Файл: Задание с какой целью доставлен исследуемый материал в лабораторию Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Подвижностью обладают бактерии, имеющие жгутики.
3. С целью определения видовой принадлежности выделенных чистых культур микроорганизмов.


Задание 29
У больного ребенка с подозрение на дифтерию было взято на исследование, отделяемое пораженной слизистой оболочки зева. Приготовлен и окрашен мазок. При микроскопии обнаружены голубые палочки с темно-синими утолщениями на концах.
Задания
1. Какой структурный элемент микробной клетки определяется у выявленных микроорганизмов?
2. Какие способы окраски могут еще применяться для выявления указанного структурного элемента?
3. По какому методу окраски данный мазок?
4. Какое значение имеет выявление зерен волютина у дифтерийных палочек?
Эталоны ответов
1. Включения- зерна волютина.
2. Метод Нейссера.
3. По Леффлеру.
4. Диагностическое

Задание 30
При приготовлении препарата «раздавленной капли» на чистое, обезжиренное предметное стекло стерильно пастеровской пипеткой вы нанесли исследуемый материал. Накрыли покровным стеклом. При этом визуально обнаружили пузырьки воздуха и исследуемый материал выступал из края покровного стекла.
Задания
1. Правильно ли приготовлен для исследования препарат «раздавленной капли»
2. Какова методика приготовления препарата «раздавленной капли»?
3. При использовании какой системы микроскопа изучается подвижность микроорганизмов?
4. Как отличить активную подвижность бактерий от пассивного броуновского движения?
5. Какие вообще существуют методы определения подвижности бактерий, их достоинства и недостатки?
6. Как можно подразделить бактерии по расположению жгутиков?
Эталоны ответов
1. Нет, не правильно.
2. На середину стекла наносят каплю исследуемого материала, чаще всего суточного бульонную культуру микроорганизмов. Каплю накрывают покровным стеклом так, чтобы н появились пузырьки воздуха; жидкость должна заполняться все пространство и не выступать за края стекла.
3. При использовании как сухой, так и иммерсионной системы.
4. Подвижными считаются те микроорганизмы, которые движутся в разных направлениях, иногда совершают вращательные и круговые движения.
5. «Раздавленная капля» - недостатком является быстрое высыхание. «Висячая капля» - в замкнутой полости капля защищена от высыхания. Исследование в темном поле- не позволяет хорошо изучить форму микроорганизмов и, тем более, внутреннее строение. Фазово-контрастная микроскопия- помогает выявить новые детали структуры живых микроорганизмов.

6. По расположению жгутиков подвижные бактерии подразделяются на четыре группы:
1) Монотрихи- бактерии с одним жгутиком.
2) Амфитрихи- бактерии с двумя полярно расположенными жгутиками или имеющие по пучку жгутиков на обоих концах.
3) Лофотрихи- бактерии, которые имеют по пучку жгутиков на обоих концах
4) Перитрихи- бактерии, обладающие жгутиками по всей поверхности тела.


Задание 31
В окрашенных мазках из гноя фурункула определяются микроорганизмы фиолетового цвета, шаровидной формы, расположенные в виде неправильной формы скоплений.
Задания
1. Назовите описанные микроорганизмы с учетом формы и расположения.
2. Каким методом окрашен этот мазок и назовите его этапы?
3. Чем объясняется такое расположение шаровидных бактерий?
Эталоны ответов
1. Стафилококки.
2. Окраска по Граму состоит из четырех этапов: 1) на фиксированные мазок наливают водный раствор метилового фиолетового на 1-2 мин.( при окраске по методу Синева мазок покрывают полоской фильтровальной бумаги, заранее пропитанной раствором генцианового фиолетового и высушенной; на бумагу наносят 2-3 капли дист.воды), затем раствор сливают; 2) обрабатывают мазок раствором Люголя 1 мин. И, не промывая его водой, сливают раствор; 3) обесцвечивают мазок 95▫ спиртом в течении 0.5-1 мин., покачивая стекло до исчезновения серо-фиолетовых струек красителя, промывают препарат водой; 4) наливают на мазок фуксии Пфейффера, через 1-2 мин. Краситель сливают, препарат промывают водой, высушивают фильтровальной бумагой и микроскопируют иммерсионной системой.
3. Такое расположение шаровидных микроорганизмов связано с делением их в различных плоскостях.


Задание 32
В мазках, окрашенных по Граму, обнаружены фиолетового цвета палочки, располагающиеся цепочками, и такого же цвета шаровидные микроорганизмы, располагающиеся скоплениями, напоминающими гроздья винограда.
Задания
1. Назовите эти микроорганизмы с учетом формы и расположения?
2. Каковы тинкториальные свойства названных микроорганизмов?
3. Какие красители были использованы и каковы этапы окраски по этому способу?
Эталоны ответов
1. Стрептобациллы и стафилококки.
2. Это грамположительные микроорганизмы.
3. Генциан фиолетовый или метиловый фиолетовый,фуксин.
Окраска по Граму состоит из четырех этапов: 1) на фиксированные мазок наливают водный раствор метилового фиолетового на 1-2 мин.( при окраске по методу Синева мазок покрывают полоской фильтровальной бумаги, заранее пропитанной раствором генцианового фиолетового и высушенной; на бумагу наносят 2-3 капли дист.воды), затем раствор сливают; 2) обрабатывают мазок раствором Люголя 1 мин. И, не промывая его водой, сливают раствор; 3) обесцвечивают мазок 95▫ спиртом в течении 0.5-1 мин., покачивая стекло до исчезновения серо-фиолетовых струек красителя, промывают препарат водой; 4) наливают на мазок фуксии Пфейффера, через 1-2 мин. Краситель сливают, препарат промывают водой, высушивают фильтровальной бумагой и микроскопируют иммерсионной системой.



Задание 33
В баклабораторию поступил из хирургического отделения кетгут с направлением, в котором изложена просьба проверить его на стерильность. После проведенных исследований был получен ответ, в котором сообщалось, что кетгут, присланный из исследования, загрязнен бациллами.
Задания
1. Что было выявлено у микробов, обнаруженных в кетгуте?
Эталоны ответов
1. Споры. Спорообразование является свойством некоторых палочковидных форм бактерий, которые по этому признаку относятся к бациллам.

Задание 35
Приготовленные углеводные среды простерилизовали один раз текучим паром. Через некоторое время в средах был отмечен рост микроорганизмов.
Задания
1. Правильно ли выбран способ стерилизации?
2. Правильно ли проведена стерилизация?
3. С чем связана неэффективность проведенной стерилизации? Ваши предложения?
Эталоны ответов
1. Правильно
2. Нет
3. С тем, что при однократном воздействии текучим паром погибают только вегетативные формы микроорганизмов, а споры сохраняются. Полная стерилизация этим способом достигается лишь при трехкратном воздействии текучим паром в течении трех дней по одному часу. Это дробная стерилизация. Питательные среды в промежутках между прогревание текучим паром находятся при комнатной температуре. После окончания дробной стерилизации питательные среды помещаются в термостат из нескольких дней при температуре 37. Использовать эти среды можно в случае отсутствия на них признаков роста бактерий.

Задание 36
Необходимо простерилизовать питательные среды, содержащие вещества, изменяющиеся при температуре выше 100 (мочевину, углеводы).
Задания
1. Какой способ стерилизации вы изберете? Обоснование
2. Как быть в том случае, если нет аппарата, специально предназначенного для осуществления этого способа стерилизации?
3. Является ли метод, избранный Вами, методом полной стерилизации? Если да, то за счет чего это достигается?
4.Как осуществляется контроль сред на стерильность?
Эталоны ответов
1. Стерилизацию текучим паром, так как при этом способе стерилизуемый материал подвергается воздействию температуры чуть ниже 100
2. Если нет аппарата Коха, можно провести стерилизацию этим способом в автоклаве при открытом кране, через который выпускается воздух
3. Да, При стерилизации текучим паром погибают как вегетативные формы микробов, так и их споры. Достигается это за счет дробной стерилизации (прогревание при температуре 100) 3 дня по одному часу. В первый день гибнут вегетативные формы. Ко второму дню из спор прорастают новые вегетативные формы, которые уничтожаются при действии пара во второй и третий день стерилизации.

4. Питательные среды помещаются в термостат на несколько дней и те пробирки, где наблюдаются рост микробов, бракуются.

Задание 37
Для работы вам необходимы: стерильные халаты, стерильные пробирки, пипетки, резиновые пробки, питательные среды, содержащие нативные белки.
Задания
1. Какие способы вы изберете для стерилизации указанных предметов?
2. Чем обусловлен выбор того или иного метода стерилизации?
Эталоны ответов
1. Халаты, резиновые пробирки следует стерилизовать в автоклаве ( паром под давлением). Там же можно простерилизовать и стеклянные пробирки, пипетки, но можно и сухим жаром ( в печи пастера), предварительно завернув бумагу. Для сред содержащих нативные белки, подходит тиндализация.
2. Свойствами материалов, подлежащих стерилизации

Задание 38
Выберите режим стерилизации следующих питательных сред
заданий
Задания
1. Простые (МПБ, МПА)
ответ
Аппарат – автоклав. Температура- 120(1 атм.), время- 20 мин
2. С углеводами, молоком, желатином.
Ответ
Аппарат- аппарат Коха или автоклав ( при открытом выпускном кране),температура – 100( текучий пар), время- 60 мин,3 дня подряд (дробная стерилизация)
3. Белковые сывороточные или яичные (плотные)
ответ
аппарат- свертыватель Коха, температура- 80-85, время- 1 час три дня подряд
4. Белковые жидкие
ответ
аппарат – водяная баня или инактиватор, температура-58, время- по 1 часу 5 дней подряд.

Задание 39
Для получения экзотоксина от некоторых микроорганизмов их засевают в жидкую питательную среду, где микробы культивируются и куда выделяют их токсины.
На определенном этапе необходимо убрать из среды культивируемые микробные клетки, то есть отделить токсины от микробов.
Задания
1. Как это сделать и в чем заключается этот метод стерилизации?
2. Какие необходимы приборы для его осуществления?
3. Полная ли стерилизация при этом достигается и как это можно проверить ?
Эталоны ответов
1. Пропустить среду через фильтр. Этот метод заключается в механической задержке на фильтре микроорганизмов, не способных. Пройти через поры фильтра.
2. Фильтры Зейтца, Беркефельда, Шамберлана.
3. Нет, не полная. Через фильтры могут проходить, например фильтрующиеся формы микроорганизмов.Проверить можно путем высева на специальные питательные среды.


Задание 40
При посеве испражнений переболевшего брюшным тифом на среду Эндо, и последующей инкубации в термостате получили рост колоний, имеющих различную окраску и размеры.