Файл: Общая характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для эффективного функционирования деятельности, планируется усовершенствовать кадровую политику управления предприятия, что приведет к совершенствованию организационной структуры предприятия за счет внедрения нового специалиста - HR-менеджер.

В состав обязанностей HR-менеджер будет входить:

– прогнозирование и планирование потребности в персонале, участие в решении задач, связанных с удовлетворением каждого сотрудника условиями, содержанием и характером работы;

– формирование резерва кадров;

– улучшение качественного состава персонала предприятия, создание условий, стимулирующих постоянный рост профессиональной квалификации;

– совершенствование организации оплаты и стимулирования работников организации;

– составление штатного расписания для сотрудников.

HR-менеджер определяет и анализирует причины текучести и сменяемости работников, состояние трудовой и профессиональной дисциплины на предприятии; изучает социально-бытовые потребности персонала и вырабатывает предложения по их реализации и защите трудовых ресурсов предприятия от текучести кадров.

Общая численность управления персоналом, по состоянию на 01.05.2022г., составляет 3человека. Расчет нормативной численности отделов управления ООО «МАРС» при формировании штатного расписания осуществляется в соответствии с внутрикорпоративными нормативами численности для оценки оптимальности аппарата управления предприятием.

Расчет нормативной численности определяется по формуле:

Чнормспобс, (3.1)

где, Чсп - среднесписочная численность работников, чел.;

Нобс - норма обслуживания (16 чел.).

Таким образом, нормативная численность службы управления на предприятии оставляет:

Чнорм=18/8=2 чел.

Исходя из вышеприведенных расчетов, фактическая численность управления по персоналу ниже нормативной на 1-го человека. Таким образом, выявлен резерв по созданию в службе управления персонала нового рабочего места.

Мероприятия по внедрению новой рабочей единицы в компанию- HR-менеджера позволит повысить эффективность функционирования информационной системы управления персоналом. Предложенное мероприятия дадут возможность определить необходимый для компании комплекс данных о персонале, объединить их из различных источников, автоматизировать процессы ведения кадрового делопроизводства, расчета заработной платы. А полнофункциональная информационная система управления персоналом позволит осуществлять оперативный анализ исчерпывающей и достоверной информации о персонале и в результате повысить эффективность процессов работы с персоналом, таких как:


– подбор и найм сотрудников;

– обучение, развитие и аттестация персонала;

– перемещение по служебной лестнице, мотивация и др.

В состав затрат по внедрению HR-менеджера, целесообразно включить:

заработную плату;

закупка дополнительного оборудования и программного обеспечения.

Конечной целью совершенствования системы управления на предприятии ООО «МАРС» - является достижение высокой производительности и качества труда. Таким образом, в качестве результата от реализации предложенных мер по совершенствованию организационной структуры, можно рассматривать прирост объема произведенной продукции в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.

Эффективность мероприятий по совершенствованию механизма управления заключается в экономическом эффекте, который образуется от увеличения прибыли в результате роста объема выпуска.

Оценка эффективности совершенствования механизма управления является важнейшим моментом при принятии управленческих решений.

Существует практика, утверждающая, что внедрение HR-менеджера позволит предприятию получить организационные, экономические и социальные эффекты.

Организационные эффекты заключаются в следующем:

– сокращение времени принятия решений на всех уровнях управления предприятием;

– повышение качества кадровых решений;

– оперативности подготовки отчетности в соответствии с российскими законодательными и нормативными требованиями.

В свою очередь, влияние экономических эффектов от внедрения HR-менеджера позволяет:

– снизить затраты на управление персоналом;

– повысить производительность труда персонала;

– оптимально использовать профессиональные качества конкретного сотрудника предприятия.

Социальный эффект от внедрения HR-менеджера состоит в следующем:

– ведение полной индивидуальной трудовой истории персонала предприятия;

– подготовка резерва и продвижение по карьерной лестнице наиболее перспективных сотрудников предприятия.

Инициаторами подачи предложения по введению (выведению) товара в ассортимент являются поставщики, а также менеджеры категорий. Поставщик передает заявку установленного образца в коммерческий отдел.

Ассортиментная сессия проводится не реже двух раз в месяц (вторая и четвертая неделя месяца), на основании которой принимается решение о вводе / выводе товара из ассортимента сети.



Все предложения по введению новой ассортиментной позиции для магазина вносятся по указанным ниже разделам – в виде письма и приложений к нему:

  • компания-поставщик товара;

  • наименование товара;

  • торговая марка;

  • производитель;

  • описание ассортиментного ряда предлагаемого товара;

  • маркетинг-бриф товара: позиционирование, целевая аудитория,

Далее осуществим более широкий подход к рассмотрению организации коммерции через описание реализуемых товарных групп, так как этот элемент системы дает представление о том, как в динамике реализуется предпринимательская идея, как работает предприятие в целом и его службы (поставка товаров, их реализация и т.д.) в частности.

Таблица 2 – Анализ устойчивости ассортимента

Товарные группы

Кол-во разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем

Фактическое количество разновидностей на момент проверок

Среднее количество разновидностей

Коэффициент устойчивости ассортимента

Проверка

20.05.2022

Проверка

25.05.2022

Проверка

31.05.2022

Разливное безалкогольное

220

187

193

215

198,3

0,9

Разливные Напитки

33

26

31

29

28,6

0,86

HopfenBerg

146

137

140

142

139,6

0,95

RIVER PORT

253

247

251

249

249

0,98

АБ ИнБев Эфес

179

168

172

177

172,3

0,96

Абаканское

247

246

239

242

242,3

0,98

Альпина

97

92

94

95

93,6

0,96



По итогам таблицы 2, мы видим, что коэффициент устойчивости ассортимента равен 0,7%. Наибольший коэффициент имеют такие группы товаров как: рыбные товары, молочная продукция, алкогольные и безалкогольные напитки, мясные товары и макаронные изделия.

Таблица 3 – Структура ассортимента продуктов в натуральном и денежном выражении


Вид молочных изделий

Кол-во, шт.

Средняя цена, руб.

Стоимость, руб.

Относительные показатели структуры ассортимента, % в выражении:

натуральном

денежном

Акция пиво розлив

55

36,8

2024,8

7,1

2,5

Сигареты

75

68

5100

9,8

6,3

Стики

130

50

6500

17

8

Товар

44

45

1980

5,7

2,45

Баня, пикник

89

35

3315

11,6

4,1

Бокалы, Кружки

76

67,6

5137,6

9,9

6,3

Бутылочная продукция

148

26

3848

19,3

4,7

Жвачки, конфеты, шоколадки

42

53

2226

5,4

2,7

Закуски

38

30,5

1159

4,9

1,4

Бобы

32

65,3

2089,6

4,1

2,5

Итого:

764




80493,4

100,0

100


В натуральном выражении больший показатель имеют: молоко, сметана и йогурты. В денежном выражении: молоко, сыр плавленый, масло.


3.Управление
Материально-техническая база предприятия характеризуется наличием основных фондов и оборотных средств, анализ которых будет осуществлен в данном пункте работы. Анализ собственных возможностей фирмы включает в себя анализ материально-технической базы: размера магазина, торгового зала, наличия складских и других помещений, имеющегося оборудования и эффективности использования торгового зала.
Материально-техническая база предприятия характеризуется наличием основных фондов и оборотных средств, анализ которых будет осуществлен в данном пункте работы.

Анализ собственных возможностей фирмы включает в себя анализ материально-технической базы: размера магазина, торгового зала, наличия складских и других помещений, имеющегося оборудования и эффективности использования торгового зала.

В ООО «МАРС» имеется всё необходимое оборудование для выполнения нормальной работы предприятия. В самом магазине имеются 2 кассы, 3 компьютера, 2 сканера, 1 ксерокс, 2 принтера, весы.

В таблице 4 приведен список торгово-измерительного оборудования, применяемого в магазине.

Таблица 4 – характеристика торгово-технического оборудования, применяемого в магазине

№ п/п

Тип оборудования

Наличие в магазине

Срок полезного использования

Дата введения в эксплуатацию

Фирма производитель

1

Кассы

2

5 лет

10.06.2022




2

Принтер

2

5 лет

10.06.2022

EcosysFS-1100

3

Ксерокс

2

5 лет

10.06.2022

i-sensys MF 4018

4

Сканер

2

5 лет

10.06.2022

Ecosys

5

Компьютер

3

5 лет

10.06.2022




7

Весы

3

5 лет

10.06.2022

Штрих-принт