Файл: Учебнопрактическое пособие Хабаровск 2004 Содержание Введение 4 Лабораторная работа Создание таблиц 5 Основные понятия субд access 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 246

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Лабораторная работа № 1. Создание таблиц

Основные понятия СУБД Access

Учебная база данных "Борей"

Основные сведения о таблицах

Создание базы данных

Ввод данных в таблицы

Освоение приемов работы с фильтрами в таблицах

Общие сведения о MDE-файлах

Лабораторная работа № 2. Конструирование запросов

Основные сведения

Использование вычисляемых полей в запросах

Элементы выражений

Запросы на выборку

Запросы-действия

Лабораторная работа № 3. Конструирование форм

Общие сведения

Создание простой формы

Формирование составной формы

Лабораторная работа № 4. Конструирование отчетов

Основные сведения

Создание простого отчета

Группировка данных в отчёте

Формирование перекрестного отчёта

Создание связанного отчета

Лабораторная работа № 5. Создание макросов

Основные сведения

Формирование форм-меню

Создание пользовательского ниспадающего меню

Лабораторная работа № 6. Конструирование SQL запросов

Основные сведения

SQL-запросы на выборку

Соединение таблиц

Использование вычисляемых полей в SQL-запросах

QSL-запросы на изменение

Заключение

Группа,_Специальность'>Группа, Специальностьи Факультет.
Технология

  1. В окне базы установить объект Формыи выбрать режим Созданиеформы с помощью мастера.

  2. В окне Создание форм выбрать из таблицы Группаполе Номер группы, из таблицы Факультет – поле Наименование факультета, из таблицы Специальность – поля Номер специальностии Наименование специальности. Нажать кнопку Далее.

  3. На следующем шаге выбрать тип представления данных: Группа. Нажать кнопку Далее.

  4. Выбрать внешний вид формы – ленточный и стиль – камень. Нажать кнопку Далее.

  5. Присвоить имя форме – Группа простая но 3 связанным таблицам. Нажать кнопку Готово. Просмотреть данные, выводимые в форму.


Р
ис. 13. Простая форма по трём связанным таблицам в режиме конструктора

Задание 3. Определите права доступа к данным формы Простая форма по связанным таблицам, установив для всех данных формы статус ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ.
Технология

  1. В окне Базы данных выберите объект Формы.

  2. В появившемся списке выберите Простая форма по связанным таблицам и щелкните по кнопке Конструктор.

  3. Выберите из списка Объект инструментальной панели Формат (Форма/Отчет) элемент Форма и щелкните по кнопке Свойства.

  4. В появившемся окне свойств Форма на вкладке Данные установите для свойств Разрешить изменение и Разрешить добавление значение Нет.

  5. Перейдите в режим Формы и убедитесь в том, что через форму нельзя изменить и добавить данные.

  6. Закройте форму, сохранив выполненные изменения.





Рис. 14. Окно свойств Формы
Задание 4. Создать простую форму на основании запроса.

Необходимо создать форму по запросу с вычисляемым полем (запрос для получения справки по стоимости обучения коммерческих студентов с учетом НДС - задание 7главы 2), включив в форму все поля запроса. Порядок действий аналогичен порядку, рассмотренному в задании 2. В пункте 4 следует выбрать иной внешний вид формы - выровненный. Присвоить форме имя Простая форма по запросу.


Формирование составной формы


Задание 5. Создать форму со списком.

Необходимо создать форму, позволяющую просматривать и редактировать данные каждого студента. Форма должна быть снабжена списком групп, в котором для каждой группы указывается ее номер специальности и наименование факультета Для создания формы следует использовать таблицу Студент и специально подготовленный запрос Группа-факультет. Образец формы приведен на рисунке 14

Р
ис. 15. Форма со списком

Технология

Подготовить запрос на выборку по таблицам Группа, Факультет, включив в него поля:

  • № группы;

  • № специальности;

  • Наименование факультета.

Присвоить запросу имя Группа-факультет.

Создать с помощью Мастера форм простуюформу водин столбецпо таблице Студент, включив в нее поля:

  • Фамилия;

  • № зачетки;

  • Дата рождения;

  • Коммерческий.

В окне Создание форм присвоить форме имя Форма со списком. Включить флажок Изменение макета формы для непосредственного перехода в режим конструктора. Для ознакомления с приемами конструирования форм включить флажок Вывести справку по работе с формой.

В
режиме конструктора переместить вниз горизонтальную линию, разделяющую области данных и примечания.


Рис. 16. Форма со списком в режиме Конструктор
Выбрать на панели элементов конструирования формы элемент Поле со списком. Указать мышью местоположение окна для списка в области данных формы. Высота окна должна быть равна высоте кнопки, раскрывающей список. В окне Создание полей со списком
нажать кнопку Отмена.

Разъединить контуры названия поля и самого поля, перетаскивая мышью левый верхний маркер одного из контуров. Заменить название поля в контуре надписи на Группа.

Щелкнуть правой клавишей мыши внутри контура поля со списком и выбрать в контекстном меню пункт Свойства. Появится окно Поле со списком для настройки свойств поля. Выполнить настройку. Для этого:

  • установить вкладку Данные в окне Поле со списком;

  • в строке Данные раскрыть список полей и выбрать поле Номер группы;

  • в строке Тип источника строк выберите Таблица/запрос;

  • в строке Источник строк выбрать запрос Группа-факультет;

  • на вкладке Макет указать число столбцов – 3, заглавия столбцов – Да, ширина списка – 7,2 см, ширина столбцов – 2; 2,2; 3.

Просмотреть готовую форму, щелкнув по кнопке Вид инструментальной панели. Сохранить форму под именем Форма со списком.
Задание 6. Создать составную форму. Составная форма должна содержать главную форму и одну подчиненную форму.

Необходимо создать форму для вывода информации о группе (см. рис.16).

Главная форма должна содержать общие сведения о группе:

  • номер группы;

  • номер специальности;

  • наименование специальности;

  • наименование факультета.

Для получения этих сведений следует создать запрос Группа-специальность-факультет,включив в него перечисленные поля. Подчиненная форма должна иметь табличную форму и содержать список группы, в который необходимо включить поля:

  • фамилия;

  • номер зачетной книжки;

  • дата рождения;

  • к
    оммерческий.


Рис. 17. Составная форма
Технология

Создать простой запрос на выборку Группа-специальность-факультет, включив в него необходимые поля.

Создать с помощью
Мастера форм табличную форму с именем Подчиненная со списком студентов из таблицы Студент.

Создать с помощью Мастера форм главную форму на основе запроса Группа-специальность-факультет, включив в нее все поля. Главную форму создать в один столбец обычным стилем, используя тип представления данных Группа. Включить флажок Изменение макета формы.
В режиме конструктора:

  • увеличить область для размещения данных;

  • ввести элемент Надпись с текстом Список студентов;

  • ввести под надписью элемент Подчиненная форма/отчет;

  • вызвать щелчком правой клавиши мыши окно настройки свойств элемента;

  • на вкладке Данные выбрать объект-источник – форма с именем Подчиненная;

  • щелкнув по строке Подчиненные поля, вызвать кнопку настройки и далее повторным щелчком по кнопке настройки вызвать окно Связь с полями подчиненной формы;

  • в окне Связь с полями подчиненной формы определить связь между главным и подчиненным полями через поле Номер группы;

  • на вкладке Макет установить размер окна подчиненной формы: ширина – 7, высота – 8 и закрыть окно настройки свойств;

  • удалить лишнюю надпись Встроенный объект, щелкнув внутри контура надписи и затем нажав клавишу Delete.

Перейти в режим формы и, используя 2 горизонтальные линейки прокрутки, просмотреть перечень и списки групп.

Переходя из режима Форма в режим Конструктор и обратно, отрегулировать размеры и местоположение полей главной и подчиненной формы, изменить размеры и типы шрифтов и линий.
Задание 7. Создать составную форму для просмотра состава групп.

Особенности формы:

  • отключены линейки прокрутки;

  • для перехода от группы к группе введены пользовательские кнопки Стрелка вниз и Стрелка вверх;

  • в форме выводится количество студентов в группе.

Для создания такой формы необходимо подготовить:

  1. Запрос с итогом по количеству студентов в группах на основании таблиц Факультет, Специальность, Группа, Студент, включив в него поля Наименование специальности, Наименование факультета, Номер группы, Номер курса и итоговое поле Количество студентов в группе.

  2. П
    одчиненную форму Студент подчиненная в табличном виде, подготовленную на основании таблицы Студент и содержащую список студентов.