ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень условных обозначений и сокращений
1. Цели и задачи создания и функционирования СМК.
- анализ видов и последствий режимов отказа (FMEA-методология);
- развертывание функции качества (QFD-методология);
- методология (методы, подходы) Гэнити Тагути;
- методология решения проблем.
- регулярно, например раз в неделю;
- под руководством своего менеджера, например бригадира;
- для идентификации, анализа и решения проблем, относящихся к их работе;
- увеличение добавленной ценности;
- улучшение показателей качества процессов и / или продукции;
- снижение затрат и рост прибыли;
- сокращение времени производственного цикла;
- и, как результат, повышение конкурентоспособности не только продукции, но и организации в целом.
2. Модель СМК на действующая на АО «Казанский вертолетный завод».
2.4 Анализ службы документационного обеспечения АО «КВЗ».
2.5 Анализ систематизации и хранения документов на АО «КВЗ».
На предприятии функционирует эффективная, в условиях данного предприятия, организационная структура во главе руководителем предприятия. Управлением качеством продукции на АО «КВЗ» занимается служба по качеству СМК и сертификации, в состав которого входит управление контроля качества продукции и отдел системы менеджмента качества и сертификации производства. Непосредственно разработкой и контролем систем качества на АО «КВЗ» занимается отдел системы менеджмента качества и сертификации производства.
В результате анализа деятельности предприятия АО «КВЗ» в целом можно сделать вывод, что система менеджмента качества на исследуемом объекте находится на очень высоком уровне.
Однако у нее имеется недостаток, который выражается в том, что на предприятии слабо применяются современные информационные технологии, в результате, на работников накладывается большой объем бумажной работы, много данных приходится анализировать вручную, отчетность также составляется вручную и хранится преимущественно в бумажном виде. Например, в отделе системы менеджмента качества и сертификации продукции результаты аудитов хранятся в бумажных папках невероятных объемов. На предприятии используется программное обеспечение, которое создано силами специалистов предприятия однако они не могут обеспечить эффективное функционирование бизнес процессов. Все данные вводятся в Exel, а также используются простые программы написанные на Foxpro. В результате чего руководство лишено возможности получать оперативные данные о финансовой и хозяйственной деятельности и своевременно принимать тактические и стратегические решения. На предприятии необходимо внедрить автоматизированную систему управления.
Также на предприятии необходимо разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:
- анкет;
- телефонной и факсимильной связи;
- жалоб, претензий.
С целью анализа выпускаемой продукции необходимо разработать анкеты по работе с потребителями. Анкета должна рассылаться потребителям и предоставляется возможность высказать любые предложения по улучшению и совершенствованию качества услуг. Анкеты должны обрабатываться менеджером по маркетингу, сведения направляться заинтересованным подразделениям, которые принимают решения о целесообразности внесения изменений в технологическую и нормативную документацию.
Обратная информация о качестве дает возможность более точно определять характер и масштабы проблемы, связанной с пожеланиями потребителей.
Претензии поступающие руководству предприятия, должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия.
Для обеспечения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, реализации Политики в области качества на предприятии АО «КВЗ» должны выделяться необходимые человеческие ресурсы.
Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения предприятия, должны подбираться работники с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.
Требования к компетенции и осведомленности персонала определены в должностных инструкциях и должно подтверждаться результатами аттестации.
Необходима постоянная подготовка персонала, направленная на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым для качественной работы на конкретном рабочем месте.
Подготовка и повышение квалификации персонала, в том числе и новых работников, способствует пониманию Политики в области качества, а также освоению методов и средств, обеспечивающих полноценное участие персонала в функционировании системы менеджмента качества. Подготовка кадров должна осуществляться на основе определения потребностей в подготовке кадров по категориям работающих:
- руководящий (административно-управленческий) персонал;
- технический персонал;
- руководители производственных подразделений;
- производственный персонал.
Обучение персонала на АО «КВЗ» может осуществляться по пяти направлениям:
- подготовка новых рабочих;
- переподготовка;
- обучение вторым (смежным) профессиям;
- повышение квалификации рабочих;
- повышение квалификации руководителей и специалистов.
Это должно способствовать эффективному участию специалистов в производственном процессе.
Кроме того, на предприятии из-за низкой заработной платы постоянная нехватка кадров, которая тоже накладывает негативные последствия. Персонал должен быть заинтересован в результатах своего труда. Точнее сказать, отсутствие достойной оплаты труда на предприятии АО "КВЗ» и как следствие отсутствие квалифицированных кадров, является одним из факторов, оказывающем влияние на возникновение проблем в системе качества.
Воспитательные методы управления работают неэффективны. Наставничество, имевшее место в прежние времена, в настоящее не используется или используется неэффективно, опять таки, ввиду отсутствия материальной заинтересованности квалифицированных кадров, которые могли бы передать свой опыт молодым рабочим. Но не только в материальной заинтересованности дело. Ввиду низкой заработной платы, особенно начинающим работникам, отсутствует возможность конкурсного отбора будущих кадров. У начинающих работников нет нацеленности на долгосрочное пребывание на предприятии, а значит и нет большого смысла и пользы вкладываться в их обучение: ни морального - со стороны наставников, ни материального - со стороны работодателя. Данную проблему решить в рамках одного предприятия невозможно.
Несмотря на то, что документально система качества создана и потенциально она может обеспечивать качество выпускаемой продукции, но все усилия руководства направлены на обеспечение выполнения планов, улучшение технико-экономических показателей.
Существуют проблемы, связанные с технической и технологической подготовкой производства. Проблемы эти связаны опять же с отсутствием квалифицированных инженерно-технических работников. Повальное увлечение всей страны экономикой и юриспруденцией на протяжении последнего десятилетия привело к полному отсутствию конкурсного отбора в технические институты. А значит, уровень инженерных кадров очень сильно снизился. Также низкие заработки не прельщают будущего инженера идти в инженеры и брать на себя ответственность за технологию и качество продукции.
Также для эффективного выполнения задачи повышения качества "мешает" существующая излишне бюрократизированная работа так называемой управляющей компании АО «Вертолеты России», которая забирает массу времени на составление мероприятий и отчетность по ним.
Частая смена руководства высшего звена за последнее десятилетие сказалась на эффективности работы предприятия. Многократно повторяющиеся замены и высокая текучесть руководства предприятия приводит к нарушениям в работе компании и серьезно сказываются на финансовых показателях организации.
Успех деятельности зависит от способности каждого руководителя вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс. Для этого руководитель должен: обеспечить руководство, стимулирующее сотрудников на выполнение стоящих перед ними задач на самом высоком качественном уровне
; часто встречаться со своими сотрудниками; иметь мужество подвергать сомнению принятые решения и проводимую политику; четко, представлять себе потребности предприятия, рабочего участка и отдела; планировать свою работу на перспективу с готовностью воспринимать новые идеи.
По окончанию исследования были выявлены недостатки системы менеджмента качества:
а) недостаточная автоматизация бизнес-процессов на предприятии;
б) недостаточная обратная связь с потребителями продукции;
в) недостаточная подготовленность персонала;
г) низкая заработная плата сотрудников предприятия;
д) частая смена высшего руководства предприятия.
Таким образом, в период с 11 июня по 10 июля 2022 года, была пройдена производственная практика (производственно-технологическая практика) Б2.В.01(П) по направлению 27.04.02 «Интегрированные системы на основе менеджмента качества в нефтехимии и технологически родственных отраслях».
В ходе практики были выполнены такие задачи:
- изучила рабочую программу по производственной практике (производственно - технологической практике);
- выполнила правила внутреннего распорядка предприятия - базы проведения производственной практики;
- изучила литературу по тематике производственной практики (производственно - технологической практики);
- выполнила поставленные задания и оформила их в соответствии с требованиями данной рабочей программы;
- подготовила отчет по производственной практике (производственно-технологической практике
Прохождение практики способствовало также формированию опреде-ленных компетенций по требованиям учебного плана реализуемой образова-тельной программы ФГБОУ ВО «КНИТУ» по направлению 27.04.02 «Управление качеством» по программе подготовки «Интегрированные системы на основе менеджмента качества и технологически родственных отраслях», в пользу чего свидетельствуют следующие результаты:
- ОК-4 способность к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; способность к социальной адаптации; владение навыками руководства коллективом.
• общепрофессиональные:
- ОПК-4 способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом.
• профессиональные:
- ПК-1 способность проводить корректирующие и превентивные мероприятия, направленные на улучшение качества;
- ПК-2 способность прогнозировать динамику
, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, их систем, пользоваться для этого формализованными моделями, методами;
- ПК-8 способность разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов исследований.
• специальные:
- СК-7 способность к применению методов и средств повышения безопасности технологических процессов, в том числе для окружающей среды, а также защиты информации в рамках применения ИСМ.
Список используемой литературы
-
Басовский Л. Е. Управление качеством /Л.Е. Басовский, Протасьев В.Б. - М.: Инфра-М, - 2014. -
Системы Менеджмента качества в авиационной промышленности [Электронный ресурс] / Статья. - Режим доступа: https://www.aviaport.ru, свободный. -
ГОСТ РВ 0015-002-2012 «Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Системы менеджмента качества. Общие требования» -
ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. – Введ. 2011-11-13.– М.: Издательство «Стандартинформ», 2011.
5. Кирсанова, М.В. Курс делопроизводства / М.В. Кирсанова. : Учеб. пособие. М.; Новосибирск, 2005. -224 с.
6. Стенюков, М.В. Делопроизводство. Организация документационного обеспечения предприятия. / М.В. Стенюков. - М.: А-Приор, 2007. - 176 c.
7. Кузнецов, С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов/ под. Ред. Проф. Т.В. Кузнецовой. - М.: Издательский дом МЭИ, 2010. - 232 с.
8. Бриленок А. А. Управление документацией [Электронный ресурс] / статья, 2018, - Режим доступа: https://www.hs.by/doc/Upravlenie%20dokumentatsiej.pdf, свободный
9. Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. / Л.А. Румынина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2004. - 216 с.
10. Дашкевич, Е. А. Менеджмент качества: Построение системы менеджмента качества [Электронный ресурс] /лекции, 2011 г. https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/3057/1/dashkevich_menedzhment-kachestva.2011.pdf, свободный
11. Савина Н. В., Кудряшов А.Н. Управление качеством в электроэнергетике. Процессный подход: Учебн. Пособие Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2013. – 104 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cadr4reg.amursu.ru/31513ae4a09c82c81a8004f67e70ebba.pdf, свободный
12. Официальный сайт АО «КВЗ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. kwz.ru/, свободный.
13. Процессный подход в соответствии с МС ISO 9001:2015 [Электронный ресурс] /Статья. - Режим доступа: https://www.quality.eup.ru/GOST/pr-i9001.htm, свободный.