ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для эффективного функционирования деятельности, планируется усовершенствовать кадровую политику управления предприятия, что приведет к совершенствованию организационной структуры предприятия за счет внедрения нового специалиста - HR-менеджер.
В состав обязанностей HR-менеджер будет входить:
– прогнозирование и планирование потребности в персонале, участие в решении задач, связанных с удовлетворением каждого сотрудника условиями, содержанием и характером работы;
– формирование резерва кадров;
– улучшение качественного состава персонала предприятия, создание условий, стимулирующих постоянный рост профессиональной квалификации;
– совершенствование организации оплаты и стимулирования работников организации;
– составление штатного расписания для сотрудников.
HR-менеджер определяет и анализирует причины текучести и сменяемости работников, состояние трудовой и профессиональной дисциплины на предприятии; изучает социально-бытовые потребности персонала и вырабатывает предложения по их реализации и защите трудовых ресурсов предприятия от текучести кадров.
Общая численность управления персоналом, по состоянию на 01.05.2022г., составляет 3человека. Расчет нормативной численности отделов управления ООО «МАРС» при формировании штатного расписания осуществляется в соответствии с внутрикорпоративными нормативами численности для оценки оптимальности аппарата управления предприятием.
Расчет нормативной численности определяется по формуле:
Чнорм=Чсп/Нобс, (3.1)
где, Чсп - среднесписочная численность работников, чел.;
Нобс - норма обслуживания (16 чел.).
Таким образом, нормативная численность службы управления на предприятии оставляет:
Чнорм=18/8=2 чел.
Исходя из вышеприведенных расчетов, фактическая численность управления по персоналу ниже нормативной на 1-го человека. Таким образом, выявлен резерв по созданию в службе управления персонала нового рабочего места.
Мероприятия по внедрению новой рабочей единицы в компанию- HR-менеджера позволит повысить эффективность функционирования информационной системы управления персоналом. Предложенное мероприятия дадут возможность определить необходимый для компании комплекс данных о персонале, объединить их из различных источников, автоматизировать процессы ведения кадрового делопроизводства, расчета заработной платы. А полнофункциональная информационная система управления персоналом позволит осуществлять оперативный анализ исчерпывающей и достоверной информации о персонале и в результате повысить эффективность процессов работы с персоналом, таких как:
– подбор и найм сотрудников;
– обучение, развитие и аттестация персонала;
– перемещение по служебной лестнице, мотивация и др.
В состав затрат по внедрению HR-менеджера, целесообразно включить:
заработную плату;
закупка дополнительного оборудования и программного обеспечения.
Конечной целью совершенствования системы управления на предприятии ООО «МАРС» - является достижение высокой производительности и качества труда. Таким образом, в качестве результата от реализации предложенных мер по совершенствованию организационной структуры, можно рассматривать прирост объема произведенной продукции в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.
Эффективность мероприятий по совершенствованию механизма управления заключается в экономическом эффекте, который образуется от увеличения прибыли в результате роста объема выпуска.
Оценка эффективности совершенствования механизма управления является важнейшим моментом при принятии управленческих решений.
Существует практика, утверждающая, что внедрение HR-менеджера позволит предприятию получить организационные, экономические и социальные эффекты.
Организационные эффекты заключаются в следующем:
– сокращение времени принятия решений на всех уровнях управления предприятием;
– повышение качества кадровых решений;
– оперативности подготовки отчетности в соответствии с российскими законодательными и нормативными требованиями.
В свою очередь, влияние экономических эффектов от внедрения HR-менеджера позволяет:
– снизить затраты на управление персоналом;
– повысить производительность труда персонала;
– оптимально использовать профессиональные качества конкретного сотрудника предприятия.
Социальный эффект от внедрения HR-менеджера состоит в следующем:
– ведение полной индивидуальной трудовой истории персонала предприятия;
– подготовка резерва и продвижение по карьерной лестнице наиболее перспективных сотрудников предприятия.
Инициаторами подачи предложения по введению (выведению) товара в ассортимент являются поставщики, а также менеджеры категорий. Поставщик передает заявку установленного образца в коммерческий отдел.
Ассортиментная сессия проводится не реже двух раз в месяц (вторая и четвертая неделя месяца), на основании которой принимается решение о вводе / выводе товара из ассортимента сети.
Все предложения по введению новой ассортиментной позиции для магазина вносятся по указанным ниже разделам – в виде письма и приложений к нему:
-
компания-поставщик товара; -
наименование товара; -
торговая марка; -
производитель; -
описание ассортиментного ряда предлагаемого товара; -
маркетинг-бриф товара: позиционирование, целевая аудитория,
Далее осуществим более широкий подход к рассмотрению организации коммерции через описание реализуемых товарных групп, так как этот элемент системы дает представление о том, как в динамике реализуется предпринимательская идея, как работает предприятие в целом и его службы (поставка товаров, их реализация и т.д.) в частности.
Таблица 2 – Анализ устойчивости ассортимента
Товарные группы | Кол-во разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем | Фактическое количество разновидностей на момент проверок | Среднее количество разновидностей | Коэффициент устойчивости ассортимента | ||||
Проверка 20.05.2022 | Проверка 25.05.2022 | Проверка 31.05.2022 | ||||||
Разливное безалкогольное | 220 | 187 | 193 | 215 | 198,3 | 0,9 | ||
Разливные Напитки | 33 | 26 | 31 | 29 | 28,6 | 0,86 | ||
HopfenBerg | 146 | 137 | 140 | 142 | 139,6 | 0,95 | ||
RIVER PORT | 253 | 247 | 251 | 249 | 249 | 0,98 | ||
АБ ИнБев Эфес | 179 | 168 | 172 | 177 | 172,3 | 0,96 | ||
Абаканское | 247 | 246 | 239 | 242 | 242,3 | 0,98 | ||
Альпина | 97 | 92 | 94 | 95 | 93,6 | 0,96 |
По итогам таблицы 2, мы видим, что коэффициент устойчивости ассортимента равен 0,7%. Наибольший коэффициент имеют такие группы товаров как: рыбные товары, молочная продукция, алкогольные и безалкогольные напитки, мясные товары и макаронные изделия.
Таблица 3 – Структура ассортимента продуктов в натуральном и денежном выражении
Вид молочных изделий | Кол-во, шт. | Средняя цена, руб. | Стоимость, руб. | Относительные показатели структуры ассортимента, % в выражении: | |
натуральном | денежном | ||||
Акция пиво розлив | 55 | 36,8 | 2024,8 | 7,1 | 2,5 |
Сигареты | 75 | 68 | 5100 | 9,8 | 6,3 |
Стики | 130 | 50 | 6500 | 17 | 8 |
Товар | 44 | 45 | 1980 | 5,7 | 2,45 |
Баня, пикник | 89 | 35 | 3315 | 11,6 | 4,1 |
Бокалы, Кружки | 76 | 67,6 | 5137,6 | 9,9 | 6,3 |
Бутылочная продукция | 148 | 26 | 3848 | 19,3 | 4,7 |
Жвачки, конфеты, шоколадки | 42 | 53 | 2226 | 5,4 | 2,7 |
Закуски | 38 | 30,5 | 1159 | 4,9 | 1,4 |
Бобы | 32 | 65,3 | 2089,6 | 4,1 | 2,5 |
Итого: | 764 | | 80493,4 | 100,0 | 100 |
В натуральном выражении больший показатель имеют: молоко, сметана и йогурты. В денежном выражении: молоко, сыр плавленый, масло.
3.Управление
Материально-техническая база предприятия характеризуется наличием основных фондов и оборотных средств, анализ которых будет осуществлен в данном пункте работы. Анализ собственных возможностей фирмы включает в себя анализ материально-технической базы: размера магазина, торгового зала, наличия складских и других помещений, имеющегося оборудования и эффективности использования торгового зала.
Материально-техническая база предприятия характеризуется наличием основных фондов и оборотных средств, анализ которых будет осуществлен в данном пункте работы.
Анализ собственных возможностей фирмы включает в себя анализ материально-технической базы: размера магазина, торгового зала, наличия складских и других помещений, имеющегося оборудования и эффективности использования торгового зала.
В ООО «МАРС» имеется всё необходимое оборудование для выполнения нормальной работы предприятия. В самом магазине имеются 2 кассы, 3 компьютера, 2 сканера, 1 ксерокс, 2 принтера, весы.
В таблице 4 приведен список торгово-измерительного оборудования, применяемого в магазине.
Таблица 4 – характеристика торгово-технического оборудования, применяемого в магазине
№ п/п | Тип оборудования | Наличие в магазине | Срок полезного использования | Дата введения в эксплуатацию | Фирма производитель |
1 | Кассы | 2 | 5 лет | 10.06.2022 | |
2 | Принтер | 2 | 5 лет | 10.06.2022 | EcosysFS-1100 |
3 | Ксерокс | 2 | 5 лет | 10.06.2022 | i-sensys MF 4018 |
4 | Сканер | 2 | 5 лет | 10.06.2022 | Ecosys |
5 | Компьютер | 3 | 5 лет | 10.06.2022 | |
7 | Весы | 3 | 5 лет | 10.06.2022 | Штрих-принт |