Файл: Учебнопрактическое пособие Хабаровск 2004 Содержание Введение 4 Лабораторная работа Создание таблиц 5 Основные понятия субд access 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 220

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Лабораторная работа № 1. Создание таблиц

Основные понятия СУБД Access

Учебная база данных "Борей"

Основные сведения о таблицах

Создание базы данных

Ввод данных в таблицы

Освоение приемов работы с фильтрами в таблицах

Общие сведения о MDE-файлах

Лабораторная работа № 2. Конструирование запросов

Основные сведения

Использование вычисляемых полей в запросах

Элементы выражений

Запросы на выборку

Запросы-действия

Лабораторная работа № 3. Конструирование форм

Общие сведения

Создание простой формы

Формирование составной формы

Лабораторная работа № 4. Конструирование отчетов

Основные сведения

Создание простого отчета

Группировка данных в отчёте

Формирование перекрестного отчёта

Создание связанного отчета

Лабораторная работа № 5. Создание макросов

Основные сведения

Формирование форм-меню

Создание пользовательского ниспадающего меню

Лабораторная работа № 6. Конструирование SQL запросов

Основные сведения

SQL-запросы на выборку

Соединение таблиц

Использование вычисляемых полей в SQL-запросах

QSL-запросы на изменение

Заключение


Рис. 18. Составная форма Состав группы
Технология

Создать сначала главную форму. Для этого на вкладке Формы щелкните по кнопке Создать/Мастер форм.

Выбрать в качестве источника данных запрос с итогами Факульт-Спец-Группа-Кол-во_студ.

В окне конструктора форм, находясь в области данных, разместить поля и их названия, последовательно щелкая по кнопке Таб, расположенной на панели элементов.

Установить связь между полями формы и запросом. Для этого, щелкнув внутри контура поля правой клавишей, вызвать контекстное меню и выбрать в нем пункт Свойства. Появится окно с названием Поле. Установить вкладку Данные и в строке Данные выбрать из раскрывающегося списка имя соответствующего поля.

Включив сетку командой ВИД/Сетка, выровнять местоположение и размеры полей и подписей к ним в соответствии с образцом.

Переключившись в режим формы, проверить вид формы и при необходимости откорректировать ее в режиме конструктора. Увеличить ширину и высоту области данных.

Ввести в главную форму заранее подготовленную починенную форму Студент_подчиненная. Для этого щелкнуть на панели элементов по кнопке Подчиненная форма/Отчет и очертить мышкой при нажатой левой клавише ее прямоугольный контур. После отпускания клавиши мыши появится окно с заголовком Создание подчиненных форм и отчетов. Включить в нем флажок Формы и выбрать в раскрывающемся списке имя формы Студент_подчиненная. Щелкнуть по кнопке Готово.

Установить связь главной и подчиненной форм по полю Номер группы. Для этого вызовите окно свойств подчиненной формы и на вкладке Данные щелкнуть в строке Подчиненные поля, а затем по кнопке вызова построителя. Появится окно Подчиненная форма/отчет. Установить в этом окне значение Номер группы для Главного и Подчиненного полей.

Отключить в главной форме линейки (полосы) прокрутки, поле с номером записи и область выделения. Для этого открыть окно свойств формы, щелкнув по кнопке Свойства на инструментальной панели. Установить вкладку Макет и изменить на ней значения соответствующих свойств.

Дать новое название создаваемой формы Состав групп. Для этого на вкладке Макет в окне свойств формы ввести значение Состав групп в свойство Подпись.

Создать в форме кнопку со стрелкой для перехода к следующей группе студентов. Для этого включить мастера панели элементов, щелкнув по соответствующей кнопке этой панели. Выбрать на панели элемент
Кнопка и очертить контур будущей кнопки при нажатой левой клавише мыши. После отпускания клавиши мыши появится окно Создание кнопок.

В окне Создание кнопок выбрать категорию Переходы по записям, а в нем – действие Следующая запись. Щелкнуть по кнопке Далее. В следующем окне включить флажок Показать все рисунки и выбрать рисунок Стрелка вниз (черная). Щелкнуть по кнопке Далее. Не изменяя имя, предложенное Access, щелкнуть по кнопке Готово. Перейти в режим формы и проверить правильность работы кнопки. При ее нажатии должен происходить вывод сведений о следующей группе.

Аналогичным образом создать кнопку с рисунком Стрелка вверх (черная) для перехода к предыдущей записи.



Рис. 19. Составная форма Состав группы в режиме Конструктор
Примечание

Существует и другой способ вставки подчиненной формы в главную форму. Вставку можно выполнить и буксировкой значка подчиненной формы из окна базы данных в область данных главной формы.
Задание 8. Создать форму с вкладками для просмотра списка студентов двух групп. На каждой вкладке должен располагаться список студентов только одной группы. На ярлычках вкладок должны отображаться номера групп.
Технология

С помощью мастера создать два простых запроса, например Запрос_Студент 101и Запрос_Студент 102, для выборки из таблицы Студентсписка студентов двух групп (101 и 102). Включить в запросы все поля таблицы. В режиме конструктора ввести в запросы условия отбора записей соответственно для групп 101 и 102.

С помощью мастера создать две табличные формы, например Форма_Студент 101и Форма_Студент 102на основании запросов Запрос_Студент 101и Запрос_Студент 102с использованием обычного стиля.

Создать с помощью конструктора новую форму (главную), не используя в качестве источника таблицу или запрос. В окне конструктора щелкнуть по элементу Набор вкладоки очертить
мышкой прямоугольный контур в области данных.

Заменить названия ярлычков вкладок. Для замены имени ярлычка необходимо щелкнуть по ярлычку правой клавишей мыши и выбрать в контекстном меню пункт Свойства, а затем ввести в окне свойств элемента новое имя на вкладке Другие.

Выделить первую вкладку и разместить на ней подчиненную форму Форма_Студент 101. Удалить связанную с подчиненной формой подпись формы.

Выделить вторую вкладку и разместить на ней подчиненную форму Форма_Студент 102. Удалить связанную с подчиненной формой подпись формы.

Просмотреть форму в режиме формы. Удалить полосу прокрутки, поле с номером записи и область выделения в главной форме. Отрегулировать размеры починенных форм. Внешний вид формы, которая должна быть получена представлен на рис.19.

Сохранить форму с именем Состав групп – форма с вкладками.



Рис. 20. Форма с вкладками


Лабораторная работа № 4. Конструирование отчетов


Цель работы – конструирование и использование отчетов.

Основные сведения


Отчеты предназначены для вывода информации из базы данных, прежде всего, на принтер. Перед выводом на принтер отчет можно просмотреть на экране. Отчет строится на основании таблиц и запросов.

Основные виды отчетов:

  • одноколонный (простой) отчет;

  • многоколонный отчет;

  • табличный отчет;

  • отчет с группировкой данных и подведением итогов;

  • отчет по связанным таблицам;

  • связанный отчет, т.е. отчет, содержащий другой (подчиненный отчет);

  • отчет слиянием с Word (составной документ);

  • перекрестный отчет.

Основные разделы отчета

  • заголовок отчета (начало отчета);

  • верхний колонтитул (печатается в начале каждой страницы);

  • область заголовка группы (отображается перед первой записью каждой группы);

  • область данных (основная часть отчета);

  • область примечания группы (отображается после области данных последней записи каждой группы);

  • нижний колонтитул (печатается в конце каждой страницы);

  • область примечаний (печатается в конце отчета).

В режиме конструктора доступны кнопки панели инструментов и пункты меню Вид:

  • Сортировка и группировка;

  • Список полей;

  • Свойства.

Окно сортировки и группировки позволяет определить условия сортировки и группировки данных в отчете. В ячейках верхней половины окна указываются поля, по которым выполняется сортировка, и порядок сортировки. Ячейки нижней половины окна позволяют задать условия группировки. Допускается выполнение сортировки записей без их группировки; однако условия группировки можно задать только для сортируемых полей или выражений.

Столбец "Поле/выражение". В ячейках столбца выбирают поле, по которому проводится сортировка, или вводят выражение. При сортировке по нескольким полям следует расположить поля сверху вниз в порядке проведения сортировки.

Столбец
"Порядок сортировки". В ячейках выбирают порядок сортировки «По возрастанию» или «По убыванию» для поля или выражения в этой строке.

Свойства группы. В ячейках задаются параметры группировки для выбранного поля или выражения. В поле в правом нижнем углу окна выводится описание выбранного столбца или параметра группировки.

Для просмотра запроса, на котором основан отчет или форма, достаточно выбрать свойство Источник записей и включить кнопку построителя выражений.

Для построения многоколонного отчета выполнить в режиме Конструктор:

  • команду ФАЙЛ/Настройка печати;

  • нажать кнопку Дополнительно;

  • в поле ввода По горизонтали указать количество элементов (колонок)



Создание простого отчета


Задание 1. Создать табличный отчет, модифицировав запрос на выборку, подготовленный в задании 1 главы 2, которому было присвоено имя Выборка 1. Отчет должен включать следующие столбцы:

  • Наименование факультета;

  • № группы;

  • № специальности;

  • ФИО;

  • № зачетки.
Технология

1. Модифицировать запрос Выборка 1, открыв его в режиме конструктора и заменив поле Наименование специальностина поле Номер специальности, а поле Номер факультетана поле Наименование факультета.

  1. На вкладке Отчетыв окне базы данных щелкнуть по кнопке Создать.

  2. В окне Новый отчетвыбрать Мастер отчетов и в качестве источника данных – запрос Выборка 1. Щелкнуть по кнопке Ok.

  3. В окне Создание отчетавыполнить следующие шаги: