Файл: Программа профессиональной переподготовки Государственное и муниципальное управление Дисциплина Система государственного управления Контрольная работа Слушатель Нуйкина Р. К преподаватель Оценка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Виды общесистемных принципов государственного управления:

  1. Принцип объективности государственного управления;

  2. Принцип демократизма государственного управления;

  3. Принцип правовой упорядоченности государственного управления;

  4. Принцип законности государственного управления;

  5. Принцип разделения власти в государственном управлении;

  6. 6) Принцип федерализма государственного управления;

  7. 7) Принцип публичности государственного управления.

Важно не только уметь определить и систематизировать цели и принципы государственного управления в России. Необходимо продемонстрировать навыки их анализа и оценки. Общая структура анализа целей и принципов может быть построена следующим образом:

-характеристика содержания цели (принципа) государственного управления (напомню, что природа нашей цели – некая связь, отношения, координация!);

-роль, значение их в функционировании и развитии современной России;

-степень, уровень их реализации в реальной практике государственного управления;

-анализ причин, не позволяющих в полной мере реализовать данную цель (принцип);

- определение основных путей, мер, направленных на устранение этих причин.

Например: Принцип публичности. Он предполагает широкое участие граждан в государственном управлении как через непосредственное волеизъявление, так и опосредствованно - через институты представительства на основе осуществления их активного и пассивного избирательного права, открытость и подконтрольность деятельности государственных и муниципальных органов власти, а также через многие другие формы народного волеизъявления в решении государственных дел.

Федеральные субъекты управления определяют приоритетные направления развития соответствующих социальных сфер, разрабатывают и реализуют комплексные программы, проводят научные исследования, участвуют в разработке правил, стандартов и иных нормативов в той или иной сфере управления, составляют и осуществляют республиканские межрегиональные программы в сфере управления. Однако в едином центре нельзя эффективно решить многочисленные проблемы управления, учесть условия и особенности субъектов федерации. Это достигается путем децентрализации оперативных функций управления, предоставления нижестоящим субъектам управления самостоятельности в peшении повседневных текущих дел и вопросов управления, повышения их ответственности за состояние дел в соответствующем региональном учреждении, организации, предприятии (объединении), трудовом коллективе.


Виды структурно-целевых принципов государственного управления, связанные с ―деревом‖ целей государственного управления:

  1. согласованности целей государственного управления по основным параметрам между собой, их непротиворечивость друг другу;

  2. взаимодополняемости целей, при которой одна цель способствует другой и ее усиливает;

  3. подчинения частных, локальных целей общим (стратегическим) – иерархию целей в ―дереве‖ целей государственного управления.

Виды структурно-функциональных принципов государственного управления, организующих функциональную структуру государственного управления:

  1. дифференциации и фиксирования функций путем издания правовых норм – закрепления управленческих функций в компетенции органов государственной власти и местного самоуправления;

  2. совместимости, предполагающий совместимость однопорядковых управленческих функций в рамках компетенции одного органа, а также совместимость управленческих функций этого органа с управленческими функциями других органов в рамках их подсистемы или в целом организационной структуры государственного управления;

  3. концентрации, обуславливающий необходимость предоставления определенному органу таких управленческих функция и соответствующих ресурсов, чтобы исходящие от него государственно-управляющие воздействия действительно широко и мощно направляли, организовывали и регулировали управляемые объекты;

  4. комбинирования, направленный на то, чтобы определенная совокупность управленческих функций, исходящих из различных управляющих компонентов, в своей собственной организации не допускала дублирования и параллелизма;

  5. достаточного разнообразия, требующий, чтобы управленческие функции (воздействия), приходящиеся на тот или иной компонент управления, по количеству и содержанию отвечали различным управленческим потребностям последнего:

  6. соответствия управляющих воздействий реальным потребностям и запросам управляемых компонентов и, главным образом, управляемых объектов.

Виды структурно-организационных принципов государственного управления:

  1. единства системы государственной власти, обеспечивающий целостность, согласованность и действенность государственноуправленческих процессов;

  2. территориально-отраслевой, обуславливающий зависимость организационных структур от территории, отрасли производства и обслуживания, сферы общественной жизнедеятельности;

  3. многообразия организационных связей, раскрывающих реальные вертикальные и горизонтальные организационные взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в системе государственного управления;

  4. сочетания коллегиальности и единоначалия, вызванный спецификой организационного строения и порядка деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления;

  5. линейно-функциональный, раскрывающий объем и содержание подчиненности и управленческого взаимодействия в организационной структуре государственного управления.





  1. Назовите и обоснуйте возможности и угрозы информационных методов государственного управления в современных условиях.



В наше время повсеместно внедряются информационные технологий, и система государственного управления не является исключением. Основываясь на российском и зарубежном опыте, можно утверждать, что сегодняшний день главным катализатором практического применения прорывных информационных технологий является государство, именно с этим связно то, что термин «информационные технологии» чаще всего встречается в контексте инноваций, перспективных исследований и разработок, улучшения качества жизни граждан, защиты данных, кибер-угроз, представляющих новые реалии современного мира.



При всей сложности и емкости информационных технологий, главное, что должен помнить каждый государственный служащий, руководитель и особенно ответственные за финансирование и разработку программного обеспечения и внедрения программно-аппаратных комплексов, информационные технологии – это не цель, а средство результативного и эффективного исполнения служебных задач государственным аппаратом управления в интересах каждого гражданина нашей страны.


Информационные технологии – явление многоплановое и комплексное. С точки зрения государственной гражданской службы они позволяют выполнять следующие функции и задачи.


Функции информационных технологий на государственной службе

Задачи информационных технологий на государственной службе

Коммуникационная

-поиск и сбор информации;

- хранение и распространение информации

- информирование граждан

Управленческая

-информационное обеспечение принятия управленческих решений

- доведение принятых решений до нижестоящих руководителей и подчиненных

- Образовательная

-обучение кадрового состава министерств и ведомств через вебинары, видео-лекции, образовательные порталы

- контроль знаний служащих через систему электронных тестов

Административная

-электронный документооборот

- электронное делопроизводство

Контрольная

-расширение измеримых показателей работы

- онлайн параметральный контроль

- видео-фиксация и контроль

Хранения

-хранение данных

- архивирование данных

Исследовательская

-поиск новой информации

- изучение релевантного опыта

- Безопасности

защита информации ограниченного доступа или секретной информации - предотвращение и нейтрализация




Несмотря на предпринимаемые дорогостоящие методы, функционирование компьютерных информационных систем выявило наличие слабых мест в защите информации. Неизбежным следствием стали постоянно увеличивающиеся расходы и усилия на защиту информации. Однако для того, чтобы принятые меры оказались эффективными, необходимо определить, что такое угроза безопасности информации, выявить возможные каналы утечки информации и пути несанкционированного доступа к защищаемым данным.

Итак, реализация угроз информационной безопасности заключается в нарушении конфиденциальности, целостности и доступности информации. Злоумышленник может ознакомиться с конфиденциальной информацией, модифицировать ее, или даже уничтожить, а также ограничить или блокировать доступ легального пользователя к информации.



Типы информационных угроз:




  1. Раскройте принципы использования зарубежного опыта государственного управления и приведите примеры реализации этих принципов.



Современная система государственного управления в России в значительной мере была создана на основе зарубежного опыта. Эта традиция восходит еще к эпохе Петра I, который в реформе государственного управления широко опирался на достижения европейских стран.

Сегодня основная возможность взаимного обмена опытом в области государственного управления осуществляется посредством международного сотрудничества, которое включает в себя разнообразные виды, формы и методы обмена информацией об организации основных направлений государственного управления между Российской Федерацией и ино­странными государствами.

Задача государства состоит в том, чтобы при осуществлении международных связей в области стратегии государственного управления концентрировать внимание, прежде всего, на изучении зарубежного опыта в сфере нормативно-правового регулирования государственного управления, применения форм и методов осуществления кадровой политики, научно-методического и информационно-аналитического обеспечения функционирования государственного управления.

При изучении западного опыта организации и функционирования института государственного управления необходимо руководствоваться рядом принципов:


Объективность, т.е. видеть проблему такой, какая она есть в действительности.

Практичность. Этот принцип подразумевает необходимость заимствования, но с учетом двух принципиальных моментов. Во-первых, если это действительно нужно; во-вторых, можно ли это заимствовать.

Самобытность. Один из главных принципов, который указывает на учет национальной специфики государства и его регионов.

Совмещение заимствованного и собственно созданного. В перспективе необходимо учесть тот факт, что любое приобретенное окажется жизнеспособным только если будет представлять собой синтез заимствованного и собственно созданного.

Целостность. Институт государственного управления носит системный характер, поэтому оценка, внедрение тоже должны носить комплексный (системный) характер.

Критичность. Нельзя забывать, что западный путь не является идеальным, поэтому в первую очередь следует обращать внимание на позитивные элементы государственного управления.

Принцип учета фазового сдвига. Страны находятся на разных этапах развития. Необходимо заимствовать зарубежный опыт государственного управления того же этапа, который в данный момент проходит наша страна.

  1. В чем заключаются принципиальные исторические особенности государственного управления в России?


В разных странах система государственного управления развивается по-разному Где-то она более эффективна, где-то — наоборот. Существуют определенные, достаточно устойчивые национальные традиции управления. На их формирование оказывает воздействие целый ряд объективных закономерностей и субъективных обстоятельств.

Развитие системы государственного управления определяется рядом факторов, среди которых можно выделить следующие:

1) географическое положение страны;

2) размер территории страны;

3) количество населения и его состав;

4) форма правления;

5) форма территориально-политического устройства;

6) политический режим;

7) исторические традиции управления;

8) господствующий тип права.

Именно эти факторы непосредственным образом влияют на особенности формирования системы управления, на преобладание в управлении тех или иных методов.

Еще одним важным обстоятельством стал сложившийся в результате особенностей исторического развития и долгое время сохранявшийся коллективизм и общинный строй жизни, способствовавшие доминированию коллективного права над правом личности.