Файл: Сборник тезисов участников Территориальной педагогической конференции работников дошкольных образовательных организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

98
Также я разработала цикл заданий по теме «Хлеб всему голова!» - игры
«Что сначала, что потом», «Путь хлебного зёрнышка», (расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности, или последовательность превращения колоса в хлеб)
«Покупаем хлеб», (в тележку нужно положить только те продукты, которые сделаны из муки)
«С чем пекут пирожки» (закрепляем знание детей о начинке).
Ссылки на данные интерактивные задания в режиме offline выкладываю в методическую копилку на сайт ДОУ и в контакте, где родители могут воспользоваться ими в любое удобное время.
Разработанные мною задания дают возможность выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Уникальность таких учебных платформ в их мультимедийности, что очень притягательно для современных детей, поэтому использование платформы Learningapps.org в детском саду значительно повышает качество образования.
С использованием дистанционных технологий по итогам педагогического мониторинга у детей наблюдается положительная динамика развития творческого потенциала, проявляется устойчивый познавательный интерес, самостоятельность, так как образовательный процесс не прерывается даже если ребенок по какой-либо причине находится дома.
Родители в данной ситуации выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряя на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
 индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
 повышению информационной культуры родителей и детей;
 поддержка очного обучения (дети не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Современный педагог, умеющий работать на различных интернет платформах, развивает свою педагогическую компетентность, профессиональное мастерство, что позволяет более эффективно организовать педагогический процесс.
Неволина Наталья Юрьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад 18, городской округ Красноуфимск
Неволина Н.Ю. Конструктивная деятельность как средство
познавательного развития детей дошкольного возраста
Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль. Любой


99 ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.
Мое мнение, что создание экспериментирования в виде конструирования даст наиболее эффективный результат при формировании познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Все это приведет к развитию воображения и творческой активности детей дошкольного возраста.
Для реализации своей идеи я рассмотрела конструктивную деятельность, которая согласно ФГОС ДО интегрирует со всеми 5 образовательными областями: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие, разработав программу дополнительного образования
«Движение в будущее». Данная программа по конструированию в ДОУ проводится для всех возрастов в доступной игровой форме от простого к сложному 2 раза в неделю. Конструктор в равной степени побуждает работать и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаётся ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет, чтобы все узнали про его сокровище. Не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринуждённо?
Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике.
Формы занятий: при работе с детьми по данной программе используется групповая форма работы (2-4 человека на один комплект). Групповые упражнения дают детям навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности. По итогам каждого занятия воспитанники презентуют свою модель, а в свою очередь каждую конструкцию сохраняю, для того чтобы на итоговых занятиях мы с ребятами завершили наш большой проект, построив город будущего.


100
Суть программы в том, что ребята узнают, какие были и есть виды транспорта, заводы, дома, сооружения, а затем воплощают свои воображения в виде конструктора, где конечным итогом будет построен город будущего.
Внедрение данной системы в основном включает в себя командную работу, ведь большую часть времени дети совместно исследуют и развивают свои модели, они учатся строить диалог с педагогом и своими друзьями. Данные технологии дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.
Пирожкова Ольга Николаевна, старший воспитатель МБДОУ ПГО
«Детский сад № 43 общеразвивающего вида»,
Полевской городской округ
Пирожкова О.Н. Современные формы экологического воспитания в ДОО
Одним из познавательных направлений воспитания дошкольников является экологическое воспитание. Основная цель экологического воспитания в ДОО: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Экологическоевоспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне.
В нашем дошкольном учреждении используются разные формы экологического воспитания. Самые значимыми для нас являются такие:
 движение детского дошкольного отряда «Эколята»;
 эко-воспитание театром;
 социальное экологическое партнерство.
Рассмотрим коротко эти направления.
Движение детского дошкольного отряда «Эколята».
На протяжении нескольких лет наше ДОУ занимается экологическим воспитанием маленьких дошколят. Ежегодно дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) становятся юными защитниками природы – «эколятами», и совместно со взрослыми проводят эколого-просветительскую и природоохранную деятельность на уровне ДОУ и города. Деятельность


101 дошкольного отряда «Эколят» осуществляется по разным направлениям, зависит от текущего года, возрастных и психологических особенностей детей
(в нашем проекте принимали и принимают участие также и дети в ОВЗ). Виды деятельности «Эколят»:
 Информационная (совместные с родителями мероприятия и экологические акции; листовки, проведение открытых занятий; проведение викторин,
КВН, конкурсов среди дошкольников; посещение детской библиотеки).
 Патрульная (участие в субботниках, акциях «Кормушка», «Берегите, люди, ели!», Берегите воду» и т.п.).
 Художественная (выставка поделок из бросового материала, дефиле-показ моды из бросового материала, рисование клумбы, макетов с помощью 3D ручки).
 Практическая (создание видеофильмов и/или мультфильмов, презентаций, слайд шоу; проведение экспериментальной деятельности, постановка и показ театрализованных представлений; Экологическая тропа)
 Проектная (участие с детскими проектами на фестивалях «Я познаю мир»,
«Экологический фестиваль», GreenTeam – экологической кейс-игре).
Экологическое воспитание дошкольников в форме движения «Эколята» показало, что для правильного развития ребёнка в семье, обществе обязательно нужно рассказывать и показывать на собственном примере пользу и вред от деятельности человека. Только в таком случае дошкольники узнают: как словом и рисунками можно спасти редкие виды животных, призвать людей не загрязнять окружающую природу, соблюдать «зеленые» – экологические права.
Эко-воспитание театром.
Воспитательная ценность данного направления в том, что так как у дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, то формирование экологической культуры ребёнка может решаться с помощью театрализованной деятельности.Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического воспитания детей.
Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые показывают неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего все вокруг, и направлены на охрану и бережное отношение к природе. Экологические сценки, миниатюры вызывают простые человеческие чувства: сострадание, желание помочь, необходимость действовать.
Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы. Пройдёт время, вырастут наши дети,


102 будут беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений!
Театрализованные представления организуются 1 раз в год. Детский экологический театр воспитывает гражданскую позицию, как у актёров, так и у зрителей. А зрителями являются родители и дети нашего детского сада.
Также мы взаимодействуем с другими детскими садами, которые с удовольствием посещают наши спектакли, с начальной школой и Детской школой искусств. В течение пяти лет в ДОУ были поставлены такие театрализованные представления, как: «Лесная дружба», «Как пчёлка лес спасла». Просветительская деятельность направлена на побуждение личности детей и взрослых сохранять и беречь природу: не сорить, не рвать цветы, оказывать посильную помощь.
Социальное экологическое партнерство.
Еще один из путей экологического воспитания дошкольников – это установление прочных связей с социумом. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Социальными партнерами в экологическом воспитании и развитии детей стали: Детская школа искусств (художественное отделение); Детская библиотека им.
П.Бажова;
Культурно-экспозиционный комплекс
«Бажовский»; Центр развития творчества имени П.П.Бажова (БЦДТ).
Например, тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей ДОУ позволяет добиться эффективного педагогического результата в области эколого-познавательного просвещения воспитанников.
Детям предлагают чтение и просмотр книг о природных явлениях, растительных и животных объектах. Задачи эколого-художественно- эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к изобразительной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства.
Детская школа искусств уже шестой год наш социальный партнер.
Педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных выставках. В рамках тесного взаимного сотрудничества преподаватели детской школы искусств ежеквартально предоставляют новые работы своих учащихся для просмотра нашим воспитанникам и родителям: «Зимние пейзажи», «Весна», «Осенние мотивы», «Натюрморт».
Таким образом, можно сказать экологическое воспитание очень важно для нашего общества. Новые интересные формы способствуют экологическому воспитанию маленьких дошкольников.
Дети, воспитанные в традициях экологического воспитания, способны будут создать новое общество, в котором будут цветущие сады, зелёные парки, живописные