Файл: День знаний. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание (Ознакомление с миром природы)).

2. Рисование.

3. Физическая культура.

1. Познание (ФЭМП).

2. Аппликация.

3. Физическая культура.

1. Развитие речи.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

3. Музыка.

1. Познание (ФЭМП).

2. Рисование.

3. Физическая культура на воздухе.

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

2. Музыка.

31.10.2022

01.11.2022.

02.11.2022

03.11.2022

04.11.2022

1. «Птицы нашего края»

Программное содержание:

- Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.

- Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.

- Формировать умение выделять характерные особен­ности разных птиц.

– Развивать познавательный интерес.

- Учить составлять паспорт для птицы.

Материалы. Проектор, экран, презентация «Кормушки для птиц», картинки с изображением птиц, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, мягкий модуль—куб, цветные карандаши. Видеозапись речи орнитолога.

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. стр.40


1.Занятие №2

Программное содержание:

- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу слева, справа, посередине.

Демонстрационный материал: Полоска бумаги, 15 кругов, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный материал: Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).

Литература И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.48, №2.


1. Занятие №7

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять предложения из 2 – 3 слов. Формировать представление о предложении: слова произносятся последовательно, предложение выражает законченную мысль. Продолжать знакомить со словом: учить подбирать глагольные формы к словам.

Материал для занятия: звуковые часы, книга Г.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» стр.11, счетная линейка, флажки.

Литература: Конспекты по обучению грамоте.

Подготовительная группа.



1. Занятие №3

Программное содержание:

-Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших,

-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15,

-Познакомить с измерением величин с помощью условной меры,

-Развивать умение ориентироваться в пространствее с помощью условных обозначений и схем.

Дидактич.материал:две корзины: 1корз- 10 мячей, 2 корз- 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картон.полоска, 2 коробки с карандашами – 5 синего цвета; 5 красного цвета, карточки с цифрами.

Раздаточный мат: Карточки с цифрами, листы бумаги с изображ.здания дет.сада (прямоугольник) и участка (овал), круги, треугольники, карандаши.

Литература И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.51, №3.




Праздничный день

2. Декоративное

рисование«Завиток»

Программное содержание:

- Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).

- Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).

- Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).

- Развивать чувство композиции. - Продолжать учить анализировать рисунки.

Материал: Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20х10 см).

Литература: Т.С.Комарова стр. 45. Изобразительная деятельность в детском саду.



2. Аппликация

«Праздничный хоровод»

Программное содержание:

-Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. –

Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

-Развивать чувство композиции, цвета.

Материалы: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Литература: Т.С.Комарова стр. 49.. Изобразительная деятельность в детском саду.

2. Летательные аппараты

Программное содержание:

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Материал: карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор.

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Подгот. к шк. гр., стр. 29.


2. Рисование «День народного единства»


https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/31/den_narodnogo_edinstva_0.docx


2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.


3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.




3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.







Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром).

2. Рисование.

3. Физическая культура.

1. Познание (ФЭМП).

2. Лепка.

3. Физическая культура.

1. Развитие речи.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

3. Музыка.

1. Познание (ФЭМП).

2. Рисование.

3. Физическая культура на воздухе.

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

2. Музыка.

07.11.2022

08.11.2022

09.11.2022

10.11.2022

11.11.2022

1. «Москва – столица России»

Программное содержание:

- Расширять представления о столице нашей Родины – Москве; флаге, гимне, гербе, правительстве.

Материалы: дид. папки о Москве.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр. 265.


1. Занятие №4

Программное содержание:

- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.

- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. на каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. на каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.54, №4.

Формирование элементарных математических представлений.

1. Занятие №8

Программное содержание: - Учить детей делить предложения на слова.

- Учить составлять схему предложения на фланелеграфе полосками.

- Развивать слух детей, умение прислушиваться к речи, ее интонационной выразительности.

Материал: счетная линейка с двумя рядами окошечек, полоски и фланелеграф.

Литература: Конспекты по обучению грамоте.

Подготовительная группа.


1.Занятие №5

Программное содержание:

- Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.

- Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

- Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на маечках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

Раздаточный материал: Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр. 55, №5.



1. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Программное содержание:

- закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях;

- Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи;

- Воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

- Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значенгия пословицы с определенной ситуацией.

Материал: портрет И. Крылова.

Литература: О.С.Ушакова. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.148.



2. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам.

- Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Материалы: Полоска бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10х23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 54.



2. «Едем – гудим! С пути уйди!» транспорт для путешествий.

Программное содержание: - Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых (бытовых) форм.

- Вызвать интерес к экспериментированию с формой.

- Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей.

- Развивать воображение, чувство формы.

- Поощрять инициативу, сообразительность.

Материалы: Готовые бытовые формы небольшого размера – пластиковые и стеклянные бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин, бусины, пуговицы, салфетки, клеенки.

Литература: И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.74.


2. Ручной труд

«Волшебная шкатулка»

Программное содержание: - Учить детей изготавливать коробочку из полоски картонной бумаги,

- развивать умение украшать поделку аппликацией.

- Формировать навыки работы с бумагой и ножницами.

Материалы: простые карандаши, ножницы, обрезки цветной бумаги для украшения коробочки, клей, кисти для клея, салфетки, полоски-заготовки из цв. картона.

Литература: Л.В. Куцакова «Творим и мастерим», стр. 18.



2. «День - ночь».

Программное содержание:

- познакомить с явлением контраста в искусстве,

- развивать способности к композиции, творческое воображение, уточнить понятие антиномии (день -- ночь, белый – черный); воспитывать художественный вкус.

Материал: сюжетные картинки по теме или предметы декоративно-прикладного искусства, краски, простой карандаш, кисти, стаках с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага, образец педагогического рисунка.

Литература: О.В. Павлова. Изобразительная деятельность. Художественный труд.

стр. 23.


2. Музыка.

По плану музыкального руководителя


3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.


3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.


3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.







Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание (Ознакомление с миром природы).

2. Рисование.

3. Физическая культура.

1. Познание (ФЭМП).

2. Аппликация.

3. Физическая культура.

1. Развитие речи.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

3. Музыка.

1. Познание (ФЭМП).

2. Рисование.

3. Физическая культура на воздухе.

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

2. Музыка.

14.11.2022

15.11.2022

16.11.2022

17.11.2022

18.11.2022

1. «Беседа об осени»

Программное содержание:

- Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.);

растения и животные приспособились к этим изменениям: лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву, насекомые прячутся и замирают, перелетные птицы улетают в теплые края).

- Учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы.

Материал: Календарь природы, загадки об осени, стихотворение А.С.Пушкина «Осень» и другие стихи, репродукции картин на тему «Золотая осень», аудиозаписи произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»).

Литература: С.Н, Николаева Парциальная программа «Юный эколог» СИСТЕМА РАБОТЫ в подгот. к шк. гр д/с., стр. 70.


1.Занятие №6

Программное содержание:

- Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

- Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 из них на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги. (мерка).

Раздаточный материал: Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11), карандаши, кубы кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр 58, №6.

1. Звук [г], [г], буква Г.

Программное содержание: дать характеристику звуку [г], [г] и буквы Г, учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице, учить подбирать пары рифмующихся слогов, развивать поэтический слух. Материал: Разрезная азбука большого и малого формата, слоговая таблица, сюжетные картинки.

Литература:Б. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе. Стр. 64.


1.Занятие №7

Программное содержание: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета(пирожки), 2 тарелки. Раздаточный материал: Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр. 61, №7.


1. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Волшебная страна – подводное царство.

Программное содержание: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность; упражнять в подборе синонимов; расширять знание о предложениях; учить детей изображать море, морские водоросли, рыбок и т.д.

Материал: картинки с изображением рыбок; белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А. Васильевой. стр. 146.


2. Рисование

иллюстраций к сказке

«Серая Шейка»

Программное содержание

-: Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению

- Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

- Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).

- Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Материалы: Альбомные листы, краски гуашь, палитры, кисти.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 50



2. «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание:

- Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. –

- Развивать координацию движений руки и глаза.

- Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.

- Приучать добиваться отчетливой формы.

- Развивать чувство композиции.

Материалы: Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 49


2. Ручной труд

Оригами «Рыбка»

Программное содержание

- Учить складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Материал: квадратный лист бумаги, ножницы, картинки с изображением рыбок в аквариуме.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.121.


2. Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи.

Программное содержание:

- Продолжать знакомство с городецкой росписью.

- Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.

- Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

- Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.

- Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.

Материалы: Изделия с городецкой росписью (с более сложным узором, чем на занятии 27. Краски гуашь, палитры, кисти, бумажные полоски (10х23см). Квадраты (15х15 см), круги (диаметр 15 см).

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 56.


2. Музыка.

По плану музыкального руководителя


3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.






21.11.2022 г. по 30.12.2022 г. тема: «Новый Год».

Задачи:

- Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению,

- знакомить с основами праздничной культуры,

- формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке,

- продолжать знакомить с традициями празднования Нового Года в разных странах.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром).

2. Рисование.

3. Физическая культура.

1. Познание (ФЭМП).

2. Лепка.

3. Физическая культура.

1. Развитие речи.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

3. Музыка.

1. Познание (ФЭМП).

2. Рисование.

3. Физическая культура на воздухе.

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

2. Музыка.

21.11.2022

22.11.2022

23.11.2022

24.11.2022

25.11.2022

1. «Путешествие в прошлое книги»

Программное содержание:

- Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека;

- вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор сюжетных картинок, отражающих бережное отношение к книгам.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.35.


1.Занятие №8

Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина. Стр. 64, №8.



1. Занятие №9

Программное содержание:

- Продолжать учить детей делить предложение на слова, составлять его схему.

- Познакомить детей с маленькими словами в предложении (союзы, предлоги).

- Упражнять детей в выборе предмета путем исключения названных педагогом признаков, развивать наблюдательность.

- Учить образовывать однокоренные слова (термин не даем).

Материал: картина «В саду», «День рождения зайчихи», «Звучит музыка». Д/и «за покупками в магазин» (книга «Игры и упражнения для развития речи» стр. 16), фланелеграф, полоски для схем.

Литература: Конспекты по обучению грамоте.

Подготовительная группа.


1. Второй десяток.

Программное содержание:

- Познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20;

- закреплять умение классифицировать по цвету, форме, величине.

Материалы:

Для воспитателя: счетные палочки (20 шт.), набор цифр и геометрических фигур, мяч.

Для детей: «Математический набор», счетные палочки (20 шт.)

Литература: В.П, Новикова. Математика в детском саду.Стр. 73.


1. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

Программное содержание:

- познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

Литература: В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду.стр.49.


2. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце».

Программное содержание:

- Учить детей отбирать от получаемых впечатлений наиболее интересные;

- развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

- Закреплять умение рисовать карандашами, красками.

- Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор), формат аА4.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 47.



2. «По замыслу»

Программное содержание:

- Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детели, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.

- Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

- Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Материал: Пластилин, доски, подставки, стеки, салфетки

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 54

2. «Лед - вода»

Программное содержание: - развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете.

- Формирование действия «превращения».

Материал: Лед в целофановом пакетике (или пробирка, наполненная льдом на одну треть) (на каждого ребенка), 2 картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой - замерзщая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду. реки).

Литература: Н.Е. Веракса. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 18.


2. « Морозные узоры»

Программное содержание:

- Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

- Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия с узелками, сетка, цветок, петля ипр.).

- Совершенствовать технику ривования концом кисти

- Развивать чувство формы и композиции.

Материал: бумага формата А4 тонированная (фиолетового, темно-синего, вишневого, сиреневого, бордового, черного, темно-коричневого, темно-зеленого и пр.), гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, обложка для коллективного альбома «Морозные узоры». Плакаты «Зимнее окно», «Зима», «Цветные пейзажи», «Времена года».

Технологические карты «Морозные узоры», «Вологодское кружево», «Бумажный фольклор». Незавершенная композиция «Зимнее окошко»

Литература: И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 96.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя


3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.


3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.







Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром).

2. Рисование.

3. Физическая культура.

1. Познание (ФЭМП).

2. Аппликация.

3. Физическая культура.

1. Развитие речи.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

3. Музыка.

1. Познание (ФЭМП).

2. Рисование.

3. Физическая культура на воздухе.

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы).

2. Музыка.

28.11.2022

29.11.2022

30.11.2021.

01.12.2022.

02.12.2022

1. «Встреча зимы. Красивые снежинки»

Программное содержание: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;

- Учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы, рисовать снежинки.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.133.

Материал: картинки с зимних пейзажей; белый лист бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки на каждого ребенка.


1. Занятие №1

Программное содержание: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Демонстрационный материал: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал:

Целофановые мешочки с монетами-рублями (1,2,5,10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17).

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.67, №1 Формирование элементарных математических представлений.


1. Занятие №9

Программное содержание: Продолжать учить детей делить предложение на слова, составлять его схему.

Познакомить детей с маленькими словами в предложении (союзы, предлоги). Упражнять детей в выборе предмета путем исключения названных педагогом признаков, развивать наблюдательность. Учить образовывать однокоренные слова (термин не даем).

Материал: картина «В саду», «День рождения зайчихи», «Звучит музыка». Д/и «за покупками в магазин» (книга «Игры и упражнения для развития речи» стр. 16), фланелеграф, полоски для схем.

Литература: Конспекты по обучению грамоте.

Подготовительная группа.


1. Занятие №2

Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей

- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами 1,2,5 минут.

Раздаточный материал:

Монеты достоинством 1,2,5,10 рублей в целофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. на каждого ребенка), счетные палочки

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.69, №2 Формирование элементарных математических представлений.


1.Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Программное содержание: рассказать детям о писателе Л.Толстом. Рассказать какие рассказы он написал и познакомить с новым рассказом.

Литература: Развитие речи в детском саду. ФГОС В.В.Гербова.стр.47.



2. «Дремлет лес под сказку сна»

Программное содержание:

- Учить детей создавать картину по замыслу, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев для изображения зимнего леса,

- формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана;

- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Материалы: сюжетные картинки по теме, краски (гуашь), простой карандаш, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага темного цвета, образец педагогического рисунка.

Литература: О.В. Павлова. Изобразительная деятельность. Художественный труд.

стр. 84.


2. «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»).

Программное содержание:

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.

- Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.

- Совершенствовать координацию движений рук.

- Развивать воображение, творчество.

Материал: 5-6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, уточнение их формы, характерных особенностей.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 62.


2. Конструирование

«Летательные аппараты»

Программное содержание:

- Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения;

-развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

-упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Материалы: карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор.

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Подгот. к шк. гр., стр. 29.

2. Мы играем в «Кошки-мышки»

Программное содержание:: Формировать умение отбирать из личного оыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.

- Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

- Упражнять детей в рисовании акварелью.

- Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки.

- Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Материалы: листы белой бумаги А4, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации по теме.

Литература: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 57.



2. Музыка.

По плану музыкального руководителя


3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.