Файл: Теоретические основы учета и организации оплаты труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от функций, выполняемых работниками бухгалтерии, квалификационного состава каждой группы работников бухгалтерии, распределение между ними должностных обязанностей происходит следующим образом:

Обязанности главного бухгалтера:

- организовать систему планирования, учета и анализа на предприятии;

- обеспечивать организацию и ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, налогового учета и налоговой отчетности;

- осуществлять контроль за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

- осуществлять связь со сторонними организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерской службы;

- предоставлять руководству предприятия необходимую информацию, содержащуюся во внутренней отчетности, бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговые органы и фонды, в сроки, установленные законодательством по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Обязанности бухгалтера-экономиста:

- выполнять плановые и аналитические работы, возложенные на бухгалтерскую службу;

- осуществлять ведение бухгалтерского учета по участкам;

- осуществлять контроль за хранением и использованием материальных ценностей, за соблюдением расчетов;

- выполнять кассово-банковские операции;

- обеспечивать составление отчетности.

Обязанности бухгалтера-кассира:

- осуществлять расчет оплаты труда, расчетов с работниками предприятия, нештатными сотрудниками;

- обеспечить документальный учет начислений заработной платы и удержаний из нее;

- осуществлять заполнение и выдачу разовых справок по запросам работников;

- составлять отчетность по социальным фондам;

- выполнять ведение кассово-банковских операций.

Предприятие ООО «АРС ЖКХ» находится в городе Новосибирск, на улице 25 лет октября. По организационно - правовой форме собственности предприятие относится к категории представительств и филиалов.

Финансовая и хозяйственная деятельность предприятия ООО «АРС ЖКХ» осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом учредителя и Положением о деятельности предприятия «ООО АРС ЖКХ», организация имеет расчетный счет, круглую печать, бланки со своим наименованием с указанием принадлежности к учредителю и другие реквизиты.

Организация ООО « АРС ЖКХ » осуществляет свою основную деятельность по следующим направлениям:

  • Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях.

  • предоставление консультационных услуг.

  • Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе.

  • Покупка и продажа собственного недвижимого имущества.

  • Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.

  • Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения.

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

  • Производство прочих отделочных и завершающих работ.

  • Производство малярных и стекольных работ.

  • Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен.

  • Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха.

  • Производство электромонтажных работ.





Организация самостоятельно определяет организационные формы построения бухгалтерии, структуру бухгалтерской службы, возможность осуществления учета специализированной профессиональной организацией либо специалистом на договорных началах, а также выделения подразделений на отдельный баланс.

В организации ООО «АРС ЖКХ» организация бухгалтерской службы осуществляется на основе централизованного принципа.

В составе аппарата управления предприятия в качестве функциональной службы выделена бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Давайте разберем должностные инструкции бухгалтера.

І. Общие положения

1.1 Данный документ регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности бухгалтера: должностные функции и задачи, условия работы, права, полномочия, ответственность.

1.2 Прием на работу и увольнение бухгалтера происходит через выпуск руководством организации соответствующего приказа либо распоряжения и регулируется законодательством РФ в области труда.

1.3 В период отсутствия бухгалтера на рабочем месте его функции переходят на лицо, обладающее необходимыми знаниями, навыками и компетенцией и назначенное в установленном внутренними правилами порядке.

1.4 Бухгалтер должен быть ознакомлен с:

  • основами гражданского и трудового законодательства РФ;

  • основами экономики и управления;

  • правилами внутреннего распорядка, правилами по охране труда; пожарной безопасности и пр. видами безопасности на предприятии;  

  • внутренними нормативными актами, распоряжениями, приказами и прочей документацией, имеющей прямое отношение к деятельности бухгалтера;

  • организацией бухгалтерского документооборота компании;

  • шаблонами, образцами и формами различного рода бланков и документов, принятых в организации, а также правилами по их составлению, систематизации и хранению;

  • способами и методами ведения бухгалтерского и налогового учета, и отчетностью.

1.5 Бухгалтер должен владеть:

  • навыками по ведению и составлению бухгалтерского и налогового учета и отчетности;

  • планами и корреспонденцией бухгалтерских счетов;

  • навыками работы с компьютером и вычислительной техникой, пакетом программ Microsoft Office, специализированными бухгалтерскими сервисами, а также всей офисной оргтехникой.


ІІ. Должностные обязанности бухгалтера

2.1 В круг должностных задач и функций бухгалтера входит:

  • ведение финансово-хозяйственных операций, учета обязательств и  имущества, в том числе оформление приобретения и реализации продукции.

  • учет движения денежных средств, а также отражение процессов и операций, связанных с финансами предприятия на бухгалтерских счетах организации;

  • оформление, прием и выдача, а также контроль за движением первичной бухгалтерской документации (счета, акты, накладные и т.п.);

  • работа с банками, в которых открыты расчетные счета компании, в том числе предоставление в банк платежных поручений, запросы и получение выписок и т.п.;

  • разработка бланков бухгалтерских документов для оформления различных финансово-хозяйственных операций, при отсутствии их официально утвержденных, обязательных к применению образцов;

  • работа с налогооблагаемой базой, расчет налогов и их перечисление в бюджеты разного уровня;

  • расчет и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС);

  • расчет зарплаты и иных выплат сотрудникам организации, в т.ч. социального характера (материальная помощь, премии, больничные и тд)

  • составление бухгалтерской и налоговой отчетности;

  • регулярное информирование непосредственного руководителя о текущих процессах в ведении бухгалтерского учета, а также своевременные сообщения обо всех нестандартных, сложных, спорных ситуациях;

  • участие в аудиторских, налоговых и прочих проверках, инициированных как руководством предприятия, так надзорными органами; 

  • своевременное ознакомление с поправками, законодательно вносимыми в правила ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности на предприятиях, а также их применение на практике;

ІІІ. Права

3.1 Бухгалтер организации обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные письменные предложения по улучшению и оптимизации работа как себя лично, так и предприятия в целом;

  • участвовать в совещаниях, планерках, собраниях, обсуждениях и прочих мероприятиях, непосредственно касающихся его деятельности;

  • повышать свой профессиональный уровень, в том числе посещать курсы, семинары, вебинары, конференции, тренинги и т.д.;

  • запрашивать документы (в т. ч. архивные), методические пособия и пр. материалы, нужные для решения текущих вопросов и задач;

  • вносить конструктивные предложения для устранения выявляемых в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;


IV. Ответственность

Дисциплинарная ответственность грозит бухгалтеру на следующие действия:

4.1 Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.2 Злостное, регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности и пр. Регулирующих нормативных актов.

4.3 Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

V. Условия работы

5.1 Бухгалтер обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка компании, подробно регламентирующим условия его работы.

После того, как мы рассмотрели Организацию бухгалтерского учета на предприятии ООО «АРС ЖКХ», нам следует рассмотреть учетную политику данной организации.

Законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

В части требований к формированию учетной политики Закон № 402-ФЗ вводит определение учетной политики, состав и структура учетной политики организации регулируется ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. Как и любой иной нормативный документ, учетная политика организации имеет свою структуру.

Учетная политика, для целей бухгалтерского учета, состоит из трех разделов – организационно-технического, методологического для целей бухгалтерского учета и методологического для целей налогового учета, в которых последовательно изложены способы бухгалтерского учета, избранные организацией для своей учетной работы.

Ведение бухгалтерского учета в организации возложено на главного бухгалтера.

Метод и форма ведения бухгалтерского учета

Форма ведения бухгалтерского учета - автоматизированная с применением специализированной бухгалтерской. Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи. Рабочий план счетов организации приведен в Приложении № Error: Reference source not found.

Первичные учетные документы

Для оформления фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов.


При отсутствии унифицированных форм применяются формы документов, разработанные организацией и содержащие обязательные реквизиты, указанные в Федерального закона "О бухгалтерском учете". Формы первичных учетных документов, применяемые организацией, приведены в Приложении № Error: Reference source not found к Учетной политике.

Для оформления некоторых фактов хозяйственной жизни применяется форма универсального передаточного документа (УПД), рекомендованная ФНС России.

Такими фактами хозяйственной жизни являются:


  • отгрузка товаров без транспортировки;

  • отгрузка товаров с транспортировкой;

  • передача имущественных прав;

  • передача результатов выполненных работ;

  • подтверждение факта оказания услуги;

  • отгрузка (передача) комитенту (принципалу) приобретенных в его интересах товаров (работ, услуг).

При изменении стоимости отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав применяется универсальный корректировочный документ (УКД), форма которого рекомендована ФНС России.

Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе.

Движение первичных учетных документов (их создание или получение от контрагентов, принятие к учету, обработка, передача в архив) регулируется графиком документооборота, содержащимся в Приложении № Error: Reference source not found к Учетной политике.