ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тематический план учебной дисциплины
Формы контроля знаний студентов
6.1.Критерии оценки знаний, навыков
Порядок формирования оценок по дисциплине
8.2. Методические указания студентам (см. Приложение 1).
1.1Тематика заданий текущего контроля
1.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Игра «ОДНАЖДЫ В СОЗВЕЗДИИ ЛЕБЕДЯ»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Кейсы для самостоятельного анализа:
Самостоятельное изучение темы «Теория человеческого поведения Б. Скиннера»
Краткая письменная аннотация статьи: «Лидерство, как оно есть».
| НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Программа дисциплины «Теория и история менеджмента» для направления 38.03.02«Менеджмент» подготовки бакалавра |
Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента
Кафедра общего и стратегического менеджмента
Рабочая программа дисциплины
«Теория и история менеджмента»
(1 и 2 курс)
для образовательной программы «Менеджмент»
направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
уровень бакалавр
Авторы программы:
Кузнецова Юлия Викторовна, jkuznetsova@hse.ru
Смельцова Светлана Вячеславовна, ssmeltsova@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента «___»____________ 2012 г
Зав. кафедрой А.Г. Городнов
Утверждена УМС НИУ ВШЭ
Нижний - Новгород «___»_____________2012 г.
Председатель Н.С. Петрухин ________________________
Нижний Новгород, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
-
1. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» подготовки бакалавра.
Настоящая программа разработана на отечественном и зарубежном материале, с учетом особенностей деятельности организаций в российских условиях.
Программа разработана в соответствии с:
-
Образовательным стандартом НИУ ВШЭ подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент»; -
Образовательной программой по направлению 38.03.02 «Менеджмент»; -
Рабочим учебным планом университета по направлению 38.03.02 «Менеджмент», утвержденным в 2012 г.
-
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Теория и история менеджмента» являются:
-
стимулирование осознанного интереса к специальности посредством получения информации о современном механизме управления бизнесом, о работе менеджера как специфическом типе профессиональной деятельности, о роли менеджера, его функциях и месте в общей системе общественных профессиональных отношений. -
усвоение основных событий в теории развития теории и истории менеджмента в России и за рубежом, изучение, -
систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями, процессами принятия решений в области менеджмента, -
ознакомление с примерами современных бизнес- практик.
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
-
Знать:
- историю развития менеджмента в прошлом и настоящем;
- сущность и задачи теории управления;
- различные подходы к управлению;
- понятие организации и их структуры;
- организационные и межличностные коммуникации;
- сущность и теории мотивации;
- факторы эффективности менеджмента;
- факторы эффективной деятельности менеджера;
-
Уметь:
- характеризовать управленческие функции;
- характеризовать цели и задачи управления предприятием;
- анализировать виды менеджмента на различных уровнях экономических систем;
- проводить оценку проблемной ситуации при принятии грамотных управленческих решений;
- анализировать достоинства и недостатки различных видов организационных структур предприятия;
-
Иметь навыки:
- постановки целей управления предприятием;
- использования мотивационных теорий при разработке программ мотивации и стимулирования персонала на предприятии;
- применения принципов управления при построении организационных структур управления.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Знание основных этапов эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров, умение соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности | ПК-1 | Знает основные этапы эволюции управленческой мысли, применяет опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности | Лекционный курс – Раздел 2 «История менеджмента». Практические занятия «Истории успеха». |
Осознание социальной значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | ПК-2 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, мотивирован к осуществлению профессиональной деятельности в сфере управления | Лекционный курс – Раздел 1 «Ознакомление с основными разделами менеджмента». Семинар «Социальная ответственность и этика менеджмента». |
Способность предложить организационно - управленческие решения, условия и последствия принимаемых решений | ПК-3 | Разрабатывает управленческие решения с использованием специальных инструментов. Оценивает условия и последствия принимаемых решений с различных точек зрения и временных характеристик. | Лекционный курс – Раздел 3 «Теория менеджмента». Разбор кейсов Раздел 3, тема 3,4. |
Знание современных концепции организации операционной деятельности, способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций | ПК-21 | Знает современные концепции организации операционной деятельности и способен планировать и контролировать производственные процессы в организации | Лекционный курс – Раздел 3 «Теория менеджмента». Разбор кейсов – Раздел 3, тема 7, 8, 9. |
-
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин (базовая часть профиля) и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров.
На знания данной дисциплины опираются такие смежные дисциплины, «Теория организации и оргповедение», «Управление персоналом», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент».
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
Тематический план учебной дисциплины
№ | Название раздела | Всего часов | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | ||
Лекции | Семинары | Практические занятия | ||||
| ||||||
Раздел 1. Ознакомление с основными разделами менеджмента | ||||||
1 | Менеджмент | 9 | 4 | 0 | 0 | 5 |
2 | Маркетинг | 9 | 4 | 0 | 0 | 5 |
3 | Государственное и муниципальное управление | 9 | 4 | 0 | 0 | 5 |
4 | Инновационный менеджмент | 9 | 4 | 0 | 0 | 5 |
5 | Организационная психология | 9 | 4 | 0 | 0 | 5 |
6 | Логистика | 9 | 4 | 0 | 0 | 5 |
| Итого по 1 году обучения | 54 | 24 | 0 | 0 | 30 |
2 курс | ||||||
Раздел 2. История менеджмента | ||||||
1 | Периодизация истории менеджмента. Предмет курса | 6 | 1 | 0 | 1 | 4 |
2 | Особенности управления в цивилизациях Древнего Востока и античной цивилизации, эпоху Нового Времени | 6 | 1 | 0 | 1 | 4 |
3 | Школа научного управления | 10 | 1 | 0 | 3 | 6 |
4 | Классическая или административная школа управления | 9 | 1 | 0 | 2 | 6 |
5 | Школа человеческих отношений | 8 | 2 | 0 | 2 | 4 |
6 | Поведенческая школа | 7 | 2 | 0 | 1 | 4 |
7 | Системная школа | 7 | 2 | 0 | 1 | 4 |
8 | Ситуационная школа | 7 | 2 | 0 | 1 | 4 |
9 | Процессный подход | 6 | 2 | 0 | 1 | 3 |
10 | Ценностный менеджмент | 6 | 2 | 0 | 1 | 3 |
11 | Особенности управления и управленческой мысли в России | 9 | 2 | 0 | 3 | 4 |
12 | Современные теории управления | 8 | 2 | 0 | 2 | 4 |
| Итого по разделу 2 | 89 | 20 | 0 | 19 | 50 |
Раздел 3. Теория менеджмента | ||||||
1 | Менеджмент как наука и профессия | 8 | 2 | 0 | 2 | 4 |
2 | Формирование современного менеджмента | 8 | 2 | 0 | 2 | 4 |
3 | Менеджер в организации | 8 | 2 | 0 | 2 | 4 |
4 | Организация как объект управления | 8 | 2 | 0 | 2 | 4 |
5 | Внутренняя и внешняя среда организации | 8 | 2 | 0 | 2 | 4 |
6 | Планирование как функция управления | 10 | 2 | 0 | 2 | 6 |
7 | Организация как функция управления | 10 | 2 | 0 | 2 | 6 |
8 | Мотивация как функция управления | 10 | 2 | 0 | 2 | 6 |
9 | Контроль как функция управления | 10 | 2 | 0 | 4 | 4 |
10 | Основы лидерства | 11 | 2 | 0 | 3 | 6 |
| Итого по разделу 3 | 91 | 20 | 0 | 23 | 48 |
| Итого по 2 году обучения | 180 | 40 | 0 | 42 | 98 |