Файл: Теоретические основы учета и организации оплаты труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регистры бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет ведется в регистрах, предусмотренных используемой специализированной бухгалтерской программой. Формы регистров бухгалтерского учета, применяемые организацией.

Рассмотрим три раздела учетной политики на предприятии ООО «АРС ЖКХ».

  1. Организационно-технический метод учетной политики подразумевает поручить вести бухгалтерию сторонним лицам или организациям, специализирующимся на оказании таких услуг. В ООО «АРС ЖКХ» организована и собственная бухгалтерская служба. В этом случае важно четко обозначить ее функции и полномочия и определить организационно-информационные связи с другими подразделениями и службами организации. Бухгалтерские процедуры децентрализованы между подразделениями организации и осуществляться только непосредственно бухгалтерией. Средством организации учета является рабочий План синтетических и аналитических счетов, который должен содержать систему кодификации субсчетов и аналитических счетов, применяемую организацией. Если не требуется разработки такового, то в учетной политике отмечается, что организация использует единый План счетов (Приложение 1).

Последовательность обработки первичных документов, выбор регистров для учетных записей и порядок составления отчетности зависят от формы бухгалтерского учета.

Технологически обработка учетных данных может обеспечиваться ручным способом или с использованием частичной или полной автоматизации. Выбор формы и технологии бухгалтерского учета должен отвечать требованию и экономичности: не следует затрачивать большие средств на приобретение дорогостоящих программ, если более простыми и доступными техническими средствами обеспечивается полнота и достоверность учетных и отчетных данных.

  1. Методологический метод для целей бухгалтерского учета.


Порядок создания первичных учетных документов, принятия их к учету, хранения и отражения в них информации о совершенных фактах хозяйственной жизни регулируется Законом о бухгалтерском учете и иными законами.

  • Документ любой носитель информации с реквизитами, позволяющими идентифицировать эту информацию. Информация, содержащаяся в документе, предназначена для ее обработки и передачи во времени и в пространстве. Документ обеспечивает достоверность и точность учета, служит основным источником сведений для предварительного и последующего анализа и контроля правильности, целесообразности и законности каждого факта хозяйственной жизни.

  • К бухгалтерским документам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская (финансовая) отчетность.

  • В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

  • Первичные учетные документы. Первичные учетные документы фиксируют факты хозяйственной жизни в той последовательности, в которой они проводятся. Это обеспечивает сплошной учет всех объектов, юридическое обоснование бухгалтерских записей, основой которых служат документы, имеющие доказательную силу. Документирование каждого факта хозяйственной деятельности способствует обеспечению контроля за сохранностью собственности, так как документы фиксируют материальную ответственность работников за доверенные им ценности.

  • Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Данные первичного учета необходимы для последующего обобщения, контроля и управления хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

  1. 1   2   3   4   5   6   7

Методологический налоговый учет для целей.


Учетная политика представляет собой выбранную налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Когда нам стала понятна организационная структура предприятия, то мы можем перейти к сравнительно – аналитическому анализу, горизонтальному и анализу рентабельности

В основе сравнительного - аналитического баланса осуществляется анализ структуры имущества. Структура стоимости имущества дает общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношение заемных и собственных средств, покрывающих их, в пассивах. В структуре стоимости имущества отражается специфика деятельности каждого предприятия.

Из приложения 3 мы видим, что имущество предприятия увеличилось на 18485 тыс. руб., и его величина к концу отчетного периода года составила 118,672%.

У предприятия произошло изменение структуры стоимости имущества в сторону увеличения удельного веса в нем вне оборотных средств. Сумма вне оборотных активов увеличилась на 18982 тыс. руб., или на 43,991%, а сумма оборотных активов незначительно уменьшилась на 497 тыс. руб., или на 0,89%.

Уменьшение суммы источников средств предприятия связано с уменьшением собственного капитала на 789 тыс. руб., или на 14,44% (100-85,56), и заемного капитала на 243 тыс. руб., или на 20,12% (100-79,88) (Приложение 3).

Исходя по приложению 4 горизонтального анализа бухгалтерского баланса за 2016 – 2018 гг можно сделать вывод, что отклонения увеличились с 2017 – 2016 гг по отношению к 2018-2017 гг вне лучшей стороны, рентабельность предприятия понизилась.

Анализ состава, структуры и динамики денежных потоков дает возможность сделать более обоснованные выводы о том, в каком объеме и из каких источников были получены поступившие денежные средства, каковы направления их использования.

Анализ движения денежных средств в ООО «АРС ЖКХ» проведем на основании данных Отчетов о движении денежных средств за 2016-2018гг. (Приложение 5), которые дают подробную информацию об источниках поступления денежных средств и направлениях их использования. Изучение информации Отчетов о движении денежных средств в динамике позволяет судить об относительной значимости текущей, инвестиционной и финансовой деятельности исследуемого предприятия.


Рассмотрим Анализ результативного чистого денежного потока за 2017 – 2018 гг. в (Приложение 6)

Оценив и проанализировав состояние денежных потоков ООО «АРС ЖКХ» необходимо разработать и обосновать решения по эффективному их использованию.

Для детальной оценки денежных потоков ООО «АРС ЖКХ» рассчитаем соответствующие финансовые коэффициенты, оценим и сравним полученные показатели. Показатели оценки денежного потока ООО «АРС ЖКХ» за 2016-2018г., ( Приложение 7)

В ходе анализа было выяснено, что в организации нет устойчивого финансового состояния и платежеспособности предприятия, то есть временами преобладает то дефицит денежных средств, то временно свободные денежные средства. Поэтому для относительной стабильности денежных средств, разработаем комплекс мероприятий по эффективному их использованию на основании рассчитанных коэффициентов эффективности использования денежных средств предприятия.

Отрицательные значения имеют следующие финансовые коэффициенты в течение анализируемого периода: коэффициент достаточности чистого денежного потока, коэффициент эффективности денежных потоков; в 2017 году коэффициент рентабельности чистого потока денежных средств; в 2016 и 2017 г. коэффициент рентабельности денежного потока по текущей деятельности. Причем ухудшение значений двух последних коэффициентов произошло в 2016 и 2017 гг.

Рассчитанные значения коэффициентов позволяют сделать вывод о том, что в ООО «АРС ЖКХ» в 2018 г. качество управления денежными потоками организации улучшилось, на что показывает рост коэффициента рентабельности чистого потока денежных средств, который в 2016 г. составлял -0,771, в 2008 г. 0,0,04, в 2018 г. 0,116. За счет положительного значения чистого денежного потока, мы видим рост данного показателя.

На российских предприятиях мерилом возникновения финансовых затруднений является тенденция снижения доли денежных средств в составе оборотных активов при возрастающих объемах их краткосрочных обязательств. Поэтому ежемесячный анализ состояния денежных средств и наиболее срочных обязательств - срок погашения, которых истекает в данном месяце, может дать объективную картину избытка или недостатка денежных средств на предприятии.

Другим способом оценки достаточности денежных средств является определение длительности их оборота. Приведем данные об оборачиваемости денежных средств ООО «АРС ЖКХ». ( Приложение 8)

Таблица 3 – Анализ рентабельности ООО « АРС ЖКХ» за 2017 – 2018 гг.

Показатели тыс., руб.

2017

2018

Отклонения

Выручка

29 351

26 731

-2 620

С/С продаж

(2 171)

(17 285)

19 454

Полная с/с

(2 171)

(17 285)

19 456

Прибыль от продаж

2 297

3 450

1 153

Показатели рентабельности от обычного вида деятельности

Рентабельность продаж %

5,79

24,35

18,56

Рентабельность расходов по обычным видам деятельности %

6,15

22

15,85

Рентабельность производственных расходов %

6,15

22

15,85


По данным таблицы№ 3 видно, что рентабельность продаж, показывающая, сколько прибыли приходится на 1 р. выручки, повысилась на 19 454, что говорит о повышении финансовой эффективности предприятия. Повысилась и рентабельность затрат 18,56 что говорит о повышении эффективности вложений в основное производство и управление предприятием. Значительно увеличилась и рентабельность средств производства, говорящая о повышении эффективности вложений в средства производства.


    1. Порядок начисления и оформления заработной платы организации.


Расчеты по оплате труда производиться в соответствии с трудовым кодексом с внутренним положением об оплате труда, положением о премировании, утвержденным штатным расписанием и табелями рабочего времени.

Ежемесячно начальники участков, бригадиры, подают сведения об отработанном рабочем времени специалисту по персоналу, который обрабатывает табеля учета рабочего времени, готовит приказы о премировании, доплатах, надбавках и прочие производственные приказы.

Табеля учета рабочего времени, а также приказы, касающиеся учета и начисления оплаты труда, утверждаются руководителем предприятия и сдаются для расчета в бухгалтерию организации.

Бухгалтер по расчету заработной платы производит начисления и удержания заработной платы в соответствии с нормативными документами, действующими в рассчитываемом период, индивидуально по каждому сотруднику.

Рассмотрим расчет заработной платы сотрудника административного управленческого аппарата на примере руководителя Рыбкина А.В.

Трудовым договором ему определенна повременно-премиальная оплата труда, оклад и процент премии, а также прочие надбавки утверждены договором.

Норма рабочих дней\часов за июль 2018 г., составляла 22 дня – 176 часов при 40-часовой рабочей неделе.

Вводные данные для расчета:

  • Оклад 46 000 тыс. руб.

  • Премия 40 %

  • Районный коэффициент 25% на все виды выплат.

  • Отработанно 22 рабочих дня * 8 часов \ день

  • Прочие доплаты и надбавки отсутствуют.

  • НДФЛ 13%

  • Прочие удержания, взыскания по исполнительным листам отсутствуют.

Расчет оплаты труда для Рыбкина А.В.

  1. (46 000 \ 22 * 22) * 1,4*1,25= 80 500 – (Начислено за месяц).

  2. 80 500 * 13% = 10 465 – (Расчет удержаний)

  3. 80 500 * 13% = 10 465 – (НДФЛ (Стандартный налоговый вычет отсутствует)

  4. 30 000 тыс. руб. –( Был выдан аванс)

  5. Итого задолженность предприятия перед сотрудником составляет