Файл: Исследование лидерских качеств у женщин руководителей Студент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


41. Сельченок, К.В. Психология лидерства / К.В. Сельченок. – Минск:
Харвест, 2019. – 370 с. – С. 168.

42. Словарь-справочник по социальной психологии / под ред.
В.Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2018. – 416 с.

43. Спивак, В.А. Лидерство. Практикум / В.А. Спивак. – М.: Юрайт., 2019. – 180 с.

44. Уманский, А.Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: дис. Докт. Пед. Наук : 13.00.01 / А.Л. Уманский. – Кострома, 2020. – 318 c.

45. Фетиски, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетиски, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.:
Изд-во Ин-та Психотерапии, 2021. – 220 с.

46. Филонович, С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера / С.Р. Филонович. – M.: ИНФРА-М, 2019. – 328с.

47. Хрисанова, С.Ф. Парадоксы современного равенства мужчин и женщин / С.Ф. Хрисанова, 2019. – Ульяновск: УГУМ. – 207 с.

48. Шейн, Э.Г. Организационная культура и лидерство Э.Г. Шейн. –
спб.: Питер, 2021. – 336 с.

49. Шейнов, В.П. Психология лидерства, влияния, власти /
В.П. Шейнов. – М.: Харвест, 2018. – 656 с.

50. Шеклтон, В. Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. – СПб.: Питер, 2019. – 222 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Таблица 1

Квалиметрическое распределение уровней сформированности

лидерских качеств по методикам

Методика

Уровни по баллам методики

Шкала оценивания (баллы)

Методика оценки потребности в достижении цели

(Ю. Орлов)



0-7 – низкий уровень

8-15 – средний уровень

16-23 – высокий уровень

низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3

Методика диагностики мотивации на достижение успеха (Т. Элерс)

1-10 – низкий уровень

11-21 – средний уровень

22-32 – высокий уровень

низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3

Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ) (И.Г. Сенин), изучение направленности на профессионализм

16-37 – низкий уровень

38-59 – средний уровень

60-80 – высокий уровень



низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3

Методика «КОС-2»

(В. Синявский,

Б. Федоришина), оценка коммуникативных и организаторских

способностей



1-7 – низкий уровень

8-14 – средний уровень

15-20 – высокий уровень

низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3

Опросник оценки стиля саморегуляции поведения

(В. Моросанова)

Способности к целеполаганию: 0-6 – низкий уровень

7-12 – средний уровень

13-18 – высокий уровень Способности к планированию:

0-6 – низкий уровень

7-12 – средний уровень

13-18 – высокий уровень Способности к принятию решений:

0-3 – низкий уровень

4-6 – средний уровень

7-9 – высокий уровень



низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3

Методика измерения эмоционального интеллекта «ЭмИн»

(Д.В. Люсин)

Понимание собственных эмоций:

0-10 – низкий уровень

11-20 – средний уровень 21-30 – высокий уровень Понимание чужих эмоций:

0-12 – низкий уровень

13-24 – средний уровень

25-36 – высокий уровень Управление собственными эмоциями:

0-14 – низкий уровень

15-28 – средний уровень

29-42 – высокий уровень Управление чужими эмоциями:

0-10 – низкий уровень

11-20 – средний уровень

21-30 – высокий уровень

низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3



Приложение 2

Таблица 2

Результаты диагностики лидерских качеств респондентов по методике «Маскулинность-феминность», С. Бем

Женщины-руководители

Женщины-подчиненные

Респонденты

IS (С. Бем)

Респонденты

IS (С. Бем)

1м25

0,23

1ф37

0,58

2м34

0,46

2ф25

0

3м24

0,69

3ф23

-0,69

4м45

0,46

4ф22

0,34

5м21

-0,69

5ф28

0,92

6м21

-0,34

6ф29

1,62

7м28

-0,46

7ф38

0,58

8м23

0,92

8ф20

0,34

9м22

-0,11

9ф35

0,69

10м20

-0,46

10ф21

1,39

11м21

-0,34

11ф21

-0,23

12м43

-0,11

12ф27

-0,69

13м25

-0,34

13ф31

0,34

14м22

0

14ф37

1,16

15м30

-0,81

15ф42

-0,34

16м24

-0,34

16ф23

-0,46

17м21

0

17ф47

0,46

18м22

-1,04

18ф21

1,16

19м30

-0,23

19ф25

-0,23

20м21

0,23

20ф20

0,92

21м21

-0,34

21ф21

-0,23

22м43

-0,11

22ф27

-0,69

23м25

-0,34

23ф31

0,34

24м22

0

24ф37

1,16

25м30

-0,81

25ф42

-0,34

26м24

-0,34

26ф23

-0,46

27м21

0

27ф47

0,46

28м22

-1,04

28ф21

1,16

29м30

-0,23

29ф25

-0,23

30м21

0,23

30ф20

0,92

31м25

0,23

31ф37

0,58

32м34

0,46

32ф25

0

33м24

0,69

33ф23

-0,69

34м45

0,46

34ф22

0,34

35м21

-0,69

35ф28

0,92

36м21

-0,34

36ф29

1,62

37м28

-0,46

37ф38

0,58

38м23

0,92

38ф20

0,34

39м22

-0,11

39ф35

0,69

40м20

-0,46

40ф21

1,39

41м21

-0,34

41ф21

-0,23

42м43

-0,11

42ф27

-0,69

43м25

-0,34

43ф31

0,34

44м22

0

44ф37

1,16

45м30

-0,81

45ф42

-0,34

46м24

-0,34

46ф23

-0,46

47м21

0

47ф47

0,46

48м22

-1,04

48ф21

1,16

49м30

-0,23

49ф25

-0,23

50м21

0,23

50ф20

0,92

51м21

-0,34

51ф21

-0,23

52м43

-0,11

52ф27

-0,69

53м25

-0,34

53ф31

0,34

54м22

0

54ф37

1,16

55м30

-0,81

55ф42

-0,34

56м24

-0,34

56ф23

-0,46

57м21

0

57ф47

0,46

58м22

-1,04

58ф21

1,16

59м30

-0,23

59ф25

-0,23

60м21

0,23

60ф20

0,92




Примечание:

Женщины-руководители с преобладанием маскулинных качеств: 4 чел.:

  1. 18м22 (-1,04);

  2. 28м22 (-1,04);

  3. 3)48м22 (-1,04);

  4. )58м22 (-1,04).

Женщины-подчиненные с преобладанием фемининных качеств: 12 чел.:

  1. 6ф29 (1,62);

  2. 10ф21 (1,39);

  3. 14ф37 (1,16);

  4. 18ф21 (1,16);

  5. 24ф37 (1,16);

  6. 28ф21 (1,16);

  7. 36ф29 (1,62);

  8. 40ф21 (1,39);

  9. 44ф37 (1,16);

  10. 48ф21 (1,16);

  11. 54ф37 (1,16); 12) 58ф21 (1,16).

У всех остальных преобладают андрогинные черты.

Приложение 3

Таблица 3

Качественная характеристика уровней сформированности

лидерских качеств



п/п

Лидерские качества

Характеристика уровней сформированности лидерских качеств

Высокий уровень (3 балла)

Средний уровень (2 балла)

Низкий уровень (1 балл)

1

Потребность в достижении цели

Непреодолимое желание новых

достижений, высокий уровень настойчивости в достижении своих целей, наличие развитого духа соперничества и

высоких притязаний, проявление положительных эмоций в процессе достижения цели.

Умеренное желание новых

достижений, умеренный уровень настойчивости в достижении целей, наличие желания выполнять работу качественнее

своих коллег,

процесс достижения цели не вызывает особых эмоций.

Нет чувства

удовлетворения от достигнутого,

низкая настойчи

вость в

достижении целей, отсутствие духа соперничества, проявление

негативных

эмоций при

необходимости совершения действий для достижения цели.

2

Мотивация на достижение успеха

Высокий уровень потребности самореализации в процессе профессиональной деятельности, четкая направленность на признание в общественной

среде, наличие четко

сформулированного положительного результата.

Проявляется потребность самореализации в процессе профессиональной деятельности, низкий уровень направленности на признание в общественной среде, абстрактные представления о желаемый положительный результат.

Низкий уровень потребности самореализации в процессе профессиональной деятельности, направленность на признание в общественной

среде не проявляется, направленность на решение или избегания проблемных/не гативных

факторов в

процессе деятельности.




3

Направленность на

профессионализм

Наличие высокой значимости для личности ее профессиональной деятельности и наличие

стремления к повышению уровня образованности и профессиональног

о мастерства,

осознание

лидерства как высшей формы

мастерства профессионального руководителя.

Наличие высокой значимости для личности ее профессиональной деятельности или наличие

стремления к повышению уровня образованности и профессиональног

о мастерства,

лидерство рассматривается вне профессиональной компетентности профессионального руководителя.

Отсутствие высокой значимости профессиональной деятельности и стремления к повышению уровня своего образования и мастерства, нет четкого знания феномена

лидерства и его роли в

профессиональной деятельности руководителя.

4

Организаторские способности

Высокий уровень инициативности и общественной активности,

способность к привлечению и

активизации других, системный подход к анализу работы

Умеренная инициативность и

Социальная активность, фрагментарная способность к привлечению и

активизации других, средняя системность анализа работы.

Низкая инициативность и общественной активности и социальной активности, нет способностей к привлечению и активизации других, хаотичный анализ работы

5

Коммуникативные способности

Высокий уровень коммуникативной активности, пластичности,

эмоциональности,

а также социальноперцептивных способностей.

Умеренный уровень коммуникативной активности, пластичности, эмоциональности, социальноперцептивных способностей.

Низкий уровень коммуникативной активности, пластичности,

эмоциональности, а также социальноперцептивных способностей.

6

Способности к целеполаганию

Высокий уровень способности к выдвижению цели и представления моделируемого

явления и его структурных

элементов, а также к предвидению вариаций.

Умеренный

уровень

способности к выдвижению цели и представлению моделируемого

явления и его

структурных

элементов, к предвидению вариаций.

Низкий уровень способности к выдвижению

цели и представления моделируемого явления и его структурных элементов, к предвидению вариаций.

7

Способности планированию

к

Сознательная

склонность к

планированию

деятельности, высокий уровень способности к удержанию цели, планирование характеризуется реалистичностью и иерархичностью

Готовность к

планированию деятельности, умеренный

уровень

способности к удержанию цели, планирование имеет элементы реалистичности и

иерархичности



Отсутствует склонность к планированию деятельности, цели подлежат постоянным изменениям, деятельность носит ситуативный и непоследовател ьный характер.

8

Способности принятию решений

к

Решительность

при принятии решений, решения принимаются взвешенно, при необходимости корректируются, высокий уровень развития и

адекватности оценки результатов принятых

решений, критичность к своим ошибкам.

Готовность к

принятию решений, решения принимаются взвешенно, так и импульсивно,

отсутствует

гибкость при

необходимости корректировки решений, умеренный уровень развития и адекватности

оценки результатов принятых решений, совершенные ошибки учитываются.

Значительный уровень

колебания и

импульсивности при принятии решений,

решения или

остаются неизменными при необходимости корректировки или отменяются, низкий уровень развития и

адекватности оценки результатов принятых решений,

некоторые

ошибки не учитываются.

9

Понимание собственных эмоций




Высокая способность к осознанию своих эмоций и их причин, четко осознает влияние конкретной

эмоции на поведение.

Умеренная способность к осознанию своих эмоций и их причин, частично осознает влияние конкретной

эмоции на поведение.

Низкое

внимание к

собственным эмоциям,

причины

эмоций не интерпретирую

тся, как правило влияние

конкретной

эмоции на поведение не осознается.






10

Понимание чужих эмоций

Высокая внимательность к проявлению эмоций другими, способность к правильной интерпретации внешнего проявления эмоций, проявляется

коммуникативная

активность с целью выявления эмоции.

Умеренная внимательность к проявлению эмоций другими, интерпретация внешнего

проявления

эмоций в

основном правильная, не проявляется

коммуникативная

активность с целью выявления эмоции.

Эмоции других фиксируются хаотично, интерпретация внешнего проявления эмоций поверхностная.




11

Управление собственными эмоциями

Способность к контролю внешнего проявления собственных эмоций, высокий уровень

способности к

активизации, поддержанию или деактивизации собственной эмоции.

Проявляется способность контролю внешнего проявления собственных эмоций, умеренный уровень способности

активизации, поддержанию ил деактивизации собственной эмоции.

к к и

Низкий уровень способности к контролю внешнего проявления собственной эмоции, низкий уровень способности к активизации, поддержанию или деактивизации собственной эмоции.




12

Управление чужими эмоциями

Высокая способность к активизации необходимой

эмоции другого человека и

высокая способность к снижению интенсивности нежелательной эмоции другого человека.

Умеренная способность к активизации необходимой

эмоции другого человека и

умеренная способность к снижению интенсивности нежелательной эмоции другого человека.

Низкая способность к активизации необходимой

эмоции другого человека и

низкая способность к снижению интенсивности нежелательной эмоции другого человека.