Файл: Курсовая работа по дисциплине Гражданское право Игры, пари и лотереи как основания возникновения обязательств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Оглавление

Введение

1. Общие положения об играх, пари и лотереи в праве

1.1. Понятие игры, пари и лотереи в праве

1.2. Правовое регулирование обязательств из игр, пари и лотерей

2. Элементы договоров проведения игр, пари и лотерей

2.1. Предмет договоров проведения игр, пари и лотерей

2.2 Субъекты договоров проведения игр, пари и лотерей В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона № 244-ФЗ организатором азартных игр на территории России могут быть только юридические лица, которые зарегистрированы в установленном порядке в Российской Федерации, при этом осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр должно относиться к их основной деятельности. Помимо общих требований установлен ряд ограничений и запретов, связанных с категорией их учредителей (участников).В настоящее время не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления. Исключение составляет созданное в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2011 года № 1058 акционерное общество, которое объединяет ипподромы Российской Федерации и одним из приоритетных направлений деятельности которого является развитие национальной коневодческой индустрии6.До 2011 года законодателем не допускалась возможность функционирования букмекерских контор и тотализаторов на Центральном Московском ипподроме. В связи с рисковым характером деятельности, в целях защиты прав участников азартных игр законодательно утверждены жесткие требования к величине уставного капитала и чистых активов таких юридических лиц. В настоящее время действуют не только имущественные ограничения, но и территориальные. Юридические лица — организаторы азартных игр, вправе осуществлять свою деятельность только в пределах игорных зон (территорий, специально предназначенных для проведения и организации азартных игр). Для этого необходимо иметь разрешение от органа управления такой зоной, порядок получения которого предусмотрен в соответствии с законодательством соответствующего субъекта РФ, где располагается игорная зона. Указанные разрешения не имеют срока действия и действительны до ликвидации соответствующей игорной зоны, но при отсутствии деятельности по организации азартных игр в течение трех лет с момента выдачи разрешения, данное разрешение теряет юридическую силу.Несколько иные требования предусмотрены для юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах. Им разрешено действовать за пределами игорных зон, но при наличии иного разрешительного документа — лицензии.Помимо требований имущественного характера, на организатора азартных игр возложены и иные обязанности. Он должен обеспечивать личную безопасность не только работников организатора азартных игр, но также участников азартных игр и иных посетителей игорного заведения во время их нахождения в игорном заведении. Вывод № 1: Законом прямо устанавливается, что приведенный перечень требований к организаторам азартных игр не является исчерпывающим и Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр. Вывод № 2: Анализ норм действующего законодательства об игорном бизнесе позволяет утверждать, что закрепление требований информационного характера направлено на то, чтобы сделать деятельность юридических лиц в сфере организации азартных игр более прозрачной. В то же время установление столь высоких требований имущественного характера для организаторов азартных игр фактически направлено на укрупнение и в какой-то степени на монополизацию игорного бизнеса в России.Зачастую субъекты данного вида предпринимательской деятельности нарушают законодательство. Обратимся к практике:Анализ № 1 правоприменительной практики:ООО «Панорама» на основании лицензии от 28 июля 2011 г. № 19 осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах в пункте приема ставок по адресу: Тульская область, г. Тула, Пролетарский район, ул. Металлургов, д. 55б. Однако сведения об изменении (увеличении) площади арендованного и занимаемого помещения по месту осуществления деятельности по указанному выше адресу ООО «Панорама» в лицензию от 28 июля 2011 г. № 19 на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не внесены. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Панорама» постановлением мирового судьи, с выводами которого согласились вышестоящие судебные инстанции, к административной ответственности7.Анализ № 2 правоприменительной практики:ООО «Санторин» привлечено к административной ответственности за нарушение норм Закона № 244-ФЗ, выразившееся в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в пункте приема ставок букмекерской конторы в здании по адресу: город Сочи, улица Московская, д. 18, в котором расположено медицинское учреждение - общество с ограниченной ответственностью «Денталь-Сервис»8.Анализ № 3 правоприменительной практики:«ООО» ФОН привлечено к административной ответственности, поскольку доказан факт осуществления наличных расчетов по выплате участникам азартных игр выигрышей за счет наличных денежных средств, поступивших в кассу обособленного подразделения общества при приеме игровых ставок, то есть не за счет денежных средств, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета; процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах9.Общий вывод по второй главе: Договор между участником и организатором игр имеет специфические особенности, относится к рисковым договором, в качестве предмета выступает выигрыш, а именно шанс или возможность его получения. К субъектам данного вида предпринимательской деятельности законом установлен ряд цензов, таких как: имущественный, территориальных и ряд других ограничений, на практике встречается множество споров относительно выигрыша и соблюдения лицензионных требований к данному виду деятельности. Заключение Понятия азартной игры, пари и лотереи закреплены на законодательном уровне. Ретроспективный анализ, сделанный в одной их глав настоящей курсовой работы, показал, что данный институт имеет богатую историю, при этом сегодня регулирование азартных игр, пари и лотерей носит комплексный характер, так как включает в себя не только отдельные федеральные законы, но и нормы гражданского и уголовного законодательства. Как правило, возникшие между сторонами правоотношения связаны не с оказанием услуг на основании заключенных между сторонами договоров, а с проведением лотереи, действия Закона «О защите прав потребителей на них не распространяются».Договор между участником и организатором игр имеет специфические особенности, относится к рисковым договором, в качестве предмета выступает выигрыш, а именно шанс или возможность его получения.Законом прямо устанавливается перечень требований к организаторам азартных игр, он не является исчерпывающим и Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр. Так, к субъектам данного вида предпринимательской деятельности законом установлен ряд цензов, таких как: имущественный, территориальных и ряд других ограничений, на практике встречается множество споров относительно выигрыша и соблюдения лицензионных требований к данному виду деятельности.Анализ норм действующего законодательства об игорном бизнесе позволяет утверждать, что закрепление требований информационного характера направлено на то, чтобы сделать деятельность юридических лиц в сфере организации азартных игр более прозрачной. В то же время установление столь высоких требований имущественного характера для организаторов азартных игр фактически направлено на укрупнение и в какой-то степени на монополизацию игорного бизнеса в России.Зачастую субъекты данного вида предпринимательской деятельности нарушают законодательство.Система законодательных мер регулирования данной деятельности направлена на обеспечение законности в данной сфере, между тем существует крайняя необходимость ужесточения уголовной ответственности за нарушения при введения данного вида предпринимательской деятельности.При ужесточении требований к субъектам игрового бизнеса будет наблюдаться снижение их количества и снижение дохода от такой деятельности, что влечет за собой уход данного бизнеса в тень. Проблема незаконной деятельности игорных заведений в России, работающих подпольно и с нарушением Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, остается актуальной до настоящего времени. Список использованной литературы 1. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.12.20) // Рос.газета.–2006.–31дек.2. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» (ред. 20.07.20)//Рос.газета–2003–18нояб.3. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2011 г. по делу № А09-3338/2011 // СПС КонсультантПлюс4. Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 06 декабря 2011 г. по делу № 33-1028/2011 // СПС КонсультантПлюс5. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05 июля 2001 № 162-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Хорошевского районного суда города Москвы о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 224 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ.–№ 1.–2002.–С.5-8.6. Багров Д. В. Игры азартные и неазартные (к вопросу о правовом регулировании) // Актуальные проблемы экономики и права.– 2012.–№ 2– (22).–С. 182-186.7.Гонгало Б.М. Гражданское право: Учебник. –М.: Статут, 2016.–314 с. 8.Горошко Е.О. Азартные игры и пари в России. М., 2007. С. 48-50.9.Зенин И. А. Гражданское право: учебник для бакалавров – М.: Издательство Юрайт, 2016.– 773 с10.Иванова О.А. Азартные игры: понятие и признаки в концепции российского законодательства // Вестник Волжского университета им. В.Н.Татищева.–2015.–№ 2 (82).–С. 111-117.11.Иванов Н. В. Проведение игр и пари.– СПб, 2015.–563 с.12.Карпович Н.В. Историческое развитие норм права в сфере игр и пари // Общество и право. – 2008. – №2 (20) – С. 33-3513.Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка.–СПб.: Норинт, 2008.–1536 с.14.Курченко С.В. Проблема правового регулирования игр и пари // Гуманитарные и правовые проблемы современной России.–Новосибирск, 2017.–С.108-110. 15.Лермонтов Ю.М. Игры и пари: гражданско-правовая характеристика договора, особенности бухгалтерского учета и налоговые аспекты // Право и экономика.–2011.–№ 6.–С.10-19. 16.Малеина М.Н. Стимулирующая лотерея: новеллы российского законодательства и практика применения // СПС «КонсультантПлюс»17.Медведев М.С. Азартные игры и пари: теоретические и практические проблемы // Законодательство.–№ 1.–2012.–С. 22-2718.Эрделевский А.М. Азартные игры и пари: теоретические и практические проблемы // Законодательство.– № 1.– 2012.– С. 22-2719.Эрделевский А. Игры и пари // Российская юстиция. - 2007. - № 8. - С. 14.20.Федотов А.Г. Игры и пари в гражданском праве // Вестник гражданского права.–2011.–№ 2.–С.25-74. 1 Медведев М.С. Азартные игры и пари: теоретические и практические проблемы // Законодательство.–№1.– 2012.–С. 22-27 2 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.12.20) // Рос.газета.–2006.–31дек. 3 Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. –СПб.: Норинт, 2008.–С.523. 4 Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 06 декабря 2011 г. по делу № 33-1028/2011 // СПС КонсультантПлюс 5 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2011 г. по делу № А09-3338/2011 // СПС КонсультантПлюс 6  О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : [сайт]. - 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 7 Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : [сайт]. - 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 8 См.: Там. же 9 Федеральный закон от 22.07.2014 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // КонсультантПлюс : [сайт]. - 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 10 Распоряжение Совета министров Республики Крым от 15 июня 2016 года M 624-р «Об определении границ игорной зоны на территории Республики Крым» // Официальный сайт Правительства Республики Крым // URL: https://rk.gov.ru/ru/index (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 11 Распоряжение Правительства РФ от 10 августа 2016 г. N° 1697-р «О создании игорной зоны "Красная поляна" на территории муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края» // Правовая система Гарант // URL: https://www.garant.ru/ / (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 12 Решение M 2-1859/2019 2-1859/2019М-1597/2019 М-1597/2019 от 22 августа 2019 г. Ворошиловского районного суда но делу M 2-1859/2019 // СПС КонсультантПлюс 13  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 14 Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О саморегулируемых организациях» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 15  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 16 Официальный сайт ГСУ СК РФ но Республике Крым и городу Севастополю // URL: https://crim.sledcom.ru/news/ item/1515740/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный. 1 Неруш М.Ю. Игры и пари: гражданско-правовой и криминалистические аспекты: Авто-реф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016. С. 10. 2 Никитина Т.Р., Степанов И.А. Букмекерская деятельность в России: пари или услуга, соотношение частного и публичного права // Закон. 2014. № 11. С. 95 - 103. 3 Определение Верховного Суда РФ от 16 июля 2013 г. по делу № 18-КГ13-54 // СПС Консультант Плюс. 4 Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2020 г. по делу № 48-КГ20-4 // СПС Консультант Плюс. 5 Решение Волжского районного суда Саратовской области от 15 ноября 2015 г. по делу № 2-6624/2015 // СПС Консультант Плюс. 6 Указ Президента РФ «Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации» от 8 сентября 2011 года №1058 // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 33. — Ст. 4902. 7 Постановление Верховного Суда РФ от 16 января 2020 г. по делу № 38-АД19-7 // СПС Консультант Плюс. 8 Постановление Верховного Суда РФ от 15 января 2019 г. по делу № 18-АД18-75 // СПС Консультант Плюс. 9 Постановление Верховного Суда РФ от 22 августа 2019 г. по делу № 5-АД19-204 // СПС Консультант Плюс. 1   2   3   4   5



Вывод № 3: Срок выплаты выигрыша существенным условием не является: если данный срок не указан, выплата производится не позднее 10 дней с момента определения результатов игр (п. 4 ст. 1063 ГК), если законом не установлен иной срок. Иные сроки установлены, например, для лотерей.

Анализ № 1 правоприменительной практики: Маргиев и Федосеева обратились в суд с иском о взыскании выигрыша, указав, что 4 июля 2011 г. в филиале букмекерской конторы делали ставки в виде денежных средств на спортивное. После выигрыша истцы пришли на пункт приема ставок за получением выигранной суммы, однако работники букмекерской конторы отказали в выплате выигрыша, мотивируя тем, что истцы знали исход матча заранее, кроме того, они не имели права ставить несколько раз на одно событие, поэтому администрация букмекерской конторы приняла решение не выплачивать выигрыш.

Отметим, что заключение договоров о проведении пари между истцами и ответчиком подтверждается соответствующими квитанциями, что соответствует требованиям п. 2 ст. 1063 ГК Российской Федерации.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что филиал букмекерской конторы имеет право организовывать и проводить азартные игры, в связи с чем сами по себе требования истцов о выплате выигрыша подлежат судебной защите. Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда с выводами суда первой инстанции не согласилась, указав, что поскольку истцы приняли участие в азартных играх добровольно, то оснований для взыскания сумм выигрыша, заявленных истцами, законом не предусмотрено, ответчик не является стороной игровой сделки, заключаемой Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или лицом, действующим по их разрешению.

Между тем, фактические обстоятельства совершения истцами ставок в букмекерской конторе при рассмотрении дела судом второй инстанции не исследовались, правильность самих ставок и соблюдение истцами правил игры в нарушение действовавшего на тот момент процессуального законодательства не проверялись, судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда было отказано в удовлетворении исковых требований лишь по формальному основанию отсутствия у Маргиева и Федосеевой права на судебную защиту, что является неправильным.


Определением Верховного Суда РФ от 16.07.2013 № 18-КГ13-54 дело передано на новое рассмотрение, поскольку судом второй инстанции допущены нарушения норм действующего законодательства, являющиеся существенными и непреодолимыми3.

Анализ № 2 правоприменительной практики: Зачастую и сами организаторы игр и пари обращаются в суд, рассмотрим пример. Участник пари, заключил соглашение в пункте приема ставок Букмекерской конторы ООО «Фортуна на спортивное мероприятие – поединок, что что подтверждается квитанцией № 160971785 от 21 июня 2018 г.. После выставления результатов игры Казанцев обратился в пункт приема ставок за получением выигранной суммы. Работник ООО «Фортуна» - произвел выплату выигрыша. ООО «Фортуна» обратилось с иском о взыскании неосновательного обогащения, поскольку команда проиграла, однако кассир ошибочно выплатила ответчику денежные средства в размере 505 000 руб. Суды всех инстанций отказали истцу, так как правоотношениям нормы права, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, неприменимы, сделки-пари и игровые сделки не подлежат судебной защите в силу закона4.

Анализ № 3 правоприменительной практики:
Мстец обратился в суд с иском к ЗАО «ТД «Столото» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, в обоснование которого указал, он приобрел билет «Русское лото» билет истца не выиграл, т.к. на билете отсутствовали поля и цифры. При этом были разыграны множество денежных призов, но «Джекпот» в размере разыгран не был. Указанные обстоятельства сильно истца расстроили. Истцом заявлена компенсация морального вреда со ссылкой на нарушение ответчиком прав истца как потребителя. Однако судом установлено, что поскольку возникшие между сторонами правоотношения связаны не с оказанием услуг на основании заключенных между сторонами договоров, а с проведением лотереи, действия Закона «О защите прав потребителей на них не распространяются». Исследовав материалы дела суд приходит к выводу о том, что истцом суду доказательств причинения ему ответчиками физических или нравственных страданий не представлено, в связи с чем удовлетворению заявленные требования не подлежат5.


2.2 Субъекты договоров проведения игр, пари и лотерей


В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона № 244-ФЗ организатором азартных игр на территории России могут быть только юридические лица, которые зарегистрированы в установленном порядке в Российской Федерации, при этом осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр должно относиться к их основной деятельности. Помимо общих требований установлен ряд ограничений и запретов, связанных с категорией их учредителей (участников).

В настоящее время не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления. Исключение составляет созданное в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2011 года № 1058 акционерное общество, которое объединяет ипподромы Российской Федерации и одним из приоритетных направлений деятельности которого является развитие национальной коневодческой индустрии6.

До 2011 года законодателем не допускалась возможность функционирования букмекерских контор и тотализаторов на Центральном Московском ипподроме.

В связи с рисковым характером деятельности, в целях защиты прав участников азартных игр законодательно утверждены жесткие требования к величине уставного капитала и чистых активов таких юридических лиц.

В настоящее время действуют не только имущественные ограничения, но и территориальные. Юридические лица — организаторы азартных игр, вправе осуществлять свою деятельность только в пределах игорных зон (территорий, специально предназначенных для проведения и организации азартных игр). Для этого необходимо иметь разрешение от органа управления такой зоной, порядок получения которого предусмотрен в соответствии с законодательством соответствующего субъекта РФ, где располагается игорная зона. Указанные разрешения не имеют срока действия и действительны до ликвидации соответствующей игорной зоны, но при отсутствии деятельности по организации азартных игр в течение трех лет с момента выдачи разрешения, данное разрешение теряет юридическую силу.

Несколько иные требования предусмотрены для юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах. Им разрешено действовать за пределами игорных зон, но при наличии иного разрешительного документа — лицензии.

Помимо требований имущественного характера, на организатора азартных игр возложены и иные обязанности. Он должен обеспечивать личную безопасность не только работников организатора азартных игр, но также участников азартных игр и иных посетителей игорного заведения во время их нахождения в игорном заведении.

Вывод № 1: Законом прямо устанавливается, что приведенный перечень требований к организаторам азартных игр не является исчерпывающим и Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр.

Вывод № 2: Анализ норм действующего законодательства об игорном бизнесе позволяет утверждать, что закрепление требований информационного характера направлено на то, чтобы сделать деятельность юридических лиц в сфере организации азартных игр более прозрачной. В то же время установление столь высоких требований имущественного характера для организаторов азартных игр фактически направлено на укрупнение и в какой-то степени на монополизацию игорного бизнеса в России.

Зачастую субъекты данного вида предпринимательской деятельности нарушают законодательство. Обратимся к практике:

Анализ № 1 правоприменительной практики:

ООО «Панорама» на основании лицензии от 28 июля 2011 г. № 19 осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах в пункте приема ставок по адресу: Тульская область, г. Тула, Пролетарский район, ул. Металлургов, д. 55б. Однако сведения об изменении (увеличении) площади арендованного и занимаемого помещения по месту осуществления деятельности по указанному выше адресу ООО «Панорама» в лицензию от 28 июля 2011 г. № 19 на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не внесены. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Панорама» постановлением мирового судьи, с выводами которого согласились вышестоящие судебные инстанции, к административной ответственности7.

Анализ № 2 правоприменительной практики:

ООО «Санторин» привлечено к административной ответственности за нарушение норм Закона № 244-ФЗ, выразившееся в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в пункте приема ставок букмекерской конторы в здании по адресу: город Сочи, улица Московская, д. 18, в котором расположено медицинское учреждение - общество с ограниченной ответственностью «Денталь-Сервис»8.

Анализ № 3 правоприменительной практики:

«ООО» ФОН привлечено к административной ответственности, поскольку доказан факт осуществления наличных расчетов по выплате участникам азартных игр выигрышей за счет наличных денежных средств, поступивших в кассу обособленного подразделения общества при приеме игровых ставок, то есть не за счет денежных средств, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета; процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах9.

Общий вывод по второй главе: Договор между участником и организатором игр имеет специфические особенности, относится к рисковым договором, в качестве предмета выступает выигрыш, а именно шанс или возможность его получения. К субъектам данного вида предпринимательской деятельности законом установлен ряд цензов, таких как: имущественный, территориальных и ряд других ограничений, на практике встречается множество споров относительно выигрыша и соблюдения лицензионных требований к данному виду деятельности.

Заключение


Понятия азартной игры, пари и лотереи закреплены на законодательном уровне. Ретроспективный анализ, сделанный в одной их глав настоящей курсовой работы, показал, что данный институт имеет богатую историю, при этом сегодня регулирование азартных игр, пари и лотерей носит комплексный характер, так как включает в себя не только отдельные федеральные законы, но и нормы гражданского и уголовного законодательства.

Как правило, возникшие между сторонами правоотношения связаны не с оказанием услуг на основании заключенных между сторонами договоров, а с проведением лотереи, действия Закона «О защите прав потребителей на них не распространяются».

Договор между участником и организатором игр имеет специфические особенности, относится к рисковым договором, в качестве предмета выступает выигрыш, а именно шанс или возможность его получения.

Законом прямо устанавливается перечень требований к организаторам азартных игр, он не является исчерпывающим и Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр.

Так, к субъектам данного вида предпринимательской деятельности законом установлен ряд цензов, таких как: имущественный, территориальных и ряд других ограничений, на практике встречается множество споров относительно выигрыша и соблюдения лицензионных требований к данному виду деятельности.

Анализ норм действующего законодательства об игорном бизнесе позволяет утверждать, что закрепление требований информационного характера направлено на то, чтобы сделать деятельность юридических лиц в сфере организации азартных игр более прозрачной. В то же время установление столь высоких требований имущественного характера для организаторов азартных игр фактически направлено на укрупнение и в какой-то степени на монополизацию игорного бизнеса в России.

Зачастую субъекты данного вида предпринимательской деятельности нарушают законодательство.

Система законодательных мер регулирования данной деятельности направлена на обеспечение законности в данной сфере, между тем существует крайняя необходимость ужесточения уголовной ответственности за нарушения при введения данного вида предпринимательской деятельности.

При ужесточении требований к субъектам игрового бизнеса будет наблюдаться снижение их количества и снижение дохода от такой деятельности, что влечет за собой уход данного бизнеса в тень. Проблема незаконной деятельности игорных заведений в России, работающих подпольно и с нарушением Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, остается актуальной до настоящего времени.

Список использованной литературы



1. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.12.20) // Рос.газета.–2006.–31дек.

2. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» (ред. 20.07.20)//Рос.газета–2003–18нояб.

3. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2011 г. по делу № А09-3338/2011 // СПС КонсультантПлюс

4. Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 06 декабря 2011 г. по делу № 33-1028/2011 // СПС КонсультантПлюс

5. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05 июля 2001 № 162-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Хорошевского районного суда города Москвы о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 224 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ.–№ 1.–2002.–С.5-8.

6. Багров Д. В. Игры азартные и неазартные (к вопросу о правовом регулировании) // Актуальные проблемы экономики и права.– 2012.–№ 2– (22).–С. 182-186.

7.Гонгало Б.М. Гражданское право: Учебник. –М.: Статут, 2016.–314 с.

8.Горошко Е.О. Азартные игры и пари в России. М., 2007. С. 48-50.

9.Зенин И. А. Гражданское право: учебник для бакалавров – М.: Издательство Юрайт, 2016.– 773 с

10.Иванова О.А. Азартные игры: понятие и признаки в концепции российского законодательства // Вестник Волжского университета им. В.Н.Татищева.–2015.–№ 2 (82).–С. 111-117.

11.Иванов Н. В. Проведение игр и пари.– СПб, 2015.–563 с.

12.Карпович Н.В. Историческое развитие норм права в сфере игр и пари // Общество и право. – 2008. – №2 (20) – С. 33-35

13.Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка.–СПб.: Норинт, 2008.–1536 с.

14.Курченко С.В. Проблема правового регулирования игр и пари // Гуманитарные и правовые проблемы современной России.–Новосибирск, 2017.–С.108-110.

15.Лермонтов Ю.М. Игры и пари: гражданско-правовая характеристика договора, особенности бухгалтерского учета и налоговые аспекты // Право и экономика.–2011.–№ 6.–С.10-19.

16.Малеина М.Н. Стимулирующая лотерея: новеллы российского законодательства и практика применения // СПС «КонсультантПлюс»

17.Медведев М.С. Азартные игры и пари: теоретические и практические проблемы // Законодательство.–№ 1.–2012.–С. 22-27

18.Эрделевский А.М. Азартные игры и пари: теоретические и практические проблемы // Законодательство.– № 1.– 2012.– С. 22-27

19.Эрделевский А. Игры и пари // Российская юстиция. - 2007. - № 8. - С. 14.

20.Федотов А.Г. Игры и пари в гражданском праве // Вестник гражданского права.–2011.–№ 2.–С.25-74.

1 Медведев М.С. Азартные игры и пари: теоретические и практические проблемы // Законодательство.–№1.– 2012.–С. 22-27

2 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.12.20) // Рос.газета.–2006.–31дек.

3 Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. –СПб.: Норинт, 2008.–С.523.

4 Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 06 декабря 2011 г. по делу № 33-1028/2011 // СПС КонсультантПлюс

5 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2011 г. по делу № А09-3338/2011 // СПС КонсультантПлюс

6  О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : [сайт]. - 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный.

7 Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : [сайт]. - 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный.

8 См.: Там. же

9 Федеральный закон от 22.07.2014 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // КонсультантПлюс : [сайт]. - 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный.

10 Распоряжение Совета министров Республики Крым от 15 июня 2016 года M 624-р «Об определении границ игорной зоны на территории Республики Крым» // Официальный сайт Правительства Республики Крым // URL: https://rk.gov.ru/ru/index (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный.

11 Распоряжение Правительства РФ от 10 августа 2016 г. N° 1697-р «О создании игорной зоны "Красная поляна" на территории муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края» // Правовая система Гарант // URL: https://www.garant.ru/ / (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный.


12 Решение M 2-1859/2019 2-1859/2019М-1597/2019 М-1597/2019 от 22 августа 2019 г. Ворошиловского районного суда но делу M 2-1859/2019 // СПС КонсультантПлюс

13  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный.

14 Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О саморегулируемых организациях» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный.


15  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный.

16 Официальный сайт ГСУ СК РФ но Республике Крым и городу Севастополю // URL: https://crim.sledcom.ru/news/ item/1515740/ (дата обращения 25.04.2021). - Текст : электронный.


1 Неруш М.Ю. Игры и пари: гражданско-правовой и криминалистические аспекты: Авто-реф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016. С. 10.

2 Никитина Т.Р., Степанов И.А. Букмекерская деятельность в России: пари или услуга, соотношение частного и публичного права // Закон. 2014. № 11. С. 95 - 103.


3 Определение Верховного Суда РФ от 16 июля 2013 г. по делу № 18-КГ13-54 // СПС Консультант Плюс.

4 Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2020 г. по делу № 48-КГ20-4 // СПС Консультант Плюс.


5 Решение Волжского районного суда Саратовской области от 15 ноября 2015 г. по делу № 2-6624/2015 // СПС Консультант Плюс.

6 Указ Президента РФ «Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации» от 8 сентября 2011 года №1058 // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 33. — Ст. 4902.

7 Постановление Верховного Суда РФ от 16 января 2020 г. по делу № 38-АД19-7 // СПС Консультант Плюс.

8 Постановление Верховного Суда РФ от 15 января 2019 г. по делу № 18-АД18-75 // СПС Консультант Плюс.

9 Постановление Верховного Суда РФ от 22 августа 2019 г. по делу № 5-АД19-204 // СПС Консультант Плюс.

1   2   3   4   5