Файл: Тверской государственный технический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет затрат на ремонты и содержание не выполняется, так как при капитальном ремонте не предполагается существенного изменения длины или категории дороги.

Определим величину текущих затрат (С1, С2) за расчетный период каждого из двух вариантов:

  1. Стоимость пробега автомобилей по дороге в границах сравнения:


Са + 365 Д

Ил ????л

Фл +

Иг ????г

Фг +

Иа ????а

Фа /1000,

Ддлина дороги по сравниваемым вариантам, км;

Ил, Иг, Иа – интенсивность движения соответственно легковых, грузовых автомобилей и автобусов на расчетный год (последний год расчетного периода), авт./сутки;

????л, ????р, ????а – себестоимость перевозок соответственно для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, руб./авт.–ч (Себестоимость в ценах 2013 г. можно принять соответственно в размере 325, 715 и 1625–1820 руб./авт.– ч);

Фл, Фг, Фа средние технические скорости легковых, грузовых автомобилей и автобусов в пределах сравниваемых вариантов дороги, км/ч.

Скорость движения в существующих условиях: Фл = 40 км/ч, Фг = 30 км/ч, Фа = 35 км/ч.; в проектируемых условиях Фл = 60 км/ч, Фг = 45 км/ч, Фа = 50 км/ч по приложению 8 [33].


Са1 + 365 1,141

15 ∗ 325

+

40

19 ∗ 715

+

30

4 1625

/1000

35


= 316,68 тыс. руб. ;

15 325
19 715 4 1625

Са2 + 365 1,141 60 +

+ ⌉ /1000

45 50

= 213,7 тыс. руб.

  1. Народнохозяйственные потери, связанные с затратами времени пассажиров на проезд по дороге:


Св = 365 Д Ц ∗ [

Ил Рл Вл

Фл +

Иа Ра Ва

Фа ] /1000,

Рл, Ра – среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле (4 чел.) и в одном автобусе (50 чел.);

Вл, Ва – коэффициент наполнения подвижного состава (равный 0,8);

Ц средняя величина потерь, приходящаяся на 1 час пребывания пассажира в пути =84,51 руб. в ценах 2013 г.);


Св1 = 365 1,141 ∗ 84,51 ∗ [

15 4 0,8

+

40

4 50 0,8

] /1000

35

= 203,13 тыс. руб. ;

15 4 0,8
4 50 0,8

Св2 = 365 1,141 84,51 ∗ [ 60 +

= 140,78 тыс. руб.

] /1000

50


  1. Ежегодные потери от ДТП с однородными дорожными условиями рассчитывают по формуле:

С???? = 365 10−6 ∗ ???? ????ср ???? И Д, где

а – количество дорожно-транспортных происшествий на 100 млн. авт-км в существующих и проектируемых условиях (принимается равным 0,27 или устанавливается расчетным путем по формуле (3.7));

????ср потери от одного дорожно-транспортного происшествия, руб. (на 2013г

1170180 руб.);

m поправочный стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть ДТП, равный произведению частных коэффициентов (Прил. 9 [7]);

И интенсивность движения на дороге, авт/сут;

Д протяженность дороги с однородными дорожными условиями, км.

С учётом а1=0,48, а2=0,27,

???? = 1,2 1 1,25 0,9 0,8 1,1 = 1,19, по приложению 9 [33], получаем:

С????1 = 365 ∗ 10−6 ∗ 0,48 ∗ 1170,180 1,19 29 ∗ 1,141 = 8,07 тыс. руб. ;

С????2 = 365 10−6 0,27 1170,180 1,19 29 1,141 = 4,54тыс. руб.

7) Величина текущих затрат за расчётный период определяется для каждого из двух вариантов по формуле:

С = Скр ∑???? ????0 + Срем ∑???? ????0 + Сгод ∑???? ????0 + С???? Св С????,

????1 = 0 + 0 + 0 + 316,68 + 203,13 + 8,07 =
527,88 тыс. руб. ;

????2 = 0 + 0 + 0 + 213,7 + 140,78 + 4,54 = 359,02 тыс.руб.

Рассчитываем единовременные затраты 1, К2) по вариантам:

  1. Кд1=0; Кд2= 22716,56 тыс.руб. по сводной смете.

  2. По данным приложения 11 [33]:

Сл= 489,40 тыс.руб.; Сг= 495,48 тыс.руб.; Сг= 1124,60 тыс.руб.

Величину капиталовложений в подвижной состав, необходимый для выполнения в расчетном году перевозок с учетом всей совокупности дорожных условий в районе тяготения дороги, можно рассчитать по формуле:

К = Д

(Ил∗Сл + Иг∗Сг + Иа∗Са), где



а Кв∗Кн Фл

Фг Фа

Сл, Сг, Са – удельные капиталовложения в подвижной состав с учетом за-трат в автотранспортные предприятия на один среднесписочный автомобиль (Прил. 11 [33]), руб.;

Кв –коэффициент выпуска автомобилей на линию (0,7); Кн время пребывания автомобилей в наряде (9-10 часов)

К = 1,141 (15∗489,40 + 19∗495,48 + 4∗1124,60)=113.34 тыс.руб.;



а1 0,7∗9 40 30 35

К = 1,141 (15∗489,40 + 19∗495,48 + 4∗1124,60


=76.3 тыс.руб.


а2 0,7∗9 60 45 50 )

  1. Дополнительные ежегодные капиталовложения в подвижной состав,

соответствующие ежегодному увеличению объема транспортного обслуживания определяется в соответствии с изменением величин интенсивности и состава движения на дороге:

???????? =

????а р Ир−1)


Ио
, где

Ио – интенсивность движения на начало эксплуатации дороги, авт/сутки; Ир, Ир−1 то же на расчетный год и год, ему предшествующий, авт/сутки. Ио = 29 авт./сут.; По данным приложению 9 [33] с учетом ежегодного прироста интенсивности движения 2% получим:

Ир−1= И20−1= 1,486 = 1598 авт./сут. n = 20 года в границах сравнения.

????????1

????

= 113.34∗(44−43)=3.9 тыс.руб.;

29

= 76.3∗(44−43)=2,6 тыс.руб.

????2 29

20

????0 = ????01 + ????02+. . . +????020 = 9.834

  1. Общая сумма приведенных единовременных затрат определяется выражением:

????

К = Кд + Ка + Ку ????0 ,

1

????0 коэффициент приведения разновременных затрат, определяемый по

приложению 4 [33] в зависимости от периода приведения t (t – разность между годом, в котором осуществляются затраты, и годом, к которому они приводятся);

n всего лет в границах сравнения.

????1 = 0 + 113.34 + 3.9 8.834 = 1035,7 тыс. руб. ;

????2 = 22716.56 + 76.3 + 2.6 8,834 = 201375,094 тыс. руб.

  1. В качестве показателей, характеризующих уровень эффективности капиталовложений в дорожное строительство, рассчитываются показатель абсолютной эффективности и срок окупаемости по следующим формулам:

С1 С2

Э = ;

К2 К1

К2 К1

Т = ,

С1 С2

С1, С2 текущие затраты по вариантам («дорога отсутствует» – 1–ый вариант

и «дорога построена» 2–ой вариант) на первый год эксплуатации дороги;

К1, К2 приведенные единовременные затраты для тех же вариантов.

527.88 − 359.02