Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Работа с учебником. Работавпарах. Выводы учащихся по выполненной работе. Оценивание работы в парах. Чтение выводов в учебнике. Знакомство с новыми терминами: листопад, первоцвет. Работа с учебником. Первичнаяпроверкановыхзнаний. Работа с диаграммой. Знакомство с некоторыми народными приметами, связанными с расте- ниями. Работа в тетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
| Учащиеся выполняют работу в парах. Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся выполняют работу с диаграммой. Учащиеся выполняют работу в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Словесная оценка ФО. Словесная оценка ФО. Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Учебник. Учебник. Тетрадь ученика, цветные карандаши. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| 3. Какие растения называют первоцветами? Почему? Выводы по работе на уроке: Зимой растения отдыхают. Весной у расте-нийначинаетсясокодвижение.Летомсамыеблагоприятныеусловиядляростарастений. Информация о домашнем задании.Практическая работа (задания 3, 4 в тетради ученика) выполняется дома. Результаты про- веряются на следующем уроке. Творческая работа: подготовить сообщение по заданию в учебнике (использовать инфор- мацию из интернета). Повторить материал, изученный на уроке | | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учи- телем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексия. Учитель раздает учащимся листы с изображе- нием смайликов | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся отмечают на листе смайлик, показывая тем самым свой уровень знаний. | Ученики оценивают свою работу на уроке. Самооценка работы на уроке | Цветные карандаши, оценочные листы |
Дополнительный материал к уроку
Все лиственные растения зимуют без листьев. Лиственница – это хвойное дерево, но на зиму листья сбрасывает. Другие хвойныерастения называют вечнозелеными. Зимуют они с листьями-хвоинками. Так же, как и все остальные растения, вечнозеленые растенияменяютсвои листья. Этопроисходитнезаметно,таккак их листьяживутвтечениенесколькихлет.
Одно из рано цветущих растений – мать-и-мачеха. Цветы этого растения появляются на окраинах полей, как только растает снег.Вясныевесенниеднижелтеютцветымать-и-мачехи.Ностоитпоказатьсянанебедождевойтуче,цветызакроются.Такмать-и-мачехапредсказываетпогоду. Почемуэтомурастениюданотакоеназвание?Нижняячастьеголистапокрытанежными,пушистымиволосками,наощупьонакажется мягкойитеплой,это–мать. Аверхняя,жесткаяихолодная,это –мачеха.Поэтомутакиназвали.
Летомвлесумногоягод.Гдеихискать?Земляникарастеттам,гдемногосвета.Всосновыхисмешанныхлесахможнонайтичерникуибруснику. Малиненужна самая лучшаялеснаяземля. Наболоте
средимхарастетклюква.
Вселетолистьянарастенияхзеленые,послепервыхзаморозковлистьяслабеют.Передтемкакоблететь,онименяютцвет.Березаи липа желтеют, у дуба листья становятся желто-коричневыми, у осины – оранжевыми и багровыми. Сирень, ива и ольха остаютсязелеными,но послехолодныхосеннихдождей чернеют.
Что такое первоцвет
Кактолькокое-гдесходитснег,сразужепоявляютсяпервыевесенниерастения–белые,желтые,розовые,голубые.Этопервоцветы–растения,способныецвеститогда,когдавлесунадеревьяхещенетлиствы,икаждыйсолнечныйлучдоходитдосамойземли.
Горицвет | Медуница | Мать-и-мачеха | Одуванчик |
Ландыш | Гусиный лук | Хохлатка | Прострел, или сон-трава |
Урок 4
Раздел: | Живая природа | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Какую работу выполняют разные части растений | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.1.3 – описывать функции основных частей растений; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | |
Цели урока | Научить учащихся описывать функции основных частей растений |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание комфортной психологической об- становки на уроке. Когдавстречаеммырассвет, Мыговоримему(хором) …ПРИВЕТ!Сулыбкой солнцедаритсвет, Нам посылая свой (хором) … ПРИВЕТ!Иулыбнутсявсевответ Отсловадоброго(хором) …ПРИВЕТ!Ивы запомнитесовет: Даритевсемдрузьям (хором) …ПРИВЕТ! | Приветствие учащихся | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Актуализации субъективного опытаучащихся. Самостоятельная работа (мини-тест):
а) тенелюбивыми. б) засухоустойчивыми. в) светолюбивыми.
а) первоцветами. б) подснежниками. в) травой.
б) сокодвижение. в) покой.
а) весна. б) лето. в) осень.
б) летом. в) зимой. Ответы:1) в; 2) а; 3) б; 4) б; 5) в | Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы теста | | |