ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень условных обозначений и сокращений
1. Цели и задачи создания и функционирования СМК.
- анализ видов и последствий режимов отказа (FMEA-методология);
- развертывание функции качества (QFD-методология);
- методология (методы, подходы) Гэнити Тагути;
- методология решения проблем.
- регулярно, например раз в неделю;
- под руководством своего менеджера, например бригадира;
- для идентификации, анализа и решения проблем, относящихся к их работе;
- увеличение добавленной ценности;
- улучшение показателей качества процессов и / или продукции;
- снижение затрат и рост прибыли;
- сокращение времени производственного цикла;
- и, как результат, повышение конкурентоспособности не только продукции, но и организации в целом.
2. Модель СМК на действующая на АО «Казанский вертолетный завод».
2.4 Анализ службы документационного обеспечения АО «КВЗ».
2.5 Анализ систематизации и хранения документов на АО «КВЗ».
2.6 Электронный документооборот на АО «КВЗ».
На предприятии АО «КВЗ» используется СЭД на основе 1С: Документооборот.
1С: Документооборот — программный продукт компании «1С», который предназначен для автоматизации процессов документооборота в организациях любой сферы деятельности. Это эффективный инструмент построения и наладки электронного документооборота, позволяющий не только автоматизировать, но и упростить многие процессы.
"1С: Документооборот 8" позволяет:
- упорядочить работу сотрудников с документами, исключить возможность утери версий или пересечения фрагментов при одновременной работе;
- сократить время поиска нужной информации и суммарное время коллективной обработки документов;
- повысить качество готового материала (проектов, документации и пр.) за счет решения большого количества спорных вопросов и упорядочивания работы пользователей.
"1С: Документооборот 8" в комплексе решает задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины:
- централизованное безопасное хранение документов;
- оперативный доступ к документам с учетом прав пользователей;
- регистрация входящих и исходящих документов;
- просмотр и редактирование документов;
- контроль версий документов;
- работа с документами любых типов: офисными документами, текстами, изображениями, аудио- и видеофайлами, документами систем проектирования, архивами, приложениями и т.д.;
- полнотекстовый поиск документов по их содержанию;
- коллективная работа пользователей с возможностью согласования, утверждения и контроля исполнения документов;
- маршрутизация документов, настраиваемая по каждому виду документов в отдельности;
- автоматизированная загрузка документов из электронной почты и со сканера;
- учет и контроль рабочего времени сотрудников.
С помощью данной программы можно создавать типовые договоры, которые будут формироваться автоматически при вводе необходимых данных
"1С: Документооборот 8" поддерживает многопользовательскую работу в локальной сети или через Интернет с использованием веб-браузеров.
2.7 Документация СМК на АО «КВЗ».
В своей деятельности предприятие руководствуется большим количеством документов СМК (ГОСТы, ОСТы, ТИ, регламенты, СТО, инструкции).
Таблица 1 – основополагающие документы СМК АО «КВЗ»
Законодательство РФ | |
1 | 2 |
Документация СМК | ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» |
ГОСТ РВ 0015-002-2012 «Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Системы менеджмента качества. Общие требования» | |
«Руководство по качеству» | |
Внутренние документы АО «КВЗ» | устав АО «КВЗ» |
политика АО «КВЗ» в области энергосбережения и энергоэффективности | |
политика и цели АО «КВЗ», АО «Вертолеты России» в области качества | |
приказы, постановления, распоряжениям руководства завода | |
действующие инструкции, регламенты, ОСТ, КД | |
Стандарты предприятия | СТО 617.115.246-2021 «СМК. Закупки. Порядок управления » |
СТО 617.110.001-2014 «СМК. Учет брака в производстве» | |
СТО 617.110.131-2014 «СМК. Входного контроль ПКИ» | |
СТО 617.110.076-2015 «СМК. Культура производства. Организация, контроль и оценка» | |
СТО 617.132.074-2016 «СМК. Послепродажное обслуживание вертолетов внутри РФ» | |
СТО 617.141.024-2013 «СМК. Метрологическое обеспечение» | |
СТО 617.127.225-2016 «СМК. Документация СМК» | |
СТО 617.176.222-2012 «СМК. Внутренние аудиты» | |
СТО 617.181.346-2021 «СМК. Система управление рисками» | |
СТО 617.176.318-2021 «СМК. Процессы системы менеджмента» | |
СТО 617.176.263-2021 «СМК. Ответственные уполномоченные по системе МК. Порядок назначения, обязанность, ответственность» | |
СТО 617.188.2249-2019 «СМК. Организационная структура управления организацией. Порядок управления» | |
СТО 617.127.225-2016 «СМК. Управление внутренней документацией. Основные положения» | |
СТО 617.176.318-2021 «СМК. Процессы СМК. » | |
СТО 617.176.367-2020 «СМК. Система менеджмента качества. Порядок проведения аудита предприятий-поставщиков (изготовителей) материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий» |
Документация СМК на предприятии представлена тремя уровнями:
- внешняя документация;
- документация на продукцию;
- внутренняя документация СМК.
А также в состав документации СМК предприятия в целом входят общая политика, стратегия и цели АО «КВЗ».
1. Внешняя документация включает в себя законы РФ (постановления Правительства, указы президента РФ), директивные документы государственных органов управления, внешняя нормативная документация (ГОСТ, ОСТ и др.), руководящие документы, правила, рекомендаций.
2. Документация на продукцию включает в себя НД, ТД, КД, ТУ, спецификации, планы качества, контракты на производство и поставку продукции, регистрационная документация по качеству продукции.
3. Внутренняя документация СМК
3.1 Базовая (управляющая) документация СМК.
Политика, цели в области качества, руководство по качеству относятся к документации 1уровня (А) – основная документация. Руководство по качеству содержит описание реализации на АО «КВЗ» всех основополагающих требований к СМК предъявляемых ISO 9001, ГОСТ ИСО 9001, AS 9100, ГОСТ Р ЕН 9100, ГОСТ РВ 0015-002. Руководство по качеству является основным документом системы качества и используется в целях:
- описания и внедрения эффективной системы менеджмента качества, реализации политики в области качества, процессов, процедур и требований;
- представления системы менеджмента качества заказчикам при заключении контрактов, участии в тендерах, если требуется демонстрация соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001.
- предъявления системы качества сертифицирующему органу.
Руководство по качеству утверждается управляющим директором и вводится в действие приказом по предприятию. На титульном листе делается отметка о дате введения в действие и № приказа.
Проект руководства по качеству и изменения к нему готовит Заместитель управляющего директора по качеству, СМК и сертификации, отвечающий за систему менеджмента качества.
Начальник отдела СМК и сертификации производства отвечает за оформление подлинника, изготовление копий, учет и рассылку экземпляров руководства по качеству и изменений к нему согласно списку пользователей.
Содержание руководства по качеству по мере необходимости, но не реже одного раза год, анализируется и корректируется с точки зрения актуальности на текущий момент времени.
Актуализация руководства по качеству осуществляется в случаях:
- изменения структуры предприятия;
- изменения задач и функций подразделений и отдельных должностных лиц;
- пересмотра отдельных разделов руководства по качеству и процессов системы менеджмента качества;
- по результатам внутренних и внешних аудитов.
Ответственность за управление руководством по качеству возложено на ответственного представителя руководства в области качества.
Документация второго уровня (В) - документация на процессы СМК, а также стандарты предприятия и другие, общеорганизационные и процедурные документы, описывающие процессы СМК и устанавливающие обязанности и полномочия СМК. Документация на процесс СМК представлена в виде карт и алгоритмов хода процессов.
Документами планирования в области качества являются:
- приказы, распоряжения, протоколы совещаний (дней качества, заседании ПДКК (постоянно-действующая комиссия по качеству, в состав которой вошли должностные лица из числа высшего руководства, главных специалистов, руководителей подразделений);
- мероприятия, корректирующие и предупреждающие действия по устранению несоответствий в продукции и процедурах управления;
- приказы, графики выпуска корректирующих действий, технические требования, мероприятия, планы по реализации требований контрактов на производство и поставку продукции потребителям;
- мероприятия по улучшению СМК (СТП 548.06.034);
- мероприятия по реализации целей в области качества (СТП 548.06.697);
- программы обеспечения надежности и повышения качества продукции в случае внедрения новых технологических процессов.
Документация третьего уровня (С)- рабочие инструкции. К ним относятся:
- технологические инструкции;
- производственные инструкции;
- маршрутные карты;
- руководства по эксплуатации оборудования;
- методики выполнения измерений.
3.2 Доказательная документация
Регистрационные документы или записи (4-уровень) выполняют функцию регистрации и сохранения результатов функционирования СМК и используются для целей прослеживаемости соответствия продукции и результативности СМК.
Документация по качеству подлежит периодической оценке, пересмотру и обновлению по мере необходимости для отражения в ней изменяющихся условий, а схемы, чертежи и конструкторская документация, в свою очередь, не актуализируется.
Документация должна передать смысл и последовательность действий, зафиксировать распределение обязанностей, полномочий и ответственность персонала, взаимодействие между сотрудниками и подразделениями, информационные потоки, а также документирование выполнения работ. Ее применение должно соответствовать требованиям потребителя и улучшению качества, и получению объективных доказательств при оценке результативности СМК.
Документация СМК должна быть взаимоувязана по процессам и документированным процедурам, своевременно актуализирована и соответствовать требованиям стандартов применяемых на предприятии.
Структура документации СМК предприятия АО «КВЗ» описана стандартом предприятия СТО 617.127.225-2016 «СМК. Управление документацией. Основные положения».
Целями управления документацией являются:
- официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до их выпуска;
- анализ и актуализация по мере необходимости и повторное официальное одобрение (т.е. утверждение документов);
- обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
- обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
- обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
- предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких либо целей.
Документированная СМК – это модель, которая описывает деятельность организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 0015-002.
Документация должна передать смысли последовательность действий, зафиксировать распределение обязанностей, полномочий и ответственность персонала, взаимодействие между сотрудниками и подразделениями, информационные потоки, а также документирование выполнения работ. Ее применение должно способствовать достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества, и получению объективных доказательств при оценке результативности СМК. Документация может быть в любой форме и на любом носителе, исходя из условий работы и потребности организации и подразделений.
Документация СМК должна быть взаимоувязана по процессам и документированным процедурам, своевременно актуализирована и соответствовать требованиям стандартов