Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 233
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) по степени планирования – плановый, неплановый, аварийный;
4) по техническому состоянию – периодический и др.;
5) по методам ремонта – агрегатный, индивидуальный, обезличенный, смешанный и т.д.
Ремонт осуществляют ремонтные органы. В военное время ремонт военной техники, как правило, проводится в объеме, обеспечивающем ее быстрейшее и безопасное использование в боевых действиях.
Капитальный ремонт предусматривает полную разборку и дефектацию изделий, замену или ремонт всех неисправных частей, сборку, комплексную проверку, регулировку и испытания. Предназначен для восстановления исправности и полного или близкого к нему технического ресурса изделия. Выполняется стационарными ремонтными предприятиями.
Средний ремонт состоит в восстановлении эксплуатационных характеристик изделий путем замены или ремонта поврежденных (изношенных) частей и обязательной проверки технического состояния остальных частей с устранением неисправностей.
Выполняется силами подвижных и стационарных ремонтных подразделений (частей), как правило, с привлечением эксплуатационного персонала.
Текущий ремонт заключается в устранении неисправностей путем замены или восстановления отдельных частей изделий и проведении регулировочных работ.
Выполняется силами эксплуатационного персонала и ремонтных подразделений, как правило, в местах использования военной техники.
Хранение машин
Хранением называется содержание машин в технически исправном, полностью укомплектованном и специально подготовленном (законсервированном) состоянии, обеспечивающем длительную их сохранность и возможность приведения в боевую готовность в кратчайшие сроки.
Хранение бронетанкового вооружения и техники – это период эксплуатации, при котором она не используется в определенном интервале времени, а постоянная боевая готовность ее поддерживается за счет применения способов и средств защиты от воздействия факторов внешней среды и выполнения комплекса организационно- технических мероприятий.
Виды и методы хранения бронетанкового вооружения и техники
Комплекс организационно-технических мероприятий включает в себя:
1) постановку БТВ на хранение и ее обслуживание в процессе хранения в установленные сроки;
2) разработку и осуществление мероприятий по сокращению сроков снятия ее с хранения;
3) контроль за техническим состоянием БТВ и техники и качеством проводимых работ на ней, а также своевременное принятие мер по устранению обнаруженных недостатков;
4) своевременное планирование, материально-техническое обеспечение и учет работ, проводимых по подготовке БТВ и техники к хранению, и ее обслуживание в процессе хранения;
5) создание необходимых условий (строительство хранилищ, технологических линий обслуживания и др.) для качественного хранения и обслуживания БТВ и техники.
Хранение машин в войсках организуется в соответствии с требованиями приказов Министра обороны Республики Беларусь, начальника Главного Бронетанкового Управления Республики Беларусь и настоящего Руководства.
Машины, которые не планируется использовать по назначению более месяца, поступают на хранение.
В зависимости от длительности перерыва в использовании машин по назначению устанавливаются два вида хранения:
-кратковременное (до одного года);
-длительное (более одного года).
На кратковременное хранение ставятся машины, которые планируется ежегодно использовать в соответствии с планом боевой подготовки части.
На длительное хранение ставятся машины, как правило, новые или капитально отремонтированные. По особому указанию на длительное хранение могут ставиться машины боевой группы, которые ранее находились на кратковременном хранении. Запрещается ставить на длительное хранение машины, прошедшие средний ремонт.
Новые или капитально отремонтированные машины, полученные непосредственно с заводов, становятся на длительное хранение в первую очередь взамен машин, имеющих наименьший запас хода.
При постановке на хранение машины могут быть законсервированы двумя методами:
1) консервация машин без герметизации с использованием консервационных смазок;
2) консервация машин с герметизацией и использованием влагопоглотителя.
Все машины кратковременного и длительного хранения, имеющие открытые корпуса, ставятся на хранение в хранилищах без герметизации.
Машины длительного хранения с закрытыми броневыми корпусами ставятся на хранение в хранилищах с герметизацией корпусов способом ПОЛУЧЕХОЛ или ЗАКЛЕЙКА. В отдельных случаях по решению Командующего оперативного командования и согласованию с начальником ГБТУ МО РБ машины длительного хранения могут содержаться на открытых площадках или под навесами загерметизированным способом КОКОН (на срок 5 лет и более).
Порядок герметизации машин способами ПОЛУЧЕХОЛ, ЗАКЛЕЙКА, КОКОН изложен в Руководстве по хранению бронетанковой техники.
Планирование подготовки машин к хранению имеет целью:
1) постановку машин на хранение в сроки, установленные приказом Министра обороны Республики Беларусь;
2) своевременное и качественное выполнение работ по подготовке машин к хранению;
3) своевременный контроль за состоянием машин при подготовке их к хранению;
4) плавное обеспечение материальными средствами, необходимыми для постановки машин на хранение.
Экипажи выполняют работы в соответствии с технологическими картами; карты разрабатывают командиры рот применительно к маркам машин, состоящих на вооружении роты, в соответствии с требованиями технических описаний и руководств по их техническому обслуживанию, хранению и инструкцией по эксплуатации этих машин.
Разработка технологических карт осуществляется в масштабе части.
Экипажу выдается план-задание, в котором указывается объем работ для каждого члена экипажа на день.
Подготовка личного состава к выполнению работ
Подготовка экипажей осуществляется в части путем проведения двухдневных учебных сборов.
Сборы проводятся до начала практических работ на машинах.
Занятия с экипажами во время сборов проводятся как в учебных классах, так и на материальной части, где под руководством офицеров они должны практически изучить планируемый объем работ и технологию выполнения операций, связанных с постановкой машин на хранение, а также вопросы соблюдения техники безопасности.
В процессе подготовки машин к хранению целесообразно ежедневно перед началом работ в течение 20-30 мин. проводить занятия с экипажами по объему и технологии выполнения работ, запланированных на данный день.
Во время подготовки машин к хранению запрещается привлекать личный состав экипажей на работы, не связанные с постановкой техники на хранение.
Для выполнения сложных работ (проверка и регулировка стабилизаторов вооружения, прицельных приспособлений, систем ПАЗ, ППО, навигационной аппаратуры и др.) а также работ, для которых требуется специальное оборудование, создаются бригады из специалистов ремонтного подразделения части и отделений технического обслуживания батальона, которые выполняют эти работы непосредственно на машинах или на специально оборудованных постах.
В каждой бригаде или у старшего поста должна быть техническая карта с перечнем операций выполняемых работ и график их выполнения по подразделениям, утвержденный заместителем командира части по вооружению.
Последовательность выполнения работ по подготовке машин к хранению
Работы по подготовке машин к хранению планируются и выполняются в следующем порядке:
1) проверяется техническое состояние машин, функционирование механизмов, приборов, систем и другого оборудования. В ходе выполнения этих работ устраняются все выявленные неисправности. При необходимости состояние отдельных агрегатов и систем может проверятся пробегом машин в объеме 15 км для гусеничных и до 50 км для колесных машин;
2) проводится обслуживание машин в объеме ТО-1 или ТО-2;
3) в зависимости от установленных сроков хранения или наработки проводится замена ГСМ и
спецжидкостей, окраска (подкраска) агрегатов, узлов и их консервация в объеме.
Трудоемкость работ по подготовке машин к хранению определена приказом Министра обороны Республики Беларусь. Работы по подготовке машин к хранению выполняются экипажами с привлечением специалистов подразделений обслуживания и ремонта части.
Подготовку машин к хранению, постановку на хранение и обслуживание машин в процессе хранения организует командир части и его заместитель по вооружению.
Работами по подготовке машин к хранению руководят командиры подразделений и заместители командиров по вооружению (технической части).
Подготовкой к хранению вооружения, оптики, средств связи, электрооборудования, систем ППО и ПАЗ, инженерного и медицинского имущества, а также обеспечением запасными частями и ГСМ руководят начальники соответствующих служб.
После проверки машин комиссией и устранения выявленных недостатков командир части дает разрешение на герметизацию машин длительного хранения.
По окончании всех работ отдается приказ по части о постановке машин на хранение. В приказе указываются марки и все номера машин, поставленных на тот или иной вид хранения, а также выводы по результатам выполненных работ.
Объем работ, выполненных при подготовке машин к кратковременному хранению, записывается в формуляры машин. Для машин длительного хранения объем работ записывается в формуляры и специальные журналы, которые ведутся на каждую машину.
Технические обслуживания БМП-2
Для проверки и поддержания машины в технически исправном состоянии и в боевой постоянной готовности предусмотрены следующие виды технического обслуживания.
Контрольный осмотр машины проводится перед каждым выходом из парка или перед боем для проверки исправности машины и дозаправки ее эксплуатационными материалами. Ориентировочная продолжительность осмотра 15—20 мин.
Контрольный осмотр на малых привалах проводится через 2—3 ч движения на марше. Ориентировочная продолжительность осмотра 10—12 мин.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится ежедневно после возвращения машины из эксплуатации независимо от пройденного километража. Ориентировочная продолжительность обслуживания 2,5—3 ч.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится через каждые 2500—2600 км пробега. Ориентировочная продолжительность обслуживания 5,5—6 ч.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводится через каждые 4800—5000 км пробега. Ориентировочная продолжительность обслуживания 7,5—8 ч.
Рекомендуемые эксплуатационные материалы:
летнее дизельное топливо (ДЛ) ГОСТ 4749—73;
зимнее дизельное топливо (ДЗ) ГОСТ 4749—73;
арктическое дизельное топливо (ДА) ГОСТ 4749—73;
топливо для реактивных двигателей (Т-1 и ТС-1) ГОСТ 10227—62;
масло МТ-16п ГОСТ 6360—58;
масло МТ-14п ГОСТ 6360—58;
масло МТ-1бп ТУ 38-101117—73;
масло МТ-8п ТУ 38-101277—72;
смазка универсальная тугоплавкая УТ-1 ГОСТ 1957—73;
Эвакуация
Под эвакуацией бронетанковой техники понимаются работы по организации и проведению вытаскивания застрявшей (затонувшей) бронетанковой техники, буксирования или .транспортирования поврежденной (технически неисправной) бронетанковой техники в укрытия, к местам ремонта или погрузки.
Эвакуация бронетанковой техники включает: