.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Что такое здоровье» – Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни, говорить о себе в первом лице. Утренняя гимнастика: комплекс – формирование двигательной активности. Д/и: «Громко - тихо» - развивать слуховое восприятие, умение различать звук громко, тихо, совсем тихо. Пал/и: «Замок» - формировать навыки выполнения пальчиковой игры, запоминать текст. Игра м/п: «Кто сказал мяу» - развивать слух, собрать внимание детей. | ПоручениеТаисии Д.,Диме Д. , Никите П., разобрать карандаши для починки | Рассматривание книг мое тело» Настольные игры – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. Раскрашивание раскрасок в уголке изо – закрепление умения аккуратного затушевывания изображенных предметов, не выходя за их контуры цветными карандашами. Игры детей с напольным конструктором – развитие воображения, умение обыграть свои постройки, объединяться в небольшие группы. | Д/картинки «Мое тело» «Пазлы», «Лото», «Снежинка», «шнуровки», «Шашки» «Присоски» «Равновесие стульчики» Строительный материал Конструктор «Лего», «Снежинка», «Крепость» Книги Сюжетные игрушки Деревянный молоточек Карандаши | ||||
ООД | 1. Развитие речи Занятие № 3 Программное содержание: - Продолжать формировать понятие о предложении – выражает законченную мысль, слова в предложении должны быть в определенном порядке. - Учить на слух определять количество предложений. Дать детям знания, что предложения бывают короткие и длинные. - Продолжать формировать интерес к слову: слова также могут быть короткими и длинными. Слова можно изменять, придавая им уменьшительное или ласкательное значение. Материал: игрушки (белка, зайчик), книга Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок?», по 4-5 кружков на каждого ребенка, сюжетные картинки для каждого. Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа. | |||||||
2. Ручной труд. Оригами «Цыпленок» - Учить создавать образ цыпленка путем складывания бумаги, развивать воображение. Материал: цветная бумага (красна, черная), квадратные листы желтой двусторонней бумаги; маска (шапочка) курочки из бумаги. Литература:Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.60. | ||||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за сезонными изменениями – находить различия и сходство ранняя осень – поздняя осень, уточнять понятия, связанными с природными явлениями. Трудовая деятельность собрать бумажки, сухую листву, веточки – учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения умение пользоваться необходимым инвентарем., закреплять у. П/и: «Море», «Ровным кругом - упражнять в ходьбе по кругу, играть по правилам, выполнять действия в соответствии с текстом. | Напомнить правила безопасного поведения Оказание помощи в подборе необходимых слов и фраз для описания природных явлений | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение «Огурцы» Носова – прививать любовь к чтению юмористических произведений, учить понимать образное содержание и идею, делить поступки на хорошие и плохие, замечать образные слова. Починка карандашей – прививать любовь к труду, аккуратности. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна Индивидуальная работа: развивать умение рисовать кисточкой разнообразной техникой (примакивание, провести токую линию) | Игры в игровом уголке. – развитие умения находить себе занятия и игры по своему желанию. Игры с настольными играми. – развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, мыслительной деятельности. Уборка игр и игрушек на свои места.- воспитывать самостоятельность, следить за порядком в группе. Рассматривание иллюстраций в книгах - формировать бережное отношение к книгам. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - продолжать знакомить с профессией парикмахер, учить распределять роли (с помощью педагога), играть дружно, помогая друг другу. | Дорожка здоровья. Куклы, пупсы, коляски Машины Конструктор «Тыр-тыр» Трек «Смешарики» Строительные наборы Сюжетные игрушки для обыгрывания конструкций – построек Модуль «Пакрикмахерская» Атрибуты к с/р игре Точилка Карандаши цветные | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение утренней прогулки – учить видеть изменения, развивать любознательность, расширять кругозор. И/упражнение «Передай другому» - упражнять в передаче мяча с поворотом вправо, действовать по сигналу педагога. П/и: «Хвост дракона» - закреплять умение бегать не цепляясь друг от друга, не наталкиваясь друг на друга; учить помогать друг другу. | Индивидуальная работа: ходьба с высоким подниманием колен (лошадка) | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Взаимодействие с семьёй. «Книжка малышка» противопожарная безопасность |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Четверг 06.10.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Где я живу»: выяснить, знают ли дети свой домашний адрес. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. Развивать память, диалогическую речь. Д/и «Найди на ощупь» - Учить детей осуществлять обследование предметов поочередно при помощи зрения и осязания, определять их форму, сопоставлять и комментировать полученные результаты. М/п игра «Что лишнее?» - Развитие внимания, памяти, умения классифицировать предметы по определенным признакам. | Оказание помощи в высказываниях во время беседы Варвара К, Арина Кр. | Настольная игра -конструкторы, - познакомиться с новой игрой , развивать конструкторские умения. Работа с бумагой и ножницами в уголке художественно-эстетического творчества. – Закрепление умение симметричного вырезывания. С/р игра «Ателье» - развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. Закрепление знания профессии повара. Рассматривание иллюстраций в книгах о Родине в книжном уголке. – воспитывать патриотические чувства | Игра-конструктор «Лаборатория Фикси» Цв. бумага, ножницы, салфетки. Атрибуты и предметы-заместители для с/р игры. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие № 5 Программное содержание: - Совершенствовать умение составлять число из единиц. Уточнять представление о цифрах от 1 до 9. Дать преставление весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Д/материал: Карточки, с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой. Р/материал: Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.36, №5. Формирование элементарных математических представлений. | |||||||
2 Рисование. «Комнатное растение» Программное содержание: - Учить передать в рисунке характерные особенностирастения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. - Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. - Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. самостоятельность, активность. Материалы6 Комнатное растение (аспарагус, традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. Литература: за основу взять Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 40. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о пользе рябина зверям и птицам в холодное время года. Закреплять деревья родного края. Прививать бережное отношение к деревьям. П/и «Мы веселые ребята»: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Степа М., Дарина С. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение по выбору детей»прививать любовь к чтению произведений. Музыкально – д/ и «Кто в домике живет?»Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. | Напоминание о необходимости соблюдения правил соблюдения правил этикета во время обеда Андрей С., Андрей В. | С/р игра «Салон красоты» - развитие умения выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. Закрепление знания профессии почтальона. Самостоятельные игры в уголках детской активности (по выбору детей). – Развитие умения самостоятельно устраивать игры. Уборка игр и игрушек перед уходом домой. – Приучать к порядку в группе. | Предметы и атрибуты для с/р игры. Игры и игрушки по выбору детей. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Успей пробежать» - Учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, уверенность в себе, способность концентрировать внимание, способствовать повышению точности движений. М. п./и «Молчанка» - Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры. | Упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, руки в стороны Маша Ш | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям понаблюдать с детьми во время вечерней прогулки за изменениями в природе. – Развивать наблюдательность, умение ребенка понять что происходит с деревьями, животными, птицами, растениями поздней осенью. |