ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). 2. Рисование 3. Физическая культура. | 1. Познание (ФЭМП). 2. Лепка - Аппликация 3. Физическая культура. | 1. Развитие речи. 2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). 3. Музыка. | 1. Познание (ФЭМП). 2. Рисование. 3. Физическая культура на воздухе. | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). 2. Музыка. |
27.02.23 | 28.02.23 | 01.03.23 | 02.03.23 | 03.03.23 |
1. «Праздник «Веснянка» Программное содержание: - Расширять представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка». Материалы: игрушки-свистульки. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.241. | 1. Занятие №1 Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать части и целое. - Развивать внимание. Материалы: Мяч, картинка с изображением часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.120, №1 | 1. Звук э, буква Э Программное содержание: - Познакомить детей со звуком э и буквой э, дать понятие, что это звук гласный, придумать слова с этим звуком в разных позициях, - учить составлять слова – отгадки на загадки. Материал: разрезная азбука, сюжетные картинки. Литература:Б. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе. Стр. 109. | 1. Занятие №2 Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать внимание. Материалы: Тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.123, №2 | 1. Бабушкин сундук. Рассказ В. Даля «Старик-Годовик». Программное содержание: - Познакомить детей с понятием «музей»; - развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; - воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному; - продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; выделять главную мысль сказки, ее мораль; - совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулирования идеи сказки. Материалы и оборудование: бабушкин сундук; прялка, ткацкий станок, сундук, одежда изо льна, лен, льняное волокно. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.238. |
2. Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» Программное содержание: - Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. - Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Материалы: белая бумага, карандаш простой, цветные карандаши. Литература: И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 156-157 | 2.Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание: - Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. - Развивать чувство цвета, творческие способности. Материалы: 5-6 поздравительных открыток. Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей. Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 80. | 2. Ручной труд «Сердечко из бумаги» Программное содержание: - Закрепить умение работать с бумагой в технике плетения. Материалы: Цветная плотная бумага двух цветов, ножницы, клей, образ сердечка из бумаги. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр. 303. | 2. Рисование с натуры. «Букет цветов» Программное содержание: - Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. - Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. - Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. - Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. Материалы: Для рассматривания 2-3 цветочных натюрморта. Для рисования – листы светло-абрикосового, розового, светло-зеленого цвета, краски гуашевые и акварель, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 162. | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя |
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | 3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | 3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | |
с 09.03.2022г. по 24.03.2023 г. тема – «Народные культуры и традиции».
Задачи:
- Знакомить с народными традициями и обычаями.
- Расширять представление об искусстве, традициях и обычаях народов России.
- Расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.
- Воспитывать интерес к искусству родного края.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). 2. Рисование 3. Физическая культура. | 1. Познание (ФЭМП). 2. Лепка - Аппликация 3. Физическая культура. | 1. Развитие речи. 2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). 3. Музыка. | 1. Познание (ФЭМП). 2. Рисование 3. Физическая культура на воздухе. | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). 2. Музыка. |
06.03.2023 г. | 07.03.2023 г. | 08.03.2023 г. | 09.03.2023 г. | 10.03.2023 г. |
1 «Знатоки» Программное содержание: Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира. Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические потребности человека . Развивать интерес к познанию окружающего мира. Литература: Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовт.группа, стр.47 | Занятие №8 Программное содержание: - Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». - Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. - Развивать внимание, воображение. Демонстрационный материал: Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб. Раздаточный материал: пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41), 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 37), цветные карандаши. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина.ФЭМП Стр.118, №8. | Праздник | 1. Занятие № 3 Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. - Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. Материалы: Тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Литература: ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.126, №3 | 1. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Программное содержание: - Приобщить детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Литература: В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду.стр.63. |
2.Рисование. «Нарисуй, что хочешь, красивое». Программное содержание: - Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. - Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. - Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Материал: Альбомные листы, простой и цветные карандаши, гуашь, краски акварель. Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 83. | 2.Лепка. «Чудо Цветы» Программное содержание: Учить детей создавать декоративное цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение Техники рельефной лепки. Материаллы: Картонные квадраты 15х15, пуговицы, бусины, пластилин. Литература: И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подгот.группаСтр.158 | | 2. «Русская народная игрушка» Программное содержание: - Рассказать об истории самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке; - Учить различать разные техники росписи матрешек; - развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. - Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов. Материалы: иллюстрации с разными видами росписей матрешек, деревянные игрушки матрешки разных размеров, краски или гуашь, простой карандаш, бумажные силуэты матрешек, салфетки, стаканы с водой, кисти. Литература: О.А Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», стр. 102. | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя |
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | 3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | 3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). 2. Рисование. 3. Физическая культура. | 1. Познание (ФЭМП). 2.Лепка 3. Физическая культура. | 1. Развитие речи. 2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). 3. Музыка. | 1. Познание (ФЭМП). 2. Рисование. 3. Физическая культура на воздухе. | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). 2. Музыка. |
13.03.23 | 14.03.23 | 15.03.23 | 16.03.23 | 17.03.23 |
1.«Дымковская игрушка» Программное содержание: - Познакомить с историей дымковской игрушки; - формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора: - воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.246. | 1. Занятие № 4 Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать внимание. – Закреплять представление о монетах достоинством в 1, 2, 5,10 рублей. Материалы: Тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.128, №4 | 1. Занятие №15 Программное содержание: - Продолжать учить детей делить слова на части, закрепить понимание термина «СЛОГ». - Познакомить с односложными словами. -Закрепить умение составлять схему слова. Материал: картина «Лисята-братья», квадратики для схемы слова. Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная гр. | 1. Занятие №5 Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. - Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Материал: Тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.130, №5 | 1. Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок. Программное содержание: - Поддерживать интерес к образным выражениям; - углублять знания о пословицах и поговорках; -формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок; - воспитывать любовь к устному народному творчеству. Материалы: атрибуты к инценировке песен. Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.стр.62. |
2. «Гжельский чайник» Программное содержание: - Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения чайника; - продолжать учить видеть красоту и своеобразие гжельской росписи. Материал: макет чайника из белой бумаги, гуашь, кисти, иллюстрации. Литература: Скоролупова О.А. Тематическое планирование стр. 96. | 2. «Птица» (по дымковской игрушке) Программное содержание: - Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание прищипывание, сглаживание и др.). - Развивать эстетическое восприятие. Материалы: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски для лепки. Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 58. | 2. «Воздух и его свойства» Программное содержание: - Формирование представлений о воздухе и его свойствах. - Развитие способностей к преобразованию. Материал. Надувные резиновые игрушки, тазик с водой, картинки: водолаз, над ним пузырьки воздуха; спокойное море; море во время шторма. Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Стр. 61-64. | 2. «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Программное содержание: - Инициировать декоративное оформление силуэтом фигурок из бумаги – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами. - Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. - Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. - Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Материалы: силуэты индюков из бумаги, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными сочетаниями. Рисунки – варианты узоров на индюках. Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 126. | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя |
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | 3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | 3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). 2. Рисование. 3. Физическая культура. | 1. Познание (ФЭМП). 2. Аппликация. 3. Физическая культура. | 1. Развитие речи. 2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). 3. Музыка. | 1. Познание (ФЭМП). 2. Рисование. 3. Физическая культура на воздухе. | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). 2. Музыка. |
20.03.23 | 21.03.23 | 22.03.23 | 23.03.23 | 24.03.23 |
1. «В мире материалов» Программное содержание: - Закреплять знания детей о различных материалах. - Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. Материал. Песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.45. | 1. Занятие №6 Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать пространственное восприятие формы. Материал: Тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.132, №6 | 1 Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа из личного опыта. Программное содержание: связная речь: учить пересказывать текс точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь и грамматика: познакомить со значениями слова игла; звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. Материал: картины «Ежи», «Лиса с лисятами». Литература: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет,, стр.192. | 1. Занятие №7 Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. Материал: Тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Картинки с изображением грузовых и легковых автомобилей, мяч, дорожные знаки. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.134, №7 | 1.Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Программное содержание: - Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; - поупражнять в выразительном чтении стихотворения». Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.стр.66. |
2. «Мальчик с пальчик» Программное содержание: - учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. - Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. - Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). - Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). Материалы: Альбомные листы, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 84. | 2. Аппликация декоративная прорезной декор «Салфетница под вазу» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. - Учить составлять узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. - Развивать чувство композиции и цвета. Материалы: Схема «Бумажный фольклор» (декоративные элементы для вырезания из бумаги); бумажные квадраты разного цвета (2-3 разных размеров) для изготовления узорчатых «салфеток». Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 154. | 2. Конструирование (из бумаги) «Котенок» Программное содержание: - Учить детей конструировать котенка из бумаги путем ее складывания (способ оригами), - развивать мелкую моторику пальцев рук. Материалы: квадрат любого цвета, обрезки цветной бумаги для глаз, носа, усов или фломастеры. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.350. | 2. «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание: - Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты сказочного персонажа. - Закреплять умение рисовать акварельными красками. - Развивать образные представления, воображение. Материалы: Бумага белая или любого мягкого тона. Разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши. Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 88. | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя |
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | 3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | 3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | |
с 27.03.2023 г. по 07.04.2023 г. тема – «Весна».
Задачи:
- Формировать представления о весне.
- Расширять знания о характерных признаках весны.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познание (Ознакомление с миром природы). 2. Рисование. 3. Физическая культура. | 1. Познание (ФЭМП). 2. Лепка. 3. Физическая культура. | 1. Развитие речи. 2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). 3. Музыка. | 1. Познание (ФЭМП). 2. Рисование. 3. Физическая культура на воздухе. | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). 2. Музыка. |
27.03.23. | 28.03.23 | 29.03.23 | 30.03.23 | 31.03.23 |
1. «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: - Уточнить сдетьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. - Показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. - Упражнять умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.) -Материал. Картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося из учебно-наглядных пособий для детского и начальной школыигрушки, медведь, мышка. Литература:С .Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Подг. гр.стр. 140 | 1. Занятие №8 Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. Материал: Тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.136, №8 | 1. Занятие №16 Программное содержание: Учить детей понимать термин «ударение» и определить ударение в разных словах. Объяснить значение ударения. Продолжать учить делить слова на слоги. Закрепить термин «слог», умение составлять схему слова. Материалы: картины «Озорной котенок», «Овощи», «Медвежья семья», картинки с изображением кружечки игрушки, кружков, гвоздик, гвоздиков, замка и замка. Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа. Конспект №16 | 1. Занятие №1 Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать внимание. Материал: Тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.138, №1 | 1. «Весна идет, весне дорогу!» Программное содержание: - Чтение детям стихотворений о весне, - приобщение к поэтическому складу речи. Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.стр.68. |
2. «Волшебная птица» Программное содержание: - Развивать умение создавать сказочные образы. - Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. - Развивать чувство композиции. - Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объ яснять свой выбор. Материалы: Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши, восковые мелки. Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 60. | 2. «Бабушкины сказки» Программное содержание: - учить детей лепить изделия по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, - определять способы и приемы лепки в зависимости от характера образа, придавать персонажам сказочные черты; - развивать композиционные умения, - воспитывать самостоятельность, творческую инициативу. Материалы: игрушки – персонажи сказок (Лиса, Волк, Колобок, Петушок и др.); пластилин, дощечки, стеки, салфетки, платок, коробка для игрушек, образец педагогического изделия. Литература: О.В. Павлова. Изобразительная деятельность и художественный труд, стр.164. | 2. «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» Программное содержание: -закрепление представлений об испарении и конденсации. - Формирование представлений о воздухе. - Развитие способностей к преобразованию. Материал: Пульвелизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша. Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Стр. 58. | 2. «Кем ты хочешь быть?» Программное содержание: - Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. - Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. - Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Материалы: Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 86.. | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя |
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | 3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | 3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | |