Файл: В начале был дизайнер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

176 и частично, чтобы узнавать больше о наших друзьях и семье – таким образом, мы лучше понимаем, какие у них способности, и как мы можем работать вместе. Игры дают нам социально безопасную возможность узнать, как окружающие нас люди ведут себя в стрессовых ситуациях – это скрытое обоснование нашего стремления играть друг с другом.
Когда дело касается игр, конкуренция обычно преобладает над сотрудничеством, но это не означает, что интересных кооперативных игр не бывает. Cookies and Cream для
PlayStation 2 – это смесь экшна, платформера и головоломки, где два игрока могут вместе проходить игру по параллельным путям. Настольная версия “Властелина Колец”— это пример увлекательнейшей игры, в которой между игроками нет конкуренции как таковой, а правильная координация совместных действий является залогом победы.
В некоторых играх можно увидеть интересные способы объединения конкуренции и сотрудничества. В аркаду Joust можно играть в одиночном режиме против многочисленных AI врагов или в кооперативном режиме для двух игроков, в котором нужно побеждать тех же врагов, но уже вдвоем. В Joust напряжение в отношениях между конкуренцией и сотрудничеством очень интересное: с конкурентной точки зрения, игроки зарабатывают очки в зависимости от количества побежденных врагов, но также могут драться друг с другом. Но если посмотреть на все это со стороны сотрудничества, можно понять, что игроки имеют лучшие шансы заработать больше очков, координируя свои атаки, и прикрывая друг друга. Игроки сами решают, что для них важнее: победить друг друга (пытаясь набрать больше очков, чем конкурент) или победить в игре (пытаясь набрать больше очков, чем другие игроки). В игре это напряжение подчеркивается: некоторые уровни обозначены как Team Wave — если оба игрока выживают, каждый из них получает 3000 дополнительных очков. Другие уровни обозначены как Gladiator Wave
— игрок, который переживет конкурента, получает 3000 дополнительных очков. Это интересное чередование сотрудничества и конкуренции делает игру более разнообразной и дает игрокам возможность понять уровень заинтересованности партнера в сотрудничестве или конкуренции.
Несмотря на то, что сотрудничество и конкуренция являются абсолютными противоположностями, иногда их можно соединить между собой и раскрыть потенциал каждой. Как? Через командную конкуренцию! Это характерно для спортивных соревнований, но с развитием сетевых игр командная конкуренция укоренилась, и развивается еще и в мире видеоигр.
Конкуренция и сотрудничество настолько важны, что нам понадобится целых три линзы, чтобы научиться правильно их использовать.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   30

Линза #36: Линза Конкуренции
Определение сильнейшего в какой-то сфере – это основной человеческий порыв.
Конкурентные игры могут удовлетворить этот порыв. Используйте эту линзу для того, чтобы убедиться в том, что ваша игра заставляет людей хотеть победить в ней.
Спросите себя:

177
● Моя игра является справедливой оценкой навыков игрока?
● Люди хотят победить в моей игре? Почему?
● Является ли победа в этой игре тем, чем люди могут гордиться? Почему?
● Новички могут осмысленно конкурировать в моей игре?
● Опытные игроки могут осмысленно конкурировать в моей игре?
● Могут ли опытные игроки быть уверенными в том, что они смогут победить новичков?
Линза #37: Линза Сотрудничества
Сотрудничество и следующий за ним командный успех – это особый вид удовольствия, который может создавать долгосрочные социальные узы. Воспользуйтесь этой линзой, чтобы изучить кооперативный аспект этой игры. Спросите себя:
● Для сотрудничества необходимо общение. У моих игроков достаточно возможностей для общения? Как можно увеличить значение общения?
● Мои игроки друзья или незнакомцы? Если они не знают друг друга, могу ли я помочь им сделать первый шаг?
● Когда игроки работают вместе, это их преимущество (2+2=5) или недостаток
(2+2=3)? Почему?
● У всех игроков одинаковые роли или они выполняют разную работу?
● Значение сотрудничества значительно увеличивается, когда в одиночку справиться с задачей невозможно. В моей игре есть подобные задачи?
● Задачи, которые заставляют игроков общаться между собой, провоцируют сотрудничество. Есть ли в моей игре задачи, заставляющие игроков общаться?
Линза #38: Линза Конкуренции против Сотрудничества
Сбалансировать конкуренцию и сотрудничество можно несколькими интересными способами. Воспользуйтесь этой линзой, чтобы решить, насколько хорошо эти элементы сбалансированы в вашей игре. Спросите себя:
● Если “1”— это конкуренция, а “10”— сотрудничество, тогда какая цифра соответствует моей игре?
● Могу ли я позволить игрокам выбирать, когда играть конкурентно, а когда – кооперативно?
● Моя аудитория предпочитает конкуренцию, сотрудничество, или все сразу?
● Можно ли найти в моей игре элементы командной конкуренции? Больше фана в игру привнесет командная конкуренция или одиночная конкуренция?

178
Чем больше игр обзаводятся своими сетевыми версиями, тем больше возможных вариантов конкуренции и сотрудничества становятся возможными: от игр в шахматы по сети между двумя людьми, до сражений между многотысячными гильдиями в MMORPG.
Но психологические рычаги, которые заставляют нас любить конкуренцию и сотрудничество все те же – чем лучше вы сможете понять и сбалансировать эти рычаги, тем более сильной будет ваша игра.
Тип Баланса #7: Короткий против Длинного
Важная вещь, которую нужно балансировать в каждой игре – это продолжительность геймплея. Если игра слишком короткая, игрок может не успеть разработать и применить осмысленные стратегии. Но если игра будет слишком длинной, игроку она может надоесть или он просто будет ее избегать из-за неимения такого большого количества свободного времени.
Вещи, которые определяют продолжительность игры, часто скрыты. Например,
Монополия, если играть по всем общепринятым правилам, часто заканчивается по истечении 90 минут. Но многие игроки находят эти правила слишком строгими и изменяют их, чтобы облегчить себя жизнь, убрав некоторые ограничения, что увеличивает длительность игры в среднем до трех часов или даже больше.
Основной фактор, который определяет длительность игры – это условие победы или поражения. Изменяя эти условия, вы можете в значительной степени изменить длительность игры. Дизайнеры аркады Spy Hunter придумали отличный способ балансировки продолжительности игры. В Spy Hunter вы управляете машиной, которая едет по шоссе и стреляет из оружия по врагам. На этапе самых первых прототипов игра заканчивалась, когда машина уничтожалась 3 раза. Игра требовала большого напряжения, особенно от новичков, и дизайнеры подумали, что для новичков игра будет слишком короткой, и они будут сразу расстраиваться - и они придумали новое правило: первые девяносто минут геймплея игрок имеет бесконечное количество машин – они не могут проиграть в течение этого времени. Когда время истекает, у них остается несколько машин, и когда все они разрушаются, игра заканчивается.
Дизайнеры игры Minotaur (которые позже создадут Halo) также отметились интересным способом балансировки продолжительности игры. Minotaur — сетевая игра, в которую могут играть до четырех человек. Они бегают по лабиринту, собирая оружие и заклятия, и пытаются уничтожить остальных игроков. Игра заканчивается, когда в живых остается только один игрок. Дизайнеры видели проблему в безвыходной ситуации, которая может возникнуть, если игроки не смогут найти друг друга, что может сделать игру скучной. Это проблему можно было решить, добавив к игре таймер или объявляя победителя на основе количества очков, но вместо этого создатели Minotaur решили сделать все красиво. Она придумали новое правило: по истечении 20 минут звенит колокол и начинается “Армагеддон”: все выжившие игроки переносятся в тесную комнату, наполненную монстрами и другими тварями, что сводит их шансы выжить к нулю. Таким образом, красиво и со вкусом было гарантировано, что игра не продлится дольше 25 минут, а победитель, в любом случае, будет объявлен.
Правильно сбалансировать продолжительность игры вам поможет Линза Времени.


179
Линза #39: Линза Времени
Говорят, что “расчет времени – это все”. Наша цель как дизайнеров – создавать опыт, а любой опыт можно легко испортить, если он будет слишком длинным или слишком коротким. Задайте себе эти вопросы, чтобы продолжительность вашей игры была правильной:
● Что определяет длительность действия моего геймплея?
● Мои игроки расстраиваются из-за того, что игра заканчивается слишком быстро?
Как я могу это исправить?
● Моим игрокам становится скучно от того, что игра слишком длинная? Как я могу это исправить?
● Лимит по времени может сделать игру более увлекательной. Могу ли я использовать это в своей ситуации?
● Поможет ли моей игре иерархия временных структур? Когда несколько коротких раундов являются составляющими длинного раунда.
Правильно рассчитать время может быть очень тяжело, но это поможет решить судьбу вашей игры. Иногда имеет смысл следовать старому афоризму, который можно перевести как “Пусть они хотят большего”.
Тип Баланса #8: Награда
Почему люди так много играют в видеоигры только ради того, чтобы заработать больше очков? Мы уже говорили о том, что игры представляют собой системы оценок, а люди хотят, чтобы их оценивали. Но люди хотят, чтобы их не просто оценивали – они хотят, чтобы это были положительные оценки. Награда, на языке игры, означает: “ты все сделал хорошо”.
Существует несколько стандартных типов наград, которые характерны для большинства игр. Все они разные, но, все же, у них есть одна общая черта – они выполняют желания игроков.
● Хвала. Самая простая награда – сказать игроку насколько он хорош — либо надписью на экране, либо особым звуковым эффектом, либо даже сделать так, чтобы его похвалил какой-нибудь персонаж из игры. В любом случае, это будет означать одну и ту же вещь: игра дала вашим действиям высокую оценку. Игры на
Nintendo известны большим количеством звуков и анимации, которые сопровождают каждое достижение игрока.
● Очки. Во многих играх очки нужны только для того, чтобы измерить масштаб успеха игрока, основываясь на его навыках и удаче. Иногда эти очки могут стать залогом более значимой награды, но часто функции измерения успеха достаточно
– особенно если другие игроки могут видеть, как много очков вы набрали.


180
● Дополнительное игровое время. Во многих играх (например, пинболе) цель – рисковать ресурсами (в пинболе это шарик), чтобы заработать как можно больше очков, и все-таки не потерять предмет риска. В играх с подобной структурой
“жизней” самая ценная награда для игрока – получить дополнительную жизнь.
Игры с ограничением по времени могут порадовать игрока дополнительными минутами, что, в принципе, является одним и тем же. Игроки хотят больше игрового времени, потому что это позволяет им набрать больше очков и увеличить измерение собственного успеха, а также соответствует естественному инстинкту выживания.
● Проход. Желание получать одобрительные оценки отлично уживается в нашей натуре вместе с желанием исследовать окружающий мир. Игровые структуры, которые награждают успех, предоставляя игроку возможность мгновенно перейти в другие части игры, удовлетворяют эту потребность. Каждый раз, когда вы получаете доступ к следующему уровню или ключ к замкнутой двери, вы получаете награду этого типа.
● Зрелище. Мы любим смотреть на красивые и интересные вещи. Часто в играх можно встретить простое вознаграждение в виде музыки или анимации.
“Остановка”, которую можно наблюдать по завершению второго уровня Pac Man, считается одним из первых примеров применения этого метода в видеоиграх.
Данный тип награды сам по себе редко удовлетворяет игроков, так что его часто объединяют с другими.
● Выражение. Многие игроки находят интересным самовыражение в игре посредством одежды или украшений. Несмотря на то, что это часто не имеет ничего общего с целью игры, это нравится игрокам и удовлетворяет их естественное желание выделяться на фоне других людей.
● Сила. В реальной жизни все хотят быть сильнее, так же и в игре, но здесь это еще увеличивает вероятность получить более высокую оценку собственного успеха.
Эта сила имеет множество форм: “дамка”в шашках, рост персонажа в Super Mario, ускорение в Sonic the Hedgehog, специальное оружие в Quake. Все эти силы имеют одну общую черту – они позволяют игроку достичь цели быстрее и легче.
● Ресурсы. Тогда как казино и лотереи награждают своих игроков настоящими деньгами, видеоигры дают своим игрокам ресурсы, которые можно использовать только в этих же играх (например, еда, энергия, патроны, хит-поинты и т.д.).
Некоторые игры не выдают ресурсы напрямую, а выдают виртуальные деньги, которые игрок может потратить на свое усмотрение. Обычно за эти деньги игрок может купить ресурсы, силы, дополнительное игровое время или предметы самовыражения.
● Завершение. Завершив все цели в игре, игрок получает особое ощущение завершенности, которое он редко может получить от решения проблем в реальной жизни. Во многих играх это является последней наградой – когда вы достигли этой точки, часто уже нет смысла играть дальше.
Большая часть наград, которые вы найдете в играх, будут подпадать под одну или несколько категорий выше, и если категорий несколько, вы можете стать свидетелями


181 очень интересных комбинаций. Многие игры награждают игрока очками, но когда количество очков достигает определенной отметки, игрок получает бонусную награду в виде еще одной жизни (ресурсы, дополнительное игровое время). Часто игрок может получить какой-то особый предмет (ресурсы), который откроет новые действия (сила). В других играх игрок может написать свое имя или нарисовать картину (выражение), если он достигнет определенного счета (очки). Некоторые игры показывают особую анимацию
(зрелище) в самом конце (завершение), если игрок открывает все игровые локации
(проход).
Но как сбалансировать эти награды? Иными словами, сколько их должно быть, и какими они должны быть? Это сложный вопрос, и ответы на него будут отличаться в зависимости от конкретной игры. Обычно, чем больше типов наград доступно в вашей игре, тем лучше. Но, если обратиться к психологии, можно увидеть еще два полезных правила:
● Люди имеют тенденцию привыкать к наградам, если они часто их получают, поэтому то, что еще час назад было наградой, сейчас уже не имеет особого значения. Один простой метод избежать подобной ситуации, который используется во многих играх, — постепенно увеличивать значение наград относительно прогресса, которого достиг игрок. Некоторым этот трюк может показаться слишком простым, но он работает – даже когда вы знаете, что это изначальная задумка дизайнера, очень приятно, вдруг, получить большую награду вместе с открытием новой части игры.
● Хороший способ не дать человеку привыкнуть к монотонным наградам — делать их изменчивыми, а не постоянными. Иными словами, если за каждого убитого монстра вы получаете 10 очков, это становится предсказуемым и быстро надоедает – но если после каждого побежденного монстра вы имеете 2/3 вероятности получить 0 очков, но 1/3 вероятности получить 30 очков, награда остается наградой на протяжении большего количества времени, даже несмотря на то, что в среднем вы получаете те же 10 очков за каждого монстра. Это как приносить на работу пирожные – если вы будете приносить их каждую пятницу, люди будут каждый раз их ждать и воспринимать как должное. Но если вы будете приносить их в случайном порядке, это каждый раз будет приятным сюрпризом.
Линза #40: Линза Награды
Все любят, когда их хвалят за их работу. Эти вопросы помогут вам понять, какими должны быть правильные награды, их количество и когда их нужно выдавать:
● Какие награды присутствуют в моей игре в данный момент? Могу ли я расширить их список?
● Игрокам интересно получать награды в моей игре или им скучно? Почему?
● Получить награду, значение которой ты не понимаешь, это то же самое, что не получить ее вовсе. Мои игроки понимают значение наград, которые они