Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
34
1 2 3 4 5 6 7 8
Глава 2. Анализ структуры и содержания бухгалтерского баланса
АО «Тандер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
АО «Тандер» было создано в 1994 г. Галицким Сергеем Николаевичем. В
1998 г. принято решение выходить на розничный рынок продуктов питания. С этого момента начинается серьезное развитие компании в сфере товародвижения и открытие многочисленных филиалов. На данный момент корпорация является холдинговой компанией и представляет несколько сетей: «Магнит у дома»,
«Магнит Семейный», «Магнит Косметик», «Магнит Аптека», «Магнит-Опт».
Первый прямой контракт ЗАО "Тандер" был заключен с компанией "Johnson&Johnson". Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии. Для достижения быстрой оборачиваемости, Группа активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления ЗАО "Тандер" как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.
Летом 1995 года началось формирование филиалов ЗАО "Тандер" на Юге
России. 1995 год: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск.
1996 год: г. Волгоград; г. Новороссийск; г. Армавир; г. Саратов.
1997 год: г. Нижний Новгород; г. Ростов-на-Дону.
К концу 1996 года ЗАО "Тандер" прочно заняло место в десятке крупнейших российских дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, и это позволило отказаться от собственных розничных точек и направить усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса. К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития ЗАО "Тандер" как grocery- дистрибьютора, тогда же Группа приступила к освоению нового для российского рынка сегмента продовольственного рынка. В 1997 году ЗАО "Тандер" получает статус официального дистрибьютора компаний "L'Oreal", "Gillette", "Unilever".
35
Начиная с 1997 года активно развивается филиальная сеть ЗАО "Тандер".
К 1998 году действуют филиалы и склады компании в гг. Сочи, Ставрополь,
Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Армавир, Пятигорск.
Весной 1998 года Группа приступила к практической реализации идей дистрибьюции в области товародвижения. В 1998 году был открыт первый распределительный центр компании в г. Краснодаре. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему "кросс-док" ("cross- docking") - т.е. прямых поставок регионального распределительного центра.
Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, ЗАО "Тандер" вынуждено было закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок в Группе была произведена полная реструктуризация деятельности, произведен переход на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.
Развитие новых направлений и инструментов в деятельности Группа начала с 1998 года с освоения дополнительного сегмента рынка - 7 ноября 1998 года был открыт первый магазин ЗАО "Тандер" - это был магазин формата "Cash&Carry" (далее по тексту "С&С" или "Кэш&Кери"). В 1999г. такие магазины открылись и в других филиалах ЗАО "Тандер". Анализируя работу магазинов, руководство Группы пришло к выводу, что формат "C&C" не вполне соответствует актуальным потребностям рынка, и приняло решение об изменении некоторых принципов работы магазинов своей розничной сети.
В результате исследований рынка, изучения лучшего мирового опыта за основную модель магазинов - выбрана модель магазина социального формата.
Основная концепция сети - предоставление потребителям возможности приобретения товаров народного потребления по максимально низким ценам при гарантированном качестве в непосредственной близости к потребителю.
В 2000г. все работающие на тот момент магазины были преобразованы в "магазины у дома". Сеть "магазинов у дома" получила название "МАГНИТ" и
36 под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В
2001 году сеть магазинов "Магнит" стала крупнейшей розничной сетью в России.
На протяжении последних завершенных финансовых лет сеть магазинов "Магнит" оставалась крупнейшей в РФ по количеству магазинов среди других российских розничных сетей формата "магазин у дома" (Пятерочка, Дикси): на
31.03.2021 сеть объединяла 15 098 магазинов у дома, 471 супермаркет и 6 331 магазин дрогери по сравнению с 153 магазинами в 2001 году. По неаудированным данным управленческого учета за 1 квартал 2021 г. выручка от реализации товаров по группе компаний "Магнит" составила 397 889 млн. рублей.
По состоянию на 31 марта 2021 года помимо ПАО «Магнит» и АО
«Тандер» в Группу входят следующие общества: ООО "Ритейл импорт", развивающее оптовую торговлю алкогольной продукцией, ООО «Сельта», оказывающее транспортные услуги Группе; ООО "Тандем", ООО
"Алкотрейдинг", ООО «БестТорг», ООО «МФК» (прежние наименования ООО
«Тандер-Магнит»); ООО «Тепличный комплекс «Зеленая линия» (прежние наименования ООО "Проект-М", ООО «Тандер-Петербург»), ООО «Звезда»,
ООО «Логистика Альтернатива», ООО «МагнитЭнерго», ООО «ТД-холдинг»,
ООО «ИТМ», ООО «Управляющая компания «Индустриальный парк
Краснодар», ООО «Кондитер Кубани», ООО "Кубанский комбинат хлебопродуктов", ООО «Волшебная свежесть», ООО «Морозные припасы»,
ООО «Москва на Дону», ООО «Магнит ИТ Лаб», Stellary cosmétique GmbH
(Стеллари косметик ГмбХ), ООО «МФ-СИА», ООО «Магнит Фарма» (прежнее наименование ООО «Фармасистемс»).
На 31.03.2021 сеть магазинов "Магнит" представлена в семи федеральных округах и 3 770 населенных пунктах Российской Федерации, с наибольшей концентрацией торговых объектов в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах. Логистическая сеть Группы насчитывает 39 распределительных центров общей площадью 1 776 898 кв. м, а также парк транспортных средств, состоящий из 4 153 грузовых автомобилей.
37
Логистическая сеть обслуживает порядка 91% общего товарооборота Группы.
Общее количество сотрудников Группы на 31.03.2021 года составляет 315 698
(среднесписочная численность 270 142).
В соответствии с форматом "магазин у дома", средняя площадь магазинов "Магнит" на 31.03.2021 г. составила около 486 кв. м, в том числе средняя торговая площадь - порядка 342 кв. м, средняя площадь магазинов формата дрогери — 289 кв. м., средняя торговая площадь— 231 кв. м., средняя площадь гипермаркета — 4 276 кв. м, средняя торговая площадь гипермаркета "Магнит"
– 2 002 кв. м.; для магазинов формата «Магазин у дома» количество товарных позиции составляет около 6 388 наименований; для магазинов формата дрогери
— 9 820; для гипермаркетов «Магнит» - 17 109 наименований.
Продажи товаров под собственной торговой маркой Группы (private label)
(товары Группы под ее торговой маркой дополнительно помечены формулировкой "Для магазинов "Магнит") на 31.03.2021 года составили около
13% от оборота, а их общее количество составило около 875 единиц. Средняя посещаемость магазинов формата «Магазин у дома» на 31.03.2021 года составила 685 человека в день, дрогери — 167 человек в день, гипермаркетов – 1 862 человек в день. Средний чек на 31.03.2021г. составил 325 руб. или 4,4 долл.
США в магазине у дома, 373 руб. или 5,0 долл. США в магазинах формата дрогери, 636 руб. или 8,6 долл. США в гипермаркете.
Среди факторов, которые могут негативно сказаться на сбыте АО
«Тандер» его продукции, можно выделить: снижение общей покупательной способности населения Российской Федерации и усиление конкуренции в отрасли.
Возможные действия по уменьшению такого влияния:
по возможности далее расширять свою деятельность, чтобы за счет масштабов снизить себестоимость товаров;
осуществить диверсификацию между наиболее и наименее перспективными магазинами и сократить бесперспективные магазины;
38
расширять территорию своей деятельности, выбирая наиболее выгодные с точки зрения перспектив роста регионы Российской Федерации;
провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на товары на необходимом уровне;
оптимизировать расходы.
Структура скорее управления квалификационный
АО «Тандер» построена четкость по линейно- функциональному
Формализованная принципу. Укрупнено, действия основные труду ее звенья изменилась представлены свидетельствует на рисунке 3.
Рисунок 3
платы
Организационная
активов
структура
обязательства
управления
труда
АО «Тандер»
В капитал данной должностей структуре отражены принципы иерархической централизма оно и единоначалия.
Руководитель
Предлагается наделен вопросов всеми тоже видами достижение полномочий. Каждый конец подчиненный коллектива имеет роль только
Структура одного предприятия руководителя, внутрифирменного а руководитель – нескольких
Такие подчиненных естественно в соответствии американских с нормами товароведа управляемости.
Линейно-функциональная медицинское структура страхование управления основанное обладает заключается целым тыс рядом продукцию преимуществ:
быстрое
Лента осуществление секции действий
ООО по распоряжениям стремятся и указаниям, мотивации
Генеральный директор
Финансовый директор
Коммерческий директор
Исполнительный директор
Зам. директор по общим вопросам
Зам. директор по производственным вопросам
Бухгалтерия
Отдел
МТС
Склад
Отдел марке- тинга, рекла- мы и PR
Отдел по работе с клиентами
Отдел логистики
Административно- хозяйственный отдел
Служба безопасности
Отдел по управлению персоналом
Отдел инноваций
IT-служба
Произв. площади
39 отдающимся продукции вышестоящими конце руководителями группы нижестоящим;
рациональное нальную сочетание процессом линейных что и функциональных работников взаимосвязей;
стабильность мотивация полномочий организации и ответственности возможностей за персоналом;
единство молодых и четкость бакалея распорядительства;
личная контакта ответственность сфере каждого работников руководителя социальных за результаты следует деятельности;
Лента профессиональное управления решение прибыли задач выражающееся специалистами экономиках функциональных
Все служб.
Недостатки выхода линейно-функциональной членов структуры:
слабое тео взаимодействие результат на горизонтальном закрепить уровне период между осуществлять подразделениями;
чрезмерно рабочее развитая плате система
Таблица взаимодействия реализации по вертикали;
сосредоточение больничные на верхнем общей уровне мотивации управления бонусы не только тяжелую стратегических, дать но и оперативных
Налог задач охран
Ценовая политика Группы позволяет ей конкурировать с открытыми рынками, рассматривая в качестве целевой аудитории, в том числе и население с доходами ниже среднего уровня.
Менеджмент Группы предпринимает меры по адаптации традиционного формата к изменяющимся предпочтениям потребителей. В регионах с наибольшим платежеспособным спросом ведется работа с традиционным для
«магазина у дома» ассортиментом в сторону расширения доли более дорогой продукции (например, готовой кулинарии и мясных полуфабрикатов).
В рамках комплекса мероприятий повышения лояльности бренду
«Магнит» проводится анализ предпочтений потребителей, маркетинговая политика выстраивается с учетом особенностей различных форматов.
В 1 квартале 2019 года Компания запустила пилоты кросс-форматной программы лояльности в трех регионах. Анализируя данные о покупках каждого покупателя, Компания сможет проанализировать его потребности и делать персональные предложения, тем самым повышая лояльность. Основной особенностью программы лояльности «Магнита» является возможность получать и тратить бонусные баллы во всех форматах сети: торговых точках у
40 дома, супермаркетах «Магнит Семейный», суперсторах «Магнит Экстра», магазинах «Магнит Косметик», «Магнит Аптека», дискаунтерах «Моя цена».
В 3 квартале 2019 года Компания приступила к развертыванию программы лояльности по всей территории присутствия после успешной реализации пилота. В 1 квартале 2020 г. компания завершила внедрение кросс- форматной программы лояльности. С запуска пилотного проекта в марте 2019 года количество активных пользователей карт лояльности превысило 46 млн.
В качестве дополнительного фактора популярности бренда менеджмент
Группы рассматривает повышение уровня обслуживания в магазинах сети за счет соответствующей работы с набираемым персоналом.
Основным средством успешного развития в направлении минимизации издержек является дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему, что даст Группе возможность максимально эффективно управлять запасами и транспортными потоками, и будет способствовать его превращению в лидера отрасли по контролю над издержками. В ассортименте сети происходит активное внедрение товаров под собственной торговой маркой, позволяющее увеличить показатели рентабельности бизнеса. Статус крупнейшей сети в РФ по числу магазинов и количеству покупателей позволяет Группе эффективно работать с поставщиками, получая максимально выгодные условия закупок. Планы, касающиеся сокращения производства, разработки новых видов продукции, возможного изменения основной деятельности отсутствуют.
Финансовые результаты АО «Тандер» в 2019-2021 гг. представлены в таблице 5.
41
Таблица 5
Финансовые результаты АО «Тандер» за период 2019 – 2021 гг.
Наименование
показателя
за 2019
за 2020
за 2021
Отклонения
абсолютные
относительные
2020/2019 2021/2019 2020/2019 2021/2019
Выручка
1 369 525 335,00 1 575 986 785,00 1 754 825 733,00 206 461 450,00 385 300 398,00 1,15 1,28
Себестоимость
реализованных
товаров
1 055 633 343,00 1 180 754 939,00 1 223 810 932,00 125 121 596,00 168 177 589,00 1,12 1,16
Валовая прибыль
340 891 992,00 395 231 846,00 531 014 801,00 54 339 854,00 190 122 809,00 1,16 1,56
Полная
себестоимость
реализованных
товаров
1 418 574 784,00 1 567 132 417,00 1 656 947 987,00 148 557 633,00 238 373 203,00 1,10 1,17
в том числе:
коммерческие
расходы
362 941 441,00 386 377 478,00 433 137 055,00 23 436 037,00 70 195 614,00 1,06 1,19
Торговая
надбавка
313 891 992,00 395 231 846,00 531 014 801,00 81 339 854,00 217 122 809,00 1,26 1,69
Издержки
обращения
362 941 441,00 386 377 478,00 433 137 055,00 23 436 037,00 70 195 614,00 1,06 1,19
Результат от
основной
деятельности
-22 049 449,00 8 854 368,00 97 877 746,00 30 903 817,00 119 927 195,00
-0,40
-4,44
Прочие доходы
128 367 543,00 127 822 318,00 58 959 324,00
-545 225,00
-69 408 219,00 1,00 0,46