ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 192
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тематический план учебной дисциплины
Формы контроля знаний студентов
6.1.Критерии оценки знаний, навыков
Порядок формирования оценок по дисциплине
8.2. Методические указания студентам (см. Приложение 1).
1.1Тематика заданий текущего контроля
1.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Игра «ОДНАЖДЫ В СОЗВЕЗДИИ ЛЕБЕДЯ»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Кейсы для самостоятельного анализа:
Самостоятельное изучение темы «Теория человеческого поведения Б. Скиннера»
Краткая письменная аннотация статьи: «Лидерство, как оно есть».
Формы и методы проведения занятий по теме: проведение дискуссий, лекции, практические занятия
Тема 8. Мотивация как функция управления
Содержание темы: Понятие мотивации. Процесс мотивации. Потребности и мотивы. Содержательные теории мотивации. Взгляды современного менеджмента на роль человека в деятельности организации. Виды подходов к анализу мотивации.Пирамида А.Маслоу. Гигиеническая теория Ф.Герцберга. Теория ERG К.Альдерфера. Процессуальные теории мотивации. Теория ожиданий В.Врума. Теория справедливости Д.Адамса. Теория подкрепления Скиннера. Взаимосвязь функции мотивации с другими функциями менеджмента.
Формы и методы проведения занятий по теме: проведение дискуссий, лекции, практические занятия
Тема 9. Контроль как функция управления
Содержание темы: Объект организационного контроля. Понятие и процесс контроля. Факторы эффективного контроля. Виды контроля. Методы контроля. Причины неприязни менеджеров к функции контроля. Возможные негативные последствия неэффективной системы контроля. Взаимосвязь функции контроля с другими функциями менеджмента.
Формы и методы проведения занятий по теме: проведение дискуссий, лекции, практические занятия
Тема 10. Основы лидерства
Содержание темы: Понятие лидерства. Менеджмент и лидерство: современное соотношение понятий. Лидерство и власть. Понятия власти и баланса власти. Источники власти: организационные и личностные. Классификация форм власти. Лидерство и наделение подчиненных полномочиями. Понятие эмоционального интеллекта. Классификация теорий лидерства. Теория «великих людей». Поведенческий подход. Понятие стилей руководства. Теории Д. МакГрегора и Ф. Лайкерта. Ситуационные подходы к лидерству. Лидерство при проведении изменений. Центральные проблемы современного лидерства.
Формы и методы проведения занятий по теме: проведение дискуссий, лекции, практические занятия
Литература по РАЗДЕЛУ 3:
Основная литература:
-
М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури . Основы менеджмента. 3-е издание. Изд-во «Вильямс» -2009 – 672 с. -
Р. Дафт. Менеджмент. Изд-во: Питер - 2009 – 800 с.
Дополнительная литература
-
P. Subba Rao, Hari Shankar Pande. Principles & Practice of Management. Global media -2010 – 200 c. -
Г. Байндер, Ф. Бэше. Бизнес по науке. Чему менеджерам стоит научиться у биотехнологов Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2008 г. -
Э. Шейн. Организационная культура и лидерство. Изд-во: Питер, 2008 г. -
Organizational culture: an important factor to consider. Bottom Line: Managing Library -
Ари де Гиус. Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде. Сток-гольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004 -
Кьелл Нордстрем, Йонас Риддерстралле. Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие. Серия: Книги Стокгольмской школы экономики. Изд-во «Манн, Иванов и Фер-бер», 2008 г. -
В. Томпсон. Менеджмент. Справочник по вдохновению. Изд-во «Символ», 2009. -
А.А. Инджиев. Уникальные бизнес-истории. Изд-во «Феникс», 2010. -
Ицхак К. Адизес. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует. Изд-во «Альпина», 2008 -
Л. Рай. Развитие навыков эффективного общения. СПб.: «Питер», 2002 -
Н.Кмот. Язык тела. Чтение мыслей на языке телодвижений. Изд-во «Астрель», 2007
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
Образовательные технологии
Целями освоения дисциплины «Теория и история менеджмента» являются ознакомление студентов с законами и принципами организации, характером их проявления в природе и обществе, а также изучение студентами исторических организационных моделей, основных законов организации, организационного проектирования.
Данные навыки и знания принципиально необходимы в деятельности, связанной с управлением, и при решении соответствующих научно-практических задач. Поэтому преподавателю необходимо особое внимание уделить проведению тренинговых и практических занятий по непосредственным моделям управленческой деятельности, связанной с различными уровнями управления.
При реализации таких форм учебных занятий, как практикумы и семинары по отдельным темам следует использовать активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, тестирование, психологические и иные тренинги.
Преподавателю следует оценивать работу студентов на семинарских и практических занятиях по активности студентов. Активность может определяться преподавателем по фронтальному опросу студентов в течение каждого занятия. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Итоговая оценка показателя активности определяется по совокупности данных за весь период обучения по данной учебной дисциплине.
8.2. Методические указания студентам (см. Приложение 1).
При реализации таких форм учебных занятий, как практикумы и семинары по отдельным темам используются активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, тестирование, психологические и иные тренинги.
-
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
1.1Тематика заданий текущего контроля
Эссе
Примерные темы.
1. Современный менеджмент: проблемы и тенденции
2. Портрет современного менеджера
3. Значение менеджмента в современном обществе
4. Карьера успешного менеджера в современном бизнесе: проблемы и возможности
5. Конфликты в организациях - беда или шаг к победе?
6. Деловой мир и место для мечты в нем.
7. Ролевой репертуар менеджера.
8. Управлять сотрудником - управлять личностью
9. Менеджмент – искусство управлять.
10. Что влияет на эффективность менеджера.
11. Женщина менеджер.
12. Управление стрессом на рабочем месте.
13. История успеха, которая меня вдохновила
Контрольная работа № 1 (образец, может корректироваться под задачу и ситуацию)
Контрольная работа выполняется самостоятельно студентами в аудитории в ходе практического занятия.
-
Заполните таблицу
-
Ф. Тейлор
М.Вебер
А. Файоль
Общие положения
Основные принципы
-
Заполните таблицу
-
Составляющие процесса контроля
Характеристики
-
Опираясь на классификацию ролей руководителей по Г.Минцбергу, заполните таблицу.
Роли руководителя
Характеристика
Пример проявления
-
Охарактеризуйте один из современных подходов к управлению на выбор: TQM, реинжиниринг бизнес-процессов, сбалансированная система показателей, обучающаяся организация и др.
Контрольная работа № 2: заполнение таблицы «БЮРОКРТИЧЕСКЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ»
ДЛЯ КОМПАНИИ | ДЛЯ СОТРУДНИКОВ | |||
преимущества | недостатки | преимущества | недостатки | |
| | | | |
ДЛЯ КЛИЕНТОВ | ДЛЯ ПАРТНЕРОВ | |||
преимущества | недостатки | преимущества | недостатки | |
| | | |