Файл: 1 раздел Нормативноправовое регулирование бухгалтерского учета в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


35. Порядок организации БУ в казенных учреждениях

КУ — это один из видов государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и бюджетными. КУ может оказывать гос.услуги, а также выполнять гос.функции. Деятельность КУ обеспечивается за счет средств бюджета, бюджетная смета является основой для выплат. Также КУ имеет право участвовать в коммерческой деятельности, если это не запрещено учредительным документом, но все доходы перечисляются в бюджет. Всё имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и используется на праве оперативного управления. Согласие учредителя необходимо для распоряжения любым имуществом КУ. При нехватке средств КУ учредитель отвечает по его обязательствам. В целом КУ больше всего ограничены в свободе действий и зависимы от учредителя по сравнению с прочими госучреждениями. Нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет в казенных учреждениях, является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. В нем прописаны базовые требования и правила ведения бухучета в Российской Федерации. Кроме того, есть единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Они применяются всеми госучреждениями, а также госорганами. Также для КУ действует план счетов бюджетного учета с инструкция к нему (приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н).

Особенностью бухгалтерского учета в казенных учреждениях является нумерация счетов. Они состоят из 26 знаков, в которых закодирована информация. Кодировка позволяет соотносить данные разных субъектов бюджетной системы. Записи на счетах бюджетного учета ведутся методом двойной записи. В приложении № 1 к инструкции плана счетов № 162н содержится большой набор типовых проводок, которые может использовать бухгалтер в работе.
36. План счетов БУ казенных учреждений его строение и связь с балансом

План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов: 1. Нефинансовые активы. 2. Финансовые активы. 3. Обязательства. 4. Финансовый результат. 5. Санкционирование расходов бюджетов.

План счетов представляет собой стройную иерархическую систему типов и видов всех без исключения активов и обязательств.

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.


В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов.Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят. Первый знак «1» указывает вид деятельности (бюджетная). Следующие три знака указывают номер счета. Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств. Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств - увеличение числа машин и оборудования отражают на счете 10104310, а уменьшение - на счете 10104410. В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств».

Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. Следует отметить, что новой
37. Состав нефинансовых активов казенного учреждения и их классификация

Первый раздел Плана счетов бюджетного учета казенного учреждения «Нефинансовые активы» включает счета, предназначенные для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (переданные казенному учреждению на праве оперативного управления), относящегося к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, имуществу, составляющему государственную (муниципальную) казну, иным видам материальных ценностей, а также об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, с отражением на следующих группированных счетах:-«Основные средства»;- «Нематериальные активы»;- «Непроизведенные активы»;- «Амортизация»;- «Материальные запасы»;- «Вложения в нефинансовые активы»;


Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) .Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Плана сче-тов бюджетного учета по аналитическим группам синтетического счета объекта учета: по объектам имущества:10 «Недвижимое имущество учреждения»;30 «Иное движимое имущество учреждения»;40 «Имущество - предметы лизинга»;50 «Нефинансовые активы, составляющие казну»;по затратам на производство готовой продукции, работ, услуг: 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
38. Синтетический и Аналитический учет движения основных средств в государственных учреждениях Для контроля за правильностью бухгалтерских записей на счетах синтетического и аналитического учета ежеквартально составляют оборотные ведомости по каждой группе аналитических счетов, объединенных соответствующим субсчетам и синтетическим счетам. Итоги оборотов и остатков, определены в оборотных ведомостях, сверяются с итогом оборотов и остатком на соответствующем субсчете. Учет ведется по каждому объекту отдельно. Присваивается инвентарный номер из 8 цифр. Все основные средства бюджетного учреждения должны находиться на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. С этими должностными лицами заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Они следят за сохранностью основных средств, ведут их учет по месту хранения и эксплуатации в "инвентарном списке основных средств". Учет основных средств по месту их хранения ведется материально ответственными лицами в разрезе инвентарных объектов. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств на каждый объект (предмет), за исключением библиотечных фондов, открывается инвентарная карточка и каждому из них присваивается инвентарный номер, который состоит из восьми знаков. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей на счетах синтетического и аналитического учета ежеквартально составляют оборотные ведомости по каждой группе аналитических счетов, объединенных соответствующим субсчетам и синтетическим счетам. Итоги оборотов и остатков, определены в оборотных ведомостях, сверяются с итогом оборотов и остатком на соответствующем субсчете. Особенности учета движения основных средств бюджетных учреждений. Износ начисляется в последний раб день декабря, отраж в учете без копеек, копейки списываются на расходы. Синтетический учет основных средств ведется на счете 01«Основные средства», который предназначен для учета и обобщения информации о наличии и движении как собственных основных средств, так и полученных на условиях финансового лизинга, а также арендованных целостных имущественных комплексов, входящих в состав основных средств .


39. Учет наличия и движения материальных ценностей в государственных учреждениях

Материальные запасы – это часть имущества, используемая: для управленческих нужд учреждения. Основными задачами учета материальных запасов в бюджетного учреждения являются:-контроль за сохранностью ценностей;-контроль за соответствием складских запасов нормативам;-контроль за выполнением планов снабжения материалами;-выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов;-контроль за соблюдением норм потребления;Первичные документы по поступлению материальных запасов играют важную роль в организации учета материальных запасов в бюджете, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют контроль за сохранностью и рациональным использованием материальных запасов. Учет ТМЦ в бюджетных организациях требует, чтобы первичная документация оформлялась на основании типовых форм, которые имеют все необходимые реквизиты.

Материальные запасы в бюджетную организацию поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства материальные запасы – это один из видов нефинансовых активов бюджетных учреждений. На поставку материалов бюджетная организация заключает договоры с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции.

Отражение в бюджетном учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию, к списанию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица.

Для оформления и регистрации движения материальных запасов, продуктов питания, оборудования, требующего монтажа – на счетах группы 105.00 «Материальные запасы»:105.01 «Медикаменты и перевязочные средства»;105.02 «Продукты питания»;105.03 «Горюче-смазочные материалы»;105.04 «Строительные материалы»;105.05 «Мягкий инвентарь»;
40. Учет обязательств казенного учреждения по расчетам с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы по исполнению гос-ых контрактов.


Раздел "Обязательства" включает в себя восемь групп, из которых КУ(казенного учреждения) применяют три: - 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам";- 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты";- 030400000 "Прочие расчеты с кредиторами".

Записи по отражению в бюджетном учете операций по расчетам зависят от вида обязательств. - 030401000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение". На счете учитываются суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению;- 030402000 "Расчеты с депонентами". На счете учитываются суммы оплаты труда и стипендий, не полученные в установленный срок. Учет депонированных сумм по оплате труда и стипендиям ведется в Книге аналитического учета депонированной оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и стипендий;- 030403000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда". На счете учитываются расчеты по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий; безналичным перечислениям на счета во вклады сотрудников учреждения; взносам по договорам добровольного страхования; взносам на пенсионное страхование;

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия учреждением-покупателем предъявленных поставщиком материальных ценностей (работ, услуг), имущественных прав, сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Накладные являются первичными учетными документами, применяемыми для оформления поступления или отпуска материальных ценностей.

Сопроводительные документы поставщика наряду с платежными документами учреждения служат основанием для отражения операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учете.Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также в Карточке учета средств и расчетов.

Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей,
41. Учет расчетов с покупателями и заказчиками за оказанные услуги государственными учреждениями