Файл: Организация технологического процесса приготовления супов пм. 04 Участие в организации технологического процесса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– анализ выполнения практических работ;

– разбор типичных допущенных ошибок;

– анализ выполнения норм времени и выработки, соблюдения

правил безопасности труда;

– сообщение оценок;

– сообщение темы следующего занятия учебной практики;

– объяснение домашнего задания;

– уборка рабочих мест обучающихся.

Определение содержания деятельности мастера на любом этапе занятия зависит от темы, материальной базы, целей, методов обучения. Все этапы занятия учебной практики взаимосвязаны, направлены на активное овладение профессиональными компетенциями (умениями, навыками) на развитие самостоятельности, интереса к выбранной специальности.

По каждому структурному этапу урока мастер определяет количество, содержание и последовательность структурных элементов занятия. При подготовке к занятию мастер производственного обучения должен руководствоваться следующими структурными требованиями:

– структура занятия должна отражать логическую последовательность этапов;

– должна быть связь между структурными элементами занятия, длительность каждого из них определяется содержанием материала, его роль в достижении целей занятия;

– не следует перегружать занятие учебной практики второстепенными структурными элементами;

– структура занятия должна быть гибкой для того, чтобы можно было использовать различные варианты структурных элементов в зависимости от реальных условий их проведения.

Для эффективной организации рабочего места мастера производственного обучения необходимо создание следующих условий: наличие доски, проекта, компьютера, экрана, а так же шкафа для размещения комплексно–методического обеспечения занятий учебной практики.

Рабочее место мастера производственного обучения должно обеспечивать: удобство, скорость и качество выполнения функций по обучению учебной группы, а также наличие условий для показа трудовых приемов, характерных для выполняемых практических работ на занятиях учебной практики.

Мастер производственного обучения должен иметь в наличии: учебники, сборники рецептур, нормативно–техническую документацию; комплект учебно–планирующей документации, поурочные папки, дидактический раздаточный материал (схемы–комплекты, инструкционные карты, алгоритмы, карточки–задания, тесты открытого и закрытого типа).

Правильная организация рабочего места мастера производственного обучения зависит главным образом от него самого, от его инициативы, творческого подхода к занятиям учебной практики.


Рационально организованное рабочее место мастера производственного обучения является одним из решающих элементов организации учебного процесса, способствует эффективному проведению занятий учебной практики, снижению потерь рабочего времени, определяет уровень культуры труда, обеспечивает достижение целей занятий учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.

Обучение студента начинается с раскрытия перед ним цели труда и непосредственно связанного с этим осознания путей и средств выполнения задания. Одновременно требуется создать все условия, помогающие обучающимся овладеть способами высокопроизводительного труда и прежде всего, позаботиться об организации рабочих мест обучающихся в период прохождения учебной практики.

Стремление трудиться высокопроизводительно нужно воспитывать у обучающихся с первых дней учебной практики.

Научная организация труда у обучающихся характеризуется организационными, техническими и трудовыми факторами:

– организационные факторы (заблаговременная подготовка к работе, рациональное сочетание всех элементов организации рабочего места, своевременное снабжение рабочего места всем необходимым);

– технические факторы (применение приспособлений, замена ручных операций механизированными);

– трудовые факторы (максимальная экономия движения, ритмичность в работе, эффективность использования рабочего времени).

Рабочее место обучающегося является одним из основных элементов организации занятий учебной практики.

Непременное условие организации рабочего места студента – такое расположение оборудования, инструментов, размещение сырья, которые способствуют успешному овладению профессиональными умениями и навыками, выполнению практических работ, эффективному использованию рабочего времени, повышению производительности труда обучающихся.

Обучающиеся перед началом учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса обязаны пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности:

1. Общие требования безопасности.

1.1. К выполнению практических работ на занятиях учебной практики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные производственные факторы:

–порезы рук при неаккуратном обращении с ножом;

– травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой

;

– ожоги горячей жидкостью или паром;

– поражение электрическим током при пользовании электроплитами.

1.3. При выполнении практических работ на занятиях учебной практики используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, фартук, косынка или колпак, полотенце, сменная обувь.

1.4. При получении студентами травмы необходимо оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учебного заведения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

1.5. После выполнения практических работ тщательно вымыть руки с мылом.

2. Требования безопасности перед началом работ.

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или колпак.

2.2. Проверить исправность инвентаря и его маркировку.

2.3. Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.

2.4. Включить вытяжную вентиляцию, рубильник.

3. Требования безопасности перед началом работы с оборудованием, инвентарем, сырьем.

3.1. Перед включением электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и встать на диэлектрический коврик.

3.2. Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу – скребком.

3.3. Хлеб, гастрономические товары, овощи и другие продукты нарезать хорошо отточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки согнуты и находятся на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырье и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезают на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.

3.4. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивают в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.

3.5. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.

3.6. Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед.

3.7. Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.

3.8. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

3.9.Сковороду ставить и снимать с плиты сковородником.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При неисправности кухонного инвентаря
, затуплении разделочных ножей работу прекратить и сообщить об этом мастеру производственного обучения.

4.2. При разлитии жира, жидкости немедленно убрать ее с пола.

4.3. В случае, если разбилась столовая посуда, осколки ее не убирать с пола руками, а пользоваться веником или щеткой и совком.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.5. Для оказания первой помощи в лабораторной аптечке должны быть йод, бинты, мазь от ожогов и другие медикаменты.

5.Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Выключить электроплиту.

5.2. Тщательно вымыть производственные столы, посуду, инвентарь, инструменты.

5.3. Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.

5.4. Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию, рубильник и тщательно вымыть руки с мылом.

В журнале «Инструктажа по охране труда» все студенты подписью подтверждают ознакомление с правилами техники безопасности.

Правила личной гигиены.

Перед началом работы.

Тщательно вымыть руки с мылом, надеть чистую и опрятную спецодежду (иметь полный комплект спецодежды) и обувь на низком каблуке. Остричь коротко ногти, снять клипсы, кольца, броши, часы и другие украшения.

Всегда иметь при себе чистое полотенце.

Во время работы.

Мыть руки с мылом при переходе к обработке другого вида продуктов, особенно от сырого к вареному, после любого загрязнения и после посещения туалета. Не выходить в спецодежде из лаборатории. Нельзя вытирать руки о спецодежду.

По окончании работы.

Убрать рабочее место, стол вымыть водой с моющим средством.

Личная гигиена заключается в соблюдении правил ограждающих от заражения членов группы, самого студента, пищевых продуктов и инвентаря.

При организации учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса мастеру производственного обучения необходимо разработать программу учебной практики, методические рекомендации по организации учебной практики. Для занятий учебной практики подготовить следующую документацию: технологическую карту (план) занятия учебной практики, технико–технологические карты на блюда, инструкционные карты на блюда, тестовые задания, презентацию.

Документы письменного инструктирования (технико–технологические карты, инструкционные карты) позволяют каждому студенту, по мере необходимости, обращаться в
процессе выполнения практических работ, к указаниям, содержащимся в них. Это позволяет студентам постоянно осуществлять самоконтроль, расширяет возможности мастера производственного обучения по управлению процессом обучения на занятиях учебной практики по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.