Файл: Теоретические основы учета и организации оплаты труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим общее собрание участников общество ООО «АРС ЖКХ»

( Рисунок 2 )






Общее собрание участников общества

Единоличный исполнительный орган – Директор



ФЭО

ЕДС

АРС

АУП



Главный инженер

Главный бухгалтер

Финансовый директор

Старший

диспетчер

Главный инженер



Исполнительный директор



Юрист

Бухгалтер

Диспетчер суточные

Инженер

Диспетчер ЕДС



Бригадиры




Специалист кадров



Электрогазосварщики

Электромонтажники



Слесари


Рисунок 2 – Организационная структура предприятия

Когда нам стала понятна организационная структура предприятия, то можно рассмотреть Конец формы сферу обслуживания, она распространяется на 4 района правого берега Новосибирска. Октябрьский, Железнодорожный, Заельцовский и Центральный районы. Круглосуточно работает 2 мобильные бригады, с 20-00 до 8-00 3 бригады. В состав бригады входят: электромонтер, газ электросварщик, слесарь-сантехник.

ООО «АРС ЖКХ» - это специализированная организация, основной задачей которой является устранение аварийных ситуаций возникающих при эксплуатации многоквартирных домов, объектов социального назначения, зданий и сооружений, различной инженерной сложности.

Существующая материально-техническая база Аварийно-ремонтной службы ЖКХ, позволяет уже сегодня, бесперебойно обслуживать 3,6 млн. квадратных метров, в том числе и объекты социального назначения. В настоящее время ООО «АРС ЖКХ» полностью укомплектовано коллективом квалифицированных специалистов (более 50 человек, работающих на постоянной основе), имеющих многолетний опыт по осуществлению данной деятельности. Нами обеспечена многоканальная, круглосуточная диспетчеризация наших абонентов и прямая связь с Единой диспетчерской службой Мэрии г. Новосибирска.

Под организацией бухгалтерского учета ООО «АРС ЖКХ» понимают систему условий и элементов (слагаемых) построение учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации БУ являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов БУ, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Общими принципами построения БУ являются:

  • государственное регулирование БУ (Правительством, Минфином РФ и другими ведомствами). Государство определяет общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, состав, содержание, сроки и адресат представления бухгалтерской отчетности, хозяйственных субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет, их права, обязанности и ответственность;

  • сочетание государственного регулирования бухгалтерского учета с представлением широких прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета, его рационализации и совершенствовании;

  • постоянное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей, рационального использования производственных ресурсов и готовой продукции, во внедрении и укреплении полного хозяйственного расчета;

  • обеспечение аналогичности данных бухгалтерского учета, позволяющей выявить влияние различных факторов на экономические показатели и резервы повышения эффективности производства;

  • динамичность организации бухгалтерского учета, постоянное совершенствование учетного процесса, методологии и техники бухгалтерского учета, научной организации труда бухгалтерских работников;

  • применение общих принципов управления, включая системный подход, экономико-математические методы и модели, принципы программно-целевого управления, научную организацию труда.


Учетный цикл (наблюдение, регистрация, обработка, анализ и представление бухгалтерских данных) включает в себя следующие операции:

Хозяйственная операция принимается к учету, если есть ответы на следующие вопросы: когда произошла хозяйственная операция, каково стоимостное выражение хозяйственной операции, к какой классификации она относится (на каких счетах может быть отражена).

  • Фиксация хозяйственной операции в первичном документе.

  • Регистрация данных в учетных регистрах.

  • Совокупность бухгалтерских регистров вместе с правилами их ведения составляет форму бухгалтерского учета.

  • Обработка данных в регистрах и обработка регистров.

  • Составление бухгалтерской отчетности.

  • Анализ бухгалтерских данных и бухгалтерской отчетности.

  • Представление бухгалтерских данных.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности ответственность за организацию БУ возложена на руководителя организации. Он должен создать необходимые условия для правильного ведения БУ, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, являющейся его самостоятельным структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возглавляемыми главным бухгалтером. При отсутствии бухгалтерской службы БУ и составление отчетности могут производиться аудиторской фирмой или специалистом на договорной основе.

Организационная форма ведения бухгалтерского учета:

На нашем предприятии организационная форма бухгалтерского учета централизованная. При централизации учета все действия по обработке первичной документации, ее сводке и группировке, записи в учетные регистры синтетического и аналитического учета выполняются в цент­ральной бухгалтерии. При таком порядке учета в филиалах и других обособленных подразделениях предприятия происходит лишь составление, частичная обработка всех первичных документов и контроль за каче­ством заполняемых форм. Далее они поступают непосредственно в бухгалтерию предприятия, где подвергаются проверке, группировке и дальнейшей бухгалтерской обработке вплоть до составления баланса в конце отчетного периода.


Централизованная организация бухгалтерского учета применя­ется на многих предприятиях. Эта форма является наи­более рациональной, более прогрессивной, так как имеет большие преимущества, поскольку позволяет внедрять частичную автоматизацию учета и дает возможность более широкого разделения труда счетных работни­ков при ручной обработке учетной информации. В этом случае необходимо сосредоточить всю первичную документацию в одном месте, организовать контроль и руководство со стороны главного бухгалтера за документооборотом, наиболее рационально распределить обязанности между ра­ботниками бухгалтерии.

Недостаток данной формы организации бухгалтерского учета состоит в том, что руководители подразделений не всегда быстро информиро­ваны о результатах работы своего подразделения. Однако при хоро­шей организации учета этот недостаток легко устраняется, особенно с внедрением персональных компьютеров и средств коммуникации.

Централизация учета может быть реализована в двух формах:

1. когда учет централизуется на базе одного предприятия в единой бухгалтерии;

2. когда учет централизуется на базе ряда однородных предприятий и создаются так называемые централизованные бухгалте­рии. Такие бухгалтерии созданы во многих бюджетных организаци­ях, в системе здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства.

Внутренняя регламентация деятельности бухгалтерской службы - функции, выполняемые бухгалтерской службой, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Задачами бухгалтерской службы являются:

  • организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;

  • поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор оптимального их сочетания;

  • своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;

  • эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;

  • сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;

  • обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.

Конкретными формами решения задач бухгалтерской службы является разработка учетной политики, среди элементов которой:

  • финансовая политика;

  • кредитная политика;

  • политика управления денежными потоками;

  • амортизационная политика;

  • дивидендная политика;

  • политика формирования доходов и расходов;

  • налоговая политика;

  • разработка организационно-распорядительных документов (Положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);

  • составление графика документооборота организации;

  • создание номенклатуры дел и организация хранения документов;

  • формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);

  • создание технологии обработки получаемой информации (применяемая форма учетного процесса).


Исходя из этих задач можно выделить основные функции бухгалтерской службы организации:

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

2. Организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в том числе между подразделениями организации, в целях обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при совершении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов по утвержденным нормам, нормативам и сметам; для осуществления предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров действующему законодательству, последующего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций и первичных бухгалтерских документов в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

3. Оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации.

Кроме того, в обязанности бухгалтерских служб входят:

  • обеспечение сохранности денежных средств в процессе их получения, хранения и использования;

  • контроль за сохранностью материальных ценностей в местах хранения и эксплуатации;

  • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, проведение расчетов с работниками;

  • своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности;

  • своевременное проведение расчетов с налоговыми органами;

  • участие в инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

  • широкое применение современных средств автоматизации учета;

  • составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности;

  • ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящимся к компетенции бухгалтерской службы;

  • хранение документов (первичных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации).