Файл: 1 раздел Нормативноправовое регулирование бухгалтерского учета в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры,

- отставание в разработке и внедрении перспективных технологий,

- незащищенность национальной финансовой системы от действий, уязвимость ее информационной инфраструктуры

- несбалансированность национальной бюджетной системы,

- неравномерное развитие регионов,

- глобальные и региональные экономические кризисы,

- усиление недобросовестной конкуренции,

- неправомерное использование юридических средств,

Основными причинами, вызывающими возникновение указанных угроз, являются неустойчивость финансового положения предприятий, неблагоприятный инвестиционный климат, сохранение инфляционных процессов.
4 Стратегия экономической безопасности Российской Федерации

Настоящая Стратегия направлена на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.

Целями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются:

- укрепление экономического суверенитета Российской Федерации;

-повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз;

-обеспечение экономического роста;

- повышение уровня и улучшение качества жизни населения.

-обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики;

Основными задачами по реализации направления, касающегося развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики, являются:

-совершенствование системы стратегического планирования;

-улучшение инвестиционного климата, повышение привлекательности российской юрисдикции для осуществления предпринимательской деятельности;

-совершенствование гос контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяй общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

-повышение эффективности бюджетных расходов;
5.Налоговая политика в системе обеспечения экономической безопасности страны


Налоги являются неотъемлемым признаком, монопольным правом и необходимым условием существования государства, элементом независимости Функции налогов:

-Фискальная, означающая, что из налоговых поступлений происходит финансирование государственных расходов для создания общественных благ, поставляемых государством;

-Регулирующая, заключается в фактическом перераспределении государством национального дохода, посредством которого увеличивается или сокращается платежеспособный спрос отдельных групп экономических агентов.

Налоговая политика в обеспечении экономической безопасности выступает как:

- ресурс в руках государственной власти; - инструмент влияния на социально-экономические процессы; - фактор обратной связи и зависимости государства от налогоплательщиков и территорий.

Налоговая политика представляет собой с одной стороны, ресурсы и инструмент обеспечения экономической безопасности, и фактор риска и зависимости государства от налогоплательщиков- с др.

Как ресурсный фактор налоги могут оборачиваться для государства и средством обеспечения безопасности (рост налогового потенциала), и фактором усиления угроз и рисков
6 Промышленная безопасность как форма экономической безопасности

Промышленная безопасность-состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Цель ПБ - предотвращение и/или минимизация последствий аварий на опасных производственных объектах.

Обеспечение нормальной производственно-хозяйственной деятельности предприятий промышленности представляется, как совокупность мероприятий по обеспечению уровня платежеспособности промышленных предприятий, ликвидности их оборотных средств, повышению качества планирования и осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий по всем направлениям стратегического и оперативного планирования.

Обеспечение экономической безопасности промышленных предприятий необходимо рассматривать как процесс прогнозирования и предотвращения всесторонних ущербов от негативных воздействий на их экономическую безопасность по различным аспектам финансово-хозяйственной деятельности.


7 Информационная безопасность как форма экономической безопасности

ИБ-состояние защищенности национальных интересов страны в информационной сфере от внутренних и внешних угроз.

Основными составляющими ИБ являются защита информации предохранение информации от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, реализация гарантий прав и свобод человека и гражданина, информационно-психологическая удовлетворенность потребностей граждан и общества в целом и их защищенность от негативных информационно-психологических и информационно-технических воздействий.

Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

Для достижения этого осуществляется:

-обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений;

-развитие современных информационных технологий;

-повышение безопасности информационных систем федеральных органов государственной власти, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельности, систем управления войсками и оружием, экологически опасными производствами;

-защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

-защита сведений, составляющих государственную тайну.
8 Продовольственная безопасность как форма

Продовольственная безопасность – составная и важнейшая часть национальной и экономической безопасности, обеспечивающая устойчивое производство основных продуктов питания и их доступность населению.

Обеспечение продовольственной безопасности призвано нейтрализовать существующие и вновь возникающие угрозы, которые могут привести к уменьшению объемов производства, ухудшению доступа населения к важным видам продовольствия. В связи с этим очевидно, что любое государство, желающее избежать рисков недоедания населения, должно обеспечить своих граждан продовольствием в течение периода нестабильности рынков.


Обеспечение продовольственной безопасности, направленной на создание гарантий достаточности продовольствия для всех слоев населения сводится к достижению следующих целей:

-расширение и повышение действенности политики ценовой поддержки сельскохозяйственного производства;

-поддержка сельскохозяйственного экспорта;

-обеспечение сохранности ресурсов для сельскохозяйственного производства;

-поддержка исследовательской деятельности в сельском хозяйстве;

-продовольственная поддержка лиц с низкими доходами;

Обеспечение продовольственной безопасности способствует устойчивому социальному климату в обществе. При отсутствии необходимых запасов и резервов продовольствия в регионах может возникнуть социальная нестабильность в обществе, что позволяет считать продовольственную проблему важнейшим структурным элементом, обеспечивающим национальную безопасность страны.
9 Экологическая безопасность как форма экономической безопасности

ЭБ- экологические воздействия, в результате которых могут произойти изменения в окружающей среде и вследствие этого измениться условия существования человека и общества.

Экологическая безопасность реализуется на глобальном, региональном и локальном уровнях: Глобальный уровень управления экологической безопасностью предполагает прогнозирование и отслеживание процессов в состоянии биосферы в целом и составляющих ее сфер.

Региональный уровень включает крупные географические или экономические зоны, а иногда территории нескольких государств. На этом уровне система управления экологической безопасностью включает в себя: -новые экологически безопасные технологии; -выдерживание темпов экономического развития, не препятствующих восстановлению качества окружающей среды и способствующих рациональному использованию природных ресурсов.

Локальный уровень включает города, районы, предприятия металлургии, химической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей промышленности и оборонного комплекса, а также контроль выбросов, стоков, и др.

Цель управления достигается при соблюдении принципа передачи информации о состоянии окружающей среды от локального к региональному и глобальному уровням.

10 Финансовая безопасность как форма экономической безопасности

ФБ-защищенность интересов государства в финансовой сфере, или способность государства эффективно формировать, сберегать от обесценения и рационально использовать финансовые ресурсы страны для обеспечения соц-эк развития и обслуживания финансовых обязательств.


Устойчивость финансовой системы государства определяется уровнем дефицита бюджета, стабильностью цен, оптимизацией финансовых потоков и расчетных отношений, устойчивостью банковской системы и национальной валюты, степенью защищенности интересов вкладчиков, размером валютных резервов, развитием отечественного финансового рынка, состоянием внешней и внутренней задолженности, величиной дефицита платежного баланса, инвестиционным климатом и др. Финансовая безопасность страны в целом, определяется, прежде всего, эффективностью бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики. При этом следует учитывать степень влияния государства на каждую из сфер финансовой системы.

11 Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности регионов Экономическая безопасность региона — это комплекс мер, направленных на устойчивое, постоянное развитие и совершенствование экономики региона, включающий механизм противодействия внешним и внутренним угрозам .Региональная экономическая безопасность должна быть реализована по следующим направлениям:

-поддержание экономической стабильности и независимости страны;-соблюдение сбалансированности экономической системы;-повышение эффективности функционирования нацио-нального хозяйства;-повышение уровня саморазвития региона;-увеличение объема внедрений и использования инноваций;-расширение производства товаров и услуг;-обеспечение конкурентоспособности региона на внутреннем и мировом рынках.

В структуре экономической безопасности региона можно выделить :

1Экономическая независимость-предполагает возможность достижение такого уровня производства, эффективности и качества продукции, который будет обеспечивать ее конкурентоспособность

2Стабильность и устойчивость региональной экономики, предполагающие защиту собственности всех форм, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской деятельности, борьбу с экономическими правонарушениями, распределения доходов и расходов.

3.Способность к саморазвитию и прогрессу-создание благоприятного климата для инвестиционных вложений и инновационной деятельности, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и культурного уровня работающего населения.

Основные угрозы ЭБ региона условно можно разделить на две группы: