Файл: Программа дисциплины Теория и история менеджмента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план учебной дисциплины

Формы контроля знаний студентов

6.1.Критерии оценки знаний, навыков

Порядок формирования оценок по дисциплине

Образовательные технологии

8.2. Методические указания студентам (см. Приложение 1).

1.1Тематика заданий текущего контроля

1.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Игра «ОДНАЖДЫ В СОЗВЕЗДИИ ЛЕБЕДЯ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Кейсы для самостоятельного анализа:

Самостоятельное изучение темы «Теория человеческого поведения Б. Скиннера»

Чтение и письменная аннотация статьи «Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании» Менеджмент в России и за рубежом», №4, 2003

Краткая письменная аннотация статьи: «Лидерство, как оно есть».

1.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Итоговый контроль на первом курсе
Примерный перечень вопросов к зачету:


  1. Понятия менеджмента. Приведите примеры.

  2. Что такое, по Вашему мнению, менеджмент – наука или искусство? Докажите свою точку зрения.

  3. Что в настоящее время влияет на менеджмент?

  4. 1-я управленческая революция.

  5. 2-я управленческая революция.

  6. 3-я управленческая революция.

  7. 4 и 5 управленческие революции.

  8. Кто из личностей Вам известен в рамках предыстории менеджмента? Каков его вклад?

  9. Ранние подходы к менеджменту? В чем различия каждого из них?

  10. Начало развития теории менеджмента. Научный менеджмент.

  11. Основные черты научной организации труда.

  12. Причины работы с прохладцей. Примеры.

  13. Достоинства и недостатки научного менеджмента.

  14. Вклад в развитие научного менеджмента супругов Гилбрет.

  15. Вклад Генри Форда в развитие научного менеджмента.

  16. Административный менеджмент.

  17. Основной вклад Ганта в развитие менеджмента.

  18. Кто такой был Эмерсон и его вклад в развитие менеджмента.

  19. Что понимал под понятием «управлять» Файоль?

  20. На какие типы разделил все операции в организации Файоль?

  21. 14 принципов административного управления.

  22. Основателем какой школы был Макс Вебер? Каков его основной вклад в развитие менеджмента?

  23. Три вида власти Вебера. Примеры.

  24. Ключевые идеи школы бюрократических организаций.

  25. Недостатки и достоинства школы бюрократических организаций.

Пример экзаменационного билета:



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 1


  1. 14 принципов административного управления.

  2. 1-я управленческая революция.






Промежуточный контроль на втором курсе

Примерный перечень вопросов к зачету:


  1. Функциональная модель управления.

  2. Системный подход. Примеры.

  3. Процессный подход. Примеры.

  4. Опишите на выбор один из методов планирования.

  5. Понятие менеджмента и управления.

  6. Подходы к определению менеджмента.

  7. Объект и субъект управления.

  8. Кибернетическая модель системы управления.

  9. Объекты управления в менеджменте.

  10. Виды менеджмента по объектам управления.

  11. Функции управления (прогнозирование - планирование – организация – мотивация – контроль – анализ - регулирование) и связующие процессы (коммуникации, корпоративная культура; принятие решений, лидерство) в организации.

  12. Цикл PDCA (цикл Э. Деминга).

Пример экзаменационного билета:



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 16

  1. Функции управления (прогнозирование - планирование – организация – мотивация – контроль – анализ - регулирование) и связующие процессы (коммуникации, корпоративная культура; принятие решений, лидерство) в организации.

  2. Функциональная модель управления.





Итоговый контроль на втором курсе.


Примерный перечень вопросов к экзамену:
1.Понятие лидерства. Менеджмент и лидерство: современное соотношение понятий. Классификация теорий лидерства. Теория «великих людей».

2. Поведенческий подход.

3. Понятие стилей руководства. Теории Д. МакГрегора и Ф. Лайкерта.

4. Ситуационные подходы к лидерству. Лидерство при проведении изменений. Центральные проблемы современного лидерства.


5. Объект организационного контроля. Понятие и процесс контроля.

6. Факторы эффективного контроля. Виды контроля. Методы контроля.

7. Возможные негативные последствия неэффективной системы контроля. Взаимосвязь функции контроля с другими функциями менеджмента.

8. Факторы проектирования организации. Разделение труда и специализация.

9. Понятия координации, масштаба контроля, иерархии, цепи команд, зоны ответственности. 10. Централизация и децентрализация: преимущества и недостатки. Формализация организационной структуры.

11. Пять структурных форм по Г. Минцбергу.

12. Эволюция организационных структур.

13. Департаментализация. Линейно-штабная структура. Функциональная структура.

14. Дивизиональная структура как организационная инновация.

15. Проектный подход и специфика работы менеджера проекта.

16. Матричная структура.

17. Особенности проектирования организации в российских компаниях.

18. Сетевые межфирменные структуры.

19. Аутсорсинг и межфирменные сетевые структуры.

20. Способы горизонтальной координации.

21. Командная работа.

22. Факторы, влияющие на организационную структуру.

23. Понятие мотивации. Процесс мотивации. Потребности и мотивы.

23. Содержательные теории мотивации.

24. Взгляды современного менеджмента на роль человека в деятельности организации.

25. Процессуальные теории мотивации.

26. Взаимосвязь функции мотивации с другими функциями менеджмента.

27. Основные подходы к определению содержания труда менеджера

28. Процессный подход к управлению.

29. Роли менеджера.

30. Понятие проблемы. Проблема и возможность. Проблемная ситуация.

31. Понятие и классификация управленческих решений.

32. Требования, предъявляемые к менеджерам: прошлое, настоящее и будущее.

33. Разделение управленческого труда.

Пример экзаменационного билета:


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 13

  1. Понятия «мотив», «мотивация». Материальная и нематериальная мотивация. Взаимосвязь функции мотивации с другими функциями менеджмента

  2. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса






  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Базовый учебник

  1. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. – М.: Изд-во «Вильямс», 2009.

  2. Кравченко, А.И. История менеджмента: учебник / А.И. Кравченко. – М.: Изд-во КноРус, 2010.


Основная литература

1. Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа / И. Альтшулер. – М.: Изд-во «Вершина», 2006.

2. Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2009.

3. А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин Общий менеджмент: Концепции и комментарии Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007
Дополнительная литература

  1. Аакер Д., Стратегическое рыночное управление, СПб, 2002.

  2. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб., 2008. – 384 с.

  3. Адизес, Ицхак К. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Ицхак К. Адизес. – М.: Изд-во «Альпина», 2008.

  4. Альтман Г., Звездные часы лидерства, М. 2002.

  5. Альтшулер И.Г., Городнов А.Г. Диалектика бизнеса. Ситуации, суждения, парадоксы. – Н.Новгород: ДЕКОМ, 2002. – 304 с.

  6. Альтшулер И.Г., Практика бизнеса. Записки консультанта, М., 2003.

  7. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.

  8. Ансофф И., Новая корпоративная стратегия, С.-Пб, 1999.

  9. Ари де Гиус, Ари. Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде // Ари де Гиус. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

  10. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 328 с.

  11. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК ГС, 1996.

  12. Байндер, Г. Бизнес по науке. Чему менеджерам стоит научиться у биотехнологов / Г. Байндер, Ф. Бэше. – СПб.: Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

  13. Бизнесмены России: 40 историй успеха. – М., 1994.

  14. Бовин, А. А.  Управление инновациями в организациях : учебное пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд. ; стереотип. - М. : Омега-Л, 2009. - 415 с. - (Высшая школа менеджмента).

  15. Бурлачук В. Судьба авторитета в современном мире // Социология: теория, методы, маркетинг. – Киев, 2000. - №4. – С.91-105.

  16. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2010 г. – 320 с.,

  17. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. – М.: Изд-во «Прогресс», 1990.

  18. Винер Н. Человек управляющий. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

  19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М., 1998.

  20. Виханский О.С., Стратегическое управление, М., 1998

  21. Внедрение сбалансированной системы показателей.. – М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2008. – (Серия: Модели менеджмента ведущих корпораций).

  22. Вопросы государственного и муниципального управления. Еженедельный научно-образовательный журнал.

  23. Вумек Д.П., Джонс Д.Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.–473 с.

  24. Вумек, Дж. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться / Дж. Вумек, Д. Джонс. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

  25. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: социология Макса Вебера. – М., 1991.

  26. Гаретт Б., Дюссож П., Стратегические альянсы, М. 2002.

  27. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М. ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. – 336 с.;

  28. Гольдштейн Г.Я., Стратегический менеджмент, Таганрог, курс лекций.

  29. Грачев М.В. Суперкадры. – М.: Дело, 1993.

  30. Грейсон Дж. К. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.

  31. Д.Майстер, Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. М., 2003.

  32. Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. – СПб., 2000.

  33. Денейко О.С. Отношение к деньгам у предпринимателей малого бизнеса: Депонент ИНИОН РАН. – СПб., 1996.

  34. Дженстер П., Хасси Д., Анализ сильных и слабых сторон компании, М, 2003.

  35. Джим Коллинз, От хорошего к великому, Стокгольмская школа экономики, 2002.

  36. Джон ван Маурик, Эффективный стратег, М, 2002.

  37. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2009. – 629 с.;

  38. Дик, У. Эффективная коммуникация. Приемы и навыки / У.Дик. – М.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2007.

  39. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке, М. 2000.

  40. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента / Питер Ф. Друкер. – М.: Изд-во «Вильямс», 2009.

  41. Дятлов А.Н. Современный менеджмент. М: ВШЭ, 1996-1999.

  42. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998. - 511 с.

  43. Ефремов В.С., Стратегия бизнеса, М. Финпресс, 1998.

  44. Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг Менеджмент, ориентированный на рынок. – Питер, 2011. – 720 с.

  45. Журнал «Искусство управления».

  46. Имаи, М. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества / М. Имаи. – М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2008.

  47. Инджиев, А.А. Уникальные бизнес-истории / А.А. Инджиев. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2010.

  48. Йеспер Кунде, Корпоративная религия, М., 2002.

  49. Камерон К, Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.

  50. Каплан Р., Нортон Д., Сбалансированная система показателей, М, 2003.

  51. Клифф Боумен., Основы стратегического менеджмента, Москва, 1997.

  52. Константинов Г.Н., Стратегический менеджмент, ВШЭ, курс лекций.

  53. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под ред. В.И. Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2006. – 976 с.

  54. Кох Р., Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию, СПб, 2003.

  55. Кудинов А. Методы повышения эффективности бизнеса: Курс лекций. – Н.Новгород: ОВШМ, 2004.

  56. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. – Петрозаводск, 1996.

  57. Курс MBA по стратегическому менеджменту, Альпина Паблишер, М., 2002.

  58. Лапидус В.А. Основы всеобщего менеджмента качества – TQM / Методическое пособие к учебному курсу TQM-1 / Изд. 2-е исправленное и дополненное. – Нижний Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001.

  59. Логистика: Учебник/ В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009. – 944 с.;

  60. Люкшинов А.Н., Стратегический менеджмент, М, 2000.

  61. Маркова В.Д., Кузнецова С.А., Стратегический менеджмент, Новосибирск, 2000.

  62. Мащенко В.Е., Системное корпоративное управление, М, 2003.

  63. Мельничук Д.Б., Семь граней стратегического управления, Менеджмент в России и за рубежом, N5, 2001.

  64. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993. – 702 с.

  65. Минцберг Г. Структура в кулаке. СПб.: ПИТЕР, 2001.

  66. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

  67. Минцберг Генри и др., Школы стратегий, СПб, 2000.

  68. Мэтьюз Р., Агеев А., Большаков З. Новая матрица или Логика стратегического превосходства. М., 2003.

  69. Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада. Управление персоналом. // Проблемы теории и практики управления. Вып. 9, 1999.

  70. Нонака И., Такеучи Х., Компания – создатель знания, М., 2003.

  71. Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. «Бизнес в стиле ФАНК». С-Пб. 2000.

  72. Нордстрем, К. Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие / Кьелл Нордстрем, Йонас Риддерстралле. – СПб.: Изд-во «Манн, Иванов и Фер-бер», 2008. – (Серия: Книги Стокгольмской школы экономики).

  73. Овсянко Д.В., Стратегическое управление, СПб, курс лекций, 2003.

  74. Овсянко Д.В., Чернов Г.В., Воронцовский А.В. Интересы-цели-показатели: взаимосвязи и согласование. – СПб., 1992.

  75. Основы научного управления социально-экономическими процессами / Под ред. Р.А. Белоусова. – М., 1984.

  76. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. – М., 1992. – 432 с.

  77. Пикулькин А.В. Система государственного и муниципального управления. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 399 с.

  78. Питер Дойль, Маркетинг-менеджмент и стратегии, СПб, 2003.

  79. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 1986.

  80. Попов С.А. Стратегическое управление. М.: Инфра-М, 2000.

  81. Портер М. Международная конкуренция / Под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993. – 440 с.

  82. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1999. – 624 с.

  83. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.

  84. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: ИНТЕРПРАКС, 1995.

  85. Рай, Л. Развитие навыков эффективного общения / Л. Рай. - СПб.: Питер, 2002.

  86. Роберто, Майкл А. Почему великие лидеры не принимают ответ "да". Управление кон-фликтом ради консенсуса / Майкл А. Роберто. – М.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2007.

  87. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. 5-е изд., доп. – М., 2001.

  88. Силбигер С. МВА за 10 дней / Пер. с англ. Э.В. Шустера – М.: ЗАО «Консультант Плюс», 2001. – 440 с.

  89. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.

  90. Тейлор, Фридерик У. Принципы научного менеджмента [Электронный ресурс] / Фридерик У. Тейлор. – Режим доступа:http://ek-lit.agava.ru/tailsod.htm. – Загл. с экрана.

  91. Томпсон, В. Менеджмент. Справочник по вдохновению / В. Томпсон. – М.: Изд-во «Символ», 2009.

  92. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.

  93. Файоль А. Общее и промышленное управление. – М., 1992.

  94. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность // «Социс»,1996, № 10, с. 63-71.

  95. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М., 1989.

  96. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

  97. Хэмел Г., Прахалад К.К., Конкурируя за будущее, М., 2003.

  98. Чуб Б.А., курс лекций по стратегическому менеджменту.

  99. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2007.

  100. Щербина В.В. Социальные теории организаций. Словарь. – М.: Инфра-М, 2000.

  101. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М., 1994.

  102. Adams J.S. Iequety in Social Exchange // Fundamentals of Management Essential Concepts and Applications, Stephen P. Robbinson, David A. De Cenzo. New York, 1989.

  103. Adizes I. Corporate Lifecycles: how and why corporations grow and die and what to do about it. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 1988.

  104. Alderfer, C.P. Existence, Relatedness, and Growth: Human Needs and Organizational Settings. New York, 1972.

  105. Barlett C.A., Goshal S. Managing Across Borders: The Transitional Solution. – Boston: Harvard Business School Press, 1991.

  106. Carroll, Stephen J., Gillen, Dennis A. Are the Classical Management Functions Useful in Describing Managerial Work?// Academy of Management Review, 1987. January. P. 48.

  107. Daniel A. Wren, Arthur G. Bedeian, John D. Breeze. The foundations of Henri Fayol’s administrative theory. Management Decision , 2002. // Emerald management reviews//Электронные ресурсы библиотеки ГУ-ВШЭ

  108. Drucker, P.F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. New York: Harper & Row, 1973.

  109. Encyclopedia Management [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.12manage.com/index_expert.html. - Загл. с экрана.

  110. Greiner L.E. Evolution and Revolution as Organizations Grow // Harvard Business Review. 1972. July-August.

  111. Hofstede G. The Cultural Relativity of Organizational Practices and Theories. – Journal of International Business Studies, 14 (Fall), 1983.

  112. Holman P., Devane T. The Change Handbook. Berrett-Koehler Publishers, Inc. San Francisco, 1999.

  113. Hughes, Owen E. Public Management and Administration : An Introduction - Palgrave Macmillan,2003г. Chapter 1

  114. Lecker, Sidney. The Money Personality. N.Y.: Simon & Schuster, 1979.

  115. Lee D. Parker, Philip Ritson. Fads, stereotypes and management gurus: Fayol and Follett today. Management Decision , 2005.

  116. MacKal, Paul K. The Economic Psychology of Business Institutions. New York, Washington, Yantage Press, 1975.

  117. Maslow, A.H. Motivation and Personality. New York, 1954.

  118. McClelland D.C., Atkinson J.W., Clark R.A., Lowell E.L. The Achievement Motive. New York, 1953.

  119. McGregor, D. The Human Side of Enterprise. New York, 1960.

  120. Merton, R.K. Social Theory Social Structure. New York: Free Press, 1957

  121. Miner, John B. The Management Process. 2nd ed. New York: McMillan, 1978.

  122. Minzberg, Henry. The Nature of Managerial Work. New York, 1973.

  123. Murray, H.A. Exploration in Personality. New York, 1938.

  124. OECD Factbook 2010: Economic, Environmental and Social Statistics/Science and technology - Research and Development (R&D). Ссылка на документ: http://www.oecd-ilibrary.org/content/book/factbook-2010-en?contentType=&itemId=/content/chapter/factbook-2010-55-en&containerItemId=/content/serial/18147364&accessItemIds=&mimeType=text/html

  125. Organizational culture: an important factor to consider. Bottom Line: Managing Library Finances, 2008, // Emerald management reviews//Электронные ресурсы библиотеки ГУ-ВШЭ

  126. Roethlisberger F.J. Contribution of Behavioral Sciences to a General Theory of Management. Toward a Unified Theory of Management. New York, 1964.

  127. Ronald Burke. Do managerial men benefit from organizational values supporting work-personal life balance? Gender in Management: An International Journal, 2010. // Emerald management reviews//Электронные ресурсы библиотеки ГУ-ВШЭ.

  128. Sarah Moore, Patricia Sikora, Leon Grunberg, Edward Greenberg. Managerial women and the work-home interface: does age of child matter? Women In Management Review , 2007. // Eme-rald management reviews//Электронные ресурсы библиотеки ГУ-ВШЭ.

  129. Tim O. Peterson, David D. Van Fleet. The ongoing legacy of R.L. Katz: An updated typology of management skills, Management Decision, 2004. // Emerald management reviews//Электронные ресурсы библиотеки ГУ-ВШЭ.

  130. Tompson, James E. Organizations in Action. New York: McGrow Hill, 1967.

  131. Vertnon R., Wells L. T., Jr. The Manager in the International Economy, 6th ed. – Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1991.

  132. Vroom V.H. Work and Motivation. New York, 1964.

  133. Wiener, Norbert. Cybernetics or Control and Communication in the Animal and the Machine, The Technology Press and John Wiley & Sons, Inc., New York, 1948.

  134. Wiener, Norbert. The Human Use of Human Beings; Cybernetics and Society, Houlghton Mifflin Company, Boston, 1950.

  135. Wren D.A. The Evolution of Management Thought. New York, 1994.

  136. www.entrepreneurship.org - исследования по предпринимательству;

  137. www.gemconsortium.org - Global Entrepreneurship Monitor.