Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 31
Раздел: | Физика природы | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Громкость звука | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости;
| |
Цели урока | Научить учащихся объяснять, как звук передается с помощью звуковых волн, как слух воспринимает звук; объяснять, что звуковая волна распространяется в жидкости и проходит сквозь твердые предметы; объяснять, что одни звуки громче других |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Организационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание коллаборативной среды. В класс пришел – не хмурь лицаБудьвеселымдо конца! Неленитесь,улыбайтесь Всемзаконамподчиняйтесь,Азаконунастакой: Мыдружнывсегдастобой! Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания) | Приветствие учащимися | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа по вопросам для повторения.
Сообщениетемыурока: Громкость звука. Учитель объявляет тему урока. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока | Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. Учащиеся вместе с учителем формулируют цель урока | | Карточки с вопросами |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Работа по учебнику. Знакомство с новым термином: громкостьзвука. Работавпарах. Учитель предлагает провести наблюдение в парах. – Скажи шепотом соседу по парте любую фразу очень близко к его уху. Затем ото- двинься от него как можно дальше и повтори эту же фразу еще тише. Что ты заметил? Что нужно сделать, чтобы он тебя услышал? Сделайте вывод. Учитель контролирует выполнение работы в парах, в случае необходимости помогает в работе. Оценивание результатов | Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся выполняют задания в парах. Формулировка выводов | Взаимооценивание | Учебник, тетрадь ученика, иллюстрации по теме урока. ИКТ. Цветные карандаши |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа с учебником. Учитель предлагает познакомиться с мате- риалом, данным в учебнике (см. с. 123, 124). (Изучающее чтение.) Учитель предлагает рассмотреть схемы и по- пробовать определить, на какой схеме изо- бражен громкий звук, а на какой – тихий. Учитель предлагает учащимся поработать с диаграммой, определить, какой громкости звука какой столбик соответствует. Учитель предлагает рассмотреть шкалу гром- кости, запомнить информацию (см. с. 125). Учитель задает вопросы. Минуткаотдыха. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. Работа с учебником. Учитель предлагает продолжить знакомство с материалом, данным в учебнике. Беседа по прочитанному | Учащиеся читают текст о гром- кости звука, рассматривают фо- тографии. Учащиеся работают со схемами. Учащиеся работают с диаграммой. Учащиеся рассматривают шкалу громкости, определяют уровень громкости. Учащиеся отвечают на вопросы, делают вывод. Учащиеся выполняют упражнения из физминутки. Учащиеся читают текст, рассказывают о том, что они узнали о громкости звука | Взаимооценивание. Словесная оценка ФО | Учебник Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работавтетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
Выводы по работе на уроке: Громкостьзвукаизмеряютвдецибелах. Информацияодомашнемзадании. Повторить материал, изученный на уроке. Задания 4, 5 из тетради ученика | Учащиеся выполняют задания в тетради ученика Учащиеся отвечают на итоговые вопросы. Учащиеся делают вывод по работе на уроке | Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Взаимооценивание. Словесная оценка ФО | Тетрадь ученика Учебник |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока | Учащиеся отвечают на вопросы | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Обратнаясвязь. Рефлексивное оценивание. Учитель предлагает продолжить предложение. «Мне больше всего удалось …». «Я получил от этого урока…» | Учащиеся заканчивают предложения | Самооценка работы на уроке | |
Информация по проведению проектной деятельности
В помощь учителю.
Этапы работы над проектом.
-
Погружение в проект. (Самый короткий, но очень важный этап.)
Учитель должен заинтересовать учащихся темой проекта, выделить цель и задачи проекта. Поиск способа решения проблемы.
-
Организация деятельности учащихся.
Если проект предполагает групповую работу, то необходимо определить цель и задачи каждой группы.
-
Осуществление деятельности.
На этом этапе учитель занимает позицию наблюдателя.
-
Презентация проекта.
Этот этап является обязательным. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов.
-
Рефлексия.
Она завершает презентацию проекта. Я узнал(-а) …
Меня удивило …
На презентации присутствуют одноклассники. Время выступления с презентацией регламентировано. Необходимо выбрать критерии оценивания.
Например:
-
Самостоятельная работа над проектом. -
Актуальность и значимость темы. -
Полнота раскрытия темы. -
Артистизм и выразительность выступления. -
Использование средств наглядности. -
Ответы на вопросы.
Предлагаемые темы проектов по разделу «Физика природы»:
-
«Почему яблоко падает на землю»; -
«Естественные источники тепла»; -
«Как работает театр теней»; -
«Какие звуки мы слышим»; -
«Где можно применять магнит». (После изучения урока 34.)
Дополнительный материал к уроку
Громкостьзвука–субъективноевосприятиесилызвука.Громкостьглавнымобразомзависитотзвуковогодавленияичастотызвуковыхколебаний.
Единицей абсолютной шкалы громкости является сон. В жизни нас больше интересует, насколько один звук громче другого.Существуетпорог слышимости: шелестлистьев–этот звук находитсяна пороге слышимости.
Звук,которыйгромчезвукастартаракеты,являетсясмертельнымуровнемгромкости.
Громкостьзвукаопределяетсяамплитудой,чембольшеамплитудаколебанийвзвуковой волне,тембольшегромкость.Громкостьзвука зависиттакже оттого,насколькочувствительно нашеухо к данномузвуку.
Громкостьзвуказависиттакжеотегодлительностииотиндивидуальныхособенностей слушателя.Музыкальнымзвукамсоответствуютзвуки,издаваемыегармоничноколеблющимсятелом.
Чтобыбылозвуковоеощущение,звуковаяволнадолжнабытьминимальнойинтенсивности,ноеслиинтенсивность