Файл: Технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 217

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примеры к таблице


-s, ‘s
The export of goods is high.

Экспорт товаров высокий.
The export’s level of consumer goods is very high.

Уровень экспорта потребительских товаров очень высокий.
This country exports coffee.

Эта страна экспортирует кофе.
-er, -est
a teacher – учитель

lighter - легче

the lightest – самый легкий

a lighter – зажигалка
-еd
He lighted the lamp – Он зажег лампу

Lighted – заженный
-ing
lighting – освещающий ( определение), освещая (обстоятельство), (Participle 1)

lighting – освещение ( имеется в виду процесс), (Gerund)

the lighting –освещение ( verbal Noun)
Поскольку количество суффиксов английского языка, по которым можно установить, к какой части речи относится данное слово, сравнительно невелико, для уточнения грамматических функций слова, взятого отдельно или в предложении, используются:

строевые слова; 2) твердый порядок слов.
Строевые слова-признаки


Имени существительного

Глагола

Артикль

a name – имя

an aim – цель

export - экспорт

Прединфинитивная частица

to name – называть

to aim - нацеливаться

to export - экспортировать

Предлог

in turn - по очереди

without results - без результата

Модальный глагол или вспомогательный глагол

You must turn to the left

Вам надо повернуть налево

Their efforts will result in success

Их усилия приведут к успеху

They should watch the TV programme

Им следует посмотреть эту телепередачу

Местоимение (притяжательное, вопросительное, отрицательное, относительное, неопределенное)

my work – моя работа

his studies – его занятия

Whose plans are better?

Чьи планы лучше?

No vacant seats are left

Никаких свободных мест не осталось


Местоимение ( личное, вопросительное, относительное)

I work – Я работаю

He studies – Он занимается

Who plans the research?

Кто планирует это научное исследование?

The car which seats five persons

Машина, которая вмещает (рассчитана на) 5 человек



Имя существительное



Множественное число существительных


a cat – cats, a dog - dogs

a dress – dresses, a box - boxes

a boy – boys, a city – cities

НО: 1) a piano – pianos, a photo - photos

a potato – potatoes, a leaf – leaves

2) a roof – roofs, a safe - safes





Запомните форму множественного числа следующих существительных:

A man – men, a woman – women, a child – children, a mouse – mice

A goose – geese, a tooth – teeth, a foot – feet, an ox – oxen


An Englishman – Englishmen, a Frenchman – Frenchmen, но: a German - Germans

Три существительных, имеющих одну форму в единственном и множественном числе:

A sheep – sheep, a deer – deer, a swine - swine


Запомните: this is – these are, that is – those are, there is - there are, it is – they are


Притяжательный падеж существительных

The child’s toys – the children’s toys; the boys books – the boys’ books

Артикли и предлоги


Перед каждым нарицательным существительным должен стоять артикль. Артикль a/an употребляется с исчисляемыми существительными, и когда вы упоминаете о чем-то впервые. Артикль theупотребляется со знакомыми предметами и в устойчивых выражениях. Артикль не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное (my, his) или указательное (this, that) местоимение, другое существительное в притяжательном падеже (mother’s), количественное числительное (five books) или отрицание no.




This is a book. (исчисляемое в ед.числе) The book is interesting.

This is meat (неисчисляемое). The meat is fresh.

These are books (множественное число) The books are good.




This is a book. This is a good book. The book is interesting.

Часто, даже упоминая предмет впервые, мы употребляем перед ним определенный артикль:

А) если упоминаемый предмет уникален (the sun, the moon, the sky)

Б) если этот предмет известен по ситуации (Put the book on the table)


Запомните следующие конструкции, требующие неопределенного артикля:

I have a…..

This is a ……

I am a …….

He has a …..

That is a …..

He is a …..

I see a …..

It is a …..

She is a ……




There is a ….






Запомните следующие устойчивые словосочетания:

There is a…..

In the corner

In the morning

Go to work

In September

At breakfast

What colour….

Play the piano

The USA

All day long

Go to the theatre

The same

At sunrise(sunset)

In spring

In a day (week)

Where is the….?

To the right

In the evening

Go home

On Sunday

For breakfast

Study chemistry

Out of doors

In the north

Oxford University

Go to the market

What a day!

In the country

After a while

For life

In front (of)

To the left

In the afternoon

Come home

The tenth of May

Watch TV

Speak English

In a loud voice

Have a good time

What’s the use?

Go for a walk

Such a….

By bus

The rest of the…

It was night (daytime)

In the middle

At night

Go to bed

At home

Have breakfast

(lunch, tea, dinner)

Play chess

The best student

A lot of

Go to the cinema

In fact

It’s high time…

In (to) town

A great deal of

From place to place

Имя прилагательное


Односложные и двусложные прилагательные

Положительная степень

Small

Large

Big

Happy

Сравнительная степень

smaller

larger

bigger

happier


Превосходная степень

the smallest

the largest

the biggest

the happiest



Особые случаи образования степеней сравнения:

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень


Old
Far

Good

Bad

Many ,much

Little

elder

older

farther

further

better

worse

more

less

the eldest ( в семье)

the oldest (по возрасту)

the farthest (расстояние)

the furthest (делать далее)

the best

the worst

the most

the least


Многосложные прилагательные

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Interesting

Beautiful

more interesting

more beautiful

the most interesting

the most beautiful


Запомните:

As …..as – такой же, как; not so …as/ not as…as – не такой, как

The sooner the better – чем быстрее, тем лучше

Числительные


1 one – the first

2 two – the second

3 three – the third

4 four – the fourth

5 five - the fifth

6 six – the sixth

7 seven – the seventh

8 eight – the eighth

9 nine - the ninth

10 ten – the tenth

11 eleven – the eleventh

12 twelve – the twelfth

13 thirteen- the thirteenth

14 fourteen – the fourteenth


15 fifteen – the fifteenth

16 sixteen – the sixteenth

17 seventeen – the seventeenth

18 eighteen – the eighteenth

19 nineteen – the nineteenth

20 twenty - the twentieth

30 thirty - the thirtieth

40 forty – the fortieth

50 fifty – the fiftieth

60 sixty – the sixtieth

7- seventy – the seventieth

80 eighty – the eightieth

90 ninety – the ninetieth

100 hundred – the hundredth

21 twenty-one-the twenty first

32 thirty two-the thirty second

43 forty three-the forty third

54 fifty four- the fifty fourth

65 sixty five-the sixty fifth

76 seventy six-the seventy sixth

87 eighty seven-the eighty seventh

109 one hundred and nine

200 two hundred

In 1905 in nineteen ou five

1900 nineteen hundred

1000 one thousand

September 5th,1995 – September the fifth,1995

Местоимения


Личные

Притяжательные

Притяжательные

(абсолютная форма)

Возвратные

I(я)

my

mine

myself

You (ты)

your

yours

yourself

He (он)

his

his

himself

She (она)

her

hers

herself

It (он, она, оно)

its

its

itself

You (вы)

your

yours

yourself

We (мы)

our

ours

ourselves

They (они)

their

theirs

themselves




вопросительные

указательные

неопределенные

отрицательные

Where – где?

Why – почему?

How- как?

How many/much – сколько?

When – когда?


This – этот, эта, это

That – тот, та, то

These – эти

Those - те

Some – какой-то (+)

Somebody – кто-то(+)

Something – что-то(+)

Any – какой-то (-?)

Anybody – кто-то (-?)

Anything – что-то (-?)


No – никакой(-)

Nobody – никто (-)

Nothing – ничто (-)



We have got somebooks. I can see something He asked somebody to help him

We have got no books. I can see nothing He asked nobody to help him

We haven’t got any books. I can’t see anything. He didn’t ask anybody to help him

Have you got any book? Can you see anything? Did he ask anybody to help him?