Файл: Исследование лидерских качеств у женщин руководителей Студент.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
41. Сельченок, К.В. Психология лидерства / К.В. Сельченок. – Минск:
Харвест, 2019. – 370 с. – С. 168.
42. Словарь-справочник по социальной психологии / под ред.
В.Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2018. – 416 с.
43. Спивак, В.А. Лидерство. Практикум / В.А. Спивак. – М.: Юрайт., 2019. – 180 с.
44. Уманский, А.Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: дис. Докт. Пед. Наук : 13.00.01 / А.Л. Уманский. – Кострома, 2020. – 318 c.
45. Фетиски, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетиски, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.:
Изд-во Ин-та Психотерапии, 2021. – 220 с.
46. Филонович, С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера / С.Р. Филонович. – M.: ИНФРА-М, 2019. – 328с.
47. Хрисанова, С.Ф. Парадоксы современного равенства мужчин и женщин / С.Ф. Хрисанова, 2019. – Ульяновск: УГУМ. – 207 с.
48. Шейн, Э.Г. Организационная культура и лидерство Э.Г. Шейн. –
спб.: Питер, 2021. – 336 с.
49. Шейнов, В.П. Психология лидерства, влияния, власти /
В.П. Шейнов. – М.: Харвест, 2018. – 656 с.
50. Шеклтон, В. Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. – СПб.: Питер, 2019. – 222 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
Квалиметрическое распределение уровней сформированности
лидерских качеств по методикам
Методика | Уровни по баллам методики | Шкала оценивания (баллы) |
Методика оценки потребности в достижении цели (Ю. Орлов) | 0-7 – низкий уровень 8-15 – средний уровень 16-23 – высокий уровень | низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3 |
Методика диагностики мотивации на достижение успеха (Т. Элерс) | 1-10 – низкий уровень 11-21 – средний уровень 22-32 – высокий уровень | низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3 |
Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ) (И.Г. Сенин), изучение направленности на профессионализм | 16-37 – низкий уровень 38-59 – средний уровень 60-80 – высокий уровень | низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3 |
Методика «КОС-2» (В. Синявский, Б. Федоришина), оценка коммуникативных и организаторских способностей | 1-7 – низкий уровень 8-14 – средний уровень 15-20 – высокий уровень | низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3 |
Опросник оценки стиля саморегуляции поведения (В. Моросанова) | Способности к целеполаганию: 0-6 – низкий уровень 7-12 – средний уровень 13-18 – высокий уровень Способности к планированию: 0-6 – низкий уровень 7-12 – средний уровень 13-18 – высокий уровень Способности к принятию решений: 0-3 – низкий уровень 4-6 – средний уровень 7-9 – высокий уровень | низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3 |
Методика измерения эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В. Люсин) | Понимание собственных эмоций: 0-10 – низкий уровень 11-20 – средний уровень 21-30 – высокий уровень Понимание чужих эмоций: 0-12 – низкий уровень 13-24 – средний уровень 25-36 – высокий уровень Управление собственными эмоциями: 0-14 – низкий уровень 15-28 – средний уровень 29-42 – высокий уровень Управление чужими эмоциями: 0-10 – низкий уровень 11-20 – средний уровень 21-30 – высокий уровень | низкий уровень - 1 средний уровень - 2 высокий уровень - 3 |
Приложение 2
Таблица 2
Результаты диагностики лидерских качеств респондентов по методике «Маскулинность-феминность», С. Бем
Женщины-руководители | Женщины-подчиненные | ||
Респонденты | IS (С. Бем) | Респонденты | IS (С. Бем) |
1м25 | 0,23 | 1ф37 | 0,58 |
2м34 | 0,46 | 2ф25 | 0 |
3м24 | 0,69 | 3ф23 | -0,69 |
4м45 | 0,46 | 4ф22 | 0,34 |
5м21 | -0,69 | 5ф28 | 0,92 |
6м21 | -0,34 | 6ф29 | 1,62 |
7м28 | -0,46 | 7ф38 | 0,58 |
8м23 | 0,92 | 8ф20 | 0,34 |
9м22 | -0,11 | 9ф35 | 0,69 |
10м20 | -0,46 | 10ф21 | 1,39 |
11м21 | -0,34 | 11ф21 | -0,23 |
12м43 | -0,11 | 12ф27 | -0,69 |
13м25 | -0,34 | 13ф31 | 0,34 |
14м22 | 0 | 14ф37 | 1,16 |
15м30 | -0,81 | 15ф42 | -0,34 |
16м24 | -0,34 | 16ф23 | -0,46 |
17м21 | 0 | 17ф47 | 0,46 |
18м22 | -1,04 | 18ф21 | 1,16 |
19м30 | -0,23 | 19ф25 | -0,23 |
20м21 | 0,23 | 20ф20 | 0,92 |
21м21 | -0,34 | 21ф21 | -0,23 |
22м43 | -0,11 | 22ф27 | -0,69 |
23м25 | -0,34 | 23ф31 | 0,34 |
24м22 | 0 | 24ф37 | 1,16 |
25м30 | -0,81 | 25ф42 | -0,34 |
26м24 | -0,34 | 26ф23 | -0,46 |
27м21 | 0 | 27ф47 | 0,46 |
28м22 | -1,04 | 28ф21 | 1,16 |
29м30 | -0,23 | 29ф25 | -0,23 |
30м21 | 0,23 | 30ф20 | 0,92 |
31м25 | 0,23 | 31ф37 | 0,58 |
32м34 | 0,46 | 32ф25 | 0 |
33м24 | 0,69 | 33ф23 | -0,69 |
34м45 | 0,46 | 34ф22 | 0,34 |
35м21 | -0,69 | 35ф28 | 0,92 |
36м21 | -0,34 | 36ф29 | 1,62 |
37м28 | -0,46 | 37ф38 | 0,58 |
38м23 | 0,92 | 38ф20 | 0,34 |
39м22 | -0,11 | 39ф35 | 0,69 |
40м20 | -0,46 | 40ф21 | 1,39 |
41м21 | -0,34 | 41ф21 | -0,23 |
42м43 | -0,11 | 42ф27 | -0,69 |
43м25 | -0,34 | 43ф31 | 0,34 |
44м22 | 0 | 44ф37 | 1,16 |
45м30 | -0,81 | 45ф42 | -0,34 |
46м24 | -0,34 | 46ф23 | -0,46 |
47м21 | 0 | 47ф47 | 0,46 |
48м22 | -1,04 | 48ф21 | 1,16 |
49м30 | -0,23 | 49ф25 | -0,23 |
50м21 | 0,23 | 50ф20 | 0,92 |
51м21 | -0,34 | 51ф21 | -0,23 |
52м43 | -0,11 | 52ф27 | -0,69 |
53м25 | -0,34 | 53ф31 | 0,34 |
54м22 | 0 | 54ф37 | 1,16 |
55м30 | -0,81 | 55ф42 | -0,34 |
56м24 | -0,34 | 56ф23 | -0,46 |
57м21 | 0 | 57ф47 | 0,46 |
58м22 | -1,04 | 58ф21 | 1,16 |
59м30 | -0,23 | 59ф25 | -0,23 |
60м21 | 0,23 | 60ф20 | 0,92 |
Примечание:
Женщины-руководители с преобладанием маскулинных качеств: 4 чел.:
-
18м22 (-1,04); -
28м22 (-1,04); -
3)48м22 (-1,04); -
)58м22 (-1,04).
Женщины-подчиненные с преобладанием фемининных качеств: 12 чел.:
-
6ф29 (1,62); -
10ф21 (1,39); -
14ф37 (1,16); -
18ф21 (1,16); -
24ф37 (1,16); -
28ф21 (1,16); -
36ф29 (1,62); -
40ф21 (1,39); -
44ф37 (1,16); -
48ф21 (1,16); -
54ф37 (1,16); 12) 58ф21 (1,16).
У всех остальных преобладают андрогинные черты.
Приложение 3
Таблица 3
Качественная характеристика уровней сформированности
лидерских качеств
№ п/п | Лидерские качества | Характеристика уровней сформированности лидерских качеств | ||
Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) | ||
1 | Потребность в достижении цели | Непреодолимое желание новых достижений, высокий уровень настойчивости в достижении своих целей, наличие развитого духа соперничества и высоких притязаний, проявление положительных эмоций в процессе достижения цели. | Умеренное желание новых достижений, умеренный уровень настойчивости в достижении целей, наличие желания выполнять работу качественнее своих коллег, процесс достижения цели не вызывает особых эмоций. | Нет чувства удовлетворения от достигнутого, низкая настойчи вость в достижении целей, отсутствие духа соперничества, проявление негативных эмоций при необходимости совершения действий для достижения цели. |
2 | Мотивация на достижение успеха | Высокий уровень потребности самореализации в процессе профессиональной деятельности, четкая направленность на признание в общественной среде, наличие четко сформулированного положительного результата. | Проявляется потребность самореализации в процессе профессиональной деятельности, низкий уровень направленности на признание в общественной среде, абстрактные представления о желаемый положительный результат. | Низкий уровень потребности самореализации в процессе профессиональной деятельности, направленность на признание в общественной среде не проявляется, направленность на решение или избегания проблемных/не гативных факторов в процессе деятельности. |
3 | Направленность на профессионализм | Наличие высокой значимости для личности ее профессиональной деятельности и наличие стремления к повышению уровня образованности и профессиональног о мастерства, осознание лидерства как высшей формы мастерства профессионального руководителя. | Наличие высокой значимости для личности ее профессиональной деятельности или наличие стремления к повышению уровня образованности и профессиональног о мастерства, лидерство рассматривается вне профессиональной компетентности профессионального руководителя. | Отсутствие высокой значимости профессиональной деятельности и стремления к повышению уровня своего образования и мастерства, нет четкого знания феномена лидерства и его роли в профессиональной деятельности руководителя. | ||||||
4 | Организаторские способности | Высокий уровень инициативности и общественной активности, способность к привлечению и активизации других, системный подход к анализу работы | Умеренная инициативность и Социальная активность, фрагментарная способность к привлечению и активизации других, средняя системность анализа работы. | Низкая инициативность и общественной активности и социальной активности, нет способностей к привлечению и активизации других, хаотичный анализ работы | ||||||
5 | Коммуникативные способности | Высокий уровень коммуникативной активности, пластичности, эмоциональности, а также социальноперцептивных способностей. | Умеренный уровень коммуникативной активности, пластичности, эмоциональности, социальноперцептивных способностей. | Низкий уровень коммуникативной активности, пластичности, эмоциональности, а также социальноперцептивных способностей. | ||||||
6 | Способности к целеполаганию | Высокий уровень способности к выдвижению цели и представления моделируемого явления и его структурных элементов, а также к предвидению вариаций. | Умеренный уровень способности к выдвижению цели и представлению моделируемого явления и его структурных элементов, к предвидению вариаций. | Низкий уровень способности к выдвижению цели и представления моделируемого явления и его структурных элементов, к предвидению вариаций. | ||||||
7 | Способности планированию | к | Сознательная склонность к планированию деятельности, высокий уровень способности к удержанию цели, планирование характеризуется реалистичностью и иерархичностью | Готовность к планированию деятельности, умеренный уровень способности к удержанию цели, планирование имеет элементы реалистичности и иерархичности | Отсутствует склонность к планированию деятельности, цели подлежат постоянным изменениям, деятельность носит ситуативный и непоследовател ьный характер. | |||||
8 | Способности принятию решений | к | Решительность при принятии решений, решения принимаются взвешенно, при необходимости корректируются, высокий уровень развития и адекватности оценки результатов принятых решений, критичность к своим ошибкам. | Готовность к принятию решений, решения принимаются взвешенно, так и импульсивно, отсутствует гибкость при необходимости корректировки решений, умеренный уровень развития и адекватности оценки результатов принятых решений, совершенные ошибки учитываются. | Значительный уровень колебания и импульсивности при принятии решений, решения или остаются неизменными при необходимости корректировки или отменяются, низкий уровень развития и адекватности оценки результатов принятых решений, некоторые ошибки не учитываются. | |||||
9 | Понимание собственных эмоций | | Высокая способность к осознанию своих эмоций и их причин, четко осознает влияние конкретной эмоции на поведение. | Умеренная способность к осознанию своих эмоций и их причин, частично осознает влияние конкретной эмоции на поведение. | Низкое внимание к собственным эмоциям, причины эмоций не интерпретирую тся, как правило влияние конкретной эмоции на поведение не осознается. | |||||
| 10 | Понимание чужих эмоций | Высокая внимательность к проявлению эмоций другими, способность к правильной интерпретации внешнего проявления эмоций, проявляется коммуникативная активность с целью выявления эмоции. | Умеренная внимательность к проявлению эмоций другими, интерпретация внешнего проявления эмоций в основном правильная, не проявляется коммуникативная активность с целью выявления эмоции. | Эмоции других фиксируются хаотично, интерпретация внешнего проявления эмоций поверхностная. | |||||
| 11 | Управление собственными эмоциями | Способность к контролю внешнего проявления собственных эмоций, высокий уровень способности к активизации, поддержанию или деактивизации собственной эмоции. | Проявляется способность контролю внешнего проявления собственных эмоций, умеренный уровень способности активизации, поддержанию ил деактивизации собственной эмоции. | к к и | Низкий уровень способности к контролю внешнего проявления собственной эмоции, низкий уровень способности к активизации, поддержанию или деактивизации собственной эмоции. | ||||
| 12 | Управление чужими эмоциями | Высокая способность к активизации необходимой эмоции другого человека и высокая способность к снижению интенсивности нежелательной эмоции другого человека. | Умеренная способность к активизации необходимой эмоции другого человека и умеренная способность к снижению интенсивности нежелательной эмоции другого человека. | Низкая способность к активизации необходимой эмоции другого человека и низкая способность к снижению интенсивности нежелательной эмоции другого человека. |