Файл: Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 3

Результаты тестирования КС детей группы «А» 2-ого года начальной подготовки в конце эксперимента (февраль 2019 г.)


Ф.И.О

Лас-точка

Цапля

Березка

Стойка

на голове

Ходьба

по бревну

Кувы-рок вперед

Сумма

баллов

Алешина А.Б

4

4

4

4

4

4

24

Бабий В.Ю.

4

4

5

4

4

5

26

Хохлова Д.Е.

5

4

5

4

4

4

26

Пяткина А.Г.

5

5

4

4

4

5

27

Бурцева Б.Д.

4

4

4

5

4

4

25

Алымова Е.А.

5

4

4

4

4

4

25

Иванова Т.С.

5

4

5

4

4

4

26

Кузина М.В.

4

4

4

4

4

4

24

Поленова О.В

5

4

4

4

4

4

25

Суслова А.М.

4

5

4

4

4

4

25

Среднее значение - х

4,5

4,2

4,3

4,1

4

4,1

25,2



Таким образом, по результатам тестирования можно сделать вывод о том, что, после эксперимента, в целом КС детей на начало года составил 25,2 из возможных 30.

Наиболее высокие результаты группа показала в упражнении ласточка (Среднее значение - 4,5). Наиболее низкий результат группа показала в упражнении «ходьба по бревну» (Среднее значение - 4). Среднее значение по сумме всех упражнений - 4,2 .

Таблица 4

Результаты тестирования КС детей группы «Б» 2-ого года начальной подготовки в конце эксперимента (февраль 2019 г.)

Ф.И.О

Лас-точка

Цапля

Берез-ка

Стойка

на голове

Ходьба

по бревну

Кувы-рок вперед

Сумма

баллов

Шац Т.С.

5

5

5

5

5

4

29

Шилина М.В.

5

5

5

4

5

5

29

Беда О.В.

5

5

5

5

5

5

30

Грекова А.А.

5

4

5

4

5

5

28

Карпенко М.М.

5

5

5

5

5

5

30

Кощеева Н.С.

5

5

5

5

5

5

30

Немыкина В.С.

5

5

5

5

5

5

30

Фролова З.И

5

5

4

5

5

5

29

Притула О.В.

5

5

5

5

5

5

30

Копошева М.А.

5

5

5

5

5

5

30

Среднее значение - х

5,0

4,9

4,9

4,8

5,0

4,9

29,5



По результатам тестирования можно сделать вывод о том, что в целом КС детей на конец года составил 29,5 из возможных 30. Наиболее высокие результаты группа показала в упражнениях «ласточка» (средний балл - 5,0) и «ходьба по бревну» (средний балл – 5,0). Наиболее низкий результат группа показала в упражнении «стойка на голове» ( средний балл - 4,8).Средний балл по сумме всех упражнений составил 4,92 балла.

Сравнительный анализ результатов начала и конца тренировочного года в группе «А».

По итогам тренировочного года в группе было выявлено улучшение результатов по развитию КС. Средний балл по всем упражнениям увеличился с 3,78 до 4,2 балла. Рост составил 11,1% от начала года. Рост показателей выявлен по всем упражнениям: «ласточка» - 9,7%; «цапля»- 10,5%; «березка» - 13,2% (лучший показатель); «стойка на голове» - 10,8%; «ходьба по бревну» - 11,1%; «кувырок вперед» - 10,8%.

Сравнительный анализ результатов начала и конца тренировочного года в группе «Б».

Согласно данным нашего исследования, по итогам тренировочного года в экспериментальной группе было выявлено значительное улучшение результатов по развитию КС по сравнению с контрольной группой. Средний балл по всем упражнениям увеличился с 3,82 до 4,92 балла. Рост составил 28,8% от начала года. Рост показателей выявлен по всем упражнениям: «ласточка»- 25%; «цапля»- 32%; «березка»- 36% (лучший показатель); «стойка на голове»- 29,7%; «ходьба по бревну»- 25%; «кувырок вперед»- 25,6%.

Сравнительный анализ результатов конца тренировочного года между группами «А» и «Б» представлен в рис. 1-6. Обработка результатов эксперимента с помощью математической статистики показала, что в экспериментальной группе были выявлены статистически достоверные результаты (р<0,05) (приложение 2).По итогам тренировочного года было выявлено, что дети, занимающиеся в экспериментальной группе дети «Б» достигли значительно большего прогресса в развитии КС по сравнению с детьми, занимающимися по стандартной программе в группе «А». Рост среднего балла по всем упражнениям в группе «Б» превысил в 2,59 раза рост среднего балла в группе «А».

Таким образом, превышение среднего балла по всем упражнениям в группе «Б» по сравнению с группой «А» выглядит следующим образом: «ласточка» - в 2,57 раза; «цапля» - в 3,05 раза; «березка» - в 2,72 раза; «стойка на голове» - в 2,75 раза; «ходьба по бревну» - в 2,25 раза; «кувырок вперед» - в 2,37 раза. Динамика развития координациoнных способностей, а также достоверность различий у юных акробаток в контрольной и экспериментальной группе отражена в Приложении 2.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая результаты нашего исследования, мы пришли к следующим выводам.

1. На этапе предварительной подготовки с юными акробатами одним из важных условий повышения уровня спортивного мастерства является развитие координационных способностей. Мы определили, что спортивная акробатика является одним из сложно-координированных видов спорта, в котором одним из важных качеств юных акробатов, являются координационные способности, которые способствуют в дальнейшем росту спортивных результатов.

2. Было выявлено, что, координационные способности - это совокупность свойств организма человека, проявляющаяся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности, в соответствии с уровнем построения движений и обусловливающая успешность управления двигательными действиями. Мы определили, что координационные способности различают как специальные, специфические, так и и общие.

3. В процессе педагогического эксперимента на основе полученных нами результатов можно сделать вывод, что благодаря целенаправленной системе в подготовке акробатов и системе развития координационных способностей, при осуществлении целенаправленного развития и совершенствования координационных способностей юные спортсменки значительно быстрей и рациональней овладевают различными двигательными действиями.

На основе результатов предварительного исследования было выявлено: уровень развития двигательных качеств оказался незначительным во всех показателях, оценивающих координационные способности на этапе предварительной подготовки акробатов.

В работе показано, что развитие координационных способностей в экспериментальной группе у детей 7-8 лет, занимающихся спортивной акробатикой на этапе начальной подготовки, были значительно выше, чем у юных акробатов в контрольной группе.

Таким образом, выбранная нами методика по повышению уровня координационных способностей в экспериментальной группе у детей 7-8 лет, занимающихся спортивной акробатикой на этапе начальной подготовки, в ходе педагогического эксперимента доказала свою эффективность. Результаты, полученные в процессе педагогического эксперимента, свидетельствуют о достоверном улучшении данных показателей в экспериментальной группе.


Проведенное исследование показало положительную динамику развития координационных способностей у юных акробатов 7-8 лет, занимающихся в группах начальной подготовки, которое подтвердило гипотезу нашего исследования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Ашмарин Б.А. Научные исследования в теории и методике физического воспитания [Текст]/ Б.А. Ашмарин. Учебник для студентов высш.учеб.заведений. – М.: Просвещение, 1998. - 289 с.

  • Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека [Текст] / В.К.Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – М.: Теория и практика физической культуры. - 275 с.

  • Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн . – М.: Физкультура и спорт, 1991. - 228 с.

  • Бейлин В.Р. Обучение акробатическим упражнениям [Текст]/ В.Р.Бейлин : Учебное посоьие. - Челябинск: Издат.центр «Уральская академия», 2006. - 120 с.

  • Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] /В.В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.

  • Болобан В.В. Элементы теории и практики спортивной ориентации, отбора и комплектования групп в спортивной акробатике // Ученые записки им. П.Ф.Лесгафта [Текст] / В.В. Болобан. – 2010. № 2. – С.33-38.

  • Вайцеховский С.М. Книга тренера [Текст]/ С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.

  • Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры [Текст]/ В.М. Волков. – 1993 .- № 5-6. - С.41.

  • Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики [Текст] /Л.С.Выготский / Под. ред. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. - 367 с.

  • Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст]/ А.А.Гужаловский. – Минск.: Народная света, 1978. - 88 с.

  • Глинская Ю.В. Акробатика для детей. 2015. // Электронный ресурс/ nsportal. ru/ Дата обращения 24.12.18.

  • Горячева Н.Л., Анцыперов В.В., Березина А.А., Вишнякова С.В. Исследование компонентов артистизма в спортивной акробатике // Ученые записки им. П.Ф.Лесгафта [Текст]/ Н.Л. Горячева, В.В. Анцыперов, А.А. Березина, С.В. Вишнякова. – 2016. - № 5. – С.233-236.

  • Калыгина А.А. Акробатика: спорт или искусство // Электронный ресурс / rusfouk/ roo3. Дата обращения 24.09.18.

  • Козлов В.В. Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях дополнительного образования. Акробатика [Текст] / В.В. Козлов. – М.: Олимпийская литература, 2006. – 64 с.

  • Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры [Текст]/ В.Б. Коренберг. – 1996. - № 7. - С. 2-5.

  • Коркин В.П. Акробатика [Текст]/ В.П. Коркин. – М.: ФиС, 1983. – 127 с.

  • Курысь В.Н. Спортивная акробатика: теория и методика обучения прыжкам на дорожке [Текст]/В.Н. Курысь – М.: ФиС., 1994. – 176 с.

  • Лях В.И Понятие «координационные способности» и «ловкость». – // Теория и практика физической культуры [Текст] / В.И. Лях. – 1993. - № 8. – С.44-46.

  • Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний. Учебное пособие [Текст] /В.П. Лукьяненко. – М. : Советский спорт. 2003. - 224 с.

  • Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]/ В.И. Лях. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1998. - 272 с.

  • Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика [Текст] / Ю.В.Менхин, А.В.Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.

  • Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. [Текст] / Л.П. Матвеев. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 160 с.

  • Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]/Н.Г.Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 478 с.

  • Попов Ю.А. Обучение базовым акробатическим прыжкам. Методические рекомендации [Текст] / Ю.А. Попов. – М.: Физкультура, 2006. – 160 с.

  • Попов Ю.А., Лубышева С.В. Управление подготовкой женских акробатических групп высокой квалификации [Текст] / Ю.А.Попов, С.В. Лубышева. Учебное пособие. – М.: Физкультура, 2009. – 176 с.

  • Программа организации и проведения спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения (спортивная акробатика) // Сост. Захарова Л.М. – Покачи, 2017. – 16 с.

  • Сосина В.Р., Нетоля В.А. Акробатика. Спортивная тренировка Учебное пособие / В.Р. Сосина В.Р., В.А. Нетоля. – М.: Олимпийская литература, 2011. – 200 с.

  • Седых Н.В., Овечкина А.А. Возможности развития координационных способностей средствами хореографической подготовки // Ученые записки им. П.Ф.Лесгафта [Текст] / Н.В. Седых, А.А.Овечкина. – 2009. - № 2. – С.56-59.

  • Фрик А.М. История возникновения и развития акробатики в Омской области // Вестник Омского государственного университета [Текст] / А.М. Фрик. – С.64-68.

  • Физиология человека [Текст]: Учебник/ Под ред. Г.И.Косицкого. – М.: Медицина, 2005. – 544 с.

  • Физиология человека [Текст]: Учебник/ Под ред. В.М.Смирнова. – М.: Медицина, 2002. – 420 с.

  • Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.

  • Хомяков Н.В. Развитие двигательных качеств у акробатов [Текст] / Н.В. Хомяков. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 298 с.