Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
Работа с учебником.

Работавпарах.

Выводы учащихся по выполненной работе. Оценивание работы в парах.

Чтение выводов в учебнике.

Знакомство с новыми терминами: листопад, первоцвет.
Работа с учебником.

Первичнаяпроверкановыхзнаний.

Работа с диаграммой. Знакомство с некоторыми народными приметами, связанными с расте- ниями.
Работа в тетради.

  1. Вспомнить основные понятия. Дописать предложения.

  2. Заполнить схему.

Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.

  1. Как зимуют лиственные растения?

  2. Что такое сокодвижение?


Учащиеся выполняют работу в парах.

Учащиеся слушают, повторяют и запоминают.
Учащиеся выполняют работу с диаграммой.


Учащиеся выполняют работу в тетради ученика.

Учащиеся отвечают на итоговые вопросы


Словесная оценка ФО.

Словесная оценка ФО.

Самооценка работы учащихся

по «Пирамиде успеха».



Словесная оценка ФО


Учебник.

Учебник.

Тетрадь ученика, цветные

карандаши.
Учебник




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




3. Какие растения называют первоцветами? Почему?
Выводы по работе на уроке:

Зимой растения отдыхают. Весной у расте-нийначинаетсясокодвижение.Летомсамыеблагоприятныеусловиядляростарастений.
Информация о домашнем задании.Практическая работа (задания 3, 4 в тетради ученика) выполняется дома. Результаты про- веряются на следующем уроке.

Творческая работа: подготовить сообщение по заданию в учебнике (использовать инфор- мацию из интернета).

Повторить материал, изученный на уроке










Конец урока




Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ работы на уроке (через диалог):

  • Что нового вы узнали?

  • Чему вы научились?

Формативное оценивание проводится учи- телем в течение всего урока.
Обратнаясвязь.

Рефлексия.

Учитель раздает учащимся листы с изображе- нием смайликов

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся отмечают на листе смайлик, показывая тем самым свой уровень знаний.



Ученики оценивают свою работу на уроке.

Самооценка работы на уроке

Цветные карандаши, оценочные листы


Дополнительный материал к уроку

Все лиственные растения зимуют без листьев. Лиственница – это хвойное дерево, но на зиму листья сбрасывает. Другие хвойныерастения называют вечнозелеными. Зимуют они с листьями-хвоинками. Так же, как и все остальные растения, вечнозеленые растенияменяютсвои листья. Этопроисходитнезаметно,таккак их листьяживутвтечениенесколькихлет.

Одно из рано цветущих растений – мать-и-мачеха. Цветы этого растения появляются на окраинах полей, как только растает снег.Вясныевесенниеднижелтеютцветымать-и-мачехи.Ностоитпоказатьсянанебедождевойтуче,цветызакроются.Такмать-и-мачехапредсказываетпогоду. Почемуэтомурастениюданотакоеназвание?Нижняячастьеголистапокрытанежными,пушистымиволосками,наощупьонакажется мягкойитеплой,этомать. Аверхняя,жесткаяихолодная,это –мачеха.Поэтомутакиназвали.

Летомвлесумногоягод.Гдеихискать?Земляникарастеттам,гдемногосвета.Всосновыхисмешанныхлесахможнонайтичерникуибруснику. Малиненужна самая лучшаялеснаяземля. Наболоте
средимхарастетклюква.

Вселетолистьянарастенияхзеленые,послепервыхзаморозковлистьяслабеют.Передтемкакоблететь,онименяютцвет.Березаи липа желтеют, у дуба листья становятся желто-коричневыми, у осины – оранжевыми и багровыми. Сирень, ива и ольха остаютсязелеными,но послехолодныхосеннихдождей чернеют.

Что такое первоцвет


Кактолькокое-гдесходитснег,сразужепоявляютсяпервыевесенниерастениябелые,желтые,розовые,голубые.Этопервоцветырастения,способныецвеститогда,когдавлесунадеревьяхещенетлиствы,икаждыйсолнечныйлучдоходитдосамойземли.




Горицвет

Медуница

Мать-и-мачеха

Одуванчик


Ландыш


Гусиный лук


Хохлатка


Прострел, или сон-трава

Урок 4

Раздел:

Живая природа

ФИО педагога




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Какую работу выполняют разные части растений

Цели обучения

в соответствии с учебной программой

2.2.1.3 описывать функции основных частей растений;

2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения;

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу

Цели урока

Научить учащихся описывать функции основных частей растений



Ход урока


Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




Вводно-мотивационный этап.

Приветствие учащихся учителем.
Создание комфортной психологической об- становки на уроке.
Когдавстречаеммырассвет,

Мыговоримему(хором) ПРИВЕТ!Сулыбкой солнцедаритсвет,

Нам посылая свой (хором) … ПРИВЕТ!Иулыбнутсявсевответ

Отсловадоброго(хором) ПРИВЕТ!Ивы запомнитесовет:

Даритевсемдрузьям (хором) ПРИВЕТ!


Приветствие учащихся










Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания).

Актуализации субъективного опытаучащихся.

Самостоятельная работа (мини-тест):

  1. Растения, которым для развития и жизни надо много света, называют:

а) тенелюбивыми.

б) засухоустойчивыми. в) светолюбивыми.

  1. Растения, которые рано зацветают весной, называют:

а) первоцветами.

б) подснежниками. в) травой.

  1. Весной у растений начинается: а) листопад.

б) сокодвижение. в) покой.

  1. Самое благоприятное время для развития и жизни растений это:

а) весна. б) лето. в) осень.

  1. Растения отдыхают: а) осенью.

б) летом. в) зимой.

Ответы:1) в; 2) а; 3) б; 4) б; 5) в


Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы теста