Файл: Тверской государственный технический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. 1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   33

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ Введение


При производстве строительно-монтажных работ необходимо максимально оградить рабочих от вредных и опасных производственных факторов.

Важной задачей является обеспечивать максимальную производительность труда при строительстве дороги и свести к минимуму травмирования и заболевания рабочих.

Состояние окружающей среды требует особого внимания к вопросам экологии, разрабатыванию и улучшению инженерно- технические средств защиты окружающей среды. Любое техническое

решение должно приниматься с учетом технологических, экономических и экологических требований.

      1. Воздействие климатических факторов.




Согласно карте районирования Республики Татарстан по климатическим условиям Нижнекамский муниципальный район расположен в климатическом подрайоне IIB, который обладает умеренно континентальным климатом с теплым летом и умеренно холодной зимой.

Основные особенности климата сформировались под влиянием главных климатообразующих процессов: режима солнечной радиации, общей циркуляции атмосферы и трансформации воздушных масс под влиянием подстилающей поверхности.

Средняя годовая суммарная радиация составляет 3753 мДж/м2.

Погода и климат данного региона в большей степени определяются атмосферной циркуляцией и особенно преобладанием западных потоков воздуха,

что обуславливает большое влияние на климат бассейна атлантических воздушных течений, которые смягчают и увлажняют его. Вместе с тем сюда поступают и воздушные массы, сформировавшиеся в других, в том числе и резко континентальных регионах Сибири, Казахстана и Ср. Азии.

Циркуляция атмосферы является определяющим фактором в распределении температуры воздуха в холодный период года. В теплый период циркуляционные процессы ослабевают, в формировании термического режима возрастает роль радиационных факторов и местных условий.

Климатическая характеристика территории изысканий представлена согласно данным наблюдений Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан на метеостанции

≪Акташ≫.

В летний период времени года возможен перегрев рабочих вследствие высокой температуры воздуха на открытой местности.

Для работающих на открытом воздухе необходимо устройство навесов, защищающих от солнечных лучей и дождя.

Также должно быть организовано снабжение питьевой водой (не менее

3 л/сут на одного человека). Вода должна удовлетворять требованиям санитарных норм. Замена воды в бачках производится ежедневно. Бачки должны регулярно промываться и дезинфицироваться. Питьевая вода забирается
из централизованной системы водоснабжения на базе строительной организации и завозится во флягах по 38 л автобусом, доставляющим рабочих к месту работ.

Основные работы производятся в тёплое время года, поэтому специальных помещений для обогрева не требуется.

      1. 1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   33

Характеристика воздушной среды по запыленности и загазованности




Различные технологические процессы в дорожном строительстве сопровождаются выделением вредных веществ, в частности выхлопными газами от работающих машин и механизмов, которые отрицательно влияют на организм человека.

Пыль образуется при дроблении, просеивании, при разгрузке сыпучих материалов. Пыль может быть поднята ветром с поверхности земли, не заросшей растительностью. В этих местах необходима поливка водой или уборка грунта, создающего пыль. Наличия других источников загрязнения не существует.

Все работы по строительству дороги ведутся на открытой местности, поэтому необходимость проектирования мероприятий по борьбе с запыленностью и загазованностью отпадает.
      1. Характеристика вибраций и шумовых источников




При строительстве дороги на строительных площадках характерно наличие шума и вибрации. Их источником являются все дорожно- строительные машины. Практически все применяемые двигатели имеют близкие к максимально допустимым значениям шума и вибрации. Поэтому необходимо, производить замеры шума и вибрации. Если они превышают нормы, то необходимо провести ремонт техники для снижения показателей или регулировку двигателя.

Зоны с уровнем звука выше 85 дБА должны быть обозначены знаками безопасности. Работающие в этих зонах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

      1. Возможность поражения рабочих электрическим током