ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет затрат на ремонты и содержание не выполняется, так как при капитальном ремонте не предполагается существенного изменения длины или категории дороги.
Определим величину текущих затрат (С1, С2) за расчетный период каждого из двух вариантов:
-
Стоимость пробега автомобилей по дороге в границах сравнения:
Са + 365 ∗ Д ∗ ⌈
Ил ∗ ????л
Фл +
Иг ∗ ????г
Фг +
Иа ∗ ????а
Фа ⌉ /1000,
Д–длина дороги по сравниваемым вариантам, км;
Ил, Иг, Иа – интенсивность движения соответственно легковых, грузовых автомобилей и автобусов на расчетный год (последний год расчетного периода), авт./сутки;
????л, ????р, ????а – себестоимость перевозок соответственно для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, руб./авт.–ч (Себестоимость в ценах 2013 г. можно принять соответственно в размере 325, 715 и 1625–1820 руб./авт.– ч);
Фл, Фг, Фа – средние технические скорости легковых, грузовых автомобилей и автобусов в пределах сравниваемых вариантов дороги, км/ч.
Скорость движения в существующих условиях: Фл = 40 км/ч, Фг = 30 км/ч, Фа = 35 км/ч.; в проектируемых условиях Фл = 60 км/ч, Фг = 45 км/ч, Фа = 50 км/ч по приложению 8 [33].
Са1 + 365 ∗ 1,141 ∗ ⌈
15 ∗ 325
+
40
19 ∗ 715
+
30
4 ∗ 1625
⌉ /1000
35
= 316,68 тыс. руб. ;
15 ∗ 325
19 ∗ 715 4 ∗ 1625
Са2 + 365 ∗ 1,141 ∗ ⌈ 60 +
+ ⌉ /1000
45 50
= 213,7 тыс. руб.
-
Народнохозяйственные потери, связанные с затратами времени пассажиров на проезд по дороге:
Св = 365 ∗ Д ∗ Ц ∗ [
Ил ∗ Рл ∗ Вл
Фл +
Иа ∗ Ра ∗ Ва
Фа ] /1000,
Рл, Ра – среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле (4 чел.) и в одном автобусе (50 чел.);
Вл, Ва – коэффициент наполнения подвижного состава (равный 0,8);
Ц – средняя величина потерь, приходящаяся на 1 час пребывания пассажира в пути (Ц =84,51 руб. в ценах 2013 г.);
Св1 = 365 ∗ 1,141 ∗ 84,51 ∗ [
15 ∗ 4 ∗ 0,8
+
40
4 ∗ 50 ∗ 0,8
] /1000
35
= 203,13 тыс. руб. ;
15 ∗ 4 ∗ 0,8
4 ∗ 50 ∗ 0,8
Св2 = 365 ∗ 1,141 ∗ 84,51 ∗ [ 60 +
= 140,78 тыс. руб.
] /1000
50
-
Ежегодные потери от ДТП с однородными дорожными условиями рассчитывают по формуле:
С???? = 365 ∗ 10−6 ∗ ???? ∗ ????ср ∗ ???? ∗ И ∗ Д, где
а – количество дорожно-транспортных происшествий на 100 млн. авт-км в существующих и проектируемых условиях (принимается равным 0,27 или устанавливается расчетным путем по формуле (3.7));
????ср – потери от одного дорожно-транспортного происшествия, руб. (на 2013г
– 1170180 руб.);
m – поправочный стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть ДТП, равный произведению частных коэффициентов (Прил. 9 [7]);
И – интенсивность движения на дороге, авт/сут;
Д – протяженность дороги с однородными дорожными условиями, км.
С учётом а1=0,48, а2=0,27,
???? = 1,2 ∗ 1 ∗ 1,25 ∗ 0,9 ∗ 0,8 ∗ 1,1 = 1,19, по приложению 9 [33], получаем:
С????1 = 365 ∗ 10−6 ∗ 0,48 ∗ 1170,180 ∗ 1,19 ∗ 29 ∗ 1,141 = 8,07 тыс. руб. ;
С????2 = 365 ∗ 10−6 ∗ 0,27 ∗ 1170,180 ∗ 1,19 ∗ 29 ∗ 1,141 = 4,54тыс. руб.
7) Величина текущих затрат за расчётный период определяется для каждого из двух вариантов по формуле:
С = Скр ∗ ∑???? ????0 + Срем ∗ ∑???? ????0 + Сгод ∗ ∑???? ????0 + С???? ∗ Св ∗ С????,
????1 = 0 + 0 + 0 + 316,68 + 203,13 + 8,07 =
527,88 тыс. руб. ;
????2 = 0 + 0 + 0 + 213,7 + 140,78 + 4,54 = 359,02 тыс.руб.
Рассчитываем единовременные затраты (К1, К2) по вариантам:
-
Кд1=0; Кд2= 22716,56 тыс.руб. – по сводной смете. -
По данным приложения 11 [33]:
Сл= 489,40 тыс.руб.; Сг= 495,48 тыс.руб.; Сг= 1124,60 тыс.руб.
Величину капиталовложений в подвижной состав, необходимый для выполнения в расчетном году перевозок с учетом всей совокупности дорожных условий в районе тяготения дороги, можно рассчитать по формуле:
К = Д
(Ил∗Сл + Иг∗Сг + Иа∗Са), где
а Кв∗Кн Фл
Фг Фа
Сл, Сг, Са – удельные капиталовложения в подвижной состав с учетом за-трат в автотранспортные предприятия на один среднесписочный автомобиль (Прил. 11 [33]), руб.;
Кв –коэффициент выпуска автомобилей на линию (0,7); Кн – время пребывания автомобилей в наряде (9-10 часов)
К = 1,141 (15∗489,40 + 19∗495,48 + 4∗1124,60)=113.34 тыс.руб.;
а1 0,7∗9 40 30 35
К = 1,141 (15∗489,40 + 19∗495,48 + 4∗1124,60
=76.3 тыс.руб.
а2 0,7∗9 60 45 50 )
-
Дополнительные ежегодные капиталовложения в подвижной состав,
соответствующие ежегодному увеличению объема транспортного обслуживания определяется в соответствии с изменением величин интенсивности и состава движения на дороге:
???????? =
????а ∗ (Ир − Ир−1)
Ио
, где
Ио – интенсивность движения на начало эксплуатации дороги, авт/сутки; Ир, Ир−1 – то же на расчетный год и год, ему предшествующий, авт/сутки. Ио = 29 авт./сут.; По данным приложению 9 [33] с учетом ежегодного прироста интенсивности движения 2% получим:
Ир−1= И20−1= ∙ 1,486 = 1598 авт./сут. n = 20 – года в границах сравнения.
????????1
????
= 113.34∗(44−43)=3.9 тыс.руб.;
29
= 76.3∗(44−43)=2,6 тыс.руб.
????2 29
20
∑ ????0 = ????01 + ????02+. . . +????020 = 9.834
-
Общая сумма приведенных единовременных затрат определяется выражением:
????
К = Кд + Ка + Ку ∗ ∑ ????0 ,
1
????0 – коэффициент приведения разновременных затрат, определяемый по
приложению 4 [33] в зависимости от периода приведения t (t – разность между годом, в котором осуществляются затраты, и годом, к которому они приводятся);
n – всего лет в границах сравнения.
????1 = 0 + 113.34 + 3.9 ∗ 8.834 = 1035,7 тыс. руб. ;
????2 = 22716.56 + 76.3 + 2.6 ∗ 8,834 = 201375,094 тыс. руб.
-
В качестве показателей, характеризующих уровень эффективности капиталовложений в дорожное строительство, рассчитываются показатель абсолютной эффективности и срок окупаемости по следующим формулам:
С1 − С2
Э = ;
К2 − К1
К2 − К1
Т = ,
С1 − С2
С1, С2 – текущие затраты по вариантам («дорога отсутствует» – 1–ый вариант
и «дорога построена» 2–ой вариант) на первый год эксплуатации дороги;
К1, К2 – приведенные единовременные затраты для тех же вариантов.
527.88 − 359.02