Файл: Программа дисциплины Теория и история менеджмента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план учебной дисциплины

Формы контроля знаний студентов

6.1.Критерии оценки знаний, навыков

Порядок формирования оценок по дисциплине

Образовательные технологии

8.2. Методические указания студентам (см. Приложение 1).

1.1Тематика заданий текущего контроля

1.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Игра «ОДНАЖДЫ В СОЗВЕЗДИИ ЛЕБЕДЯ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Кейсы для самостоятельного анализа:

Самостоятельное изучение темы «Теория человеческого поведения Б. Скиннера»

Чтение и письменная аннотация статьи «Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании» Менеджмент в России и за рубежом», №4, 2003

Краткая письменная аннотация статьи: «Лидерство, как оно есть».



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 10


  1. Представители и основные положения школы человеческих отношений

  2. Миссия, видение, цели организации.







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 11

  1. Теория жизненных циклов организации Емельянова и Поварницыной

  2. Департаментализация. Линейно-функциональная структура. Изобразить. Преимущества и недостатки. Где применяется





Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 12

  1. Понятия «мотив», «мотивация». Материальная и нематериальная мотивация. Отличие процессуальных и содержательных теорий. Процессуальные теории мотивации

  2. Сущность MBO. Примеры. Преимущества и недостатки







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 13

  1. Понятия «мотив», «мотивация». Материальная и нематериальная мотивация. Взаимосвязь функции мотивации с другими функциями менеджмента

  2. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса






Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 14

  1. Цель и её функции, подходы к формулированию целей (+привести пример SMАRTER-цели). Миссия компании, отличие целей от миссии. Кому и зачем нужна миссия.

  2. Департаментализация. Дивизиональная структура как организационная инновация. Типы. Изобразить. Преимущества и недостатки. Где применяется







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 15

  1. Поведенческая школа: представители и основные положения

  2. Департаментализация. Матричная структура. Изобразить. Преимущества и недостатки. Где применяется





Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 16

  1. Понятия «мотив», «мотивация». Материальная и нематериальная мотивация. Отличие процессуальных и содержательных теорий. Процессуальные теории мотивации

  2. Сущность MBV. Примеры. Преимущества и недостатки. Принципы внедрения MBV в организации.







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 17

  1. Организация: понятие, значимые черты, общие черты, подходы к анализу организаций и их характеристика

  2. Департаментализация. Сетевые межфирменные структуры. Изобразить. Преимущества и недостатки. Где применяется






Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 18

  1. Конфликты в организации. Виды конфликтов (с примерами). Кривая конфликтности и принцип управления конфликтами по ней. Формула истинного конфликта.

  2. Организация: понятие, значимые черты, общие черты, подходы к анализу организаций и их характеристика







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 19

  1. Поведенческая школа: представители и основные положения

  2. Конфликты в организации. Виды конфликтов (с примерами). Кривая конфликтности и принцип управления конфликтами по ней. Формула истинного конфликта.







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 20

  1. Миссия, видение, цели организации.

  2. Контроль. Подходы к разработке систем контроля по Дж. Оучи. Формы контроля. Основные характеристики эффективного контроля.







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 21

  1. Теории жизненных циклов организации Л.Грейнера

  2. Контроль. Функции контроля. Каким основным требованиям должен отвечать контроль, как управленческая деятельность.








Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 22

  1. Департаментализация. Факторы, влияющие на  выбор организационной структуры.

  2. Связь между планированием и контролем. Основные характеристики эффективного контроля. Контур контроля.





Критерии оценок итогового контроля в форме экзамена по дисциплине «Теория и история менеджмента»


Оценка по 10 балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Уровень освоения компетенций

1-3

неудовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций

4

удовлетворительно

студент демонстрирует:

ПК- 1, 2, 3 Низкий уровень

или

ПК -21 Низкий уровень

5

удовлетворительно

ПК-1, 2, 3 Низкий уровень

ПК – 21 Низкий уровень

6

хорошо

студент демонстрирует:

1 вариант:

ПК-1, 2, 3 Низкий уровень и

ПК-21 Базовый уровень

или

2 вариант

ПК-1, 2, 3 Базовый уровень и

ПК-21 Низкий уровень


7

хорошо

студент демонстрирует:

ПК-1, 2, 3 Базовый уровень и

ПК- 21 Базовый уровень

8

отлично

студент демонстрирует:

ПК-1, 2, 3 Продвинутый уровень и

ПК- 21 Базовый уровень

9

отлично

студент демонстрирует:

ПК-1, 2, 3 Базовый уровень и

ПК- 21 Продвинутый уровень

10

отлично

студент демонстрирует:

ПК-1, 2, 3 Продвинутый уровень и

ПК- 21 Продвинутый уровень



* Гибрид грейпфрута и апельсина – прим. пер.