ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень условных обозначений и сокращений
1. Цели и задачи создания и функционирования СМК.
- анализ видов и последствий режимов отказа (FMEA-методология);
- развертывание функции качества (QFD-методология);
- методология (методы, подходы) Гэнити Тагути;
- методология решения проблем.
- регулярно, например раз в неделю;
- под руководством своего менеджера, например бригадира;
- для идентификации, анализа и решения проблем, относящихся к их работе;
- увеличение добавленной ценности;
- улучшение показателей качества процессов и / или продукции;
- снижение затрат и рост прибыли;
- сокращение времени производственного цикла;
- и, как результат, повышение конкурентоспособности не только продукции, но и организации в целом.
2. Модель СМК на действующая на АО «Казанский вертолетный завод».
2.4 Анализ службы документационного обеспечения АО «КВЗ».
2.5 Анализ систематизации и хранения документов на АО «КВЗ».
Оглавление
4
Перечень условных обозначений и сокращений 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Цели и задачи создания и функционирования СМК. 7
- анализ видов и последствий режимов отказа (FMEA-методология); 12
- развертывание функции качества (QFD-методология); 12
- методология реинжиниринга; 12
- методология бенчмаркинга; 12
- методология «Шесть сигм»; 12
- методология (методы, подходы) Гэнити Тагути; 12
- методология самооценки; 12
- методология решения проблем. 12
Деятельность в системе менеджмента качества, в том числе и деятельность по улучшению качества, основана на постоянном и устойчивом сотрудничестве между людьми, т.е. на эффективной коллективной работе в командах. Работа в командах является двигателем (локомотивом) системы менеджмента качества. Существует большое количество вариантов и стилей коллективной работы персонала организаций в командах. Рассмотрим два крайних случая. 12
Кружок качества - это группа работников, например, члены одной бригады, выполняющих одну и ту же работу, которые собираются для обсуждения проблем качества: 12
- добровольно; 12
- регулярно, например раз в неделю; 12
- в обычное рабочее время; 12
- под руководством своего менеджера, например бригадира; 12
- для идентификации, анализа и решения проблем, относящихся к их работе; 12
- для выработки рекомендаций высшему руководству и менеджерам организации по вопросам улучшения качества. 12
Развертывание функции качества (Quality Function Deployment - QFD) — это методология систематического и структурированного преобразования пожеланий потребителей в требования к качеству продукции, услуги и / или процесса. 13
Реинжиниринг — это методология совершенствования путем фундаментального переосмысления, радикальной модификации или даже коренного перепроектирования процессов, нацеленная на достижение существенного улучшения критических показателей исполнения деятельности в организации, в частности : 13
- увеличение добавленной ценности; 13
- улучшение показателей качества процессов и / или продукции; 13
- снижение затрат и рост прибыли; 13
- сокращение времени производственного цикла; 13
- и, как результат, повышение конкурентоспособности не только продукции, но и организации в целом. 13
Концепция «Шесть сигм» основана на том, что существует прямая корреляция между числом дефектов продукции, увеличением производственных затрат и уровнем удовлетворенности потребителей. В методологии «Шесть сигм» основным показателем служит число дефектов на единицу продукции, включая все стадии ее производства. Значение сигмы показывает, как часто может возникнуть дефект. 13
2. Модель СМК на действующая на АО «Казанский вертолетный завод». 16
2.4 Анализ службы документационного обеспечения АО «КВЗ». 27
2.5 Анализ систематизации и хранения документов на АО «КВЗ». 29
2.6 Электронный документооборот на АО «КВЗ». 31
2.7 Документация СМК на АО «КВЗ». 32
Перечень условных обозначений и сокращений
СМК- система менеджмента качества
ФАР 29 – Авиационные правила. Часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории.
Валидация – доказательства того, что требования конкретного пользователя, продута, услуги или системы удовлетворены.
ПКИ – покупные комплектующие изделия
ДОУ – документационное обеспечение управления
СЭД – система электронного документооборота
АО – Акционерное общество
СЭД - система электронного документооборота
ПО – программное обеспечение
ВВЕДЕНИЕ
Согласно требований основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), в результате прохождения производственной практики (производственно-технологической практики) магистрант по направлению 27.04.02 «Управление качеством» по программе подготовки «Интегрированные системы на основе менеджмента качества в нефтехимии и технологически родственных отраслях» должен обладать следующими общекультурными (ОК), профессиональными (ПК) и специальными (СК) компетенциями:
универсальные общекультурные:
- ОК-4 способность к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; способность к социальной адаптации; владение навыками руководства коллективом.
общепрофессиональные:
- ОПК-4 способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом.
профессиональные:
- ПК-1 способность проводить корректирующие и превентивные мероприятия, направленные на улучшение качества;
- ПК-2 способность прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, их систем, пользоваться для этого формализованными моделями, методами;
- ПК-8 способность разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов исследований.
специальные:
- СК-7 способность к применению методов и средств повышения безопасности технологических процессов, в том числе для окружающей среды, а также защиты информации в рамках применения ИСМ.
В процессе прохождения производственной практики (производственно - технологической практики) необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить рабочую программу по производственной практике (производственно - технологической практике);
- выполнять правила внутреннего распорядка предприятия - базы проведения производственной практики;
- изучить литературу по тематике производственной практики (производственно - технологической практики);
- выполнить поставленные задания и оформить их в соответствии с требованиями данной рабочей программы;
- подготовить отчет по производственной практике (производственно-технологической практике
Задача решалась по месту прохождения производственной практики (производственно-технологической практики) по направлению 27.04.02 «Управление качеством» по программе подготовки «Интегрированные системы на основе менеджмента качества в нефтехимии и технологически родственных отраслях» - в АО «Казанский вертолетный завод» по заданию и с привлечением материалов Центра учебно-экспертного и менеджмента качества, а также на выпускающей кафедре аналитической химии, сертификации и менеджмента качества.
1. Цели и задачи создания и функционирования СМК.
Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации и является частью системы менеджмента организации.
Внедрение СМК позволяет повысить управляемость компании, качество продукции и услуг, снизить издержки, сделать компанию клиенто-ориентированной. Наличие СМК, как одного из инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству предприятия и его потребителям, что организация способна поставлять продукцию, соответствующую установленным требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве, за установленный период времени, затратив на это установленные ресурсы).
Что дает предприятию СМК:
- позволяет получить долгосрочные конкурентные преимущества на рынке, повысить инвестиционную привлекательность предприятия;
- является весомым аргументом для подтверждения соответствия нормативным и законодательным требованиям к производству вертолетной техники на предприятии;
- позволяет гибко реагировать на изменения как отечественного рынка, так и зарубежного;
- укрепление авторитета предприятия, повышение уровня доверия потребителей и потенциальных партнеров;
- четкое определение целей и задач для персонала всего предприятия.
Современные СМК базируются на принципах TQM (Всеобщий менеджмент качества). Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы, что повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов и создает синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей организации.
Системы менеджмента качества приводятся в движение требованиями потребителя организации. Потребителям необходима продукция
, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания, которые постоянно изменяются, из-за чего организации испытывают давление, создаваемое конкурентной средой (рынком) и техническим прогрессом. Для поддержания постоянной удовлетворенности потребителя организации должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям) и достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества.
Задачей СМК является постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов). Кроме того, задачи состоят в том, чтобы обеспечить наиболее успешное функционирование промышленного предприятия, и для обеспечения наглядного и системного управления, а также обеспечение высокого качества реализовываемых товаров и услуг, адаптируя его под ожидания заказчиков.
Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах СМК ISO серии 9000. Под СМК в стандартах ISO понимается система функционирования организации в целом. Цель приведения системы управления любой организацией к общепринятому стандарту состоит в том, чтобы гарантировать результативное (ведущее к достижению конечной цели) и эффективное функционирование организации. А создание качественной, т.е. соответствующей ожиданиям заказчика продукции является одним из результатов такого функционирования. Заметим, что эффективную систему можно создать и не ориентируясь на стандарты ISO серии 9000. Однако, для того чтобы ее сертифицировать, то есть получить документ, свидетельствующий о том, что процессы компании эффективны и направлены на постоянное улучшение качества продукции или услуг, СМК должна соответствовать требованиям стандарта ISO 9001, который содержит некоторое количество обязательных требований к системе управления организацией и является «каркасом» для ее построения.
Таким образом, СМК – это метод объединения отдельных частей компании в одно «живое» целое, а стандарты ISO в этой области – рекомендации по тому, как это правильно сделать.