Файл: 1 раздел Нормативноправовое регулирование бухгалтерского учета в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Аудиторская выборка (выборочная проверка) - применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций. Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка.

Методы отбора:

(a) Случайный отбор (проводится с использованием генераторов случайных чисел, например таблиц случайных чисел).

(b) Систематический отбор, при котором количество элементов выборки в генеральной совокупности делится на объем выборки с целью получить интервал выборки, например 50; после определения начального элемента из первых 50 далее отбирается каждый 50-й элемент совокупности.

(c) Монетарная выборка - вид выборки объектов, взвешенных по стоимости, в рамках которого объем выборки, порядок отбора элементов и оценка позволяют сделать вывод в денежном выражении.

(d) Произвольный отбор, при котором аудитор формирует выборку без применения какого-либо структурированного подхода.

(e) Блочный отбор подразумевает отбор из генеральной совокупности блока (блоков) смежных элементов.
34 Аудиторские доказательства: понятие, виды, оценка надежности и процедуры их получения

Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором в ходе проверки от клиента и третьих лиц или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение по предмету проверки.

Аудиторские доказательства должны быть достаточными (по количеству) и надлежащими (по качеству). По источнику представления их подразделяют на внешние и внутренние, а по форме представления — на визуальные, документальные и устные.

Источниками получения аудиторских доказательств могут быть:-первичные документы, регистры бухгалтерского учета;-письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица;

-информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

При оценке надежности аудиторских доказательств, зависящей от конкретной ситуации, аудитору необходимо исходить из следующих правил:

-аудиторские доказательства, полученные из внешних источников, более надежны, чем доказательства, поступившие из внутренних источников;


-аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;

-аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.

Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур:

Инспектирование – проверка записей, документов,Наблюдение –за инвентаризацией,Запрос – поиск информации от осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица.

Подтверждение – ответ на запрос об информации, содержащийся в бухгалтерских записях.

Пересчет – проверка точности арифметических расчетов,Аналитические процедуры – анализ и оценка, полученной аудитором информации, исследовании финансовых и экономических показателей с целью выявления необычных, или неверно отраженных в учете хозяйственных операций и выявление причин таких ошибок и искажений.
35 Состав и содержание методов сбора аудиторских доказательств

Методы: 1.Пересчёт- заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов. 2.Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества.3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций-позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией. Полученная информация считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования этих операций. 4. Подтверждение-для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны. 5. Устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны. 6. Проверка документов-может быть внутренней, внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные и обработанные внутри экономического субъекта, являются внутренними.


36 Рабочие документы аудитора: виды, классификация и требования к составлению

Виды: а) планы и программы проведения аудита; б) описания используемых аудиторской организацией процедур и их результатов; в) объяснения, пояснения и заявления Экономического Субъекта; г) копии, в том числе фотокопии, документов Экономического Субъекта; д) описания системы внутр. контроля и организации бухгалтерского учета Экономического Субъекта; е) аналитические документы ауд. организации.

Классификац: 1) непрерывно ведущиеся документы. Их накапливает аудитор, осуществляющий в течение многих лет аудит одного и того же клиента. Аудитор эти документы использу6т при ежегодной проверке. Это копии устава, арендных контрактов, буклеты об организации и др.

2) аудиторские административные документы. Их составляют на стадии планирования проверки. Это письмо о приглашении аудиторов; приказ о назначении аудиторов для выполнения проверки; данные о бизнесе клиента, оценка риска неэффективности проверки, график проведения проверки; аудиторская программа и др.

3) документы аудиторской информации. Это документы, которые содержат информацию по основным вопросам проверки; записи о выполненных процедурах; собственная информация и решения, принятые в ходе проверки;

Требования к составлению: 1) они должны быть четкими, ясными, аккуратно оформленными; 2) каждый документ должен быть полным с учетом того, чтобы можно было содержащуюся в нем информацию рассматривать отдельно от других документов; 3) в каждом документе (при необходимости) должна быть ссылка на первичные документы или др рабочие документы; 4) в каждом документе должны отражаться данные, необходимые для подтверждения идентичности статей баланса и статей отчета о финансовых результатах и выводы аудиторов; 5) каждый документ должен быть пронумерован, иметь название, содержание документа должно соответствовать наименованию; содержать инициалы аудиторов, выполнявших соответствующую работу, зафиксированную в рабочем документе; иметь дату выполнения работ.
37 Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита

Недобросовестные действия могут быть основаны на сложных и тщательно организованных схемах, разработанных с целью сокрытия таких действий, в том числе, действий, сопровождающихся сговором. Возможность аудитора выявлять недобросовестные действия зависит от следующих факторов: а) искусность подделки; б) частота фактов манипулирования и объем информации, затрагиваемой манипулированием; в) масштабы сговора; г) связанные со сговором суммы отдельных значений, подвергшихся подтасовке; д) должностной статус лиц, участвующих в недобросовестных действиях. Аудитор не во всех случаях может определить, являются ли искажения результатом недобросовестных действий или ошибки в областях, зависящих от суждения,. Аудитор должен учитывать, что риск невыявления аудитором существенного искажения, возникшего в результате недобросовестных действий руководства аудируемого лица, гораздо выше, чем недобросовестных действий, совершенных другими работниками аудируемого лица. Аудитор должен установить, как представители собственника осуществляют надзор за процессом
выявления руководством аудируемого лица рисков, связанных с недобросовестными действиями, и принятием ответных действий в отношении таких рисков, а также контролем за функционированием системы внутреннего контроля, установленной для снижения таких рисков . Аудитор должен рассмотреть выявленные в ходе выполнения аналитических аудиторских процедур, в том числе в отношении счетов учета выручки, необычные или неожиданные взаимосвязи, которые могут свидетельствовать о наличии рисков существенного искажения в результате недобросовестных действий. Аудитор должен рассмотреть, указывает ли прочая полученная им информация на риск существенных искажений в результате недобросовестных действий.
38.Оценка аудитором результатов аудиторской проверки и обобщение полученной информации.

По окончании аудиторской проверки аудиторская организация должна обобщить информацию о проделанной работе, учитывая все этапы ее проведения.

Оценку результатов проделанной работы аудиторская организация должна начать с анализа организации проверки. Наряду с вопросами, связанными с составлением общего плана аудита, программы аудита и разработкой аудиторских процедур, уточняется последовательность всех действий руководства и персонала аудиторской организации, позволяющая установить, насколько грамотно и профессионально выполнен алгоритм подготовки и проведения аудиторской проверки, и оценить эффективность проделанной работы. Обобщению и оценке подлежат следующие данные:

- соответствие фактических кадровых потребностей запланированным;

- фактический бюджет времени выполнения работы по установленному графику относительно планируемой величины;

- достаточность проведенных аудиторских процедур.

Завершая аудиторскую проверку, выполненную в соответствии с программой, аудитор должен дать оценку полученным результатам с целью подтверждения достоверности показателей бухгалтерской отчетности. Оценка строится на обобщении собранной информации о предприятии и будет влиять на содержание аудиторского отчета и форму аудиторского заключения. На этом этапе аудитор должен осуществить следующие действия:

- сделать последний обзор всей проделанной работы;


- подвести окончательные итоги по тем участкам аудита, где была использована работа привлеченных экспертов, внутреннего аудита и другой аудиторской организации;

- дать окончательную оценку событий после отчетной даты.

Обобщая результаты проверки, аудитор еще раз внимательно просматривает письменные разъяснения, данные руководством предприятия и оценивает их как определенный источник полученных аудиторских доказательств подтверждения или отсутствия существенных искажений в финансовой отчетности.
39. Аудиторские заключения: виды, состав, порядок составления

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Виды: 1.Безоговорочно положительное заключение готовится, когда аудитор приходит к мнению о том, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Модифицированное аудиторское заключение выдается, если возникли факторы:

-не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении для привлечения внимания пользователей к какой- либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой отчетности;

-влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

Модифицированное аудиторское заключение может быть:

-не влияющим на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности;-с оговоркой;-с отказом от выражения мнения;-отрицательное.

Аудиторское заключение должно быть составлено в письменном виде. К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.