Файл: 1 раздел Нормативноправовое регулирование бухгалтерского учета в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

29.Бюджетирование в системе управления издержкам и доходами предприятия

Бюджетирование - один из главных инструментов управления компанией.

Как известно, бюджетирование – это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов. В основном бюджете в количественном выражении рассматриваются буду- щая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет представляет итог многочисленных обсуждений и решений о будущем предпри- ятия и обеспечивает как оперативное, так и финансовое управление. Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджета предприятия, позволяют в полном объеме и своевременно определить необходимую сумму де- нежных средств на реализацию принятых решений, а также источники поступ- ления этих средств. Прогноз учитывает как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на изменение цены, объема, общей суммы, такие как историю продаж, общее состо- яние экономики страны и региона, ценовая политика конкурентов, результаты маркетинговых исследований, производственные мощности и т. д. Далее формируется бюджет по производству на основе данных бюджета продаж и норм остатков готовой продукции и незавершенного производства (бюджет запасов). После того как согласованы объемы производства, планируются затраты на производство продукции с использованием норм (расход энергоресурсов, мате- риалов, сырья и т. д.). Затем согласно учетной политике предприятия, сформиро- ванные затраты распределяются по центрам ответственности предприятия и ин- формация по доходам и расходам доводится до их руководителей. Вся процедура бюджетирования должна быть организована таким образом, чтобы на последнем этапе руководство получало три основные бюджетные формы: ‒ бюджет доходов и расходов; ‒ бюджет движения денежных средств; ‒ прогнозный баланс
30.Бухгалтерский баланс - значение, структура, связь с учетной политикой

Бухгалтерский баланс-система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение средств предприятия на отчетную дату. Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности (форма №1), по которой можно судить о финансовом состоянии предприятия, о том, каким имуществом оно обладает и сколько имеет долгов. Бухгалтерский баланс содержит данные по состоянию на определенную дату (как правило, конец года или квартала.)


Структура бухгалтерского балансаБаланс включает Актив и Пассив, итоги которых равны. Актив Бухгалтерского баланса состоит из двух разделов:

-внеоборотные активы (активы, которые используются более 1 года: оборудования, здания, нематериальные активы, долгосрочные вложения и т.п.);

-оборотные активы (активы, которые используют менее 1 года: сырье, материалы, краткосрочная дебиторская задолженность, денежные средства и т.п.).Оборотные активы считаются более ликвидными, чем внеоборотные, т.е. могут быть быстрее обращены в деньги.

Если Актив баланса показывает, каким имуществом владеет предприятие, то Пассив раскрывает источники формирования этого имущества. Пассив Бухгалтерского баланса состоит из трех разделов:-капитал и резервы (собственные средства владельцев компании);-долгосрочные обязательства (займы, кредиты и прочая задолженность со сроком погашения более 1 года);-краткосрочные обязательства (текущая задолженность перед работниками, поставщиками и др. долги, подлежащие выплате в течение 1 года). Именно в учетной политике предприятие выбирает применяемые методы учета активов, пассивов и расчетов, что позволяет законными способами регулировать размер себестоимости и прибыли, а следовательно, структуру баланса, отчета о прибылях и убытках и в итоге, размер налога на прибыль и финансовое состояние предприятие

31. Отчет о финансовых результатах - структура, порядок формирования

Отчет о финансовых результатах - это бухгалтерский документ, представляющий результаты деятельности предприятия за определенный период.

При заполнении отчета о финансовых результатах требуются данные бухгалтерских регистров за два календарных года – отчетный и предыдущий.

Содержание отчета о финансовых результатах определяется по ПБУ 4/99.При формировании отчетности минусовые (отнимаемые) значения пишутся в скобках Суммы в графах проставляются в тысячах или миллионах рублей по выбору. В состав отчета о финансовых результатах входят следующие группы сведений: -выручка и расходы от основной деятельности -доходы и расходы от выполнения прочих операций; -расчет финансового результата с учетом особенностей налогообложения Отчет о финансовых результатах является одной из основных форм бухгалтерской отчетности. Составляется отчет о финансовых результатах по окончании месяца
, квартала и года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (форма ОКУД 0710002). При формировании отчета о финансовых результатах организация должна включить в него данные за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года Организации могут приводить показатели об отдельных доходах и расходах общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Номер соответствующего пояснения к отчету о финансовых результатах указывается в графе 1 «Пояснения». Бланк отчетной формы может быть построен: • или параллельно, слева расходы, справа доходы; или наоборот — слева доходы, справа расходы; разность — финансовый результат (прибыль или убыток) — записывается на сильную или слабую сторону; • или в шахматной (матричной) форме, когда строки отражают расходы, а столбцы — доходы (или наоборот).
32.Характеристика рынка программного и технического обеспечения АРМ бухгалтера

На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).АРМ – это совокупность методических, языковых, технических и программных средств, позволяющих организовать работу конечных пользователей в некоторой предметной области. Пользователями АРМ могут быть как работники, имеющие специальную программистскую и инженерную подготовку, так и такой подготовки не имеющие. Информационное обеспечение АРМ – банк данных, представляющий собой отображение информационных массивов и потоков соответствующей предметной области, для которой проектируется АРМ, Программное обеспечение АРМ представляет собой интегрированную прикладную систему, призванную обеспечить решение задач, стоящих перед специалистом конкретной предметной области. С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме.


Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:-Для решения информационно-вычислительных задач;-Для решения задач подготовки и ввода данных-Для решения информационно-справочных задач;-Для решения задач бухгалтерского учета;-С вводом в эксплуатацию АРМ бухгалтера на базе ПК происходит распределение функций и операций между бухгалтером и персональным компьютером. Бухгалтер выполняет операции:-по сбору первичных документов;-контролю их достоверности;-подготовке для машинной обработки;-вводу данных в ПК и записи их на носители;-управлению их обработки на машине;-получению регистров выходной информации;-контролю, анализу и регулированию расчетов.Все вычислительные и группировочные операции, выборку, формирование и хранение информационных массивов, а также печать выходных ведомостей выполняет ПК.
33.Значение и формирование пояснений к годовой бухгалтерской

Обязательным условием составления пояснений должно быть отражение в них не только факта изменения учетной политики, но и последствий этих изменений для структуры баланса и финансовых результатов. В публикуемом в средствах массовой информации варианте годового отчета возможно объединение отдельных статей баланса и отчета о прибылях и убытках. В этом случае пояснения могут включать дополнительные данные, уточняющие содержание консолидированных статей, а также сведения об изданиях, в которых была опубликована отчетность организации за прошлые периоды, о месте нахождения контрольного экземпляра годового отчета и т.п.Примерный план пояснений может содержать следующие разделы.

«Краткая характеристика структуры и деятельности организации» (краткое описание структуры управления, положения, которое занимает организация в группе компаний; данные о количестве выпущенных акций и сведения о том, какая часть из них оплачена полностью, а какая частично; данные о номинальной стоимости акций, принадлежащих самому акционерному обществу, а также его дочерним и зависимым предприятиям; величина уставного капитала организации; местонахождение, наименование и направление деятельности головной и (или) дочерних (зависимых) организаций с указанием их текущей, инвестиционной и финансовой деятельности);


«Учетная политика организации» (краткое описание основных элементов учетной политики; причины, по которым организация решила изменить положения учетной политики в планируемом году, например, были внесены изменения в бухгалтерские стандарты, изменились условия деятельности и т.п.);«Основные факторы, повлиявшие в отчетном году на деятельность организации»(информация о факторах, повлиявших на формирование финансового результата организации в отчетном году, например, увеличение покупательского спроса, снижение учетной ставки по банковским кредитам, рост качества продукции и т.д.; источники выплат дивидендов по привилегированным акциям; сведения о том, сколько налогов уплатила организация);«Расшифровки форм бухгалтерской отчетности и пояснения к ним» (могут быть представлены в виде таблиц, дополнительных расчетов и текстовых пояснений. В любом случае организация сама определяет, какие показатели необходимо расшифровать и как это сделать);

Рассмотренные структура и процесс подготовки пояснений носят рекомендательный характер.

34. Законодательное регулирование орг-ции БУ в гос.учреждениях

Общие требования по ведению учета во всех трех типах учреждений изложены Приказе Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». На основе приказа №157н реализуется регулирование каждого типа учреждения в отдельности: - бюджетный учет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, государственных академиях наук, казенных учреждениях осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н; - бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регулируется Приказом Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н; - бухгалтерский учет в автономных учреждениях регламентируется Приказом Минфина России от 23.12.2010 г. № 183н. Для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях используется бюджетная классификация.. Учреждения различных типов (казенные, бюджетные, автономные) имеют отличия в зависимости от финансового обеспечения, права на иные доходы, кассового обслуживания. Так, казенное учреждение не может проявить самостоятельность в сфере финансов, но ему гарантирована финансовая поддержка от учредителя. Бюджетное и автономное учреждения имеют больше возможностей для проявления инициативы, но и несут большую ответственность, потому что не имеют финансовых гарантий от учредителя . Казенные и бюджетные учреждения имеют лицевые счета, которые открываются в Казначействе или финансовом органе, а автономные организации – лицевые счета, счета и депозиты в кредитных организациях. Что касается составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности, то регулирование осуществляется Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н – для казенных учреждений, Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н - для бюджетных и автономных учреждений.