Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине Управление эксплуатационной работы кр. 532210. 230301. 1822019. Пз. 01.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, при невозможности их устранения в парке отправления, старший приемосдатчик выдает наряд дежурному по парку на отцепку вагона с нанесением меловой разметки «проверка», «перегруз». В наряде указывается место подачи вагона. На отцепляемые вагоны составляется акт общей формы ГУ-23 в трех экземплярах. Один прилагается к перевозочным документам, второй направляется в пункт исправления коммерческих неисправностей, третий остается в книге регистрации актов у старшего приемосдатчика.
Манёвры по своему назначению подразделяются на следующие виды:
- расформирование поездов;
- формирование составов;
- перестановка составов или групп вагонов из парка в парк или с одного пути на другой;
- прицепка и отцепка вагонов;
- подача вагонов к грузовым фронтам и их уборка;
- осаживание и подтягивание вагонов;
- пропуск через вагономоечную машину;
- взвешивание вагонов.
Маневровую работу выполняют с помощью тяговых средств и сортировочных устройств. К тяговым средствам относятся маневровые локомотивы. К сортировочным устройствам относятся вытяжные пути и сортировочные горки
Маневры с использованием вытяжных путей могут выполняться двумя способами: осаживанием и толчками.
Таблица 1.5.3 – График обработки поезда своего формирования
Технологическое время расформирования состава с вытяжного пути определяется по формуле (2.1)
(2.1)
где Тс – технологическое время на сортировку;
Тос – технологическое время на осаживание вагонов.
Технологическое время на сортировку определяется по формуле (2.2)
(2.2)
где qр – число отцепов в составе, принимаем 12;
mc – состав поезда в физических вагонах, принимаем 50 ваг.
А и Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивания состава (или его части) на вытяжку, осаживание (или толчки) для сортировки вагонов и оттягивание состава после толчков, в зависимости от уклона вытяжки и способа производства маневров, принимаем, А = 0,34 и В = 0,30.
Технологическое время на осаживание вагонов определяется по формуле (2.3)
(2.3)
Для построения суточного плана графика время расформирования состава с вытяжного пути округляется в большую сторону до величины кратной 5, следовательно, .
Технологическое время окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одной пути определяется по формуле (2.4)
где Тптэ – технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии
с требованиями ПТЭ;
Тподт
– время подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка.
(2.5)
где Е – нормативные параметры, значение которых зависит от количества операция, принимаем Е = 0,14;
mф = mс.
(2.6)
Для построения суточного плана – графика время на окончание формирования одногруппного состава округляется в большую сторону до величины кратной 5, следовательно, Тоф 15 мин.
Технологическое время формирования сборного поезда, накапливаемого
на одном пути, определяется по формуле (2.7)
(2.7)
где Тс – время, затрачиваемое на сортировку вагонов;
Тсб – время сборки вагонов после сортировки.
Время сборки вагонов после сортировки определяется по формуле (2.8)
(2.8)
где р – число путей, с которых эти вагоны переставляются;
mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.
(2.9)
где mф – средний состав формируемого сборного поезда;
k – число поездных групп, принимаем 8.
(2.10)
Для построения суточного плана – графика время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути
, округляется в большую сторону кратной 5, следовательно, Тф 50 мин.
Манёвры по своему назначению подразделяются на следующие виды:
- расформирование поездов;
- формирование составов;
- перестановка составов или групп вагонов из парка в парк или с одного пути на другой;
- прицепка и отцепка вагонов;
- подача вагонов к грузовым фронтам и их уборка;
- осаживание и подтягивание вагонов;
- пропуск через вагономоечную машину;
- взвешивание вагонов.
Маневровую работу выполняют с помощью тяговых средств и сортировочных устройств. К тяговым средствам относятся маневровые локомотивы. К сортировочным устройствам относятся вытяжные пути и сортировочные горки
Маневры с использованием вытяжных путей могут выполняться двумя способами: осаживанием и толчками.
Наименование операции | Время мин. | Время | | ||||||||||
1 | 0 2 | 0 3 | 0 4 | 0 50 | | ||||||||
| | | | | |||||||||
Согласование № пути отправления, извещение работников, участвующих в обработке поезда | 1 | | | | | | ДСП | ||||||
Выход на путь работников, участвующих в обработке поезда | 2 | | | | | | Работники ПТО,ПКО, ФГП ВО, СТЦ, сигналисты , | ||||||
Контрольная проверка состава | 8 | | | | | | Работники ПТО,ПКО | ||||||
Закрепление состава поезда | 5 | | | | | | | | Сигналист | ||||
| | | |||||||||||
Отцепка маневрового локомотива и выезд его с пути отправления | 4 | | | | | | | | Локомотивная бригада | ||||
| | | |||||||||||
Ограждение состава поезда | 1 | | | | | | | | Оператор ПТО | ||||
| | ||||||||||||
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению | 30 | | | | | | Работники ПТО | ||||||
| | | |||||||||||
Коммерческий осмотр состава и устранение неисправностей, доклад о коммерческой готовности | 30 | | | | | | Работники ПКО | ||||||
| | | |||||||||||
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами | 25 | | | | | | | Оператор ФГП ВО | |||||
| | | |||||||||||
Прицепка локомотива к составу, опробование автотормозов и вручение машинисту справки о тормозах формы ВУ-45 дача готовности | 10 | | | | | | Работники ПТО, локомотивная бригада. | ||||||
| |||||||||||||
Уборка средств закрепления | 4 | | | | | | | Сигналист | |||||
| | ||||||||||||
Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка в парк отправления | 20 | | | | | | Оператор СТЦ | ||||||
| | ||||||||||||
Вручение локомотивной бригаде пакета с перевозочными документами, предупреждения | 5 | | | | | | | ДСПП | |||||
| | ||||||||||||
Общая продолжительность | 50 | | |
Таблица 1.5.3 – График обработки поезда своего формирования
- 1 2 3 4 5 6
Нормирование технологических операций
2.1 Определение технологических норм времени расформирования состава с вытяжного пути
Технологическое время расформирования состава с вытяжного пути определяется по формуле (2.1)
(2.1)
где Тс – технологическое время на сортировку;
Тос – технологическое время на осаживание вагонов.
Технологическое время на сортировку определяется по формуле (2.2)
(2.2)
где qр – число отцепов в составе, принимаем 12;
mc – состав поезда в физических вагонах, принимаем 50 ваг.
А и Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивания состава (или его части) на вытяжку, осаживание (или толчки) для сортировки вагонов и оттягивание состава после толчков, в зависимости от уклона вытяжки и способа производства маневров, принимаем, А = 0,34 и В = 0,30.
Технологическое время на осаживание вагонов определяется по формуле (2.3)
(2.3)
Для построения суточного плана графика время расформирования состава с вытяжного пути округляется в большую сторону до величины кратной 5, следовательно, .
2.2 Определение времени окончания формирования одногруппного состава
Технологическое время окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одной пути определяется по формуле (2.4)
где Тптэ – технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии
с требованиями ПТЭ;
Тподт
– время подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка.
(2.5)
где Е – нормативные параметры, значение которых зависит от количества операция, принимаем Е = 0,14;
mф = mс.
(2.6)
Для построения суточного плана – графика время на окончание формирования одногруппного состава округляется в большую сторону до величины кратной 5, следовательно, Тоф 15 мин.
2.3 Определение технологического времени формирования сборного поезда
Технологическое время формирования сборного поезда, накапливаемого
на одном пути, определяется по формуле (2.7)
(2.7)
где Тс – время, затрачиваемое на сортировку вагонов;
Тсб – время сборки вагонов после сортировки.
Время сборки вагонов после сортировки определяется по формуле (2.8)
(2.8)
где р – число путей, с которых эти вагоны переставляются;
mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.
(2.9)
где mф – средний состав формируемого сборного поезда;
k – число поездных групп, принимаем 8.
(2.10)
Для построения суточного плана – графика время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути
, округляется в большую сторону кратной 5, следовательно, Тф 50 мин.
2.4 Технологические нормы времени на операции с поездами и вагонами – сводная таблица
№ | Наименование операций | Время на операции | Условное обозначение |
1 | Время занятия горловины: а) прибывающим поездом б) отправляющимся поездом | 3 мин. 3 мин. | |
2 | Обработка транзитного поезда | 60 мин. | |
3 | Обработка транзитного поезда, поступающего в расформирование | 40 мин. | |
Продолжение таблицы 2.4 | |||
4 | Обработка поезда своего формирования | 50 мин. | |
5 | Время на расформирование состава с вытяжного пути | 25 мин. | |
6 | Накопление вагонов на путях сортировочного парка | | |
7 | Время на формирование одногруппного поезда | 15 мин. | |
8 | Время на формирование сборного поезда | 45 мин. | |
9 | Время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления | 10 мин. | |
10 | Время на подачу и уборку вагонов: а) на грузовой двор б)на завод №20 | 10 мин. 15 мин. | |
11 | Время на расстановку местных вагонов по грузовым фронтам | 10 мин. | |
12 | Время на сборку вагонов | 10 мин. | |
13 | Время на перестановку вагонов из под выгрузки и погрузки | 10 мин. | |
14 | Время под грузовыми операциями: а) выгрузка на грузовом дворе б) погрузка на грузовом дворе в) выгрузка и загрузка на завод №20 | 2 ч. 2 ч. 4 ч. | |
15 | Простой вагонов в ожидании операции | | |
16 | Подформирование | 20 мин. | |
17 | Смена локомотивной бригады маневрового локомотива | 30 мин. | |
| | | |