Файл: 1 раздел Нормативноправовое регулирование бухгалтерского учета в.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Приоритет мер предупреждения.Система эб предприятия должна быть ориентирована на выявление на ранних стадиях всех возможных угроз, принятие мер по предотвращению их воздействия и нанесения ущерба предприятию.
- Непрерывность.Система эб предприятия должна непрерывно обеспечивать защиту интересов предприятия в условиях изменяющихся условий.
- Законность.Все действия по обеспечению эб предприятия должны осуществляться на основе действующего законодательства и не противоречить ему.
- Экономность.Затраты на обеспечение системы эб предприятия должны быть оптимальными и не превышать тот уровень, при котором теряется экономический смысл их применения.
- Взаимодействие.Для обеспечения эб предприятия необходимо, чтобы усилия всех обеспечивающих ее лиц, подразделений, служб были скоординированы как внутри предприятия, так и с внешними организациями.
- Компетентность.Вопросами обеспечения эб предприятия должны заниматься специалисты, знающие суть проблемы, умеющие адекватно оценить обстановку и принять правильное решение.
- Сочетание гласности и конфиденциальности.Основные меры системы экономической безопасности предприятия должна быть известны всем сотрудникам предприятия.
-Плановость.Данный принцип вносит организованность в функционирование системы экономической безопасности предприятия.
18. Бухгалтерский учет как механизм обеспечения экономической безопасности предприятия
Основная цель бухгалтерского учета заключается в предоставлении пользователям своевременной, достоверной, полезной информации, необходимой для принятия ими деловых решений.
Можно выделить следующие основные источники угрозы экономической безопасности организации, формируемые в системе ее бухгалтерского учета:
-порядок внутреннего регулирования бухгалтерского учета в организации (Положение о бухгалтерской службе, учетная политика для целей бухгалтерского, управленческого и налогового учета, форма бухгалтерского учета);
-функционирование учетной системы (сбор первичных учетных данных, формирование учетных регистров, хранение, формирование и представление бухгалтерской отчетности);
-нарушение требований законодательства РФ;
-персонал организации (руководство, персонал бухгалтерской службы, прочий персонал).
Эффективная организация бухгалтерского учета позволяет во многом снизить угрозы экономической безопасности предприятия. бухгалтерский учет обеспечивает своевременное отражение всех хозяйственных операций, документальное подтверждение, обобщение учетной информации и классификацию. На основе учетной информации строится комплексный анализ хозяйственной деятельности, насколько эффективна его деятельность, уровень ликвидности активов, оборачиваемость, платежеспособность, составление кредитной политики и так далее. На основе учетной информации так же проводится аудит, как конечный итог и проверка бухгалтерский отчетности на наличие ошибок. И уже на основе всех этих взаимосвязанных элементов анализируется необходимость принятия тех или иных решений.
19. Организация внутреннего контроля и аудита в целях повышения экономической безопасности предприятия
Основные цели создания службы ВК:-обнаружения нарушений регламентов и правил ;-выявления нарушения режима
Самое простое решение- это назначение специально ответственного лица за тот или иной риск или контроль.ВК представлен отдельными службами функционирования на предприятии:
ревизионный отдел, отдел внутреннего аудита, наблюдательный совет, отделы, осуществляющие контроль внутри отдела.
Элементы ВК:-средство контроля ,-документирование и документооборот, -нормирование и регулирование ,-система должностных инструкций .
Внедрение системы внутреннего контроля начинается с определения подразделений, в которых будут разработаны регламентные процедуры. Следующим шагом в процессе построения системы внутреннего контроля становится выделение объектов контроля. При этом в организации должны быть разработаны схема технологического процесса, график документооборота, учетная политика, должностные инструкции, а контроль – осуществляться на всех уровнях управления предприятием.
20. Предмет и объекты судебно-бухгалтерской экспертизы
Судебно-бухгалтерская экспертиза – это процессуальное действие лица, обладающего специальными учетно-экономическими знаниями, но разрешению вопросов, поставленных перед ним следователем или судом, и даче им заключения с целью установления обстоятельств, имеющих значение для правильного решения по делу.
Предмет- хозяйственные операции, отраженные в первичных документах и учетных регистрах, ставшие объектом исследования предварительного расследования или судебного рассмотрения и относительно которых эксперт-бухгалтер дает заключение по вопросам, поставленным следователем, прокурором или судом.
Объект судебно-бухгалтерской экспертизы – это соответствующие закону источники сведений и носители информации, предоставляемые эксперту и подвергаемые исследованию для установления обстоятельств, входящих в предмет данной экспертизы.
Объекты могут быть классифицированы на общие и специальные. К общим объектам относятся: первичные и сводные бухгалтерские документы; материалы инвентаризации; документы бухгалтерского оформления (бухгалтерские проводки, накопительные ведомости).
Специальными объектами являться: акты документальной ревизии, аудиторские заключения экспертов в других областях знаний; протоколы изъятия документов и постановления о приобщении их к делу.
21. Методы судебно-бухгалтерской экспертизы
Методы экспертизы – это совокупность приемов, с помощью которых эксперт-бухгалтер изучает предмет судебно-бухгалтерской экспертизы.
Методы судебно-бухгалтерской экспертизы можно условно разделить на общие и специальные. К общенаучным методам принято относить:
Анализ – прием исследования, который предполагает изучение предмета путем его мысленного или практического расчленения н составные объекты и анализ каждой части отдельно в рамках единого целого;
Индукция – прием, представляющий собой умозаключения от частных факторов к общим выводам;
Дедукция – исследование состояния объекта в целом, то есть от умозаключение от общего к частному;
Моделирование – изучение самого объекта и создание модели, которая содержит существенные черты и признаки оригинала;
К специальным методам судебно-бухгалтерской экспертизы относятся расчетно-аналитические и документальные методы. К расчетно-аналитическим относят аналитические процедуры, которые использует эксперт-бухгалтер в экспертном производстве. Применение данного метода позволит установить общее состояние объектов, подвергающихся экспертному исследованию
22. Организация ревизионной работы на предприятиях различных форм собственности
Организационно-правовая форма и форма собственности влияет на поставленные задачи и методологический подход при проведении ревизии, состав и содержание проверяемых вопросов, и полноту их охвата.
При проверке акционерных обществ открытого и закрытого типа перед аудиторами ставится цель – прежде всего выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемой организации и соответствии ее требованиям порядка ведения бухгалтерского учета в РФ, а налоговая служба ставит цель выявить правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты в бюджет налогов и отчислений.В государственных федеральных и муниципальных организациях, работающих на принципах самоокупаемости, ревизии и проверки проводятся вышестоящими организациями (министерствами и ведомствами), а также Налоговой службой и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Организация ревизии унитарного предприятия.Осуществляется аудиторский (гражданско-правовая форма контроля) и государственный внешний или внутриведомственный контроль (форма контроля в системе административного подчинения).Одной из форм контроля за деятельностью унитарного предприятия является утверждение программы деятельности унитарного предприятия.Другой важной формой контроля за деятельностью унитарного предприятия является представление отчетности о результатах его деятельности.Контроль за деятельностью унитарных предприятий направлен на повышение эффективности использования федерального имущества, закрепленного за данными предприятиями.
Организация ревизии бюджетного учреждения. В отношении бюджетного учреждения очень четко можно выделить стадии предварительного, оперативного и последующего контроля.
Организация ревизионной работы на малых предприятиях проводится в соответствии с уставом, где сказано о создании ревизионной комиссии или принятии в штат бухгалтера-ревизора. На отдельных предприятиях принято заключать договор с аудиторской фирмой о проведении контрольно-ревизионной работы аудиторами за определенную плату. Проверку деятельности предприятия ведут в соответствии с действующим законодательством и начинают с установления подлинности учредительных документов, учета уставного капитала и расчетов с учредителями.
23 Финансовый контроль в Российской Федерации.
Финансовый контроль- это контроль за законностью в области образования, распределения и использования денежных ресурсов всех звеньев финансовой системы.
Виды финансового контроля: 1.По времени осуществления:
а) Предварительный финансовый контроль - осуществляется до начала реализации финансовых планов.
б) Текущий - в процессе движения финансовых ресурсов.
в) Последующий - на выявление нарушений.
2. По форме проведения:
а) Обязательный - в силу требований законодательства либо в силу решения компетентного органа (Обязательная ежегодная проверка аудитором).
б) Инициативного - самого хозяйствующего субъекта.
3. В зависимости от наличия у субъекта властных полномочий:
а) Государственно - уполномоченными органами, которые могут применять меры принуждения.
б) Общественный - только сообщить о результатах проверки:
Аудит связан со всеми экономическими дисциплинами, особенно с бухгалтерским учётом. Аудит проверяет ф/б отчётность и записи, лежащие в основе этой отчётности.
Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
24 «Обязательный и инициативный аудит .Сущность и назначение .Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту»
Инициативный аудит проводится в следующих случаях:
- Перед налоговой проверкой, во избежание штрафов и пени;
- Для проверки качества ведения бухгалтерского учета на предприятии;
- Для оценки эффективности использования финансовых ресурсов компании;
- При продаже или покупке готового бизнеса.
Инициативный аудит проводится в самые сжатые сроки на условиях полной конфиденциальности. Стоимость, сроки и перечень услуг оговариваются в индивидуальном порядке
Обязательный аудит – обязательная ежегодная проверка бухгалтерской отчетности открытых акционерных обществ, банков, бирж, фондов, организаций с долей уставного капитала, принадлежащей иностранному инвестору, крупных предприятий и других организаций, перечень которых установлен нормативными актами.