Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
через рычаги и тягу поворачивает рычаг, который через ролик воздействует на рычаг остановочного тормоза, тормозная лента затяги­вается и затормаживает барабан.

Для фиксации рукоятки в этом положении на валике имеются пазы, в один из которых под действием пружины 11 (см. рис. 66) входит стопор 12.

При своем движении стопор 12 нажимает на шарик, который выходит из лунки и давит на пластину конечного выключа­теля 10. Пластина нажимает на микровыключатель, в резуль­тате чего загорается, световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОР­МОЗ.

Для возврата рукоятки в исходное положение необходимо повернуть ее влево, не выпуская из руки, довести до упора, а затем повернуть вправо вниз до вертикального поло­жения, при этом погаснет световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ.

При соединенной тяге с рычагом и нажатии на пе­даль остановочных тормозов поворачивается валик до­полнительного мостика и через тягу и привод стояночного тормоза воздействует на тормозную ленту. При этом валик с рукояткой не перемещается.

Назначение, общее устройство бортовой передачи. Уход за агрегатами силовой передачи

Назначение бортовой передачи постоянное увеличение крутящего момента, подводимого к ведущим колесам.

Бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий планетарный редуктор.

Бортовые передачи крепятся к бортам корпуса в передней части машины.

Устройство бортовой передачи. Бортовая передача состоит из корпуса 1 (см. рис. 67), с кото­рым заодно выполнена эпициклическая шестерня, ведущего вала 9 с солнечной шестерней, трех сателлитов 10, ведомого вала (водила) 8 и крышки 2. На ведущем валу левой бортовой передачи расположена шестерня 5 привода спидометра. Внутри ведущего вала установлен сапун 23. На крышке 2 предусмот­рено отверстие для заправки маслом бортовой передачи, кото­рое закрывается пробкой 12. Отверстие для слива масла закры­вается пробкой 13. Контроль уровня масла в бортовой пере­даче осуществляется через заправочное отверстие. Передача крутящего момента от ПМП к бортовым передачам осуще­ствляется муфтами
15 и валами 16 и 18.

Работа бортовой передачи. Крутящий момент от ПМП через валы 16 и 18 и муфты 15 передается на солнечные шестерни, жестко связанные с веду­щими валами 9.

Сателлиты 10, обкатываясь по неподвижным эпицикличе­ским шестерням, вращают водила 8. Крутящий момент от водил передается на ведущие колеса.

Одновременно от ведущего вала 9 через ведущую шестер­ню 5 привода спидометра вращение передается на вал 6 при­вода спидометра.


Рис. 67. Бортовая передача

1 – корпус бортовой передачи; с эпициклической шестерней; 2 – крышка бортовой передачи; 3 – корпус привода спидометра; 4 – втулка с маслосгонной резьбой; 5 – ведущая шестерня привода спидометра; 6 – вал с ведомой шестерней привода спидометра и датчика пути; 7 – стопорный болт; 8 – ведомый вал (водило) планетарного ряда; 9 – ведущий вал с солнечной шестерней; 10 – сателлит; 11 – зубчатый венец муфты полужесткого соединения; 12 – пробка заправочного отверстия; 13 – пробка отверстия для слива масла; 14 – правая бортовая передача; 15 – муфты полужесткого соединения; 16 – правый соединительный вал; 17 – коробка передач; 18 – левый соединительный вал;19 – левая бортовая передача; 20 – кольцо лабиринтного уплотнения; 21 – пробка крепления ведущего колеса; 22 – распорный корпус; 23 – сапун с набивкой; 24 – ось сателлита.
Уход за агрегатами силовой передачи

Обслуживание главного фрикциона и его привода

1. При контрольном осмотре проверить работу привода уп­равления главным фрикционом.

2. При техническом обслуживании № 1 и 2 проверить регулировку главного фрикциона и при необходимости отрегулировать, смазать подшипник механизма выключения главного фрикциона

(ТО-2), смазать подшипник мостиков привода управления.

3. Проверка регулировки главного фрикциона проводится через 2400—2500 км пробега. Регулировку проводить по потребности в такой последовательности:

- вывернуть болты и поднять лобовой ребристый лист корпуса;



- вывернуть болты крепления крышки лючка картера главного фрикциона и снять крышку;

- проверить зазор между корпусом подшипника и двуплечим рычагом; щуп толщиной 4 мм должен проходить в зазор;

- провернуть приспособлением или спецломиком ведущие части главного фрикциона и проверить зазор между вторым и третьим двуплечими рычагами и корпусом подшипника.

4. Если щуп не проходит в зазор, то для регулировки необходимо:

- вывернуть болты крепления стопорной планки, предвари­тельно расшплинтовав их, и снять стопорную планку;

- отрегулировать зазор между корпусом подшипника и рыча­гами с помощью регулировочных гаек так, чтобы щуп толщиной 7 мм не проходил, а щуп 6,7 мм проходил;

- установить стопорную планку, завернуть болты, зашплинто­вать их и закрыть люки.

5. Заправка смазки в подшипник механизма выключения главного фрикциона проводится через 4800—5000 км пробега в такой последова­тельности:

- поднять ребристый лист корпуса;

- снять крышку лючка картера глазного фрикциона;

- повернуть вручную корпус подшипника так, что­ бы масленка оказалась в верхнем положении;

- соединить шланг плунжерного шприц-пресса с масленкой под­шипника главного фрикциона;

- заправить около 60 г смазки в подшипник, контролируя ее коли­чество по стержню шприц-ресса;

- отсоединить шланг шприц-пресса от масленки и уложить шприц-пресс на место;

- установить крышки люков па место.

6. Смазка подшипников мостиков привода управления главным фрик­ционом проводится через 8000—9000 км пробега в следующей последова­тельности:

- поднять лобовой ребристый лист корпуса;

- отвернуть пробку для смазки подшипников мости­ка привода управления главным фрикционом;

- открыть крышку лючка на перегородке силового от­ деления и отвернуть пробку под гидроциклоном.

7. На машинах выпуска до 1968 г. пробки нет и смазку заполняют через пробку:

- отвернуть две пробки для смазки подшипников верхнего мо­стика привода управления главным фрикционом (сверху на коробке передач);

- ввернуть в одно из отверстий масленку шприц-пресса и запра­вить смазку;


- аналогичным образом смазать остальные подшипники мостиков;

- вывернуть масленку шприц-пресса;

- навернуть пробки смазочных отверстий и закрыть люки.

Обслуживание планетарных механизмов поворота и тормозов

1. При контрольном осмотре проверить:

- работу руля, рукоятки привода стояночноготормоза, педали остановочных тормозов и рычага замедленных передач;

- работу световой сигнализации ОТПУСТИ ТОРМОЗ;

- нет ли течи из гидропривода и через уплотнения;

- работу рычага замедленной передачи.

2. При ежедневном техническом обслуживании очистить ПМП, тяги, рычаги и педали от пыли и проверить:

- нет ли течи;

- соединение тяг;

- регулировку остановочных тормозов.

3. При техническом обслуживании №1 кроме работ ежедневного обслуживания проверить:

- надежность крепления трубопроводов, бустеров, гидросервоцилиндров, тяг и рычагов;

- регулировку привода стояночного тормоза;

- стопорение тяг и шарнирных соединений приводов.

4. При техническом обслуживании № 2, кроме работ тех­нического обслуживания № 1, смазать мостики приводов ПМП и тор­мозов.

5. Проверка и регулировка привода управления стояночным тормо­зом проводится через 2400—2500 км пробега в такой последователь­ности:

- вытянуть до отказа рукоятку привода стояночно­го тормоза и проверить количество зубьев валика, выходящих в от­деление управления за корпус фиксатора (если валик выходит за корпус фиксатора на 14 зубьев и более, отрегулировать остановочные тормоза);

- поднять лобовой ребристый лист корпуса;

- поднять рукоятку привода стояночного тормоза вперед до упора вертикального рычага в упор;

- затянуть регулировочные гайки тормозных лент до отказа и затем отвернуть их на восемь оборотов;

- отпустить контргайку и отсоединить проушину от рычага, затем, поворачивая проушину, отрегулировать длину тяги так, что­бы был обеспечен зазор между рычагом и роликом 0,3—1 мм;

соединить тягу с рычагом и поставить на место ребристый лист.

6. При работе привода управления ПМП особое внимание уделять надежности крепления руля и величине его люфта. Свободный ход на
конце руля не должен быть более 4 мм. При повороте руля рычаг вклю­чения замедленной передачи не должен двигаться.

7. Утечка воздуха из системы пневмопривода не допускается. Равно­мерность зазора между тормозными лентами и барабанами допускает­ся в пределах 0,5—3 мм. Регулировка ведется регулировочными болта­ми. Свисание и перекос лент на барабанах допуска­ются не более 1 мм.

Величина угла поворота руля должна быть в установленных пре­делах, а в крайних положениях руля упоры вала руля должны упи­раться в ограничители рулевой колонки.

Обслуживание коробки передач

1. При контрольных осмотрах проверить:

- работу привода переключения;

- нет ли течи из элементов гидропривода и из стыков картера;

- наличие пробок на мостиках.

2. При техническом обслуживании №1 и 2 проверить уровень масла в коробке передач и промыть гидроциклон коробки пере­дач (ТО-2), работу гидропривода переключения передач.

3. Для проверки уровня масла нужно вывернуть маслоизмерительный щуп, вынуть и протереть его. Поставить щуп на ме­сто так, чтобы лыска на его головке зашла за выступ на крышке кар­тера. Вынуть щуп и проверить уровень масла. Масло должно быть на уровне верхней метки.

4. При дозаправке масла необходимо вставить в отверстие для щу­па воронку с насадкой и фильтром и дозаправить до верхней метки. Установить щуп и пробку на место.

5. Замена масла в коробке передач проводится через 4800—5000 км пробега, для чего:

- очистить от пыли и грязи броневую пробку в дни­ще машины и вывернуть ее;

- очистить от пыли и грязи пробку сливного клапана коробки пе­редач, расшплинтовать и вывернуть ее;

- подготовить чистую тару;

- ввернуть ключ для слива в отверстие под пробку сливного клапана в картере коробки передач, предварительно присоединив к нему шланг;

- слить масло в тару;

- вывернуть ключ для слива, отсоединить от него шланг и уло­жить на место;

- завернуть пробку сливного клапана коробки передач и за­шплинтовать ее;

- завернуть броневую пробку;

- очистить от пыли и грязи броневую пробку, рас­шплинтовать и вывернуть ее, вынуть щуп;

- вставить в отверстие для щупа воронку с насадкой и фильтром и заправить масло в картер коробки передач до уровня верхней метки на щупе;

- установить щуп на место;

- завернуть броневую пробку.

6. Проверка регулировки привода управления коробки передач сво­дится к контролю совпадения указателей, закрепленных на концах золотников с рисками, нанесенными сверху на картере коробки передач. При их несовпадении регулировка ведется с помощью наконечников