Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Растения»
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Животные»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Человек»
Суммативное оценивание за раздел «Вещества и их свойства»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы: «Вещества и их свойства», «Земля и космос»
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Методические рекомендации по суммативному оцениванию за раздел
Естествознание
2 класс
2020-2021 уч. год
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся 2класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Растения» 4
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Животные» 8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 11
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Человек» 11
Суммативное оценивание за раздел «Вещества и их свойства» 15
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 18
Суммативное оценивание за разделы: «Вещества и их свойства», «Земля и космос» 18
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы» 22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 25
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы» 25
_____________________
*Согласно рекомендации разработчиков учебных программ, раздел «Я – исследователь», не включается в суммативное оценивание.
**Согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125, типовые правила дополнены пунктом 14-4 от 09.02.2018 № 47, разделы: «Вещества и их свойства», «Земля и космос» объединены.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Растения»
Подраздел | 2.1 Растения | ||||||||
Цель обучения | 2.2.1.3 Описывать функции основных частей растений 2.2.1.4 Сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания и способов приспособления к различным условиям среды обитания (влага) 2.2.1.7 Объяснять важность бережного отношения к растениям 2.2.1.6 Объяснять важность ухода за почвой | ||||||||
ритерий оценивания | Обучающийся
| ||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | ||||||||
Время выполнения | 20 минут | ||||||||
Задание 1 Какая часть растения не изображена на рисунке? Отметь ()
b) Какую функцию эта часть выполняет? ________________________________ Задание 2 Рассмотри корни и листья растений. К какой среде обитания приспособлены эти растения? Соотнеси.
b) Какая особенность есть у влаголюбивых растений? Задание 3 Отметь рисунок, где изображено нанесение вреда растениям (). b) Почему нужно ухаживать за растениями? ______________________________ Задание 4 а) Как нужно ухаживать за почвой? b) Какое значение для растений имеет почва? _____________________________ |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Объясняет функции основных частей растений | 1 | определяет основную часть растения; | 1 | |
описывает функцию части растения; | 1 | |||
Классифицируют растения по приспособлению к условиям внешней среды | 2 | определяет засухоустойчивые растения; | 1 | |
определяет влаголюбивые растения; | 1 | |||
описывает особенность влаголюбивых растений; | 1 | |||
Описывает важность ухода за растениями | 3 | определяет рисунок с изображением действия, приносящего вред растениям; | 1 | |
объясняет причину необходимости ухода за растениями; | 1 | |||
Описывает важность ухода за почвой | 4 | описывает способы ухода за почвой; | 1 | |
описывает значение почвы для растений. | 1 | |||
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Живая природа. Растения»
ФИО обучающегося __________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Объясняет функции основных частей растений | З атрудняется в определении основных частей растения и объяснении их основных функций. | Д опускает ошибку в определении основных частей растения / объяснении их основных функций. | Определяет основные части растения и объясняет их основные функции. |
Классифицируют растения по приспособлению к условиям внешней среды | Затрудняется классифицировать растения по приспособлению к условиям внешней среды. | Д опускает ошибку при определении засухоустойчивого / влаголюбивого растения / описании особенности влаголюбивых растений; | К лассифицирует растения по приспособлению к условиям внешней среды. |
Описывает важность ухода за растениями | З атрудняется объяснить причину необходимости ухода за растениями. | Д опускает ошибку при определении вреда растениям / объяснении необходимости ухода за растениями; | Определяет нанесение вреда растениям и объясняет необходимость ухода за растениями. |
Описывает важность ухода за почвой | З атрудняется описать важность ухода за почвой. | Д опускает ошибку при описании способа ухода за почвой / значении почвы для растений. | Описывает важность ухода за почвой. |
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Животные»
Подраздел | 2.2 Животные | ||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 2.2.2.1 Различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие; 2.2.2.2 Описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания; 2.2.2.3 Объяснять способы размножения животных; | ||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | ||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения | 20 минут | ||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 Рассмотри картинки с изображением различных животных. Определи группу, к которым они относятся и запиши в таблице.
Задание 2
Задание 3 Как размножаются различные животные? Заполни таблицу.
|