Файл: Программа профессиональной переподготовки Государственное и муниципальное управление Дисциплина Система государственного управления Контрольная работа Слушатель Нуйкина Р. К преподаватель Оценка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дух индивидуализма, зародившийся в Западной Европе в эпоху буржуазных революций и Просвещения и поддерживавшийся лютеранской и католической церквами, вместе с идеей естественных прав человека привели к развитию и доминированию частного права, олицетворением которого стал Гражданский Кодекс Наполеона. В российской же правовой системе всегда доминировало публичное право.

Превалирование публичного права получило своего рода второе дыхание после революции Октября 1917 г., когда на смену православной пришла марксистско-ленинская идеология. В условиях обобществления средств производства сфера гражданско-правовых отношений между гражданами стала неизмеримо меньшей, и понятие частного права в течение десятилетий практически отсутствовало в советской правовой доктрине. Юристы следовали заветам В.И. Ленина, который утверждал, что «для нас ничего частного в области права нет». Зато еще более возросла роль публичного права, затрагивавшего интересы государства, поскольку именно государство выступало регулятором общественных отношений.

Государственно-правовое развитие России, начиная с XVIII в., определялось и еще одним немаловажным фактором, а именно борьбой между отечественной культурной традицией, имевшей византийские корни, и западной культурной традицией, периодические экспансии которой в Россию предпринимались по инициативе ее же собственного правительства. Так было при патриархе Никоне, при Петре I, при его преемниках, частично в период правления Екатерины II, затем в феврале 1917 г., и, наконец, после 1985 г. Народ, являвшийся носителем отечественной культурной традиции, сопротивлялся, осознанно или неосознанно, иноземным обычаям, насильственно насаждавшимся государством. А поскольку главным средством регулирования отношений между государством и народом выступает право, неминуемо следовали его модернизация и нередко ужесточение.

В целом особенности российской правовой системы удачно охарактеризовал М.Е. Салтыков-Щедрин, отмечавший, что суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Такая ситуация имеет прямое отношение к системе управление, поскольку право служит одним из самых эффективных инструментов управления.

  1. Проведите анализ организации деятельности какого-либо государственного органа Республики Башкортостан или Российской Федерации (алгоритм анализа дан в моем учебном пособии, раздел 2, параграф 4.4, 10 пунктов).


Анализ деятельности рассмотрим на примере
финансовом управлении администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

Организация работы аппарата органов государственного управления включает следующее:

1. Знакомство с основными нормативными документами государственного органа: это Положение о финансовом управлении администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан ,также имеет регламент, правила внутреннего распорядка, положения об отделах, должностные инструкции работников.

2. Определение полномочий, компетенции государственного органа и его подразделений, оценка полноты и сбалансированности функций:

Является финансовым органом администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в пределах компетенции муниципального образования, устанавливаемой уставом муниципального образования на основании и в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством и контролем главы администрации муниципального образования.

3. Выявление структуры государственного органа, его подразделений, отделов, знакомство со штатным расписанием.

Структура: Руководство- заместитель главы Администрации - начальник финансового управления ;


бюджетный отдел- Зам. начальника-начальник бюджетного отдела, Главный экономист бюджетного отдела, ведущий экономист бюджетного отдела;

бухгалтерия – Начальник отдела-главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера , Главный экономист бухгалтерии, ведущий экономист бухгалтерии;

Отдел исполнения бюджета и контроля- Начальник отдела исполнения бюджета и контроля, главный экономист отдела исполнения бюджета и контроля,

Отдел по прогнозированию и администрированию доходов- Начальник отдела по прогнозированию и администрированию доходов, ведущий специалист отдела по прогнозированию и администрированию доходов Отдел финансово-бюджетного контроля- Начальник отдела финансово-бюджетного отдела, ведущий специалист финансово-бюджетного отдела.

Хозяйственный персонал: водитель и уборщица служебного помещения.

4 . Характеристика и оценка управленческих отношений и технологий, включая стиль, методы работы аппарата государственного органа.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Республики Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

  1. Определение и анализ количественных и качественных показателей госслужащих (персонала организации), в том числе уровень подготовки, характер мотивации, социально-профессиональная структура. Особое внимание уделяется руководящему звену.

В штате управления всего гослужащих- 13 единиц; технический персонал-2 единицы.

Все служащие имеют соответствующее высшее образование, опыт работы в госорганах.

  1. Описание содержания деятельности (исполнительно-распорядительная, законотворческая, судебная, контрольная, надзорная, организационная, расчетно-аналитическая, координационная и т.д.).

Основные задачи:

1. Реализация на территории муниципального образования единой финансовой, бюджетной и налоговой политики.


2. Составление бюджета муниципального образования и организация его исполнения.

3. Совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности, эффективного использования средств, выделяемых из бюджета муниципального образования.

4. Осуществление финансового контроля над операциями с бюджетными средствами, методического руководства за ведением бюджетного учета и отчетности.

5. Увеличение налогового потенциала, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

  1. Определение и оценка информационного обеспечения деятельности государственного органа, его основных информационных потоков.

Информационное обеспечение государственного и муниципального управления – это действия специальных служб и органов власти, направленные на обеспечение органов государственного и муниципального управления информацией, необходимой им для обоснованного и профессионального принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение государственного управления служит система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией. К пользователям информации относятся любые субъекты, обращающиеся к средствам информационного обеспечения за необходимой им фактографической, документальной, аналитической и другой информацией и пользующиеся ею.

  1. Характеристика процессов подготовки, принятия, реализации решения, оценка видов и качества управленческих решений.

Управление осуществляет следующие функции:

1. Организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования (проект бюджета муниципального образования и среднесрочный финансовый план муниципального образования), представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации муниципального образования (далее – Глава) для внесения в Совет муниципального образования.

2. Принимает меры по мобилизации финансовых ресурсов и направления их на финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетом муниципального образования, организует мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета муниципального образования.


3. Разрабатывает и вносит на утверждение в Администрацию муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан следующие муниципальные правовые акты:

- Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

- Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и находящиеся в их ведении казенные учреждения.

- Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета района, имеющих целевое назначение.

-Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.

- Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.

- В соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

-Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования.

  1. Оценка качества уровня, полноты выполнения служащими своих должностных обязанностей. Должностные обязанности – обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью, установленные в нормативном акте, в соответствующем положении о государственном органе, его структурном подразделении и в должностных инструкциях.

В рамках выполнения служащими своих должностных обязанностей и в целях реализации задач и функций имеет право имеют :

- Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

-Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.

-Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.