Файл: Курсовая работа по дисциплине Гражданское право Игры, пари и лотереи как основания возникновения обязательств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Оглавление

Введение

1. Общие положения об играх, пари и лотереи в праве

1.1. Понятие игры, пари и лотереи в праве

1.2. Правовое регулирование обязательств из игр, пари и лотерей

2. Элементы договоров проведения игр, пари и лотерей

2.1. Предмет договоров проведения игр, пари и лотерей

2.2 Субъекты договоров проведения игр, пари и лотерей В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона № 244-ФЗ организатором азартных игр на территории России могут быть только юридические лица, которые зарегистрированы в установленном порядке в Российской Федерации, при этом осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр должно относиться к их основной деятельности. Помимо общих требований установлен ряд ограничений и запретов, связанных с категорией их учредителей (участников).В настоящее время не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления. Исключение составляет созданное в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2011 года № 1058 акционерное общество, которое объединяет ипподромы Российской Федерации и одним из приоритетных направлений деятельности которого является развитие национальной коневодческой индустрии6.До 2011 года законодателем не допускалась возможность функционирования букмекерских контор и тотализаторов на Центральном Московском ипподроме. В связи с рисковым характером деятельности, в целях защиты прав участников азартных игр законодательно утверждены жесткие требования к величине уставного капитала и чистых активов таких юридических лиц. В настоящее время действуют не только имущественные ограничения, но и территориальные. Юридические лица — организаторы азартных игр, вправе осуществлять свою деятельность только в пределах игорных зон (территорий, специально предназначенных для проведения и организации азартных игр). Для этого необходимо иметь разрешение от органа управления такой зоной, порядок получения которого предусмотрен в соответствии с законодательством соответствующего субъекта РФ, где располагается игорная зона. Указанные разрешения не имеют срока действия и действительны до ликвидации соответствующей игорной зоны, но при отсутствии деятельности по организации азартных игр в течение трех лет с момента выдачи разрешения, данное разрешение теряет юридическую силу.Несколько иные требования предусмотрены для юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах. Им разрешено действовать за пределами игорных зон, но при наличии иного разрешительного документа — лицензии.Помимо требований имущественного характера, на организатора азартных игр возложены и иные обязанности. Он должен обеспечивать личную безопасность не только работников организатора азартных игр, но также участников азартных игр и иных посетителей игорного заведения во время их нахождения в игорном заведении. Вывод № 1: Законом прямо устанавливается, что приведенный перечень требований к организаторам азартных игр не является исчерпывающим и Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр. Вывод № 2: Анализ норм действующего законодательства об игорном бизнесе позволяет утверждать, что закрепление требований информационного характера направлено на то, чтобы сделать деятельность юридических лиц в сфере организации азартных игр более прозрачной. В то же время установление столь высоких требований имущественного характера для организаторов азартных игр фактически направлено на укрупнение и в какой-то степени на монополизацию игорного бизнеса в России.Зачастую субъекты данного вида предпринимательской деятельности нарушают законодательство. Обратимся к практике:Анализ № 1 правоприменительной практики:ООО «Панорама» на основании лицензии от 28 июля 2011 г. № 19 осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах в пункте приема ставок по адресу: Тульская область, г. Тула, Пролетарский район, ул. Металлургов, д. 55б. Однако сведения об изменении (увеличении) площади арендованного и занимаемого помещения по месту осуществления деятельности по указанному выше адресу ООО «Панорама» в лицензию от 28 июля 2011 г. № 19 на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не внесены. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Панорама» постановлением мирового судьи, с выводами которого согласились вышестоящие судебные инстанции, к административной ответственности7.Анализ № 2 правоприменительной практики:ООО «Санторин» привлечено к административной ответственности за нарушение норм Закона № 244-ФЗ, выразившееся в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в пункте приема ставок букмекерской конторы в здании по адресу: город Сочи, улица Московская, д. 18, в котором расположено медицинское учреждение - общество с ограниченной ответственностью «Денталь-Сервис»8.Анализ № 3 правоприменительной практики:«ООО» ФОН привлечено к административной ответственности, поскольку доказан факт осуществления наличных расчетов по выплате участникам азартных игр выигрышей за счет наличных денежных средств, поступивших в кассу обособленного подразделения общества при приеме игровых ставок, то есть не за счет денежных средств, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета; процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах9.Общий вывод по второй главе: Договор между участником и организатором игр имеет специфические особенности, относится к рисковым договором, в качестве предмета выступает выигрыш, а именно шанс или возможность его получения. К субъектам данного вида предпринимательской деятельности законом установлен ряд цензов, таких как: имущественный, территориальных и ряд других ограничений, на практике встречается множество споров относительно выигрыша и соблюдения лицензионных требований к данному виду деятельности. Заключение Понятия азартной игры, пари и лотереи закреплены на законодательном уровне. Ретроспективный анализ, сделанный в одной их глав настоящей курсовой работы, показал, что данный институт имеет богатую историю, при этом сегодня регулирование азартных игр, пари и лотерей носит комплексный характер, так как включает в себя не только отдельные федеральные законы, но и нормы гражданского и уголовного законодательства. Как правило, возникшие между сторонами правоотношения связаны не с оказанием услуг на основании заключенных между сторонами договоров, а с проведением лотереи, действия Закона «О защите прав потребителей на них не распространяются».Договор между участником и организатором игр имеет специфические особенности, относится к рисковым договором, в качестве предмета выступает выигрыш, а именно шанс или возможность его получения.Законом прямо устанавливается перечень требований к организаторам азартных игр, он не является исчерпывающим и Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр. Так, к субъектам данного вида предпринимательской деятельности законом установлен ряд цензов, таких как: имущественный, территориальных и ряд других ограничений, на практике встречается множество споров относительно выигрыша и соблюдения лицензионных требований к данному виду деятельности.Анализ норм действующего законодательства об игорном бизнесе позволяет утверждать, что закрепление требований информационного характера направлено на то, чтобы сделать деятельность юридических лиц в сфере организации азартных игр более прозрачной. В то же время установление столь высоких требований имущественного характера для организаторов азартных игр фактически направлено на укрупнение и в какой-то степени на монополизацию игорного бизнеса в России.Зачастую субъекты данного вида предпринимательской деятельности нарушают законодательство.Система законодательных мер регулирования данной деятельности направлена на обеспечение законности в данной сфере, между тем существует крайняя необходимость ужесточения уголовной ответственности за нарушения при введения данного вида предпринимательской деятельности.При ужесточении требований к субъектам игрового бизнеса будет наблюдаться снижение их количества и снижение дохода от такой деятельности, что влечет за собой уход данного бизнеса в тень. Проблема незаконной деятельности игорных заведений в России, работающих подпольно и с нарушением Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, остается актуальной до настоящего времени. Список использованной литературы 1. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.12.20) // Рос.газета.–2006.–31дек.2. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» (ред. 20.07.20)//Рос.газета–2003–18нояб.3. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2011 г. по делу № А09-3338/2011 // СПС КонсультантПлюс4. Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 06 декабря 2011 г. по делу № 33-1028/2011 // СПС КонсультантПлюс5. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05 июля 2001 № 162-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Хорошевского районного суда города Москвы о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 224 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ.–№ 1.–2002.–С.5-8.6. Багров Д. В. Игры азартные и неазартные (к вопросу о правовом регулировании) // Актуальные проблемы экономики и права.– 2012.–№ 2– (22).–С. 182-186.7.Гонгало Б.М. Гражданское право: Учебник. –М.: Статут, 2016.–314 с. 8.Горошко Е.О. Азартные игры и пари в России. М., 2007. С. 48-50.9.Зенин И. А. Гражданское право: учебник для бакалавров – М.: Издательство Юрайт, 2016.– 773 с10.Иванова О.А. Азартные игры: понятие и признаки в концепции российского законодательства // Вестник Волжского университета им. В.Н.Татищева.–2015.–№ 2 (82).–С. 111-117.11.Иванов Н. В. Проведение игр и пари.– СПб, 2015.–563 с.12.Карпович Н.В. Историческое развитие норм права в сфере игр и пари // Общество и право. – 2008. – №2 (20) – С. 33-3513.Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка.–СПб.: Норинт, 2008.–1536 с.14.Курченко С.В. Проблема правового регулирования игр и пари // Гуманитарные и правовые проблемы современной России.–Новосибирск, 2017.–С.108-110. 15.Лермонтов Ю.М. Игры и пари: гражданско-правовая характеристика договора, особенности бухгалтерского учета и налоговые аспекты // Право и экономика.–2011.–№ 6.–С.10-19. 16.Малеина М.Н. Стимулирующая лотерея: новеллы российского законодательства и практика применения // СПС «КонсультантПлюс»17.Медведев М.С. Азартные игры и пари: теоретические и практические проблемы // Законодательство.–№ 1.–2012.–С. 22-2718.Эрделевский А.М. Азартные игры и пари: теоретические и практические проблемы // Законодательство.– № 1.– 2012.– С. 22-2719.Эрделевский А. Игры и пари // Российская юстиция. - 2007. - № 8. - С. 14.20.Федотов А.Г. Игры и пари в гражданском праве // Вестник гражданского права.–2011.–№ 2.–С.25-74. 1 Медведев М.С. Азартные игры и пари: теоретические и практические проблемы // Законодательство.–№1.– 2012.–С. 22-27 2 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.12.20) // Рос.газета.–2006.–31дек. 3 Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. –СПб.: Норинт, 2008.–С.523. 4 Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 06 декабря 2011 г. по делу № 33-1028/2011 // СПС КонсультантПлюс 5 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2011 г. по делу № А09-3338/2011 // СПС КонсультантПлюс 6  О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : [сайт]. - 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 7 Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : [сайт]. - 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 8 См.: Там. же 9 Федеральный закон от 22.07.2014 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // КонсультантПлюс : [сайт]. - 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 10 Распоряжение Совета министров Республики Крым от 15 июня 2016 года M 624-р «Об определении границ игорной зоны на территории Республики Крым» // Официальный сайт Правительства Республики Крым // URL: https://rk.gov.ru/ru/index (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 11 Распоряжение Правительства РФ от 10 августа 2016 г. N° 1697-р «О создании игорной зоны "Красная поляна" на территории муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края» // Правовая система Гарант // URL: https://www.garant.ru/ / (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 12 Решение M 2-1859/2019 2-1859/2019М-1597/2019 М-1597/2019 от 22 августа 2019 г. Ворошиловского районного суда но делу M 2-1859/2019 // СПС КонсультантПлюс 13  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 14 Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О саморегулируемых организациях» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 15  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 16 Официальный сайт ГСУ СК РФ но Республике Крым и городу Севастополю // URL: https://crim.sledcom.ru/news/ item/1515740/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 1 Неруш М.Ю. Игры и пари: гражданско-правовой и криминалистические аспекты: Авто-реф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016. С. 10. 2 Никитина Т.Р., Степанов И.А. Букмекерская деятельность в России: пари или услуга, соотношение частного и публичного права // Закон. 2014. № 11. С. 95 - 103. 3 Определение Верховного Суда РФ от 16 июля 2013 г. по делу № 18-КГ13-54 // СПС Консультант Плюс. 4 Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2020 г. по делу № 48-КГ20-4 // СПС Консультант Плюс. 5 Решение Волжского районного суда Саратовской области от 15 ноября 2015 г. по делу № 2-6624/2015 // СПС Консультант Плюс. 6 Указ Президента РФ «Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации» от 8 сентября 2011 года №1058 // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 33. — Ст. 4902. 7 Постановление Верховного Суда РФ от 16 января 2020 г. по делу № 38-АД19-7 // СПС Консультант Плюс. 8 Постановление Верховного Суда РФ от 15 января 2019 г. по делу № 18-АД18-75 // СПС Консультант Плюс. 9 Постановление Верховного Суда РФ от 22 августа 2019 г. по делу № 5-АД19-204 // СПС Консультант Плюс. 1   2   3   4   5



1.2. Правовое регулирование обязательств из игр, пари и лотерей



Долгое время ещё в царской России институту игр и пари было присуще само его регулирование, позже как выяснилось, был внесен и оговорен определенный запрет действий данного характера в написанных указах.

Так, в нашу Родину карты попали в период XVII века из рук немцев, поляков или чехов, что доподлинно не известно, откуда именно. В принципе, до этого временного промежутка население России любило забаву под названием «зернь», а также шахматные и яичные поединки. С приходом карточных развлечений в сердца российских ценителей, пришла еще большая любовь к риску и азарту. Хроника самих российских карт возникла в 1798 годы, когда еще существовала Александровская мануфактура (перестала существовать в 1860 году), позже, которая смогла получить монопольную возможность в их изготовлении в Российской Империи.

Проведя исторический обзор, обратимся к современному состоянию. Безусловно, сегодня Казино и игровые автоматы поистине являются масштабной индустрией, приносящей немалую прибыль. Эта область в течение долгих лет на всей территории России активно набирала обороты, начиная с 1989 года, когда появилось первое московское казино.

С 1 января 2007 года на территории России вступил в законную силу Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» от 29.12.2006 № 244-ФЗ (далее - ФЗ № 244-ФЗ), который предусматривал запрет деятельности по организации азартных игр вне зон установленных ФЗ, включая казино, игровые залы, покер-румы, игровые автоматы, а также азартные игры через телекоммуникационные сети Интернет6.

Далее историю этой индустрии можно поделить на несколько этапов, обозначенных рядом ключевых событий. Наиболее значимое из них произошло 1 июля 2009 года. В этот день вступил в силу запрет на деятельность игорных заведений, за исключением специально оборудованных для этого зон. Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установил, что на территории Российской Федерации будут созданы четыре игорные зоны (в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях

, Калининградской области), за пределами которых открытие игорных заведений было запрещено (ст.9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ)7. Помимо этого было предписано, что организация и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и средств связи становится незаконной, а на землях поселений создание игорных зон недопустимо. Для многих это была шокирующая новость, и некоторые эксперты заговорили о скором упадке азартного бизнеса8.

Но, как показало дальнейшее развитие событий, этого не случилось.

Позже, 22 июля 2014 года Президент РФ подписал внесение в закон изменений, которые предусматривают возможность создания новых игорных зон «Крым» и «Сочи»9. Инвестиционным советом Республики Крым был одобрен проект строительства в г. Ялте игорной зоны с общим объемом инвестиций в три миллиарда рублей10. Открытие игорной зоны в Сочи было ознаменовано Распоряжением Правительства РФ от 10 августа 2016 г. № 1697-р11. Тем самым властные структуры предприняли попытку направить развитие игорного бизнеса в строго определенном направлении, дав субъектам возможность обильного прибавления в региональный бюджет за счет налоговых отчислений от функционирования игорных зон.

Рассуждая о проблематике правового регулирования игрового бизнеса, будем отталкиваться от распространённого в Российской Федерации букмекерского бизнеса. Букмекерская контора, согласно п.14 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ - это игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр. Как показывает практика, участники пари и игр очень уязвимы от произвола букмекерских контор и не имеют законных механизмов защиты своих нарушенных прав. Возьмем в качестве примера блокирование счетов и аннулирование ставок клиентов. Букмекер в подобных случаях обосновывает такие решения весьма размытыми формулировками, подозревая клиента в нечестной игре и ставках в обход установленных ограничений.

Даже обращение в судебные органы с жалобой на букмекера, связанной с блокировкой счета или аннулированием ставки, как показывает практика, в большинстве случаев не принесет положительного результата. Суд встает на сторону букмекерских контор, мотивируя свое решение ссылкой на п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», в котором указано, что организатор азартной игры, в данном случае букмекер, сам устанавливает правила ее проведения.


Обратимся к судебной практике, а именно к решению Ворошиловского районного суда от 22 августа 2019 г. по делу № 2-1859/201912. А.Ю. Субботин обратился в суд с иском к ООО «Ф.О.Н» о взыскании суммы выигрыша. Он сделал несколько одиночных ставок на исход спортивного события на общую сумму 10000 рублей. Ответчик отказал ему в выплате указанной суммы и вернул только уплаченную сумму пари. Представитель ответчика с иском не согласился и объяснил данное решение тем, что у Организатора возникли подозрения, касающиеся того, что клиент на момент ставки обладал информацией об исходе события, а также подозрения в неспортивном характере события, и по итогу букмекерская контора аннулировала ставку и вернула Клиенту уплаченные им средства. Также была ссылка на то, что Правила букмекерской конторы предусматривают, что она не обязана предоставлять доказательства обстоятельствам, по основанию которых аннулированы ставки. Суд при вынесении решения, сослался на Правила организации деятельности ООО «Ф.О.Н», и на статью 1063 ГК РФ: «Отношения между организаторами тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр и участниками таких игр, а также между операторами лотерей и участниками лотерей регулируются законами и основаны на договоре»13. Как не сложно догадаться, суд отказал в иске А.Ю. Субботину.

Из этого усматривается острая необходимость усовершенствования законодательства. Как вариант, законодатель должен установить конкретный Перечень оснований для аннулирования ставок и блокировки счета. Этот список должен быть конкретизирован и исключать его дополнение со стороны организатора пари. Помимо этого, целесообразным представляется введение обязательств для букмекерских контор по предоставлению конкретных доказательств со ссылкой на источники при подозрении на неспортивный характер события.

Имеет смысл привлечение Федеральной налоговой службы РФ к контролю за деятельностью букмекерских контор, в том числе за финансовыми операциями букмекерских контор. Данное нововведение облегчит жизнь игрокам и ограничит всевозможные махинации со стороны организатора азартных игр. Ведь на данный момент ФНС РФ занимается исключительно выдачей лицензии букмекеру и не более. Однако справедливо будет указать, что с декабря 2014 года, в рамках Федерального Закона «О саморегулируемых организациях» 14, существует Саморегулируемая организация «Ассоциация букмекерских контор», которая позволяет игрокам легальных российский букмекерских контор обращаться в нее с жалобами на букмекеров. Это позволяет разрешить возникший конфликт между участниками без обращения с иском в суд.


Для сравнения, рассмотрим механизмы регулирования игорного бизнеса в Республике Беларусь, где он законодательно достаточно полно урегулирован. Кроме того, существует ряд нормативно-правовых актов, которыми определены механизмы реализации и которые постоянно усовершенствуются в зависимости от проблем, возникающих в процессе правоприменения.

Деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9, а также Налоговым кодексом Республики Беларусь. Что касается способа ведения игорного бизнеса в виртуальном пространстве, то для обеспечения управляемости и подконтрольности деятельности в сфере игорного бизнеса, во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 07.08.2018 № 305, организаторы азартных игр обязаны выполнять требования в части обеспечения регистрации и хранения не менее пяти лет с даты проведения азартной игры 1Р-адреса устройства, с которого участник азартной игры принимал участие в азартной игре.

При этом, в соответствие с требованиями к виртуальным игорным заведениям и порядком проведения экспертизы виртуального игорного заведения, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.03.2019 №2 139, платформа виртуального игорного заведения в течение всего срока службы должна обеспечивать резервирование, позволяющее произвести восстановление 1Р-адресов устройств, с которых участник азартной игры принимал участие в азартной игре. Учитывая изложенное, в целях обеспечения выполнения требований подпунктов 27.3 и 27.11 пункта 27 Положения № 9, подпункта 6.2 пункта 6 Положения № 139 организатору виртуальных азартных игр необходимо обеспечить требования по хранению, резервированию и восстановлению 1Р-адресов устройств, с которых участники азартных игр принимали участие в азартной игре. Под таким 1Р-адресом устройства необходимо понимать публичный 1Р-адрес конечного сетевого оборудования (устройства), присваиваемый (назначаемый) оператором электросвязи (интернет-провайдером) абоненту и используемый данным участником.

Кроме того, отдельным постановлением № 123 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2011 г. № 1762» урегулированы вопросы, связанные с особенностями порядка функционирования и использования специальной компьютерной кассовой системы (далее - СККС), обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, с учетом норм Указа № 305.