Файл: 1 раздел Нормативноправовое регулирование бухгалтерского учета в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст.6 БК РФ).Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового

обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.. Смета доходов и расходов действует в течение финансового года с 1 января по 31 декабря включительно, Обязательные реквизиты сметы: Адресная часть Содержательная часть, Оформляющая частьБюджетное финансирование — это система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том,

что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов —смет расходов.

В практике бюджетного финансирования используются два его способа:1) по системе «нетто-бюджет» — бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных бюджетом;2) по системе «брутто-бюджет»— бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, связанные и с текущим содержанием, и с расширением деятельности бюджетных учреждений.
48. Учет доходов и расходов казенного учреждения, формирование финансового результата текущей деятельности

Учет доходов Начисление доходов текущего финансового года производится по кредиту счета 040110000 "Доходы текущего финансового года".

Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется в форме целевого бюджетного финансирования и не зависит от выполнения ими государственного (муниципального) задания. Поступление средств целевого бюджетного финансирования отражается следующими проводками:ДТ 1.201.11 КТ 1.304.04 – выделенное казенному учреждению целевое бюджетное финансирование признается доходами и отражается в бухгалтерском учете в составе доходов.ДТ 1.304.04 КТ 1.401.10 – отнесены в доход 31 декабря


суммы полученного целевого бюджетного финансирования накопленные нарастающим итогом. расходов.

Начисление расходов текущего финансового года производится по дебету счета 040120000 "Расходы текущего финансового года".

При изготовлении ГП, выполнении Р и У, расходы делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость продукции, работ, услуг; накладные затраты подлежат распределению между видами продукции

(работ, услуг). Помимо прямых и накладных расходов в учете бюджетного учреждения есть категория общехозяйственных расходов.

каждому из вышеуказанных счетов открываются счета аналитического учета по видам расходов по соответствующим статьям (подстатьям) 211—213, 221—226, 262, 263, 271, 272, 290 КОСГУ .Формирование финансового результата.Финансовый результат представляет собой сопоставление произведенных расходов отчетного периода с полученными за этот же отчетный период доходами. Должен соблюдаться

принцип соотнесения расходов с полученными доходами. Возможны 2 варианта финансового результата деятельности учреждения: -Доходы превышают расходы (+)-Расходы больше доходов (-) Для казенных учреждений финансовый результат равен нулю.

К синтетическому учету финансовых результатов относятся счета 4 раздела плана счетов.

49. Состав бухгалтерской отчетности казенного учреждения и требования к её оформлению

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за

отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года,

следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Бюджетная етная отчетность, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, представляется в Федеральное казначейство в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организация должна провести инвентаризацию активов и обязательств.Бюджетная отчетность подписывается руководителем и

главным бухгалтером. Бюджетная отчетность составляется:- на основе данных Главной книги и других

регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус". В случае, если структурой формы бюджетной отчетности предусмотрены показатели сопоставления плановых (прогнозных) показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде, но при этом плановые (прогнозные) показатели отсутствуют, расчет показателей сопоставления не осуществляется. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им

сроки.
50. Специфика ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

Закон №402-ФЗ « О бухгалтерском учёте» разрешает руководителям малых предприятий вести бухгалтерский учет самостоятельно (тогда как в общем случае руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета). В настоящее время в целях бухгалтерского учета и налогообложения малые предприятия можно разделить на следующие категории:-предприятия, переведенные на единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;-предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства;-предприятия, применяющие патентную систему налогообложения;-малые предприятия, ведущие бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях.Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского


учета исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников.

При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работыпри соблюдении основных принципов ведения учета.1.В рабочем плане счетов можно предусмотреть счета:а) для учета денежных средств в банках – счет 51 «Расчетные счета» (вместо счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55«Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути» б)дл учета капитала-счет 80 «Уставный капитал»Субъект малого предпринимательства может принять решение признавать коммерческие, управленческие расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности

объекты малого предпринимательства вправе исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного периода, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год в порядке, установленном для несущественной ошибки. Прибыль или убыток, возникшие в результате ее исправления, должны отражаться в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода на счете 91 без ретроспективного пересчета показателей отчетности за прошлые периоды.

2 раздел

1 Понятие «экономическая безопасность»: ее определение, категории и содержание

Экономическая безопасность - состояние экономики, при котором обеспечивается достаточно высокий и устойчивый экономический рост; эффективное удовлетворение экономических потребностей; контроль государства за движением и использованием национальных ресурсов

Категории экономической безопасности:

Угроза –потенциально существующая опасность

Риск – возможная потеря эконом эффекта

Уязвимость – слабость в системе защиты, вызванная ошибками в системе контроля

Содержание экономической безопасности как экономической категории включает классификацию (угроз):

-по объектам (персонал, материальные и финансовые ценности, информация);

по субъектам (контрагенты,гос органы в случае совершения ими неправомерных действий);

-по ущербу (моральный или материальный) и его величине;


-по вероятности возникновения - маловероятные, вероятные и весьма вероятные;

-по характеру воздействия (активные или пассивные);

-по причинам появления (преднамеренные или случайные).
2 Взаимосвязь и взаимодействие видов экономической безопасности на макро- и микроуровне

На микроуровне ЭБ предприятия- состояние его защищенности от негативного влияния внешних и внутренних угроз,при которых достигается устойчивая реализация главных коммерческих интересов.

На макроуровне ЭБ-состояние защищенности национального хозяйства от внешних и внутренних угроз, при котором оно способно обеспечивать развитие общества, его эконом и соц-политическую стабильность в условиях наличия неблагоприятных внешних и внутренних факторов.

ЭБ государства, как составная часть национальной безопасности, может быть в полной мере обеспечена лишь при обеспечении других видов безопасности личности, общества и государства. В этом плане экономическую безопасность государства целесообразно рассматривать во взаимодействии с различными видами безопасности. Например,ЭБ, непосредственно связанную с проблемой обеспечения обороноспособности государства, можно рассматривать как военно-экономическую безопасность.

Военно-экономическая безопасность государства (ВЭБ) предполагает такое состояние военного сектора экономики, которое гарантирует достаточный уровень военного потребления в мирное время. Военно-экономическая безопасность включает в себя следующие важнейшие компоненты:

- военно-экономическую самодостаточность; - надежность и устойчивость функционирования военного сектора экономики;
3 Современные угрозы и концепция обеспечения экономической безопасности государства

Угроза экономической безопасности страны –это риск причинения урона народному хозяйству в целом и его отраслям в частности, финансово-кредитной концепции государства.

Выявление возможных угроз экономической безопасности и выработка мер по их предотвращению имеют первостепенное значение в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Современными угрозами экономической безопасности являются:

- низкая конкурентоспособность экономики,