Файл: День знаний. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С 01.09.2022 г. по 02.09.2022 г. тема – «День знаний».

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к школе, книгам.

- Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

- Формировать дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

- Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница









1. Познание (ФЭМП).

2. Рисование.

3. Физическая культура на воздухе.

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

2. Музыка.










01.09.2022 г.

02.09.2022 г.










ДЕНЬ ЗНАНИЙ
1. «Подготовишки»

Программное содержание:

- Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, 2015, с 18.

1. «Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна-лягушка»».

Программное содержание:

- Учить воспринимать образное содержание произведения.

- Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки.

- Развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

Материалы: Книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями.

Литература: О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, 2011, с.136.










2. Декоративное рисование на квадрате.

Программное содержание:

- Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.

- Упражнять в рисовании кистью разными способами.

- Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение.

- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Материалы: Квадрат 20х20, из белой бумаги или любого светлого тона, гуашь, кисти.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 33.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.










3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.






с 05.09.2022 г. по 23.09.2022 г. тема – «Осень».

Задачи:

- Расширяет знания детей об осени.

- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведении искусства.

- Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

- Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

- Расширять знания о творческих профессиях.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание (Ознакомление с природой).

2. Рисование.

3. Физическая культура.

1. Познание (ФЭМП).

2. Аппликация.

3. Физическая культура.

1. Развитие речи.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

3. Музыка.

1. Познание (ФЭМП).

2. Рисование.

3. Физическая культура на воздухе.

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

2. Музыка.

05.09.2022 г.

06.09.2022 г.

07.09.2022 г.

08.09.2022 г.

09.09.2022 г.

1. «Дары осени».

Программное содержание:

- Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», их характерные свойства.

- Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов.

- Систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Материалы: Предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 27.


1. Занятие № 2

Программное содержание:

- Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

- Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материалы:

Демонстрационный: Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).

Раздаточный: Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. на каждого ребенка).

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.18.



1. Занятие №1

Программное содержание:

Раскрыть перед детьми термины «речь, слово»: при помощи речи люди общаются, каждое слово имеет смысл, обозначает предмет, явление, качество, действие, слова бывают короткие и длинные, бывают похожими по звучанию, но различные по значению.

Материалы: Красивая коробка, Петрушка, Книга «Учите играя».

Литература: Конспекты по обучению грамоте.

Подготовительная группа.

1. Занятие № 3

Программное содержание:

- Познакомить с цифрами 1 и 2.

- Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

- Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

Материалы:

Демонстрационный: Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный: Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. на каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.20.



1. Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Сивка-Бурка».

Программное содержание:

- Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

- Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

- Формировать образность речи (чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения).

Материалы: Книги со сказками: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» А . Пушкина; «Иван-Царевич и серый волк»; «Сивка-Бурка»; «Конек-Горбунок» П. Ершова; иллюстрации к сказке «Сивка-Бурка».

Литература: О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, 2011, с.138.

2. Рисование в технике «по мокрому» «Деревья смотрят в озеро».

Программное содержание:

- Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотопии, отпечатки).

- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

- Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

- Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию , передавая впечатления о осени адекватными изобразительными средствами.

- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки.

Литература: И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду, 2013, с. 60.

2. «Осенний ковер».

Программное содержание:

- Закреплять умение работать с ножницами.

- Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

- Развивать умение красиво подбирать цвета.

- Развивать чувство цвета, композиции.

- Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Материалы: Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 37.



2. Ручной труд «Где зимуют лягушки. Оригами «Лягушка»»

Программное содержание:

- Углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты.

- Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, складывать лягушку из бумаги.

- Формировать умения правильно вести себя в природе.

Материалы: Иллюстрации с изображением земноводных, схема «Развитие лягушки», половина плотного листа зеленого цвета, небольшой листок бумаги красного цвета.

Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 35, 45.

2. «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)».

Программное содержание:

- Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

- Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.

- Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение.

Материалы: Длинные листы бумаги, гуашь, кисти.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 36.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя





Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром).

2. Рисование.

3. Физическая культура.

1. Познание (ФЭМП).

2. Лепка.

3. Физическая культура.

1. Развитие речи.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

3. Музыка.

1. Познание (ФЭМП).

2. Рисование.

3. Физическая культура на воздухе.

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

2. Музыка.

12.09.2022 г.

13.09.2022 г.

14.09.2022 г.

15.09.2022 г.

16.09.2022 г.

1. «Вместе дружная семья».

Программное содержание:

- Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

- Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким и т. п.

- Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Материалы: Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» - фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы, материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.)

Литература: О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром, 2015, с. 29.

1. Занятие № 4

Программное содержание:

- Познакомить с цифрой 3.

- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Материалы:

Демонстрационный: Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.

Раздаточный: Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.21.



1. Занятие № 2

Программное содержание:

- Познакомить детей с термином «Предложение». Дать понятие, что предложение выражает законченную мысль.

- Учить детей на слух определять количество предложений в рассказе. Закрепить понятие о слове, познакомить со словами, звучащими одинаково, но имеющими много значений.

Материал:Книга – Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок?», картина из серии «Мы играем», по 3-4 кружка на ребенка.

Литература:Конспекты по обучению грамоте.

Подготовительная группа.

1. Занятие № 5

Программное содержание:

- Познакомить с цифрой 4.

- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

- Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Материалы:

Демонстрационный: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.).

Раздаточный: Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей).

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.24.



1. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.

Программное содержание:

- Рассказать детям о великом русском поэте.

- Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, 2015, с 25.

2. «Золотая осень».

Программное содержание:

- Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

- Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).

- Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Материалы: Акварель, альбомный лист, кисть, салфетка на каждого ребенка.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 36.

2. «Корзинка с грибами».

Программное содержание:

- Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.

- Закреплять умение лепить корзину.

- Уточнить знание формы (диск).

- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки, стека.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 34



2. Тема «Наоборот» (познавательно-исследовательская деят-ть).

Цели: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Материал: картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой.

Литература: Н.Е. Веракса. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 9.


2. «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Программное содержание:

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.

- закреплять умение передавать сложную форму листа.

- Развивать ассоциативные связи.

- Упражнять в аккуратном красивом закрашивании.

- Формировать эстетический вкус»

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, или краски, простой графитный карандаш, кисти, стаканы с водой, салфетки матерчатые.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 9.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.







Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание (Ознакомление с миром природы).

2. Рисование.

3. Физическая культура.

1. Познание (ФЭМП).

2. Аппликация.

3. Физическая культура.

1. Развитие речи.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

3. Музыка.

1. Познание (ФЭМП).

2. Рисование.

3. Физическая культура на воздухе.

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

2. Музыка.

19.09.2022 г.

20.09.2022 г.

21.09.2022 г.

22.09.2022 г.

23.09.2022 г.

1. «Почва и подземные обитатели».

Программное содержание:

- Расширять представления детей о различных видах почвы.

- Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух.

- Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве.

- Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Литература: О. А.

Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду, 2015, с.34.

1. Занятие № 6

Программное содержание:

- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

- Познакомить с цифрой 5.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Материалы:

Демонстрационный: Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5 предметов).

Раздаточный: Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5).

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.25.



1. Работа с сюжетной картиной.

Программное содержание:

- Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, 2015, с 25.


1. Занятие № 1

Программное содержание:

- Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

- Уточнять представления о цифре 6.

- Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.

- Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Материалы:

Демонстрационный: Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3).

Раздаточный: Наборы цветных каранда-шей, белые листочки осины 9или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.27.


1. Развитие речи.

Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка».

Программное содержание:

- Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Материалы: Карандаши, листы бумаги; книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями.

Литература: О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, 2011, с. 142.

2. «На чем люди ездят»».

Программное содержание:

- Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).

- Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными.

- Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Материалы: Альбомный листы,цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 38.

2. «Птицы к югу улетают».

Программное содержание:

- Закреплять умение работать с ножницами.

- Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

- Развивать умение красиво подбирать цвета.

- Развивать чувство цвета, композиции.

- Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Материалы: Картон голубого цвета, цветная бумага, ножницы, клей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-pticy-k-yugu-uletayut-starshaja-logopedicheskaja-grupa.html



2. Ручной труд

«Игрушки из конусов и цилиндров»

Программное содержание:

- Учить работать ножницами, склеивать цилиндры из бумаги, соединять их между собой клеем, преобразовывать модули в разные игрушки.

Материалы: заготовки выкроек для изготовления цилиндров, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Литература: Л. В. Куцакова. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду, 2007, с. 17.

2. «Веселые качели» (по замыслу).

Программное содержание:

- Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях.

- Инициировать поиск изобразительно - выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей.

- Развивать чувство ритма и способности к композиции.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Материалы: Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки матерчатые.

Литература: И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», 2015, с. 36.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.


3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.







с 26.09.2022 г. по 21.10.2022 г. тема – «Мой город, моя страна, моя планета».

Задачи:

- Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

- Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижение своей страны.

- Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром).

2. Рисование.

3. Физическая культура.

1. Познание (ФЭМП).

2. Лепка.

3. Физическая культура.

1. Развитие речи.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

3. Музыка.

1. Познание (ФЭМП).

2. Рисование.

3. Физическая культура на воздухе.

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

2. Музыка.

26.09.2022 г.

27.09.2022 г.

28.09.2022 г.

29.09.2022 г.

30.09.2022 г.

1. «Москва – столица России».

Программное содержание:

- Познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности, ее площадями и улицам и объяснить детям происхождение названий некоторых московских улиц и районов.

- Воспитывать любовь к столице России, интерес к изучению Москвы.

- Умение составлять рассказ на предложенную тему, активизировать и обогащать словарный запас.

Материалы: иллюстрации и фотографии г. Москвы и его достопримечательностей.

Литература: Скоролупова. О.А., Тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, Часть 2, 2009, с. 6.

1. Занятие № 2

Программное содержание:

- Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

- Уточнять представления о цифре 7.

- Уточнять приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и тд.).

- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Материалы:

Демонстрационный: Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный: Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с. 30.


1. «Звонкие согласные звуки [б], [б]. Буква Б, б.»

Программное содержание:

- Познакомить детей со звуками [б], [б], буквой Б, б, продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух, учить детей читать слова с этим звуком и буквой.

- Из букв составлять слова.

Материалы: разрезная азбука, сюжетные картинки, магнитная азбука, слоговая таблица, счетные палочки.

Литература: Бондаренко Т. М., Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада, 2013. с. 60.

1. Занятие № 3

Программное содержание:

- Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

- Уточнять представления о цифре 8.

- Закреплять последовательное название дней недели.

- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Материалы:

Демонстрационный: Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4.), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Раздаточный: Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.

Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, 2014, с.32.


1. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Программное содержание:

- Учить выразительно пересказывать текст.

- Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по замыслу глаголы к существительным.

- Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных.

- Формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Материалы: игрушки – Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики.

Литература: Ушакова О.С., Развитие речи детей 5-7, 2013, с. 38.

2. «Семья».

Программное содержание:

- Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию.

- Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

- Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Материалы: Бумага белая формата А4, простой и цветные карандаши, иллюстрации из детских книг с изображениями взрослых и детей.

Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 61.


2. «Девочка играет в мяч».

Программное содержание:

- Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела.

- Упражнять в использовании разных приемов лепки.

- Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Материалы: Пластилин, доска, стеки, салфетки.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 42.


2. Конструирование

«Плот из природного материала».

Программное содержание:

- Учить мастерить плот из веточек, соизмеряя их по толщине и длине.

- Развивать глазомер, точность движений.

- Закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки.

Материалы: Веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш.

Литература: Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой. 2012, с. 52.

2. «Город вечером».

Программное содержание:

- Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

- Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

- Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

- Учить оценивать выразительное решение темы.

Материалы: Бумага темного тона, краски акварель, кисти.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, 2014, с. 45.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя


3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.