Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Организационный этап. Создание коллаборативной среды. Янастройсебенашел,Чтобы быть везучим.Уменявсехорошо, Ибудетещелучше | Приветствие учащихся | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Формирование групп. Учитель предлагает разделиться на группы с помощью волшебной шляпы. Сообщениетемыурока:Как используют магниты. Учитель объявляет тему урока. Учитель предлагает учащимся рассмотреть плакат, ответить на вопросы, где они видят действие магнита | Учащиеся делятся на группы. Учащиеся достают из волшебной шляпы свой цвет, объединяются по одному цвету. Учащиеся совместно с учителем формулируют цель урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Взаимооценивание | Шляпа, цветные карточки. Плакат с примерами применения магнита |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Работа с учебником. Знакомство с новым термином: магнетизм. Работавпарах. Учитель предлагает учащимся поработать в парах. Учитель контролирует выполнение работы учащимися, в случае необходимости помогает. Проверка результатов. Учитель предлагает познакомиться с мате- риалом, данным в учебнике (см. с. 130–132). Учитель задает вопросы. | Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся проводят опыт, делают выводы Учащиеся работают с материа- лом учебника. Учащиеся отве- | Взаимооценивание. Словесная оценка ФО | Учебник, тетрадь ученика, иллюстрации по теме урока. ИКТ. Цветные карандаши. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Минуткаотдыха. С физминуткой я дружу, Свою спину разомну, Руки вверх подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю, Ножками подрыгаю, Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно. Работа с учебником. Учитель читает текст, задает вопросы. Работавтетради.
СамостоятельнаяработаСО. Выполнение тестовых заданий (см. дополни- тельный материал к уроку). Работа по вопросам пройденного материала | чают на вопросы учителя, рас- сматривая рисунки магнитов в учебнике. Учащиеся выполняют упражнения из физминутки. Учащиеся приводят собственные примеры применения магнитов. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся выполняют тестовые задания | Словесная оценка ФО. Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Взаимооценивание | Учебник. Тетрадь ученика. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
Выводы по работе на уроке: Магнит имеет северный и южный полюсы.Дваодинаковыхполюсаотталкиваются,дваразных– притягиваются. Магнитприменяютдлясамыхразныхцелей.Многиеэлектрическиеустройстварабо-таютблагодарямагнитам | Учащиеся отвечают на итоговые вопросы. Учащиеся делают вывод по ра- боте на уроке | Словесная оценка ФО | Учебник |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексивное оценивание. Прием «Солнышко» | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся прикрепляют к солнышку лучи. Желтый луч – все понравилось. Голубой луч – было неинтересно | Самооценка работы на уроке | Рисунок солнца, лучи желтого и голубого цветов |
Задания по функциональной грамотности типа PISA
-
Прочитай внимательно текст.
Правда, что звук можно записать с помощью магнита?
Действительно, еще совсем недавно был очень популярен магнитофон, записывающий звук с помощью магнита. Его предшественником был телеграфон – устройство, созданное датским физиком В. Поульсеном в 1898 г. Прибор с помощью электромагнита записывал на движущуюся тонкую стальную проволоку звуковые волны, преобразованные в электрические колебания. Качество звука было очень низким, и поэтому телеграфон не получил широкого распространения. На изобретение Поульсена вновь обратили внимание только после того, как в 1935 г. в Германии начали производство пластиковой ленты, покрытой магнитными частицами.
-
Ответь на вопросы по тексту.
а) Как называется устройство, которое создал датский физик? б) Что делал его прибор?
в) Какое было качество звука?
г) Что начали производить в Германии?
Телеграфон Поульсена | Вальдемар Поульсен – датский инженер, основоположник магнитной записи |
Дополнительный материал к уроку
Существуютсотниспособовиспользованиямагнитов.Онииспользуютсядляудержания,разделения,контроля,транспортировкии поднятия различных объектов. Внутри жилища, где используются магниты: наушники; телефонная трубка; электрозвонок; держатель
попериметрудверцыхолодильника;магнитнаяполоска набанковской карте;вентиляторы;магнитныезамки.
Магнитычастоиспользуютвигрушках.Магнитыиспользуютвнутриразличныхдвигателей. Самимытакжемагниты.
Магнитизвестеноченьдавно.Самослово«магнит»возникловсвязистем,чтоприродныемагнитыбылиобнаруженыгрекамивМагнезии.
Компас–прибордляопределения сторонгоризонтанаместности.Применяется дляопределения направления.Существуютмагнитныекомпасы.
Магнитные свойства вещества применяют в различных областях науки и техники. Так возникла наука – магнитохимия.Длялечебныхцелеймагнит сталупотреблятьсяраньше,чемдляопределениясторонсвета.
Тест «Проверь себя»
Выбериправильныйвариантответа.
-
Скорость – это величина, которая характеризует:
а) быстроту перемещения к направлению движения предмета; б) движение предмета по кругу;
в) перемещение предмета сверху вниз.
-
Выбери правильное утверждение.
а) Предметы держатся на воде с помощью силы тяжести.
б) Пытаясь сжать пружину, ты преодолеваешь силу тяжести.
в) Сила, притягивающая все тела к Земле, называется силой тяжести.
-
Как распространяется свет? а) Радугами.
б) Лучами.
в) Молниями.
-
Предметы, которые не пропускают свет, образуют: а) круг;